МОДЕЛИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ Школа - «Труда» - «Знаний» - «Жизни» Жизнь показывает: большинство сегодняшних выпускников не имеют знаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ МЕЖШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО КОМБИНАТА г. Богородск.
Advertisements

Государственное учреждение «Межшкольный учебно – производственный комбинат» отдела образования города Лисаковска Создание модели профильного обучения в.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
ИТОГИ 2012 – 2013 учебного года. ЦЕЛЬ : Совершенствование системы профориентационной работы в Межшкольном учебном комбинате через сетевое взаимодействие.
«ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Технология организации профориентационной работы Технология организации профориентационной работы Ионина Н.Г., руководитель Центра развития.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в условиях компетентностного подхода» Ряснянская Наталья.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Транксрипт:

МОДЕЛИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ Школа - «Труда» - «Знаний» - «Жизни» Жизнь показывает: большинство сегодняшних выпускников не имеют знаний и выпускников не имеют знаний и опыта как оптимально реализовать себя, как опыта как оптимально реализовать себя, как презентовать свою кандидатуру на рынке презентовать свою кандидатуру на рынке труда, как простраивать свою деятельность труда, как простраивать свою деятельность и вступать в деловые отношения с социумом. и вступать в деловые отношения с социумом. Жизнь требует: школа должна взять на себя ответственность за социализацию ответственность за социализацию школьников, их адаптацию и школьников, их адаптацию и интеграцию в социум. интеграцию в социум.

СТАЛО ОЧЕВИДНЫМ: ЗУНы не высшая ценность школы (часто важнее суммы знаний сформированное качество); ЗУНы не высшая ценность школы (часто важнее суммы знаний сформированное качество); «Развитие способности к жизненному и профессиональному самоопределению становится ядром общего среднего образования» (П.Лернер) «Развитие способности к жизненному и профессиональному самоопределению становится ядром общего среднего образования» (П.Лернер) Это возможно, если профессиональная ориентация, как один из важнейших компонентов человеческой культуры, будет переведена на более высокий уровень.

Недостатки сложившейся практики профориентационной работы Возможные направления работы I.СОЦИУМ 1. Расхождение в потребностях региона в кадрах и устремлениями выпускников. Причины: рынок образования не соответствует рынку труда рынку труда - Информационно- ознакомительное ознакомительное сопровождение со сопровождение со стороны социальных стороны социальных институтов; институтов; - Начальная профессиональная профессиональная подготовка подготовка 2. Слабые представления школьников о характере и особенностях работы характере и особенностях работы инженеров, квалифицированных инженеров, квалифицированных рабочих. рабочих. Причины: дистантность и закрытость предприятий. Результат – если учащийся не видел Результат – если учащийся не видел производства, не имеет трудовых производства, не имеет трудовых навыков, не прикасался к рабочим навыков, не прикасался к рабочим профессиям – он их не выберет. профессиям – он их не выберет. - экскурсии; - профессиональные пробы; пробы; - социальные проекты, практики, проекты, практики, стажировки; стажировки; - непосредственный контакт с контакт с работниками. работниками.

Недостатки сложившейся практики профориентационной работы Возможные направления работы II. ШКОЛА 3. «Содержание общего среднего образования даже информативно не обслуживает самоопределения школьников» П.Лернер Причины: ЗУНы – высшая ценность школы, месиво инноваций инноваций Содержание предпрофильной подготовки (курсы по выбору) в основном должно быть посвящено социально-профессиональному развитию школьников Содержание предпрофильной подготовки (курсы по выбору) в основном должно быть посвящено социально-профессиональному развитию школьников 4. Теоретизация обучения, минимум деятельностного, элективные курсы деятельностного, элективные курсы теоретизированы («за пределами учебника») теоретизированы («за пределами учебника») Причины: ЕГЭ, труды исчезли, ООТ – исчезает Результат: нет знаний и опыта реализации себя в социуме социуме Профессионально- деятельностное обучение, элективные курсы практической направленности с профессиональными пробами и др. Профессионально- деятельностное обучение, элективные курсы практической направленности с профессиональными пробами и др. 5. Неадаптивность школьной системы Причины: в школе хорошо детям с академическими способностями, трудно и не уютно – с способностями, трудно и не уютно – с праксиологическими. праксиологическими. Личностно-развивающая подготовка, курсы типа «Жизненное и профессиональное самоопределение» Личностно-развивающая подготовка, курсы типа «Жизненное и профессиональное самоопределение» 6. Несовместимость ценностей социума и школы школы Причины: образ «идеальной профессии» заменён на «образ «идеальной жизни». «образ «идеальной жизни». Эмоционально-развивающая, психолого-диагностическая поддержка Эмоционально-развивающая, психолого-диагностическая поддержка

Недостатки сложившейся практики профориентационной работы Возможные направления работы III.Семья 7. Образование по-прежнему – ценность. Причины: - даже потомственные рабочие семьи не хотят, чтобы дети шли по их стопам; - родители, имеющие высшее образование хотят, чтобы дети закончили ВУЗ, даже если сами не знают, что делать со свои дипломом. Включать родителей в Включать родителей в совместную работу со совместную работу со школьником (дневники, школьником (дневники, портфолио, кооперация с портфолио, кооперация с НПО, СПО) НПО, СПО) 8. Разрыв между стоимостью образования и его социальной эффективностью социальной эффективностью Причины: Школа работает на рынок образования, но не на рынок труда рынок труда Инициировать вопросы государственной заинтересованности адекватной связи рынка труда и образования. Один из способов решения этих проблем – комплексная, системная профориентационная работа со школьниками.

МОДЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ в МОУ «Межшкольный учебный комбинат» г.Калуги Направления работы Блоки реализации программы Образовательное пространство Цель: социально-профессиональное развитие личности О Ж И Д А Е М Ы Й Р Е З У Л Ь Т А Т

Цель: социально-профессиональное развитие личности НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 1. Личностно-развивающая подготовка 4. Эмоционально- развивающая 2. Профессионально-деятельностное обучение. поддержка. 3. Информационно-ознакомительное 5. Психолого- педагогическая сопровождение. поддержка. 6. Внеурочные занятия

БЛОКИ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ 1. Курсы, обучающие технологиям выбора пути дальнейшего образования: «Жизненное и профессиональное самоопределение», «Я и моя профкарьера» и др. 2. Элективные курсы практической направленности, широкий спектр (4-5 из предлагаемых за год)* 3. Профессиональные пробы по профессиям, востребованным в городе (на базе МУК, НПО, СПО, ВУЗов). 4. Лицейские группы для учащихся, уже выбравших учебное заведение. 5. Встречи, экскурсии, социальные практики, проекты ( совместно с учреждениями города). 6. Групповые и индивидуальные консультации (по плану Центра занятости населения). 7. Профориентационные, внеурочные мероприятия: фестивали, конкурсы, олимпиады. 8. Начальная профессиональная подготовка (по выбранным специальностям с получением квалификации).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, в котором формируются профориентационно-значимые компетентности, способствующие адаптации и интеграции выпускника школы в социум. О Ж И Д А Е М Ы Й Р Е З У Л Ь Т А Т Обучающиеся 5 – 7 классов: - знакомятся с миром труда, профессий; - получают представления о себе. Обучающиеся 8 – 9 классов: - Работают над формированием мотивов, целей, ценностей, умением презентовать себя на рабочее место; - Получают практический опыт по выбранным специальностям; - Имеют: осознанный образовательный запрос; знают пути его реализации, планируют своё дальнейшее образование; знакомы со средними профессиональными учебными заведениями города. Обучающиеся 10 – 11 классов: - Максимально адаптированы к формам и методам обучения в профессиональном учебном заведении - Освоили технологическую грамотность, образовательную программу по одной или нескольким специальностям. - Знакомы с СПО, ВУЗами и наиболее популярными предприятиями города. Умеют: оценивать собственные профессиональные возможности; ориентироваться на рынке труда и действовать в ситуациях неопределённости; разбираться в норме и этике трудовых взаимоотношений; планировать свою профессиональную карьеру.

МЕХАНИЗМ КОНСОЛИДАЦИИ УСИЛИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КАЛУГИ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Управление образования г.Калуга - учредитель МУК; - научно-методический руководитель. Центр профориентации школьников на базе МОУ «МУК» Центр занятости населения: - информация о рынке труда; - индивидуальные консультации; - экскурсии; - информационные материалы Учреждения начального и среднего профессионального образования Социальные учреждения: - МУЗ «БСМП»; - МУЗ «Сосновая роща»; - ООО ДХО «Линия»; - ФГУП ГЭТ «УКТ»; - ТПП; - авторемонтные мастерские и другие. Высшие учебные заведения: - мастер-классы; - лицейские группы; - социальные практики Промышленные предприятия: - Вольво; - Фольксваген; - Пижо Ситроен РУС; -ОАО «КЗАЭ», «АВТЭЛ», Трансмаш; - КТЗ. Экскурсии, встречи, информация Экскурсии, встречи, информация, стажировка.