Иван Алексеевич Бунин в моем восприятии. Проблема: «Что дает изучение произведений всемирно известного поэта и писателя современному школьнику? Какие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бунин Иван Андреевич Бунин И.А.Бунин. Париж 1901 г. И.Бунин был далёк от политики, но всегда высказывал своё отношение к происходящему. Он.
Advertisements

Наречие как часть речи. Повторение.. Не видно птиц. Покорно чахнет Лес, опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет В оврагах сыростью грибной.
Мир природы в русской литературе Подготовила ученица 6 «А» класса Бойко Светлана.
Сочинение Место на земле, дорогое моему сердцу Место на земле, дорогое моему сердцу ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 3 «а» КЛАССА МОУ Любимской СОШ ЦВЕТНИКОВА СВЕТЛАНА.
Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа «Да, я не посрамил ту литературу, которую полтораста.
Текст. Типы речи.. Что можно описывать? Описание предмета места состояния человека состояния окружающей среды (пейзаж)
Текст. Типы речи.
Манарёва И.З., учитель русского языка и литературы МОУ ООШ с.Оремиф Николаевский на Амуре район.
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА БУНИНА (1870–1953)
Глубина поэтического мира Есенина
Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Авторы: Светлова Дарина, Михайлова Анна, ученицы 9 «Б» класса.
Образ России в творчестве С. Есенина Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу. Весела твоя радость короткая С громкой песней весной.
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
Иван Алексеевич Бунин ( ) «Я происхожу из старого дворянского рода, давшего России немало видных деятелей… где особенно известны два поэта начала.
Всё голо так – и пусто- необъятно В однообразии немом… Местами лишь просвечивают пятна Стоячих вод, покрытых первым льдом. Ф.И.Тютчев.
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века.
Пастернак. Темы и мотивы поэзии Бориса Пастернака.
Над презентацией работала Берчук Регина ученица 5 класса ТО «Юный информатик» Руководитель Подсекина Н.В. МКОУ Березовская ООШ.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Тема урока: Времена года в поэзии И.А.Бунина, Времена года в поэзии И.А.Бунина, музыке П.И.Чайковского и живописи И.И.Левитана. Подготовила: Учитель русского.
Транксрипт:

Иван Алексеевич Бунин в моем восприятии

:

Проблема: «Что дает изучение произведений всемирно известного поэта и писателя современному школьнику? Какие нравственные и эстетические законы бытия раскрываются в них? Почему в последние годы русский народ заново осмысливает творческое наследие И.Бунина? Почему его имя вспоминается всегда,как речь зайдет о России и великом русском языке?» Проблема: «Что дает изучение произведений всемирно известного поэта и писателя современному школьнику? Какие нравственные и эстетические законы бытия раскрываются в них? Почему в последние годы русский народ заново осмысливает творческое наследие И.Бунина? Почему его имя вспоминается всегда,как речь зайдет о России и великом русском языке?»

И.А.Бунин - поэт, прозаик, первый русский Нобелевский лауреат - родился 22октября 1870года в Воронеже.С раннего детства будущего поэта и писателя особая наблюдательность и впечатлительность. «Зрение у меня было такое, что я видел все семь звезд в Плеядах, слухом за версту слышал свист сурка в вечернем поле, пьянел, обоняя запах ландыша или старой книги»,-писал он о себе позже. Природа вечна, и она противопоставляется скоротечности жизни. И.А.Бунин - поэт, прозаик, первый русский Нобелевский лауреат - родился 22октября 1870года в Воронеже.С раннего детства будущего поэта и писателя особая наблюдательность и впечатлительность. «Зрение у меня было такое, что я видел все семь звезд в Плеядах, слухом за версту слышал свист сурка в вечернем поле, пьянел, обоняя запах ландыша или старой книги»,-писал он о себе позже. Природа вечна, и она противопоставляется скоротечности жизни. Проанализируем стихотворение: Еще и холоден и сыр Еще и холоден и сыр Февральский воздух, но над садом Февральский воздух, но над садом Уж смотрит небо ясным взглядом, Уж смотрит небо ясным взглядом, И молодеет Божий мир. И молодеет Божий мир. Прозрачно-бледный как весной, Прозрачно-бледный как весной, Слезится снег недавней стужи. Слезится снег недавней стужи. А с неба на кусты и лужи А с неба на кусты и лужи Ложится отблеск голубой. Ложится отблеск голубой. Не налюбуюсь, как сквозят Не налюбуюсь, как сквозят Деревья в лоне небосклона Деревья в лоне небосклона И сладко слушать у балкона И сладко слушать у балкона Как снегири в кустах звенят. Как снегири в кустах звенят. Нет, не пейзаж влечет меня, Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски жадный взор подметит, Не краски жадный взор подметит, А то, что в этих красках светит А то, что в этих красках светит Любовь и радость бытия. Любовь и радость бытия.

В этом стихотворении поэт описывает природу во всей ее красе. В этом стихотворении поэт описывает природу во всей ее красе. Начинается стих. со строфы, где говорится о пробуждении природы; о зимних днях, ставших более длинными, более ясными ; о приближении весны олицетворениями «смотрит небо ясным взглядом». «молодеет Божий мир»,а перифраз «Божий мир» вместо слова «природа» выражает чувство боготворения природы поэтом. Начинается стих. со строфы, где говорится о пробуждении природы; о зимних днях, ставших более длинными, более ясными ; о приближении весны олицетворениями «смотрит небо ясным взглядом». «молодеет Божий мир»,а перифраз «Божий мир» вместо слова «природа» выражает чувство боготворения природы поэтом. Во второй строфе автор использует сравнение «прозрачно- белый. как весной(снег) и олицетворения «слезится снег, ложится отблеск», чтобы вызвать чувство восхищения у читателя к блестящему прозрачному февральскому снегу, который недавно был скрипучим, жестким. Поэт говорит, что в природе все красиво, у каждого времени своя красота - нужно только уметь приметить этот подарок « божьего мира». Во второй строфе автор использует сравнение «прозрачно- белый. как весной(снег) и олицетворения «слезится снег, ложится отблеск», чтобы вызвать чувство восхищения у читателя к блестящему прозрачному февральскому снегу, который недавно был скрипучим, жестким. Поэт говорит, что в природе все красиво, у каждого времени своя красота - нужно только уметь приметить этот подарок « божьего мира». А в третьей строфе вместо «снегири поют, чирикают»лирик пишет «снегири в кустах звенят», применяет звонкую метафору. И я сразу представляю, как в кустах с «голубым отблеском» поют, чирикают снегири звонким голосом в холодном и сыром февральском воздухе, небо чистое с пролетающими облаками, которые бросают на землю « голубой отблеск» А в третьей строфе вместо «снегири поют, чирикают»лирик пишет «снегири в кустах звенят», применяет звонкую метафору. И я сразу представляю, как в кустах с «голубым отблеском» поют, чирикают снегири звонким голосом в холодном и сыром февральском воздухе, небо чистое с пролетающими облаками, которые бросают на землю « голубой отблеск» Четвертая строфа- это вывод о том, что поэт любуется не голой красотой природы, не краски дня его пленяют, а во всей красоте он видит смысл бытия-это любовь. Любовью и только любовью держится и движется жизнь.А метафора «жадный взор» означает пытливый, наблюдательный, любознательный. Четвертая строфа- это вывод о том, что поэт любуется не голой красотой природы, не краски дня его пленяют, а во всей красоте он видит смысл бытия-это любовь. Любовью и только любовью держится и движется жизнь.А метафора «жадный взор» означает пытливый, наблюдательный, любознательный.

Жизнь поэта была разнообразна, и это не могла не оказать влияния на его творчество. Революция, случившаяся в 1917 году, была не принята поэтом, и он вынужден был покинуть любимую Родину. Однако, находясь от нее вдали, он не переставал любить ее такой, какая она есть; но расставание с родным краем более трех десятков лет навевало на поэта грусть и печаль. Даже Нобелевская премия, присужденная ему в 1933 году, не доставила полного удовлетворения. Тоска по родине, по своему большому дому(России) отразилась в его произведениях. Вот одно из них: Жизнь поэта была разнообразна, и это не могла не оказать влияния на его творчество. Революция, случившаяся в 1917 году, была не принята поэтом, и он вынужден был покинуть любимую Родину. Однако, находясь от нее вдали, он не переставал любить ее такой, какая она есть; но расставание с родным краем более трех десятков лет навевало на поэта грусть и печаль. Даже Нобелевская премия, присужденная ему в 1933 году, не доставила полного удовлетворения. Тоска по родине, по своему большому дому(России) отразилась в его произведениях. Вот одно из них: У птицы есть гнездо, у зверя есть нора У птицы есть гнездо, у зверя есть нора Как горько было сердцу молодому, Как горько было сердцу молодому, Когда я уходил с отцовского двора, Когда я уходил с отцовского двора, Сказать «прости» родному дому! Сказать «прости» родному дому! У зверя есть нора, у птицы есть гнездо. У зверя есть нора, у птицы есть гнездо. Как бьется сердце, горестно и громко, Как бьется сердце, горестно и громко, Когда вхожу, крестясь, в чужой наемный дом Когда вхожу, крестясь, в чужой наемный дом С своей уж ветхою котомкой! С своей уж ветхою котомкой!

Это стихотворение о Родине,о любви к Родине, о том, что волею судьбы автор, так сильно любивший русскую природу, жизнь в России, оказался в «наемных домах» за ее пределами, Стихотворение построено на синтаксическом параллелизме, то есть строфы в стихотворении построены одинаково. Автор сравнивает себя с птицей и зверем и разочаровывается- хотя он человек, но у него нет дома, несмотря на то, что все живое обитает в своих жилищах! Этот прием помогает понять жуткое состояние души поэта. В первой же строфе лирик использует метафору «сердцу молодому» вместо разговорного «молодому человеку», указывая на чувственность, величие души, значимость образа лирического героя для развития общества.Метонимия «отцовский двор» символизирует малую родину- дом, а метонимия «прости родному дому» подразумевает Россию. Метафора «горько было» говорит о том, что лирическому герою не хотелось уезжать никуда, повторение же однокоренного «горестно» во второй строфе усиливает это чувство тоски по родному краю, взволнованность, беспокойство. Когда читаешь метафору «сердце бьется громко», подразумеваешь протест героя, слышишь его крик души. В третьей строчку второй строфы есть деепричастие «крестясь», которое выражает чувство страха, неудовлетворенности жизнью в «чужом наемном доме», метафора же « ветхою котомкой» говорит о продолжительности такой участи :так долго скитается, что котомка износилась

В годы создается стихотворение «МУДРЫМ». Покинув в 1889 году обедневший родительский кров, Иван Бунин почти 10 лет провел в борьбе с нуждой, в скитаниях, в поисках самого себя. Путешествуя по Крыму, по Украине и по России, поэт написал это удивительное произведение М у д р ы м Герой- как вихрь, срывающий палатки, Герой врагу безумный дал отпор, Но сам погиб- сгорел в неравной схватке, Как искрометный метеор. А трус живет. Он тоже месть имеет, Он точит меткий дротик, но тайком. О да, он - мудр! Но сердце в нем чуть тлеет: Как огонек под кизяком. Филосовское стихотворение это - ирония на «людей - пескарей»,на людей-оборотней, «тайком» плетущих сети «мести», но в то же время дрожащих перед опасностями. В первой строфе автор использует два сравнения: «как вихрь … дал отпор и сгорел как искрометный метеор», эпитеты «срывающий палатки, безумный отпор, в неравной схватке, искрометный метеор» определяют героя, а синтаксическая единица а н а ф о р а - повторение одного и того же слова в начале строк- делает восхваление поступков героя имеющими высший смыслслужить людям, а не себе. Настоящий герой всегда великодушный, сильный, человечный, милосердный, мужественный и действительно является Человеком с большой буквы

Во второй строфе применяется синтаксическая единица- р и т о р и ч е с к о е в о с к л и ц а н и е – «О да, он мудр!», которым Иван Алексеевич хотел сказать нам, что трусы, боясь всего, могут всех предать всех и вся; любым способом сохраняя с е б е жизнь, они ни о ком и ни о чем не думают, кроме себя, своего благополучия. Также в м е т а ф о р е «сердце чуть тлеет», то есть сердце труса не живет для добрых дел, для людей, для будущего, а он просто существует, потому что его душа мертва. Применяя слово «кизяк» в литературном произведении, то есть «навоз», автор труса называет «отбросом общества». Каждый читатель понимает троп « мудрый» по-своему и принимает или не принимает его. Одни думают, что «мудрые трусы» и есть самые умные люди на земле, а многие,как и я, отдают предпочтение героям, любящим, защищающим и погибающим в борьбе за жизнь, за справедливость- ведь автор к этому и призывает!

Не видно птиц. Покорно чахнет Лес, опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет В оврагах сыростью грибной. Глушь стояла, немее и светлее, В кустах свалялася трава, И, под дождем осенним тлея, Чернеет темная листва. А в поле ветер. День холодный Угрюм и свеж, и целый день Скитаюсь я в степи свободной, Вдали от сел и деревень, И, убаюкан шагом конным С отрадной грустью внемлю я, Как ветер звоном однотонным Гудит-поет в стволы ружья. Это стихотворение написано в 1889 году 19-летним юношей, написано двусложным ямбом, примечательно тем, что автор, хотя совсем молодой, сумел в нем показать насколько он наблюдательный, чувственный, впечатлительный. Лирический герой едет на коне, идущим «шагом», с ружьем. Вероятно, он выехал поохотиться и «скитается целый день в степи свободной», то есть бескрайней, широкой, и что же он примечает? Это стихотворение написано в 1889 году 19-летним юношей, написано двусложным ямбом, примечательно тем, что автор, хотя совсем молодой, сумел в нем показать насколько он наблюдательный, чувственный, впечатлительный. Лирический герой едет на коне, идущим «шагом», с ружьем. Вероятно, он выехал поохотиться и «скитается целый день в степи свободной», то есть бескрайней, широкой, и что же он примечает?

Применяя разнообразные тропы: олицетворения «покорно чахнет лес больной, глушь стояла, грибы сошли, свалялася трава, день угрюм, ветер гудит-поет »; метафоры «опустевший, больной лес, в степи свободной, отрадной грустью, звоном однотонным» юный поэт хочет сказать, что в природе во все времена года все прекрасно и что у каждого времени года своя прелесть. Прелесть осени в том видит Бунин, что в природе все замирает на время до весны : птиц не видно – они улетели; лес покоряется законам природы и чахнет и в нем пусто- «опустел». Примечательно,что во второй строфе «лес» заменен на метонимию «глушь», которая теперь «светлее»- листья опали и «тлеют» и «чернеют», а холодный день «угрюм»- становится пасмурнее из-за плотных туч, закрывающих солнце; ветер же «звоном однотонным гудит-поет», значит он прерывистый и холодный, какой бывает осенью. Еще один красивый троп применяет молодой поэт, выражая свои чувства к изменяющейся природе - это оксюморон «с отрадной грустью», выражая таким образом свои двойственные чувства- ему отрадно, что в природе все идет «своим чередом», но в то же время и грустно, что наступают холодные дни.

В Ы В О Д Ы 1.Сущность творчества великого русского поэта Ивана Алексеевича Бунина в воспевании русской природы во все времена года; в поисках смысла жизни,то есть в решении философских проблем; в воспевании РОДИНЫ и т. д. 2.Изучение произведений И.А.Бунина воспитывает в современном школьнике чувство любви к природе, к родине; учит быть наблюдательным, чутким к окружающим, внимательным; философские произведения заставляют задумываться о смысле жизни, об ответственности человека за свои поступки перед самим собой и окружающими. 3.И.А.Бунин- великий РУССКИЙ поэт и писатель, хоть и прожил за границей более 30 лет 3.И.А.Бунин- великий РУССКИЙ поэт и писатель, хоть и прожил за границей более 30 лет

Л И Т Е Р А Т У Р А 1.Статьи из интернета. 1.Статьи из интернета. 2.Справочники по литературе. 2.Справочники по литературе. 3.Стандартный план анализа литературного произведения. 3.Стандартный план анализа литературного произведения.