МБОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» им. М.Т. Калашникова Результаты деятельности школы по апробации ФГОС начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» им. М.Т. Калашникова «Внеурочная деятельность, как составная часть реализации ФГОС ООО» Автор ы : Федосова.
Advertisements

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бородинская средняя общеобразовательная школа 3»
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Модель внеурочной деятельности МБОУ Гимназии 9 г. Кызыла 1.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС 2011 год.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Реализация требований ФГОС в вопросе преемственности дошкольного и начального образования.
- территория успеха Лицей 1 Красноярский общеобразовательный лицей 1 основан 2 сентября 1992г. совместными усилиями средней школы 142, Красноярского политехнического.
Воспитатель ГПД : Чубаева Наталья Николаевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ 4 Г.
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ СОШ 1 г. Калача-на-Дону Волгоградской области.
МБОУ – Берёзовская средняя общеобразовательная школа 12.
Первый раз – в первый класс ! С уч. год наша школа, как и все школы России, работает по введению ФГОС НОО в образовательную деятельность Рабочая.
Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения МБОУ СОШ 13 Prezentacii.com.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

МБОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» им. М.Т. Калашникова Результаты деятельности школы по апробации ФГОС начального общего образования Авторы: Жильцова И.В. зам. дир. по УВР, Кладько М.Н. учитель начальных классов с. Курья, 2012

В РОССИИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОИСХОДЯТ СЕРЬЕЗНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА. СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК НАХОДИТСЯ В БЕСПРЕДЕЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ И ОГРОМНОМ СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, НЕ ИМЕЮЩЕМ ЧЕТКИХ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ГРАНИЦ. НА НЕГО ВОЗДЕЙСТВУЮТ ПОТОКИ ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧАЕМОЙ БЛАГОДАРЯ ИНТЕРНЕТУ, ТЕЛЕВИДЕНИЮ, КОМПЬЮТЕРНЫМ ИГРАМ, КИНО. ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ И СОЦИАЛИЗИРУЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ (НЕ ВСЕГДА ПОЗИТИВНОЕ) ЭТИХ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ НЕРЕДКО ЯВЛЯЕТСЯ ДОМИНИРУЮЩИМ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ. СЕГОДНЯ СУЩЕСТВУЕТ И УСИЛИВАЕТСЯ КОНФЛИКТ МЕЖДУ ХАРАКТЕРОМ ПРИСВОЕНИЯ РЕБЕНКОМ ЗНАНИЙ И ЦЕННОСТЕЙ В ШКОЛЕ И ВНЕ ШКОЛЫ

ВНЕ ШКОЛЫ: КЛИПОВОСТЬ, ХАОТИЧНОСТЬ, СМЕШЕНИЕ ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ И БЫТОВОЙ, РАЗМЫВАНИЕ ГРАНИЦ МЕЖДУ КУЛЬТУРОЙ И АНТИКУЛЬТУРОЙ И Т.Д. В ШКОЛЕ : СИСТЕМНОСТЬ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, ТРАДИЦИОННОСТЬ, конфликт между характером присвоения ребёнком знаний и ценностей в школе и вне школы Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости за которыми на самом деле скрывается страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.

Опережающее развитие школьника В нашей школе изучаются не только достижение прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать свои собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным Государственным образовательным стандартом нового поколения в рамках организации внеурочной деятельности в условиях системы начального общего образования

ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОБОСНОВАТЬ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО АПРОБИРОВАТЬ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 1-Х И 2 «А» КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «НАША НОВАЯ ШКОЛА» ШКОЛА»

определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся 1-х классов школы; проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её усовершенствования; теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся как части общего уклада школьной жизни; определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе; изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения; разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности; отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями; овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения; эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Объект исследования – система воспитания и социализации младших школьников в школе.

Предмет исследования – механизм организации внеурочной деятельности учащихся 1-х и 2»А» классов в условиях реализации проекта « Наша новая школа»

Характеристика внеурочной деятельности в школе эффективность системы воспитания и социализации младших школьников может быть существенно повышена при создании особого уклада школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность ориентированность на образовательные запросы учащихся, родителей, общества, государства принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами использование различных источников базовых ценностей (содержание учебного материала, фольклор, художественная литература, фильмы и т.д.) согласованность деятельности различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы

Условия реализации ФГОС:

Кабинет информатики подключение к сети Интернет, имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», интерактивная энциклопедия – «Древняя цивилизация», «Мир природы», «О животных» и др. Наглядное пособие по естествознанию для младших школьников, «Уроки Кирилла и Мефодия», «Лего»- конструктор, игры на развитие памяти и логики, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу

СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ направление « Лёгкая атлетика» «Аэробика, ритмика» «Шахматы»

НаправлениеПрограммы (рабочие) Формы работыРешаемые задачи Спортивно – оздорови- тельное «Мир активных игр» «Ритмика» «Шахматы» Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

ХУДОЖЕСТВЕННО –ЭСТЕТИЧЕСКОЕ направление «Смотрю на мир глазами художника» «Вокально – хоровая студия» «Природа и фантазия» «Школьный театр» «Хореография»

НаправлениеПрограммы (рабочие) Формы работыРешаемые задачи Художественно- эстетическое «Смотрю на мир глазами художника» «Вокально – хоровая студия» «Природа и фантазия» «Школьный театр» «Хореография» Занятия в кружке, экскурсии, посещение концертов, театра, создание творческих проектов, посещение выставок. Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

НАУЧНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ направление «Детская риторика» «Английский язык» (театр)

НаправлениеПрограммы (рабочие) Формы и приёмы работы Решаемые задачи Научно - познавательное « Детская риторика» «Английский язык» Риторический анализ устных и письменных текстов, риторические задачи, риторические игры, уроки- репетиции, музыкально – песенные уроки, уроки – лекции, театральные представления. Научить речи, развивать коммуникативные умения решать задачи, которые ставит жизнь, учить общаться в разных ситуациях, способствовать формированию иноязычной компетенции средствами театральной деятельности.

Направление ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Умники и умницы» «Логика»

НаправлениеРабочая программа Формы работыРешаемые задачи Проектная и исследовательская деятельность «Юным умникам и умницам» «Логика» Групповые занятия, олимпиады, конкурсы, реализация через другие направления внеурочной деятельности. Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных и учебно-трудовых проектов, обучение работе с разными источниками, развитие коммуникационных компетенций через групповую работу.

МБОУ «Курьинская средняя общеобразовательна я школа» им. М.Т. Калашникова ДДТ КДЦ Районная библиотека Родители учащихся Районный краеведческий музей Школьная библиотека Школа искусств

К работе в рамках апробации механизма реализации внеурочной деятельности постоянно привлекаются родители

Реализация программы воспитания и социализации младших школьников в школе способствует: Овладение детьми разными видами деятельности в соответствии с возрастными возможностями ( учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять своё здоровье. Формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности. Формирование, знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

теоретически обоснованная и экспериментально апробированная модель уклада школьной жизни в начальной школе, частью которой является модель организации внеурочной деятельности и отработанный механизм её реализации в 1-х и 2 «А» классах в процессе их воспитания и социализации в условиях реализации проекта «Наша новая школа», разработанная для школы Программа воспитания и социализации школьников начальной школе

Ожидаемые результаты: преемственность и развитие Ожидаемые результаты: преемственность и развитие деятельный и активныйкреативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативности навыков самоорганизации и здорового образа жизни исследовательского интереса саморегуляции ответственности чувство собственного достоинства уважительного отношения к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ УЧЕНИК Развитие у ученика

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни освоен осваивается будет осваиваться

Диаграмма 1. Создание в ОУ информационно-образовательной среды (в%) 1 – обеспеченность всех первоклассников (2011/12 учебный год) новыми учебниками (2011 года издания), 2 – обеспеченность всех учителей первых классов методической литературой по реализации ФГОС, 3 – оснащенность всех кабинетов первых классов (2011/12 учебный год) в соответствии с примерным перечнем учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинетов начальных классов общеобразовательных школ 4 – наличие электронных образовательных ресурсов к выбранным УМК, 5 – доступ обучающихся и педагогов к информационно-библиотечным ресурсам и сети Интернет.