Из опыта Ермолинской СОШ. Концепция профильного обучения система педагогической, психологической информационной и организационной поддержки учащихся основной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Психолого- педагогическая поддержка процесса выбора профиля Профильная ориентация 9-е классы.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Тема педсовета «Организация предпрофильной подготовки учащихся».
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Раннее профилирование Мишин Андрей Валентинович – заместитель директора по научно- экспериментальной и аналитической работе.
Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
Этапы организации профильного обучения и предпрофильной подготовки ЭтапСрокиСодержание I уч.г. - диагностика индивидуальных различий учащихся,
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
Реализация дополнительного образовательного компонента профильного обучения как технология формирования социальных компетенций обучающихся МОУ «Гимназия.
Транксрипт:

Из опыта Ермолинской СОШ

Концепция профильного обучения система педагогической, психологической информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующая их самоопределению по завершению основного общего образования информирование и ориентация учащихся 9 классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе направление для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования

Карта развития личности ребенка Начальная школаОсновная школа Трудовые Спортивные Музыкальные Вокальные Художественные Технические Артистические Коллекционирование Чтение художественной литературы Чтение научно-популярной литературы Мечты, планы на будущее Преобладающие способности и интересы, их развитие Реализация интересов личности по годам обучения 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс

Структура педагогического воздействия по профессиональной ориентации для выпускника основной школы Базовая образовательная программа Факультативные занятия Технология (дев.) Технология (мал.) Русский язык Информатика Твои дороги выпускник Дополнительное образование Алгоритм Театр моды Вязание Юный стрелок Военно-спортивный клуб «Единый» Трактор Элективные курсы Экология производства и окружающей среды Химия с основами с/х производства Биология с основами с/х производства Агротехника и механизация возделывания полевых культур Театр моды Обработка пищевых продуктов Культура дома Столярное дело Резьба по дереву Роспись по дереву Твои дороги, выпускник

Внеклассная работа по предмету Школьные предметные олимпиады Предметные недели Предметная деятельность в кабинете Система внеклассных мероприятий и классных часов Общешкольные дела: «Карнавал профессий» смотр-конкурс «Мои интересы» Классные часы: «Профессии всякие нужны, профессии всякие важны» «Как выбрать профессию?» Углубленные занятия по предмету Русский язык Немецкий язык Психолого-педагогическое сопровождение Индивидуальные консультации для детей и родителей Анкетирование интересов «Мои интересы» «Хочу, могу, надо» Взаимосвязь с другими образовательными учреждениями ПУ 16, штукатур-маляр, отделочник ПУ 1, трудовая практика на базе школы

федеральный компонент русский язык2 литература3 иностранный язык3 математика5 информатика и ИКТ2 история2 обществознание1 география2 физика2 химия1,9 Основы с/х производства (предпрофильный)0,1 биология1,8 Основы с/х производства (предпрофильный0,1 Экология производства и окружающей среды (предпрофильный)0,1 искусство (музыка и ИЗО)1 физическая культура2 итого:29 региональный компонент (5-дневная неделя)0 компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)3 основы безопасности жизнедеятельности1 физическая культура1 технология1 предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН) 32 региональный компонент (6-дневная неделя), в том числе0 компонент образовательного учреждения (6- дневная неделя)4 русский язык1 Технология1,4 МД Столярное дело0,2Культура дома0,2 Резьба по дереву0,2Театр моды0,2 Роспись по дереву0,1 Обработка пищевых продуктов0,2 Агротехника и механизация возделывания полевых культур0,1 твои дороги, выпускник1 предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН)36

Требования к программам элективных курсов возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся. Исходя из необходимости учета образовательных потребностей школьника, его семьи, и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программы отбирается с учетом следующих положений: распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно- технических достижений; возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность; выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей; возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

Особенности методики изучения курсов предпрофильного обучения 8. Анализ ситуаций 1. Уроки, традиционные учебные занятия 2. Подготовка и защита проектов, рефератов, курсовых работ. 3. Проведение исследований, экспериментов. 4. Обучение в практической деятельности на предприятиях и в различных организациях. 5. Коллективная система обучения вместе с учащимися классов 6. Индивидуальные консультации с преподавателем, психологом 7. Тренинги

Итоговая диагностика референтной группы

Твои дороги, выпускник! профессия Учитель Классный руководитель Ученик Родитель Я – концепция личность Главная задача: Помочь учащимся сформировать принципы для самостоятельного выбора профессии Цели: 1. Научить учащихся отвечать на вопросы: «Нужно, смогу, хочу?» 2. Скоординировать деятельность учителя, классного руководителя, родителя и ученика для выполнения главной задачи 3. Систематически накапливать формы, методы и средства для выполнения главной задачи Итог: Учащиеся должны отвечать на 3 вопроса: 1. Какая профессия востребована обществом? 2. Какая может быть доступна и посильна для себя? 3. Какая может приносить моральную и материальную радость?

Элективные курсы образовательной области «Технология» 1. История моды 2. Основы рационального питания 3. Культура дома

Цели и задачи: Формирование интереса учащихся к искусству разных времен и народов Воспитание эстетического вкуса, развитие воображения, повышение общей культуры Совершенствование умений и навыков образного отображения действительности Развитие творческих и художественных способностей Осуществление пробы сил в области моделирования одежды По окончанию курса учащиеся должны: знать Основные исторические эпохи Основные характеристики каждого стиля одежды уметь Выполнять эскизы оформления одежды Создавать эскизы современной одежды с использованием элементов изучаемого периода 1. История моды

Цели и задачи: Осуществление пробы сил учащихся в профессии «Технолог пищевой промышленности» Формирование у учащихся интереса к здоровому образу жизни и питанию Повышение общекультурного уровня учащихся По окончанию курса учащиеся должны: знать Основные принципы рационального питания Основные группы продуктов уметь Составлять меню на день, неделю Подбирать лечебное питание Основные способы хранения и приготовления пищи Пищевые вещества, содержащиеся в продуктах и их влияние на здоровье человека Сервировать и составлять меню для праздничного стола 2. Основы рационального питания

Цели и задачи: Осуществление пробы сил учащихся области дизайна Формирование у учащихся эстетического вкуса, развитие воображения, повышение общей культуры Развитие творческих и художественных способностей По окончанию курса учащиеся должны: знать Сущность понятия «дизайн» Этапы проектирования и создания оригинальных проектов уметь Выполнять эскизы жилых помещений Проектировать и создавать декоративные украшения интерьера Основные принципы и способы декорирования Составляющие семейного бюджета Рассчитывать бюджет семьи (доходную и расходную части) Помочь учащимся повысить статус семейных отношений и домашнего очага Правила ведения домашнего хозяйства Проектировать желаемый тип отношений на семейные Оказывать первую медицинскую помощь, осуществлять уход за больными и детьми 3. Культура дома

Экология производства и окружающей среды (предпрофильный) Цель: Задачи: Формирование экологически грамотного поведения в природе и обществе как социально и личностно значимого компонента образованности человека 1. Освоение способов оценки экологического состояния окружающей среды 2. Раскрытие и углубление ведущих экологических понятий 3. Выработки экологически грамотного поведения учащихся 4. Создание условий для творческой самореализации и саморазвития школьников Образовательный результат курса: Развитие экологической культуры учащихся Формирование системы базовых ценностей: жизнь, здоровье человека Выработка умений и навыков экологически грамотного поведения в окружающей среде, с другими людьми Развитие экологического сознания: отсутствие противопоставления человека и природы