Проект выполнил: Мезиров Георгий ученик 8А класса Руководитель проекта Кошман Л. А. учитель биологии г. Красный Кут 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пивной алкоголизм у подростков. КАК СТАНОВЯТСЯ ПИВНЫМИ АЛКОГОЛИКАМИ? Люди не верят, что пиво может довести до настоящего алкоголизма, ведь алкоголя в.
Advertisements

Подготовила: Учитель химии Ящук Н.А.. Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своим безобразным обращением с собственным организмом.
Вредные привычки наркомания табакокурение алкоголизм.
Выполнил студент Группы 12 СЗ: Шибазиев Айдир. Алкоголи́зм заболевание, частный случай проявления токсикомании, характеризующееся болезненным пристрастием.
Сначала вы требуете выпивку, потом выпивка требует выпивки, потом выпивка требует вас.
Алкоголизм не привычка, а болезнь. Алкоголизм – тяжелая хроническая болезнь, в большинстве случаев трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного.
Алкоголь «Трудно представить себе то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать себя водкой,
Выполнила ученица 8 «б» класса: Удалова Екатерина.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа «ПИВНОЙ АЛКОГОЛИЗМ»
Алкоголь и молодёжь. Статистика употребления спиртных напитков В последнее время исследователи и специалисты всё чаще говорят о наблюдающейся тенденции.
Пименова Юлия Польская Анастасия Трифонова Наталья Куликова Анастасия Ященко Дарья (95 группа )
Классный час о вреде пива в 10 классе. Познакомить учащихся с вредным влиянием пива на организм. Развеять миф о пользе пива. Воспитывать осознанное отношение.
Классный час о вреде пива в 9 классе Карпушева А.Э. учитель биологии, МОУ Сусанинская средняя школа.
Сначала вы требуете выпивку, потом выпивка требует выпивки, потом выпивка требует вас. Выполнила: Студентка I курса Виктория Терехова Факультет: Педагогика.
Тема: Алкоголизм Выполнил: ученик 11 «В» класса МОУ школы 87 Шевчук Олег Руководитель проекта: Кригер Л.А.
ХОЧУ ЖИТЬ ДОЛГО! О пользе здорового образа жизни.
МБОУ «СОШ 2» Тахтамукайского района Республики Адыгея Щелёва Дина Николаевна.
Цель урока: учить видеть ценность и уникальность каждой личности; доказать, что алкоголь оказывает пагубное влияние на человека; развивать осознанное.
Быть здоровым – здорово!. Здоровье – всему голова. Здоровье дороже денег! Здоров будешь, всего добудешь! Крепок телом, богат делом!
Проблема алкоголизма среди молодежи. Основные понятия Алкоголизм среди молодежи – это только одна сторона проблемы, касающейся всей страны. За последние.
Транксрипт:

Проект выполнил: Мезиров Георгий ученик 8А класса Руководитель проекта Кошман Л. А. учитель биологии г. Красный Кут 2011 г.

г. Красный Кут 2011 г.

I. 1. Актуальность………………………………………………………………..…….5 2. Цели и задачи проекта………………………………………………..……… Ожидаемый результат……………………………………………….….……….7 4. История о напитках веселящих душу, лечебных напитках, напитках отдыха. ……………………………………… Факторы, обуславливающие потребность в алкоголе. …… Влияние алкоголя на системы и органы человека…… Особенности алкоголизма у подростков……………………….… Пивной алкоголизм…………………………………………………… Профилактика алкоголизма среди подростков……………………...24 II Заключение ……………………………………………………………..…….….25 III Список использованной литературы……………………………………26 IV Приложение ……………………………………………………………… Анкетирование подростков о вреде употребления пива Исследования …………………………….…………………………………

Из глубины веков дошли до нас сведения о способности некоторых веществ воздействовать на психику человека, уводить его из реальной жизни в мир алкогольного дурмана. В последнее десятилетие распространение алкоголизма среди подростков и молодежи превратилось для России в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью нации, экономике, социальной сфере и правопорядку страны. Наш проект о проблеме алкоголизма!

Проблемы профилактики алкоголизма остается до настоящего времени весьма актуальной. Высокий уровень потребления алкогольных напитков, увеличение числа больных алкоголизмом, отрицательное влияние злоупотребления алкоголем на здоровье населения, большой экономический и моральный ущерб от пьянства и алкоголизма выдвинули эту проблему в большинстве стран мира в число важнейших, имеющих не только медицинское, но и социальное значение. Поэтому мы вновь обращаемся к этой проблеме. "Все дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае..." В.М.Бехтерев

Создать информационный буклет с целью профилактики алкоголизма среди подростков и пропаганды здорового образа жизни, ценностного отношения к себе и к собственному здоровью. - изучить основные виды вредных привычек, причины их возникновения; - изучить вредное воздействие алкоголя на органы и системы организма; - приобрести знания о мерах профилактики и борьбы с пивным алкоголизмом среди подростков; - провести исследования: 1.Влияние алкоголя на кровь. 2.Влияние спирта на прорастание семян растений. 3.Влияние спирта на проращивание луковицы. 4.Влияние алкоголя на белки.

Вызвать отрицательное отношение к алкоголю у подростков и учащихся МОУ-СОШ 1 на основе разъяснения негативных последствий злоупотребления. Изменить отношение у учащихся, стоящих на учете в КДН, в связи с употреблением алкогольных напитков ( вручить информационные буклеты через социального педагога школы).

1. Работа с информационной базой. 1.1 История о напитках веселящих душу, лечебных напитках, напитках отдыха. 1.2 Факторы, обуславливающие потребность в алкоголе. 1.3 Влияние алкоголя на системы и органы человека. 1.4 Особенности алкоголизма у подростков. 1.5 Пивной алкоголизм. 1.6 Профилактика алкоголизма среди подростков. 2. Анкетирование учащихся о вреде употребления пива и алкогольных коктейлей 3. Исследование: «Влияние алкоголя на кровь». «Влияние спирта на прорастание растений». «Влияние этанола на белки». 4. Составить информационный буклет,, Алкоголь : добро или зло?

С незапамятных времен идет слава о напитках, веселящих душу, лечебных напитках, напитках отдыха. Как мы знаем, древние народы Средиземноморья более чем за 4 тысячи лет до нашей эры умели приготовлять вино, сбраживая виноградный сок. В Древнем Египте применяли вино с Ш-II тысячелетия до нашей эры. Шумеры славились зерновыми напитками, по рецептам ацтеков индейцы получали из агавы "октли", из кактусов "пульке" и текилу. Африканские бушмены готовили бодрящие напитки из меда диких пчел. Древние русы владели искусством приготовления целебной сурьи из меда и лекарственных трав. Удивительные страницы истории многих народов определялись использованием вина как божественного напитка. На Руси крепленые вина появились со времен правления князя Олега. Вино как символическая кровь Иисуса Христа применяется в обряде причащения. И в Ветхом и в Новом Заветах Библии вино упоминается довольно часто. Первое чудо Христа превращение обычной воды в вино. Церковь использует его при освящении престола. Престол поливают красным вином с розовой водой. При освящении таинства соборования елей соединяется с вином. Испанский философ, церковный деятель Раймунд Луллий ( ) приписывал "крепкому" спирту способность утешать человеческое тело, возвращать старикам молодость. Слово "водка" первоначально означало не хмельной напиток, а лекарственный настой (в таком значении употреблялось оно в Новгородской летописи 1533 г.). Исторические факты показывают, что категорическое отрицание "Не пить!" идет вразрез с этническими корнями истории народов. История вещь упрямая. Есть и другие факты. В Европе Средневековье отмечено широким распространением пьянства и алкоголизма. «Германия зачумлена пьянством», – восклицал в XVI веке реформатор церкви Мартин Лютер. Но разве одна Германия? «Мои прихожане, – жаловался одновременно с ним английский пастор Уильям Кент,– каждое воскресенье смертельно все пьяны» У кого вой? У кого стон? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, кто долго за вином сидит. Соломон

Еще перед вторжением норманнов в 1066 году жители Британии, в основном саксы, завоевали репутацию горьких забулдыг. А все из-за пива, которое стали потреблять вместо воды, потому что в воде находились возбудители опасных болезней. Накануне прихода в Англию норманнов уже при каждом монастыре и аббатстве был свой пивной заводик. «Русь вступила в Средневековье трезвой», – утверждают специалисты, изучавшие этот вопрос. С этим согласны, в принципе, многие. Но дело в том, что Русь и вышла из Средневековья трезвой. Появление этилированного алкоголя в России зафиксировано только в ХV веке, им одарила нас Европа. И употребляли его на Руси поначалу исключительно для приготовления травяных настоев, лекарств и компрессов. Русские до ХVI века пили в основном мед, пиво и, отчасти, привозное вино. Но много ли ввозили вина и многие ли могли его покупать? Пьянства как такового на Руси не было. Нет проблемы – нет и страха перед проблемой. Нет и лечения последствий. Казенные питейные заведения сделали свое дело пьянство стало бедствием; бездельники, разбойники, дебоширы стали действительностью на Руси. Но беда России еще не грозила. По историческим справкам, в России к 1905 г. употребляли 0,57 ведра вина на человека в год; во Франции 4,76 ведра; в Германии 1,87. Сейчас в мире выпивают 25 млрд. бутылок вина в год (по 5 на человека), а в России по 8,5 л. Из активной жизни выключаются миллионы людей, распадаются семьи, увеличивается количество детей-сирот, пьянство перерастает в трагедию, в глобальную земную проблему.

Как Вам, наверное, уже, известно, алкоголь особенно опасен для растущего организма: вызывает привыкание, отравления, а иногда и смерть. Учёные и медики всего мира всерьёз обеспокоены возрастающим размахом потребления спиртных напитков несовершеннолетними. Так как же выглядят статистические данные по алкоголизму в мире? (Данные представлены International Statistics Institute (ISI)International Statistics Institute (ISI). АиФ 5,2011 г.) Россия является лидером по употреблению алкогольных напитков. Несмотря на очевидную связь алкоголизма и острых социальных проблем, за последние 20 лет потребление алкоголя в мире удвоилось. Более 80% этого объема приходится на более развитые в промышленном отношения страны Западной Европы, США, постсоветские государства. Наименее затронуты»зеленым змием» страны ислама, где религия строго запрещает употребление спиртного. Живут же люди! В США (штат Нью-Йорк) 91% 16-летних учащихся употребляют алкогольные напитки. В Канаде 90% учащихся 7-9 классов употребляют алкоголь. ФРГ 1% детей 8-10 лет в состоянии алкогольного опьянения задерживаются полицией. В России 70% преступлений совершаемых несовершеннолетними - в состоянии алкогольного опьянения. Каждый третий подросток в возрасте лет склонен к алкоголизму. В городе Красный кут на диспансерном учёте с диагнозом алкоголизм на данный момент состоит: детей в возрасте до 14 лет - 2 человека. И эти цифры только официальная статистика уже обратившихся за помощью, а ведь возможен и так называемый "тихий алкоголизм", когда человек не обращается за помощью к врачу. Пожалуй, не надо обладать особенным воображением, чтобы представить себе урон, который способно вызвать у подростка хотя бы однократное употребление пива или вина. А что же побуждает подростка впервые пробовать алкоголь, а некоторых впоследствии стать алкоголиками?

Социальные факторы: образ жизни, экономический и образовательный уровень членов семьи; обычаи, этническая и религиозная принадлежность; дисгармоничная семья (неполная семья, конфликтные отношения, неправильный тип воспитания); влияние ближайшего окружения; раннее вступление в самостоятельную жизнь; неорганизованность свободного времени; позитивная реклама спиртных напитков в средствах массовой информации; отсутствие специальных знаний о последствиях алкоголизма у родителей и подростков. Психологические факторы: к ним относятся особенности психического развития подростка. В этот период происходит развитие рефлексии. Подросток начинает осознавать причины своих поступков и эмоциональных состояний, анализировать ход своих мыслей, действий. Рефлексия стимулирует формирование самосознания, понимание личностной ценности и уникальности. В результате изменяются: самооценка, требование к себе и окружающим людям, мотивы деятельности, идеалы, интересы и ценности. В тоже время подростки пока не в состоянии адекватно оценивать себя. В подростковом возрасте активно протекает процесс социализации. Ведущей деятельностью становится общение со сверстниками. Желание слиться с группой, ничем не выделяться. Вместе с тем доминирующей потребностью выступает стремление быть значимым в своей группе. Неуспешность детей в просоциальных формах деятельности может привести к отклоняющемуся поведению – подростковое пьянство и алкоголизм. Выделяют три группы факторов, обуславливающие потребность в алкоголе: Биологические факторы: наследственная предрасположенность; соматические заболевания; эндокринные расстройства; черепно-мозговые травмы; психоневрологические заболевания, задержка психического развития; поражения центральной нервной системы; сноговорение, снохождение, энурез, ночные страхи.

Сегодня я хочу говорить о добре и зле, но не просто о понятиях в общемасштабном, общечеловеческом понимании этих слов, а о добре и зле, которые несёт в наш повседневный мир спирт. Считаю, что данная проблема очень актуальна в наши дни и, к сожалению, в нашем государстве и в нашей области. Давайте выясним, что есть зло и добро? Из толкового словаря С.И. Ожегова следует: Зло в широком смысле этот термин относится ко всему, что получает от нас отрицательную оценку, или порицается нами с какой-нибудь стороны; в этом смысле и ложь, и безобразие подходят под понятие зла. В более тесном смысле зло обозначает страдания живых существ и нарушения ими нравственного порядка ДОБРО - Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Что же доброго принесло человечеству открытие спирта? Его широко используют в промышленности для производства синтетических изделий, лекарственных препаратов, используют как растворитель. Применяют для изготовления лаков и красок, парфюмерных средств. В медицине этиловый спирт используют как важнейшее дезинфицирующее, анатомирующее и бальзамирующее средство… Об области положительного применения спирта можно говорить ещё очень много, но, к сожалению, у данного вещества имеется и обратная сторона медали – пагубное воздействие алкоголя на организм человека и подростка, в частности. Именно на неё я хочу сегодня обратить ваше внимание. К большому сожалению, в нашей стране употребление спиртных напитков уже стало традицией. Об этой проблеме в своих стихах замечательно говорит Вл. Котов: Среди традиций самых разных Есть нелёгкая одна Если встреча, если праздник Значит, пей, и пей до дна. Пей одну и пей другую, И седьмую и восьмую, - Просят, давят, жмут «друзья»! Ну, а если не могу я, Ну, а если мне нельзя? Ну, а если есть причина Завтра утром в форме быть? Значит я уж не мужчина? Хоть давись, но должен пить!

Вот несколько цифр статистики, говорящих сами за себя: (по данным Росстата, АиФ 36, 2010г.) г. – 18% рабочих употребляли спиртное, а в 2009г. – 85%. 2. Среднегодовое потребление на душу населения составляет более 13л. спирта. 3. Результат – 8 млн. человек умственно отсталых, т.е. из расчета населения 147 млн. человек каждый 18-й имеет психологические отклонения, около 800тыс. беспризорных детей, детей рожденных пьяницами и брошенных на произвол; 75% преступлений совершается молодёжью в состоянии алкогольного опьянения. 4. В нашей области имеется несколько спецшкол и количество воспитанников в них постоянно увеличивается. Ежегодно ставятся на учет более двухсот человек. 5. И самое страшное – в нашей стране пьянство «помолодело». 75% учащихся старших классов употребляют алкогольные напитки в семье по праздникам и семейным торжествам. Возраст заболевания алкоголизмом снизился до 10 лет. 6. Первое приобщение к алкоголю в 78% случаев происходит под влиянием родителей и родственников подростков. Таким образом, алкоголь оказывает глубокое пагубное воздействие на организм, особенно растущий. При этом, чем моложе организм, тем губительнее действие на него алкоголя. Он ослабляет, тормозит и угнетает правильное развитие и созревание всех буквально органов и систем. Это обусловлено анатомо-физиологическими и социально- психологическими особенностями детского и подросткового возраста. В частности, бурно протекающие изменения в центральной нервной системе, внутренних органах, эндокринной системе и, как следствие, у подростка могут развиваться те или иные патологические процессы. Алкоголь, находящийся в крови, вместе с ней омывает все органы и ткани организма и проникает в них. Современные исследования позволяют обоснованно утверждать, что в организме нет таких структурных элементов, на которых бы не сказывалось токсическое действие спирта. Но токсическое действие его, прежде всего, сказывается на деятельности нервной системы, что приводит к серьёзным её нарушениям. Он также разрушает печень, желудок, пищеварительный канал, лёгкие, пагубно влияет на кровь…

Роберт Бернс говорил: Для пьянства есть такие поводы: Поминки, праздник, встреча, проводы, Крестины, свадьба и развод, Мороз, охота, Новый год, Выздоровленье, новоселье Печаль, раскаяние, веселье, Успех, награда, новый чин И просто пьянство без причин. К сожалению, в нашей стране дело обстоит ещё хуже: праздников и поводов для употребления спиртных напитков – достаточно, а в итоге пьянство становится не просто социальной, а национальной проблемой. У людей развивается алкоголизм, а это уже тяжелая хроническая болезнь. Она вырабатывается на основе регулярного и длительного употребления спиртных напитков и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменении его и полной деградации личности. Это происходит потому, что этиловый спирт – наркотик и как любой наркотик он вызывает у выпившего чувство расслабления, облегчения, приятного ощущения – так называемую эйфорию. Опасность эйфории в том, что у человека, несколько раз испытавшего такое состояние, возникает потребность испытывать его снова, сначала не регулярно, а потом «во что бы то ни стало». Это уже болезнь. Ну и самое главное, пожалуй, это пагубное влияние на половую систему, на потомство, так как здоровое поколение это будущее семьи, будущее государства и будущее всей планеты. Как влияет алкоголь на половые клетки, позволят судить такой пример из жизни: На чердаке сарая, где гнали самогон, лежало 160 яиц для инкубации. Каково же было удивление хозяев, когда из этих яиц вылупилось только 78 цыплят, 40 из них вскоре погибло, ещё 25 были уродами( только 13 полноценных из 160). (Биология в школе. 9/2009) И всё это полностью относится к человеку. Алкоголь влияет на половые клетки и резко изменяет их генный состав. В пьющих семьях и в случае рождения детей наблюдается большая детская смертность и довольно значительное количество детей с разными уродствами и умственно отсталых. Во Франции таких детей называли «карнавальными», так как большое их количество появлялось спустя 9 месяцев после карнавала.

Можно сказать, что вино сообщает каждому, кто пьёт 4 качества: Вначале человек становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключении, он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи. Алкоголизм, как и любая наркомания, делает человека социально не полноценным, а зачастую и опасным для общества, так как при этом заболевании полностью изменяется отношение человека к окружающему, нарушается его потребностно-эмоциональная сфера, развивается слабохарактерность, недобросовестность, лживость, теряются профессиональные навыки, развивается неспособность к умственным и физическим нагрузкам. Но, как и у любой болезни у алкоголизма имеются разные способы профилактики. И учителя одними из первых должны вести непримиримую борьбу с тем злом, которое наносит алкоголь подрастающему поколению. В их руках имеется много способов для успешной работы в этом направлении, главное не быть равнодушными. Пусть с фронта борьбы поступают сводки, Что вышли победителями из боя злого Не выпито ни единого стакана водки, Не сказано ни единого бранного слова. В. Маяковский

Системы и органы человека Воздействие алкоголя СердечнососудистаяМалокровие, повышение кровяного давления, ишемическая болезнь сердца Органы дыханияПоражение глотки, гортани, отек легких, хронический бронхит, пневмония. Нервная системаНервно психические расстройства. МозгУхудшение памяти, внимания, снижение умственных способностей. Пищеварительная система Язва, гастриты, онкологические заболевания. Органы чувствНарушения зрения, слуха, расстройство вестибулярного аппарата. Репродуктивная системаНеполноценное расстройство, сексуальные расстройства. ПеченьЖировые перерождение клеток, цирроз. ПочкиУсиленное мочеотделение, почечнокаменная болезнь.

Употребление спиртных напитков в подростковом возрасте это уже патология, независимо от количества принятого алкоголя. Прием доз, даже невысоких для взрослого человека, является чрезмерным для подростка и приводит к алкогольному отравлению. У взрослых вначале бывает этап умеренного потребления алкоголя, а затем наступает злоупотребление (бытовое пьянство). Несовершеннолетние уже с самых первых этапов начинают злоупотреблять спиртным; у многих из них регулярно бывает тяжелая алкогольная интоксикация с рвотой и потерей сознания. Стремясь избежать насмешек других членов группы, подростки начинают "тренировать" себя спиртным. При появлении тошноты и позыва к рвоте они убегают подальше, чтобы их не увидели, и после прекращения рвоты снова присоединяются к сверстникам и продолжают пить с ними. Некоторые ребята заранее уходят и вызывают рвоту искусственно, чтобы иметь возможность пить дальше. Тяжелые степени опьянения часто сопровождаются нарушением сознания. Это состояния, требующие медицинской помощи, и нередко такие подростки попадают в токсикологические отделения больниц с алкогольным отравлением. Без медицинской помощи возможен смертельный исход. После передозировок с тяжелыми формами нарушения сознания возникают амнезии - подросток не может вспомнить произошедшего или помнит лишь самое начало выпивки. Раннее появление амнезией - плохой признак с точки зрения прогноза. Амнезия - это всегда следствие нарушения сознания и соответственно повреждения головного мозга. Даже однократная амнезия - грозный симптом, который свидетельствует о неблагополучии центральной нервной системы. А если это частое явление, и амнезии бывают длительными, то тем более. Понятно, что такие тяжелые нарушения в столь юном возрасте неизбежно сказываются на его интеллекте и дальнейшем психическом развитии. Пьющих подростков не пугают случаи передозировок с последующей амнезией, и это, как правило, не удерживает их от дальнейшего приема спиртного. На этом этапе влечения к алкоголю еще нет. Они регулярно напиваются «до рвоты» и тяжелого опьянения не из-за того, что сознательно хотят достичь именно этого эффекта, а из стремления не отставать от других членов группы, среди которых всегда есть более «опытные» и более выносливые. Хотя подростков, как правило, не страшат тяжелое опьянение и его последствия, но не этого эффекта они ждут от алкоголя. Если бы это зависело от их собственной воли, не от требований других членов группы, на этом этапе они вполне могли бы остановиться на той степени опьянения, которая вызывает у них веселье и активность. Я не слышал от подростков, что им

Влечение к алкоголю проявляется в том, что подростку начинает нравиться состояние опьянения как состояние веселья, интересных «приключений». Они редко сидят и напиваются, как взрослые алкоголики. Выпив, ребята становятся активными, их «тянет на подвиги», и именно это им особенно нравится. Подростки и в трезвом состоянии не всегда способны контролировать свое поведение, а уж в состоянии опьянения - тем более. И здесь можно ожидать любых чрезвычайных происшествий. Драки, беспорядочные половые связи, изнасилования, кражи, грабежи и другие криминальные действия в состоянии опьянения несовершеннолетние совершают ничуть не реже (если не чаще), чем взрослые. Делинквентное поведение (антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях или бездействии)) практически всегда связано с употреблением спиртного. Учащиеся начинают прогуливать занятия, грубят учителям и родителям, задирают более слабых, зная, что за их спиной стоит их группа и, ощущая себя сильными и непобедимыми, изыскивают всевозможные способы добывания денег на спиртное. А поскольку легальным способом они добыть их не могут, рано или поздно пьющие подростки решаются на криминальные действия. Совершив преступление и оставшись безнаказанными (как нередко бывает), они без всяких опасений вновь совершают противоправные поступки. Многие родители "прозревают" и узнают о поведении сына или дочери только после задержания их работниками правоохранительных органов. В целом проявления алкоголизма у подростков отличаются от алкоголизма взрослых - и ускоренным развитием, и атипичностью многих проявлений. Психиатры считают, что между возрастом, когда начинается злоупотребление алкоголем, и тяжестью алкоголизма существует пропорциональная зависимость – чем раньше начинается потребление алкоголя, тем тяжелее протекает заболевание. Алкоголизм у несовершеннолетних формируется в 2-4 раза быстрее, чем у взрослых. Если у взрослых запои возникают обычно на второй, иногда на третьей самим хотелось напиться до «полной отключки». Обычно они говорят: «Так получилось, я не знал, все пили, и я пил». В результате регулярного потребления спиртного, утраты рвотного рефлекса и возрастания переносимости алкоголя начинает формироваться влечение к нему. У подростков формирование всех симптомов алкоголизма происходит очень быстро, и отрезки времени между появлением все новых симптомов непродолжительны. Многие симптомы возникают гораздо раньше, чем при типичном алкоголизме взрослых.

стадии алкоголизма, то у подростков многодневное пьянство возможно уже в первой стадии. Регулярные передозировки с тяжелым опьянением тоже возникают уже на первой стадии. Похмельный синдром формируется быстро - через 1-3 года систематического пьянства. У взрослых алкоголиков похмельный синдром формируется в течение нескольких лет и вначале проявляется соматическими (телесными), а уже потом психическими нарушениями, а у подростков формирование абстинентного синдрома занимает несколько месяцев, и с самого начала появляются психические нарушения: раздражительность, вспыльчивость, злобность, депрессия, мрачность, угрюмость, тревога, ночные кошмары и страхи, галлюцинации, судорожные припадки. Абстинентный синдром у них более длительный, чем у взрослых. Гораздо быстрее, чем у взрослых, наступает и прогрессирует психическая деградация. Пьющие подростки тупеют, их интеллектуальное развитие значительно отстает от возрастных норм, они не способны концентрировать внимание и усваивать новый материал, быстро прогрессируют нарушения памяти. Подростки становятся апатичными, ко всему безразличными, кроме выпивки, как взрослые алкоголики на третьей стадии. Они отстают от сверстников в общем, физическом развитии и росте, худеют, кожа у них приобретает серовато-бледный цвет, вялая, могут появиться преждевременные признаки одряхления – некоторые пристрастившиеся к алкоголю учащиеся выглядят, как маленькие старички. В целом прогноз алкоголизма у подростков неблагоприятный на любой стадии. Они очень трудно поддаются лечению, да большинство их и не хочет лечиться. В наркологической больнице они постоянно нарушают лечебный режим, при малейшей возможности выпивают или переходят на прием наркотически действующих средств. Чаще, чем взрослые алкоголики, они погибают от несчастных случаев, в драках, бывают и самоубийства. Вывод: таким образом, выше сказанное создает впечатление, что практически каждый подросток подвержен риску злоупотреблению спиртными напитками, поэтому надо чаще проводить профилактику алкоголизма среди подростков.

В литературе наших дней, в том числе и медицинской, довольно часто можно прочитать, что пиво - ценнейший пищевой продукт и просто неисчерпаемый источник витаминов, биологически активных веществ и т.п. Не будем думать плохо обо всех - возможно, пишущие о пиве медики никем не "куплены", а искренне убеждены в том, что так и есть, и что вред пива - это чистейший миф. Ведь наша медицина как и западная, в отличие, например, от восточной, привыкшей изучать проблему в целом и лечить организм целиком, а не его кусочек, изначально рассматривает только часть проблемы, перенося ее потом на всю ситуацию в целом. Есть ли в пиве витамины, минералы, фитоэстрогены? Да - есть. А значит, чего уж там - пейте пиво - фитоэстрогены омолаживают (это же во всех рекламных роликах звучит, а кто поймёт, что речь-то идёт не об этом), а витамины с минералами - их вообще не хватает каждому встречному! А значит, пиво ценный продукт питания и утоления жажды и никакой вред пива однозначно причинён вам быть не может. Ну, конечно, если пить его немного! А кто вас просит пить пиво в больших количествах, не пейте! Вот так примерно выглядят порой статьи о вреде пива на разных ресурсах глобальной сети, в том числе и медицинских, где специалисты-медики и не только, спорят о том, существует ли вред пива или всё-таки нет. И ведь сколько раз рекламу алкоголя запрещали - но пиву это не указ, ну разве это алкоголь? Так себе - слабоалкогольный прохладительный напиток. Тем, кто решится рассказать обратное - приклеят сразу кучу ярлыков - не надо, дескать, клеветать на наш народ, у нас он замечательный и всё понимает. Вот, к примеру, потребление пива выросло уже аж за 70%. Может быть, водки меньше пьют, да к цивилизации приобщаются? Конечно нет! И о том, какой вред пива получают - особо и не думают - не водка же. И многие не знают, что деньги от продажи пива, не просто деньги - а гигантские деньжищи - уходят вовсе не в казну России. Почти все пивные бренды давно перекуплены иностранцами. И "Толстяк", и "Балтика", не говоря уже про «Миллер» с "Лёвенбрау" - они уже давно пополняют казну различных стран. А потому и нормальной, грамотной, разумной антирекламы пива о том, какой вред оно может нанести, у нас никогда не будет - ну, кто ж позволит-то?! Попробуем разобраться хотя бы в самых распространенных мифах. Пиво в России любят! Но потребление пива может принести как пользу, так и вред. Пиво сочетает в себе полезные свойства красного вина и вредные – крепкого алкоголя. Все дело в количестве потребляемого напитка и его качестве. Таким образом, вред пива вполне может быть причинён. Самые полезные вещества, содержащиеся в пиве, так же как и в красном вине - это биофлавоноиды. Они препятствуют развитию некоторых

Все ради потребителя! Кроме того, "обедненное неживое" пиво дольше хранится. Оно может не портиться месяцами. Причём, вред пива, который может быть получен от просроченного напитка может в разы превосходить вред пива, такого же сорта, но более свежего. А теперь, дорогие почитатели пива, ответьте на вопрос: какой вкус у любимого напитка? Горьковатый? Правильно! Но, несмотря на это, пиво содержит весьма приличную дозу сахара. Причем это не самый полезный сахар. Он называется мальтоза. Мальтоза быстро всасывается в кровь и повышает уровень сахара в крови. В результате, такой сахар превращается в жир: у мужчин растет "пивной живот", а женщины получают жировые отложения в области бедер. Вред пива в этом случае состоит в достаточно быстром наборе лишнего веса. Хмель, придающий пиву горьковатый вкус, оказывает успокоительное и снотворное действие. Но у многих людей он сильно стимулирует выработку соляной кислоты в желудке, вызывая тем самым неприятные ощущения и изжогу. Если пить пиво часто и много, то вред пива, причинённый за счёт постоянного наличия соляный кислоты, может обернуться язвой желудка. А она может привести к весьма тяжёлому, часто смертельному заболеванию - раку желудка. Пиво содержит много фитоэстрогенов. Эти вещества очень похожи по своему действию на эстрогены (женские гормоны). Так что от пива могут увеличиться молочные железы и снизиться уровень андрогенов (мужских гормонов). Поэтому, менее вредно пить пиво женщинам. От пива может болеть голова. В этом повинны так называемые амины, которые образуются при распаде белков. Амины не только приносят боль, но и повышают давление, а также могут привести к серьёзному поражению почек. С другой стороны, ученые доказали: ежедневный стакан пива снижает вероятность образования камней в почках на 21%. заболеваний сердца и сосудов, некоторых видов злокачественных опухолей. Но, в то же время, пиво увеличивает риск развития ишемической болезни сердца и инфарктов. Вред пива, таким образом, несомненно, существует. Следует помнить: пиво повышает артериальное давление. Также пиво увеличивает риск развития рака мочевыводящих путей. Именно этим воздействие пива на организм похоже на воздействие крепкого алкоголя. Современное пиво не так полезно как старое традиционное пиво. Это связано с тем, что в процессе производства, а особенно при фильтрации пива теряется большое количество биофлавоноидов. Производители специально удаляют из пива флавоноиды, попадающие из хмеля и солода, чтобы напиток не был мутным и в нем не образовывался осадок.

Очень опасно пиво именно для подростков. Ну, во-первых, потому, что для подростков проще сделать первый шаг в сторону пития именно с ним, с пивом – и шаг этот делают всё большее число молодых людей, как в нашей стране, так и за рубежом, и сами того не зная, получают вред пива во всех его злобных проявлениях. Для того, чтобы после школы разгуливать, попивая водку, надо всё-таки через многое переступить – это не для начинающих. А с пивом – легко и просто. А поскольку психика подростков более мобильна, устои жизни только формируются, привычка, а затем и алкоголизм наступает быстрее. Пиво, по мнению многих медиков, работающих в соответствующей сфере, не менее "агрессивный" напиток, чем водка. После чрезмерного приёма пива также значительно повышается уровень агрессии, что способствует дракам, выяснениям отношений. А попытки расслабиться, снять это напряжение часто приводят подростков к беспорядочным половым связям, происходящим без нужной ответственности за последствия. А это ведёт к незапланированным беременностям, опять же приводящим к ссорам, агрессии и желанию напиться. Таким образом, круг замыкается. Вред пива очевиден. Можно вспомнить и события 2002 года, когда вдруг администрация Москвы разрешила транслировать футбольные матчи на больших уличных экранах города. Происшедшая тогда на Манежной площади драка, унесла жизнь случайно проходящего мимо школьника и многих покалечила физически и морально. Это случилась как раз под воздействием чрезмерного употребления пива, и только после этого печального события в местах проведения массовых мероприятий пиво продавать перестали.

Профилактика - это целая система комплексных государственных, общественных, социально-экономических, медико-санитарных, психолого- педагогических и психологических мероприятий. Личность формируется с детства. Поэтому профилактика алкоголизма начинается, прежде всего, с детского и подросткового возраста, с формирования здоровой в психическом и физическом плане личности. Профилактика детского и подросткового алкоголизма должна проходить одновременно в нескольких направлениях: Профилактика алкоголизма на уровне семьи: создание здорового образа жизни, отказ от злоупотребления алкоголем в семье, рациональное питание, соблюдение режима дня и сна, антиалкогольное воспитание в семье и т.п. Профилактика алкоголизма на уровне школы: педагогический такт, установление контакта учителя с учащимися, приобщение к активному занятию физкультурой и спортом, организованная работа школьного врача по профилактике алкоголизма, осуществление санитарно-просветительской работы и т. п. Профилактика со стороны государства: запрет продажи алкогольной продукции детям моложе 18 лет; запрет рекламы в СМИ; предусмотрение строгой уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в пьянство, доведение до состояния алкогольного опьянения; запрет приема несовершеннолетних на работу, связанную с производством, хранением и торговлей спиртными напитками и т.п. Специалисты рекомендуют, что цель профилактики в настоящее время заключается в следующем: - разъяснить подросткам причины возникновения пристрастия к алкоголю и распространенности злоупотребления спиртными напитками; - на убедительных примерах показать последствия пьянства и алкоголизма; - воспитывать нетерпимое отношение к алкоголизму; - широко информировать детей о мерах профилактики и методах лечения алкоголизма; - способствовать формированию гигиенически правильного поведения человека; - помочь в организации режима труда, досуга. В настоящее время нужна пропаганда, которая не ограничивалась бы сообщением общеизвестных правил, а строилась на доказательных научных данных, воздействовала не только на разум, но и на чувства слушателей. Очень важно, чтобы она была психологически ярко окрашенной, эмоциональной.

Привычка к алкоголю является большим злом для человечества, чем война, голод и чума, вместе взятые. Чарльз Дарвин Алкоголизм очень быстро «молодеет», т.к. подростки начинают употреблять пиво уже в средней, а некоторые даже в начальной школе. Основными причинами его употребления является подражание старшим (старшеклассникам или своим родителям). Печальный факт - примерно 1/2 опрошенных подростков видели своих родителей в состоянии сильного алкогольного опьянения. Также не все подростки знакомы с серьезными последствиями употребления пива, а, следовательно, употребляют его, не задумываясь. На основании проведенных исследований: 1. Влияние алкоголя на кровь. 2. Влияние спирта на прорастание семян растений. 3. Влияние спирта на проращивание луковицы. 4. Влияние алкоголя на белки – можно сделать вывод:

Клименко И.П. Горькая правда о пиве. – М.: Изд.«Знание», Москва, 2007, - 132с. Скрынников Р.Г. Народная борьба за трезвость в русской истории. – М.: - изд. «Русь», Москва, 1989,- 237с. Углова Ф.Г. Человеку мало веку. – М.: изд.«Знание», Москва, 2009, - 198с. Чичеров М.В., Лапшин А.А. Как нас уничтожают. – М.: Изд. Эксмо, Изд. ННН., 2008, - 98с. Биология в школе. 9, 2010г. Газета «АиФ» 36, 2010г.; 5, 2011г.

В ходе своей работы над проектом я решил провести анкетирование среди подростков от 13 до 18 лет. Для более достоверной информации объектом исследования являлись подростки не нашей школы, а предметом исследования – употребление пива подростками. За пять месяцев было опрошено 100 человек. Вот каковы результаты: 1. Употребляешь ли ты пиво? (Если нет, переходи к вопросу 8) - да - 61 чел. - нет - 26 чел. - пробовал -13 чел. 2. Когда вы впервые узнали вкус пива? - впервые вкус пива до школы узнали - 24 чел. - до 5-го класса - 14 чел. - до 8-го класса - 18 чел. - до 11-го класса - 11 чел, - по окончании средней школы - 7 чел. 3. Как часто: - когда предложат – 31 чел. - ежедневно – 5чел. (свой вариант) - по праздникам – 17 чел. - редко - 11 чел. - другое – 10 чел. 4. Что побуждает тебя к употреблению пива? - реклама – 8 чел. - хочу быть как все – 34 чел. - дань моде -1 чел. (свой вариант) - интерес попробовать- 21 чел. - жажда – 3 чел. - другое -7 чел. 5. Почему ты решил попробовать пиво? - любопытство - 14 чел. - предложили (друзья, родители, знакомые и т.д.) - 41чел. - все пьют – 8 чел. (другие причины, какие) - затрудняюсь ответить - 1

6. Знают ли твои родители о том, что ты употребляешь пиво? - да – 37 чел. - нет – 37 чел. 7. Их отношение к этому? - отрицательное – 56 чел. - безразлично – 11 чел. - одобряют – 7 чел. 8. Употребляют ли пиво твои друзья? - да - 53 чел. - нет – 47 чел. 9. Современное застолье может обойтись без пива? - да - 74 чел. - нет – 26 чел. 10. Личное отношение к употреблению пива: - лучше не пить совсем – 29 чел. - следует пить, соблюдая меру – 33 чел. - думают, иногда позволительно немного выпить - 29 чел. - прекрасный напиток - 5чел. 11. В состоянии сильного алкогольного опьянения видели Вы своих родителей? - да - 47 чел. - не видели - 44 чел, - затрудняются ответить - 9 чел. 12. Алкоголь: - добро или зло? - Добро –33 чел. - Зло – 67чел. 13. Трезвость общества - это: - иллюзия - для 66 чел, - реальность - для 34 чел.

Опыт 1 «Влияние алкоголя на кровь» За помощью в проведении этого эксперимента мы обратились в биолабораторию ЦРБ г. Красный Кут к Гришко Т.П. 1. Налить в две пробирки по 5 мл крови. 2. В первую пробирку добавить 5 мл 0,9% NaCl. Во вторую налить 5 мл 30% раствора этилового спирта. 3. Оставить на 20 мин. Результат: В пробирке с физиологическим раствором содержимое крови не изменяется, а в пробирке со спиртом кровь становится прозрачной, т.к. под действием алкоголя эритроциты разрушаются. Опыт 2 «Влияние спирта на прорастание семян растений». 1. Замочить семена огурцов и крестсалата: одну часть в воде, а вторую спиртовом растворе. 2. Поставить баночки с семенами в теплое место. 3. Порастить их. (5-7 дней). Результат: Семена, проращиваемые в воде, проросли, а семена, которые находились в спиртовом растворе, не проросли, они начали темнеть и ссыхаться.

Опыт 3 «Влияние спирта на проращивание луковицы». 1. Поместить одну луковицу в стакан с водой, а вторую со спиртовым раствором. 2.Прорастить их (5-7 дней). Результат: Луковица, которая находилась в спиртовом растворе, не проросла, почернела, а та, которая находилась в воде дала корневую систему и выбила зеленое перо.

Опыт 4 «Влияние этанола на белки». Поместим в одну пробирку 1-2 мл куриного белка, в другую – 1-2 г свежего мяса. В каждую пробирку добавим 1-2 мл водки, смешать и дать им немного постоять. Результат: Через некоторое время в пробирке с белком начнется денатурация белка, и пробирку можно спокойно переворачивать, не боясь, что содержимое выльется наружу. Поверхность мяса, находящегося в другой пробирке, становится беловато- серой. Вывод: Этанол отнимает воду у клеточных белков и нарушает их функцию. Подобное происходит и в организме человека, употребляющего алкоголь.