РАЙОННЫЙ КОНКУРС УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ «ПОИСК» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Маленькая страна» Васильева Екатерина МУДО «Центр детского творчества»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 г. Поронайска Проект по технологии. Салфетки «Фриволите» Разработала:
Advertisements

Березникова Полина ученица 9 класса МБОУ НОВИНСКОЙ СОШ 2015 учебный год Руководитель Смирнова С.М. «Снежинка»
Тема урока : Кружевоплетение-фриволите. Плетение одним челноком.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЛЕТНИЙ КОСТЮМ по технологии
Плетение кружев челноками «Фриволите». Выполнила Глушкова Нина Григорьевна. Учитель технологии шк. пос. Искатели.
Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с. Приволжья Приволжского района Самарской области Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с.
Я хочу стать дизайнером, и меня очень интересует различные технологии оформления интерьеров, зданий, декоративных картин. Я хочу стать дизайнером, и меня.
Творческий проект по ФГОС «Мини - ажурные салфетки » технология 5 класс, "МБОУ СШ школа 44» , Красноярск, руководитель Прокошина Л.Н.
Работу выполнила: Брусникина Марина, ученица 7 класса Руководитель: Филичкина Л.В учитель технологии 2008 год.
Салфетка «Подсолнух» Выполнила: Кузнецова Светлана ученица 9 класса Орловская область Покровский район С. Алексеевка Руководитель: учитель технологии Дрожжина.
Проект подготовила: Ученица 3 «А» класса ГБОУ СОШ 167 имени Маршала Л.А.Говорова Павельчук Анастасия Pavelchuk N.
Салфетка с объемными розами Выполнила: Муллова Юлия ученица 7-А класса МОУ СОШ 5 Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ-Югра город Пыть-Ях.
Творческий проект Влюбленные коты Выполнила: Ученица 6 "А" класса НСОШ Воронина Ангелина.
МОУ С ОШ 9 « ОЦ » г. Отрадного Выполнила ученица 9 « А » кл. Пучкина Олеся Руководитель проекта : Басенко О. В.
ЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА 2007 г. учитель трудового обучения Овчинникова Т.И. ГОУ средняя школа 244 Проект по «Технологии»
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ М АМЛЕЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Выполнила: обучающаяся 9 класса Свинцова Яна Учитель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Тема: «Поиграем в куклы». Конкурс «Чудеса своими руками» Номинация «Чудеса из ткани и ниток». Выполнила.
Автор Александрова Юлия ученица 7 «А» класса. диванная подушка шкатулка мягкая игрушка Подарок своими руками вязаная салфетка объёмная открытка картина.
Вышивка гладью Презентация учителя технологии Борисовой М.Н. МОУ СОШ 121 Канавинского района г. Н. Новгорода Презентация учителя технологии Борисовой М.Н.
Творческий проект Смирновой Елены «МАЛЫШКА». Научиться шить аккуратно Приготовить приданое для малыша Научиться разбираться в детских тканях Цели проекта.
Транксрипт:

РАЙОННЫЙ КОНКУРС УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ «ПОИСК» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Маленькая страна» Васильева Екатерина МУДО «Центр детского творчества» Чебоксарского района при МОУ «Карачуринская ООШ», 4 класс при МОУ «Карачуринская ООШ», 4 класс Руководитель: Васильева Алевтина Георгиевна, учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ «Карачуринская ООШ» Разработчик презентации: Чернов Д.А., МОУ «Карачуринская ООШ» Разработчик презентации: Чернов Д.А., учитель технологии МОУ «Карачуринская ООШ» 2007 год

Оглавление: 1.Цель, задачи проекта……………………………………… Пояснительная записка……………………………………………………………… Обоснование возникшей проблемы…………………………………………… Историческая справка по теме………………………………………………….. 3. Построение «звёздочки» проектирования……………………………………………. 4. Дизайн анализ………………………………………………………..………………… 4.1. Разработка идей, вариантов………………………….……………………… Обоснование выбора изделий………………………………………………… Обоснование выбора нитки…………………………………………………… Обоснование выбора ткани…………………………………………………… Технологическая последовательность изготовления изделий…………………… Выбор инструментов, оборудования. Организация рабочего места……………… Охрана труда…………………………………………………………………………… Общие правила………………………………………………………………… Техника безопасности при работе с ножницами……………………………… 7.3. Техника безопасности при работе с иглой и булавкой……………………….. 8. Себестоимость проектного изделия……………………………………………….….. 9.Экологическое обоснование проектного изделия……………………………………. 10.Реклама проектного изделия………………………………………………………… Используемая литература…………………………………………………………… Информация об авторе………………………………………………………………...

Обоснование возникшей проблемы. Моя сестрёнка очень любит играть в куклы. Папа с мамой недавно подарили ей кукольную мебель: стол, кровать, диван и шкаф для белья. Тут у меня возникла идея: украсить по-своему этот кукольный уголок и сделать свой подарок сестрёнке. Я второй год посещаю учебное объединение «Фриволите» и уже многому научилась. Когда я обосновала возникшую проблему, то сразу поняла: моя задача - оформить кукольный уголок «Маленькая страна» с помощью изделий из фриволите. Я, не раздумывая, принялась за дело. Ведь готовить подарки – это очень приятное дело.

Историческая справка по теме. Высококачественные плетёные кружева известны с конца XV в. Уже тогда они изготавливались во Франции, Бельгии, Испании, Италии. В последствии почти во всех странах Европы появились кружевные мануфактуры. К работе над созданием рисунков для кружев привлекались лучшие художники того времени. Техника изготовления кружева была разнообразной– его плели на коклюшках и с помощью челнока, вязали крючком и спицами, шили по тканой основе. В зависимости от назначения подбирался и материал для изготовления кружевных изделий. Для отделки предметов интерьера и верхней одежды использовались толстые нити, а для украшений платья или белья изготавливали изысканное кружево из тончайших нитей.

Народы Востока также издавна занимались кружевоплетением. Они изобрели челнок, с помощью которого создавали совершенно новые образцы искусного рукоделия. Из восточных стран челночное кружево попало в Европу. Но родиной челночного кружева одни исследователи считают Италию (там оно называется окко- «глазок»), другие страны Азии (здесь такое кружево известно под названием макук- «челнок»), в Англии бытует термин теттинг – «плетёное кружево», в Германии- шифкен шпитцен «челночное кружево». В Россию фриволите пришло из Франции, сохранив своё название (от фр.frivole-«пустой, легкомысленный»). Особенно модным на Руси оно было в XVIII веке. Крепостные мастерицы не только осваивали новую технику плетения, но и создавали свои уникальные рисунки, изготавливали изысканные шали, перчатки, покрывала, кружевные сумочки и зонтики. Затем интерес к этому виду декоративно – прикладного искусства затухает, но в 60- годы XX века забытое ремесло переживает второе рождение, сначала в европейских странах, а затем в России.

Кружево фриволите применяется для различных изделий и как штучные, самостоятельные изделия: жилеты, воротники, пелерины, пояса, галстуки и т. д. В настоящее время наблюдается новый всплеск интереса к фриволите. Плетение кружева челноком несложно и увлекательно. Этим рукоделием можно заниматься в любых условиях. Оно не требует специально оборудованного рабочего места. Технику фриволите легко осваивают и взрослые, и дети.

Разработка идей, вариантов. Сначала я рассмотрела несколько вариантов «кукольных уголков». Вариант 1.Столовая (рис. 1). Этот набор состоит из круглого стола и 4 стульев. На столе кружевная скатерть, которая представляет собой обыкновенную четырёхрядную салфетку с длинным пико. Эта скатерть белого цвета. Чехлы на стульях голубого цвета. Они обвязаны кружевами такого же цвета. Здесь кукла Камилла чувствует себя настоящей хозяйкой.

Вариант 2. Комната отдыха (рис. 2). В этой комнате есть диван, стулья с кружевными чехлами. На диване – мягкий плед белого цвета, две диванные подушки с кружевными бабочками на них. Плед обвязан кружевом жёлтого цвета. В комнате отдыха кукла себя чувствует комфортно.

Вариант 3. Кукольный уголок «Маленькая страна». В этом уголке есть шкаф для белья, диван с подушками и пледом, стол с кружевной скатертью, 4 стула, кровать. Здесь кукла Камилла может и отдохнуть, и поспать, а ещё может и пообедать. В этом уголке уютно и тепло.

Обоснование выбора изделий. Из вышеуказанных вариантов я выбрала 3 вариант, так как он более интересен, необычен. Оформление этого уголка требует огромного усилия, даёт большой простор для фантазии. Думаю, что я, испытывая свои силы, порадую многих, а особенно свою сестрёнку. «Маленькая страна» отлично украсит детскую комнату в любом доме и принесёт всем радость. Обоснование выбора нитки. К выбору нитки для плетения по фриволите надо отнестись серьёзно.

Вид ниткиХарактеристика нитки «ирис» (имп.)Тонкая, шелковистая, прочная нитка, не рвётся, не расслаивается. Доступны все цвета. «ирис» (отеч.)Средней толщины, не рвётся, не расслаивается. Доступны все цвета «снежинка»Х/б нить, по толщине совпадает с нитью 10, не очень прочная. «мак»Х/б нить, толще «ириса», не очень прочная, расслаивается. ШёлкОчень тонкая, прочная, не расслаивается, но развязываются узлы. Х/б 10По составу совпадает с нитками «снежинка», не очень прочная, плохо затягивается. Л/х 10По составу совпадает с импортным «ирисом», очень прочная.

Вид тканиХарактеристика ткани СитецХ/б ткань, не очень плотная, жёсткая; бывает гладкоокрашенная или напечатанная. Их обработка не вызывает затруднений. БязьХ/б ткань, плотнее ситца, жёсткая отделка, отличается повышенной прочностью, малой растяжимостью, значительной усадкой. ЛёнБывает белая, полубелая или с цветной каймой. В отличие от х/б полотен, лён более плотен, тяжелее. Лён гладкий с приятным блеском, белизной, прохладный на ощупь. ФлизМягкая ворсистая синтетическая ткань, приятная на ощупь, нежная, плотная.

Технологическая последовательность изготовления. Технологическая последовательность изготовления изделий. 1 этап. Я подобрала необходимую для работы ткань. Сшила постельные принадлежности размером 30см/15см на ручной швейной машинке. Матрац сшила из цветной бязи синего оттенка, набила двойным ватином. Одеяло сшила из цветной бязи голубого оттенка, набила одинарным ватином. Подушки размером 8см/8см сделала из такой же бязи, но набила ватой, так как вата мягче. Из остатков портьерной ткани голубого цвета выкроила и сшила покрывало размером 30см/30см. Сшила из этого 2 диванные подушки размером 8см/8см и набила ватой.

2 этап. Белую простыню из белого ситца я украсила по краям с двух сторон голубыми кружевами «Колосок». (Схема кружева «Колосок» в приложении 1.) Кружево приметала к ткани за пико. Голубое покрывало украсила 3 мотивами (схема мотива в приложении 2) такого же оттенка. Сплетённые мотивы приметала к ткани за пико.

Белый плед по краям украсила однорядным кружевом жёлтого цвета (схема в приложении 3). Обвязку кружева приложила к ткани и приметала за пико. Диванные подушки украсила «бабочками». Чтобы сплести бабочку надо 3 челнока и нити «ирис» жёлтого, голубого и красного цветов (схема бабочки приложении 4).

3 этап. Сплела скатерть, которая представляет собой круглую салфетку из 4 рядов белого цвета. (Схема салфетки в приложении 5). Салфетка плетётся с центра, длинные пико обвязываются и соединяются со следующим рядом крючком.

4 этап. Украсила платье куклы однорядными кружевами жёлтого и синего цветов. Потом приметала кружева за пико к платью. (Схема этих кружев в приложении 6). Сплела для куклы шляпу синего цвета. (Схема шляпы в приложении 7).

5 этап. Из белого «ириса» сплела мотивы «углом» для занавесок. Мотив состоит из колец и дуг, соединённых между собой. (Схема мотива в приложении 8).

6 этап. Чехлы стульчиков размером 6*6 я обвязала однорядным кружевом с длинным пико, которое плетется 2 челноками (схема в приложении9). 7 этап. Все изделия отпарила утюгом через марлю.

Выбор инструментов и оборудования. Организация рабочего места. При изготовлении изделий кукольного уголка мне понадобились следующие инструменты: -ситец белого цвета; -бязь цветная; -нитки: отечественный «ирис» голубого, синего, жёлтого, красного, белого цветов, л/х 10 белого цвета; - флиз белого цвета; - вата, ватин; - булавка для распутывания ошибок; - крючок для соединения элементов во время плетения; - ножницы с острыми концами; - шкатулка для хранения инструментов; - фломастеры, карандаш; -ручная швейная машинка; Рабочее место может быть любым, лишь бы вам было светло и удобно, чтоб все инструменты были рядом.

Охрана труда. Общие правила. 1) Не отвлекайся во время работы; 2)Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены; 3)При работе инструменты держи, как показал учитель; 4)Инструменты и оборудование держи в предназначенном для этого месте; 5)Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Выполняй работу внимательно и точно; Правила обращения с ножницами. 1) Храни ножницы в указанном месте, в определённом положении; 2)При работе внимательно следи за направлением резания; 3)Не работай с тупым инструментом и с ослабленным шарнирным креплением; 4)Не держи ножницами лезвиями вверх; 5)Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями; 6)Передавай ножницы товарищу кольцами вперёд. 7)Не режь ножницами на ходу; 8)Не подходи к товарищу во время работы; Правила работы с иглой и булавкой. 1)Будь внимателен в работе; 2)Иглы с булавкой клади только в игольницу, не бери иголки и булавки в рот, не вкалывай их в одежду; 3)Не пользуйся ржавой иголкой; 4)По окончании работы убери инструменты и материалы в отведённое для этого место; 5)Кусочки сломанной иглы нужно завернуть вплотную бумагу и выбросить в безопасное место.

Себестоимость проектного изделия. В этой таблице я представила расчет себестоимости изделий фриволите. На изготовление постельного комплекта (подушек, матраца, пледа, одеяла) был использован материал из лоскутков ткани, поэтому денег на приобретение тканей не было потрачено. Вата и ватин тоже не были приобретены, а нашлись из запасов мамы. Наименование используемых материалов Цена (руб.)Расход материалов на изделие Затраты на материалы (руб.) 1 Нитки «Ирис»: Голубой Синий Желтый Красный Белый 19 руб.1 шт. 95 руб 2 Нитки х\б 405 руб. 1 шт. 5 руб 3 Нитки л\х 1010 руб. 2 шт. 20 руб. 4 Расход электроэнергии1кВт = 0.88 руб.30 часов26,4 руб. 146,4 руб.

Над этим проектом я работала в течение одного месяца, ежедневно по полтора часа (всего 45 часов). Учитывая сумму минимального размера оплаты труда, свою работу оцениваю в 310 руб. 50 коп. Поэтому общая стоимость изделий кукольного уголка составляет 456,9 рублей.

Экологическое обоснование проектного изделия. Изготовленные мною изделия из фриволите не приносят вреда окружающей среде. Они изготовлены из экологически чистых материалов, которые не выделяют химикатов и не загрязняют природу. Эти изделия создают уют, вызывают радость и восхищение у людей. Этот кукольный уголок вернёт всех взрослых в своё счастливое детство, а детям поможет ощутить всю прелесть и красоту того мира, в котором они живут.

Реклама проектного изделия. Каждый из нас старается выкроить время для того, чтобы полностью погрузиться в тот мир, где он может воплотить свои мечты, способности и рассказать о своих желаниях. В такой сказочной стране я оказываюсь, когда я очаровываюсь чудными узорами фриволите. Каждое изделие, каждый узор – для меня открытие, загадка, чудо. Я хочу, чтобы и вы почувствовали такое удовольствие, когда окажетесь в моей «сказочной стране», где в каждое изделие я вложила душу. Маленькая страна, Каждый покажет, Все теперь знают Вот она! Вот она! Приходите, выбирайте и заказывайте по адресу: МОУ «Карачуринская ООШ», учебное объединение «Фриволите», Васильевой Кате.

Используемая литература. 1.Фриволите. Новые идеи и новые схемы. Н. С. Курбатская.-М «Культура и традиции». 2. Т. Уткина. Фриволите. Спб. – Издательский дом «Нева». 3. Н. С. Курбатская. Вяжем кружево фриволите. – Выпуск Т. А. Клейменова. Фриволите. Ступени мастерства. – Спб «Паритет».

Информация об авторе. Ф. И. О. Васильева Екатерина Сергеевна Домашний адрес Чебоксарский район д. Большие Карачуры, ул. Школьная, дом 31. Школа, класс М О У «Карачуринская ООШ», 4 класс Учебное объединение «Фриволите» Номинация Прикладное творчество Название работы Учебно-творческий проект «Маленькая страна» Количество работ 1 Информация о руководителе: Васильева Алевтина Георгиевна Место работы МОУ «Карачуринская ООШ» Должность Учитель начальных классов.