1 Отраслевая система мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Advertisements

Студенческое научное общество дает возможность объединить:
Система сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в сфере образования региональный центр.
Система сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в сфере образования Московский региональный центр.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Профессиональная компетентность выпускника - условие успешной адаптации на рынке труда. «Социально-профессиональная компетентность – это сформированное.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

1 Отраслевая система мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных телекоммуникаций» Москва, декабрь 2008 Соисполнители проекта: Пермский государственный университет Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики Национальный фонд подготовки кадров СофтлайнЭдюкейшн Межвузовское Агентство Международного Консалтинга

2 Компьютерная грамотность – совокупность навыков, знаний и умений, позволяющих человеку использовать объекты информационно- коммуникационных технологий (технику, программное обеспечение, средства коммуникации) в своей повседневной жизни. ИКТ–компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), позволяющих при помощи реальных объектов и информационно- коммуникационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. На основе определения этой компетенции А.В. Хуторским ИКТ–компетентность – деятельные индивидуальные способности и качества личности, владеющей информационно-коммуникационными компетенциями, определяющие возможность личности принимать правильные решения, творчески и эффективно решать задачи, которые возникают перед ней в процессе информационной деятельности, а также умение ориентироваться в организационной среде.

3 Почему грамотность и компетентность именно в сфере ИКТ? Потому что это, на настоящем отрезке времени - самая значимая из ключевых компетенций, определяющая возможность не только регулярного образования, но и самообразования, реализации принципа "образование через всю жизнь". Потому что именно в эту сферу образования государство вкладывает наибольшие ресурсы (национальные проекты и программы информатизации и «интернетизации»), и поэтому именно в этой сфере естественен и необходим отдельный контроль со стороны государства. В силу этих причин система сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности должна быть государственной - ОТРАСЛЕВОЙ, наделенной полномочиями делать заключения, принимаемые государственными органами власти во внимание при решении вопросов о профессиональной готовности, как преподавателей, так и учащихся.

4 Решение методологических задач проекта Детализированные требования к уровню компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности

5 Решение методологических задач проекта Детализированные требования к уровню компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности

6 Решение методологических задач проекта Детализированные требования к уровню компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности

7 Решение методологических задач проекта Детализированные требования к уровню компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности

8 Определение показателя компьютерной грамотности Показатель компьютерной грамотности оценивался как интегративный показатель, складывающийся из показателей усвоения знаний, умений и навыков испытуемого. Коэффициент грамотности (показатель грамотности) рассчитывается по формуле: где – общее число заданий в тесте (или блоке). Коэффициент грамотности рассчитывается автоматически в процессе тестирования по каждому блоку заданий и сравнивается с эталонным значением. – число правильно выполненных заданий теста (или блока) Решение методологических задач проекта Методика контроля компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности

9 Решение технологических задач проекта Единая база данных тестовых заданий Единая база данных тестовых заданий содержит 1094 простых тестовых заданий для определения уровня компьютерной грамотности и 50 имитационных заданий для определения уровня ИКТ-компетентности

10 Система тестирования имеет высокий уровень защиты информации: Решение технологических задач проекта Сбор и консолидация результатов тестирования Все результаты теста сохраняются на сервере тестирования в зашифрованном виде После завершения теста результаты в зашифрованном виде импортируются в базу данных На месте проведения тестирования отсутствует возможность открывать, просматривать и редактировать информацию с результатами испытаний Исправить зашифрованные файлы и подменить результаты тестирования без специальных программных инструментов и уникальных ключей шифрования невозможно Отсутствует возможность удаления результатов состоявшегося тестирования на системном уровне

11 Решение технологических задач проекта Обработка результатов тестирования В основу автоматической обработки результатов тестирования положена разработанная методика контроля компьютерной грамотности и ИКТ- компетентности

12 Решение технологических задач проекта Обработка результатов тестирования

13 Для информационного сопровождения проекта создан сайт «Отраслевая система мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ- компетентности» Решение организационных задач проекта Информационное сопровождение проекта

14 Ресурс содержит информацию о: целях и задачах проекта функциях Отраслевого центра мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности перспективных планах развития сотрудничестве с регионами мнения участников тестирования и результаты опроса участников контактную и иную информацию, касающуюся Отраслевой системы мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ- компетентности в целом Решение организационных задач проекта Информационное сопровождение проекта

15 Практическая значимость работы Для образовательных учреждений возможность проведения централизованного тестирования для определения уровня компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности обучающихся, что позволит реально оценить качество преподавания дисциплин, связанных с ИКТ; возможность организации тестирования для определения уровня компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности преподавательского и административно-управленческого персонала, что позволит образовательному учреждению скорректировать программы повышения квалификации, а также быстро и качественно провести мероприятия по аттестации работников.

16 Для учащихся при использовании единого метода оценки уровня компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности возможность подтверждают уровень своих знаний, умений и навыков на протяжении обучения, позволяя безболезненно переходить от одного уровня обучения (школа) к другому (профессиональное образование) Для выпускников, сертификация – это возможность: подтвердить качество своего образования, особенно, если федеральным органом управления образования будет принято решение о признании такого сертификата на всей территории России; проверить свои знания с помощью тестирования и при необходимости эффективно подобрать программы дополнительного образования в области ИКТ; получить конкурентное преимущество при приеме на работу (по данным исследований, уровень заработной платы сертифицированных специалистов в среднем на 20-30% выше, чем у их несертифицированных коллег) Практическая значимость работы

17 Для государственных структур снижение государственных расходов на информатизацию; совершенствование процесса повышения квалификации государственных служащих в области информационных технологий и повышение эффективности работы; независимая и объективная оценка квалификации работников органов государственной власти; получение сопоставимых с международными данными результатов; оценка уровня компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в рамках отраслевой системы будет соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным служащим органами государственной власти. Практическая значимость работы

18 Для работодателей снижение нагрузки на службу ИТ поддержки; объективная оценка своих активов, из которых квалифицированный персонал стоит на первом месте; независимая и объективная оценка квалификации работников органов государственной власти; оптимизация затрат на обучение персонала (использование предложенных решений сертификации позволяет четко определить, кому из сотрудников требуется дополнительное обучение и в какой именно области); повышение продуктивности работы персонала, за счет рационализации использования рабочего времени; повышение мотивации сотрудников. Практическая значимость работы