Ремесло в средневековом городе Цели урока: 1. Раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ремесло в средневековом городе. План урока: 1.Мастерская ремесленника. 2.Участники ремесленного производства. 3.Цеха. 4.Роль цехов в жизни города.
Advertisements

РЕМЕСЛО В СРЕДНЕВЕКОВОМ ГОРОДЕ. Цели: u Образовательная: раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном.
Феодальная вотчина - большое хозяйство А, в котором работали Б крестьяне. Эти крестьяне обязаны работать на сеньора, так как В земли у них Г. Феодал дает.
История средних веков Качусова Евгения Александровна учитель истории школы 36 г. Томска.
Цеховое ремесленное производство. Цехи Цеховая форма производства играла прогрессивную роль в общественном развитии укрепляла экономическое и правовое.
Феодализм Главное богатство – земля Землей владели феодалы На земле трудились зависимые крестьяне.
Возникновение средневековых городов. Успехи в хозяйстве (уч. С. 86) 1.Распашка новых земель. 2.Железные орудия труда. 3.Мельницы. 4.Скотоводство. 5.Развивается.
Средневековый город – это центр ремесла и торговли.
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД. Успехи в хозяйстве Отделение ремесла от сельского хозяйства Возникновение новых и рост старых городов Разделение труда между городом.
ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ ТЕРЕХОВА ДАНИИЛА 6Б ТЕРЕХОВА ДАНИИЛА 6Б.
Задание 1.Терминология. Задание 2. Кроссворд «Средневековый город и его обитатели». Задание 3. Город – центр ремесла и торговли. Задание 4. Тест.
Отличия капиталистической мануфактуры от ремесленной мастерской Да, каждый работник был специалистом по выполнению какой-то одной операции Нет или слабо.
Открытый урок истории в 7 классе на тему: «Ремесло и торговля в средневековом городе».
ТЕМА: Городская жизнь в Европе.. ГОРОД – это не только место проживания, это – сердце цивилизации. Оруэлл Джордж.
Тесты по теме «Средневековый город» 1.Причины появления новых городов в Средневековой Европе: А. успехи в хозяйстве Б. отделение ремесла от сельского хозяйства.
Средневековый город © Фомина Татьяна Леонидовна учитель истории ГОУСОШ 556 Курортного р-на Санкт-Петербурга 2007 год.
Средневековый город и горожане. Успехи в сельском хозяйстве Ремесленники Земледельцы.
Ремесленники на Руси. Что такое ремесло? Ремесло мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника,
Хозяином и главным работником в мастерской был мастер; он же принимал заказы покупателей, позднее сбывал свой товар на рынке Лавкой служила мастерская,
Ремесло и торговля в средневековой Европе МАСТЕР ПОДМАСТЕРЬЕ УЧЕНИК Prezentacii.com.
Транксрипт:

Ремесло в средневековом городе

Цели урока: 1. Раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника мастерской и изготовлении изделий для сбыта. 2. Развитие образного мышления, речи, внимания и памяти при сопоставлении оценок средневекового ремесла глазами его современников и человека наших дней. 3. Формирование уважения к труду средневековых ремесленников.

План урока: 1. 1.Мастерская ремесленника Участники ремесленного производства Цеха Роль цехов в жизни города.

НОВЫЕ ПОНЯТИЯ: мастер подмастерье ученик шедевр цех устав.

Оно стало занятием большой группы людей- ремесленников РЕМЕСЛО СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ОТДЕЛЕНИЕ

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД

Выделим особенности ремесленного производства.

Обувщик. 1.Где располагалась мастерская? 2. Каковы ее размеры? 3. Сколько человек работает? 4. Что они делают? 5. Какие орудия труда применяют? 6. Кто хозяин?

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РЕМЕСЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА : ? ? ? ? Каков размер мастерской? Какие орудия труда используются? Для чего производится продукция? Роль хозяина мастерской?

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РЕМЕСЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА : ? ? ? ? Какие орудия труда используются?_________ ______________________ Для чего производится продукция?_____________________ Роль хозяина мастерской? ______________________ Каков размер мастерской?______________________

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РЕМЕСЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА : Мелкое производство Ручной труд Личный труд ремесленника – хозяина мастерской. Производство для продажи.

Работа по учебнику (с.109). Кто работал в мастерской? Мастер Подмастерье Ученик

Кто работал в мастерской? Положение, обязанности. МАСТЕР1-ая группа ПОДМАСТЕРЬЕ2-ая группа УЧЕНИК3-я группа

Кто работал в мастерской? Положение, обязанности. МАСТЕР Был собственником орудий труда, самостоятельно работал в своей мастерской, производил вещи на заказ или продажу ПОДМАСТЕРЬЕ Работник, уже изучивший ремесло. Получал заработную плату. Находился под надзором мастера. Мог стать мастером. УЧЕНИК Изучал ремесло и выполнял подсобные работы. Бесплатный труд.

Подмастерье Что нужно сделать, чтобы открыть свою мастерскую и стать мастером?

Шедевр – лучший образец изделия

Работа в тетради. ? Общие интересы ремесленников Цех – союз ремесленников одной специальности.

Ремесленники стремились: Оградить себя от соперничества сельских ремесленников Защитить себя от притеснений феодалов Бороться за участие в управлении городом Цех

Устав – правила, обязательные для всех членов цеха. Цех старшина Устав

«Из устава цеха парижских ткачей». (1 группа) «Постановление лондонского цеха ткачей».(2группа) «Цеховой устав Кёльнских ткачей шёлковых изделий».(3 группа)

Вся жизнь ремесленников была связана с цехами ЦЕХ _____________________________ ____________________________ _____________________________ ____________________________

Вся жизнь ремесленников была связана с цехами ЦЕХ Праздники, торжества, рождение, похороны Хозяйственный союз Дружина самообороны Своя церковь и святой- покровитель Герб, знамя

Новые ремесленные специальности Новые цехи Рост числа мастеров Усиление соперничества Одни обогащаются, другие беднеют Цех препятствует переходу подмастерьев в мастера «вечные подмастерья» Братства подмастерьев

ЦЕХ РАСШИРЕНИЕ РЕМЕСЛЕННЫХ МАСТЕРСКИХ, новые орудия труда Задержка роста промышленного производства в городах

Подведение итогов: 1 группа2 группа3 группа

Домашнее задание: & 13 (п.4-9) пересказ; Знать определения в тетради.

Спасибо за урок!