Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Выступление Гукасовой Л.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель системы оценки достижений образовательных результатов в общеобразовательном учреждении. Механизмы и инструменты оценивания личностных, метапредметных,
Advertisements

Требования к работе учителя, предъявляемые стандартами второго поколения. МОУ НОШ – 2012 учебный год.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
МБОУ СОШ 29 г. Георгиевск Толстопятова Оксана Александровна.
Профессиональное развитие педагогов в структуре внутришкольной методической системы при переходе на ФГОС НОО Евтеева Л.Н., учитель начальных классов, руководитель.
LOGO Add your company slogan УРОК по ФГОС. Слагаемые профессиональной готовности работников образования, обусловленные требованиями.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФГОС. 2 Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
МОДЕЛЬ введения ФГОС в МОУ гимназии 6 г.Воронежа.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
ГОУ Педагогическая академия последипломного образования.
Переход к компетентностному и деятельностному способу обучения коренным образом меняет инструментарий педагога.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Повышение квалификации педагогов в условиях введения ФГОС: проблемы и пути их решения.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Введение ФГОС ООО в МБОУ СОШ 3 ст. Фастовецкой. Президентская инициатива: «Наша новая школа»
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Стандарты - социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор между семьей, обществом и государством о требованиях к результату общего.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Выступление Гукасовой Л.Г.

«Наша новая школа» 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

Пошаговая схема введения федерального государственного стандарта начального общего образования - Создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы. - Определение изменений и дополнений в образовательной системе школы; - Разработка плана-графика изменений и дополнений образовательной системы начальной ступени школы. - Реализация и контроль запланированных изменений в образовательной системе учреждения.

Программно-методический комплект по внедрению Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования

МОДЕЛЬ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Материально -техническое оснащение Нормативно- правовое сопровождение Организационное сопровождение Кадровое сопровождение Содержание ООП Класс комплекты Режим работы ОУ Учебно- методическое сопровождение Информационно- образовательная среда Финансовое обеспечение

6 1.Перспективный план повышения квалификации учителей по вопросам ФГОС курсы СКИПКРО участие в краевых, муниципальных конференциях, семинарах, пед.чтениях по введению ФГОС заседания МО 2.Повышение ИКТ компетенции учителей 3.Привлечение педагогов доп. образования для реализации программ по внеурочной деятельности с учетом мнения родителей

Основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС 7 упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы; отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования

8 Нормативное Инструментальное Технологическое и информационно- методическое Варианты базисного образовательного плана Структура Программы развития универсальных учебных действий Модель системы оценки результатов ООП Модель требований к ресурсному обеспечению образовательного процесса Модель мониторинга ресурсного обеспечения образовательного процесса учебные программы процедуры оценки Примеры учебно-тематических планов, планов уроков и программ анализ учебников и ЦОР учебное оборудование педагогические технологии учебные модули, портфолио учителей рекомендации по проектированию учебного процесса

9 1.Анализ и выбор УМК Развивающая программа Л.В.Занкова Гармония Школа 2100 Перспективная начальная школа Перспектива 2.Отбор и утверждение программ по внеурочной деятельности

Щелкните, чтобы добавить текст Основная идея УМК: оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, в роли обучающего, в роли учебной ситуации.

Основная цель методического аппарата УМК – формирование у учащихся: Личностного положительного отношения к источникам информации ; Умения сотрудничать с учителем и соучениками;Первичных умений работать с информацией; Умение использовать простейшие инструменты с целью выполнения учебных действий в материализованной форм

Основные принципы (требования) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности образа мира. Принцип практической направленности. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принцип прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья

Щелкните, чтобы добавить текст Основные положения УМК: Возраст школьника. Разный уровень развития школьника. Топографическая принадлежность школьника Разная наполняемость класса. Разный уровень владения русским языком. Особенности мировосприятия школьника.

Учебные пособия для учителей и преподавателей Методические пособия к УМК «Перспективная начальная школа» по всем предметом: к комплекту русского языка к комплекту литературного чтения к комплекту математики

Особенности УМК Общие теоретические позиции Система взаимных ссылок Единое коммуникативное пространство Общие сквозные герои Единая внешняя интрига Раскрытие разных точек зрения на любое изучаемое явление

Механизмы работы с несколькими источниками информации внутри комплекта система работы с учебными словарями русского языка; система работы с энциклопедическими словарями.

от 5 до 8 учебных словарей: включают в свой состав от 5 до 8 учебных словарей: - Орфографический «Пиши правильно» - «Толковый» - Орфоэпический «Произноси правильно» - Этимологический «Происхождение слов» - Грамматический «Обратный» - Фразеологический «Устойчивых выражений», 3 кл. - Словообразовательный, 4 кл. словари важнейшим инструментом делают словари важнейшим инструментом выполнения заданий; таблицами и правилами учат работать с таблицами и правилами; теоретический инструментарий формируют простейший теоретический инструментарий по каждому базовому предмету Учебники русского языка максимально инструментальны и практико-ориентированы :

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ - интеграционная часть курса математики (2 – 4 классы) в УМК «Перспективная начальная школа» ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ – элективный курс для начальной и средней школы (2 – 6 классы)

Механизмы работы с несколькими источниками информации вне комплекта система работы с Интернетом Компьютерная лаборатория АРМ учащихся Творческие мастерские ЦОР

абота клубов младшего школьника Р абота клубов младшего школьника

Содержание учебно-практических работ 2 класс ( 12 занятий) 1. Далеко ли до Солнца? 2. Солнце – обыкновенный жёлтый карлик. 3. Спутники планет. 4. Кто строит крепости на воде? 5. Кто построил это гнездо? 6. Едят ли птицы сладкое? 7. Почему яйцу нельзя переохлаждаться? 8. Московский Кремль. 3 класс (12 занятий) 1. Что находится внутри Земли? 2. Помогите Пете Семёнову? 3. Много ли на Земле льда? 4. Где хранится пресная вода? 5. «Многоэтажная» атмосфера Земли. 6. Облака. 7. Сказочный мир горных пещер. 8. Жизнь под землёй. 9. Природное сообщество – аквариум. 10. Озеро Байкал. 11. Стены Древнего Кремля.

Изменение представления учителя о современном уроке 22 Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися; Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся

23 Традиционная дидактика Деятельность учителяДеятельность ученика Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика

24 Результативность работы каждого обучающегося в достижении планируемых результатов, УУД; Формирование у обучаемых самостоятельного, творческого мышления, инициативы, желания учиться; Эффективность урока в реализации задач духовно- нравственного воспитания; Деятельность учителя по развитию деятельности ученика. Основные критерии для осмысления и оценки наблюдаемого на уроке

Федеральный государственный образовательный стандарт Нормативное обеспечение Материально- техническое обеспечение Кадровое обеспечение Организация внеурочной деятельности РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА Системно- деятельностный подход Сотрудничество с учреждениями доп. образования Финансово- экономическое Семья Направления деятельности Спортивно - оздоровительное Духовно- нравственное О бще- интеллектуальное О бще- интеллектуальное Общекультурное Социальное Научно- методическое обеспечение Организации культуры и спорта Общеобразователь ное учреждение Общеобразователь ное учреждение

Внешняя оценка: мониторинговые исследования Внутренняя: листы наблюдения, анкеты Условия организации Нормативное обеспечение Уставы УО и УДО Локальные акты Локальные акты Концепция духовно- нравственного развития Кадровое обеспечение Учителя Педагог доп. образования Психолог Материально- техн. обеспечение Спортзалы, спортплощадки Плавательный бассейн Изостудии Разработка совместных программ внеурочной деятельности Обобщение и распространение опыта Внеурочная деятельность Научно- методическое обеспечение Финансово- экономическое Бюджетные Внебюджетные Компьютерные классы Планируемые результаты Планируемые результаты Социализация Развитие 1 уровень 2 уровень 3 уровень Уровни Эффекты Организации культуры и спорта Сотрудничество с учреждениями доп. образования Семья Общеобразователь- ное учреждение Общеобразователь- ное учреждение

Условия организации Нормативное обеспечение Кадровое обеспечениеМатериально- техн. обеспечение Внеурочная деятельность Организации культуры и спорта Сотрудничество с учреждениями доп. образования Семья Научно- методическое обеспечение Финансово- экономическое Обще- образовательное учреждение Обще- образовательное учреждение Общее программно-методическое пространство Духовно- нравственное Спортивно- оздоровительное Обще- культурное Обще- культурное Социальное Общеинтел- лектуальное Общеинтел- лектуальное Шахматы Туризм Теннис Подвижные игры Плавание ИЗО студия Риторика Театральная студия Танцы «Росток» « Мир профессий» Соц.адаптация Проект Информатика в играх Английский язык «Наш край» « Юный патриот» «Живая этика» « Азбука вежливости» Формы НОШ, секция, соревнования Клуб, мастерская, студия, кружок Мониторинговые исследования Портфолио

Федеральный государственный образовательный стандарт Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Требования к результатам освоения ООП РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА Системно- деятельностный подход

Личностные результаты Смыслообразование Нравственно –этическое оценивание Самопознание и самоопределение Внешняя оценка: мониторинговые исследования Внутренняя: листы наблюдения, анкеты Условия ОУ Методика Г.И. Веденеевой, проба на познавательную инициативу, Филипс «Школьная тревожность» Методика Т.А. Нежновой, задание на норму справедливого распределения, тест «Маски» Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха Мониторинг. Портфолио Сформированность УУД Нормативно – правовое сопровождение Устав ОУ Локальные акты Локальные акты Основная образовательная программа Кадровое обеспечение Учителя Педагог доп. образования Психолог Социальный педагог Методические ресурсы УМК Программа воспитательной работы Программа доп.образования Прогрммы внеурочной деятельности КИМы

Метапредметные Нормативно – правовое сопровождение Кадровое обеспечение Устав ОУ Локальные акты Основная образовательная программа Учителя Педагог доп. образования Психолог Социальный педагог Методические ресурсы КИМы Прогрммы внеурочной деятельности Прогрбластиамм а доп.образования Программа воспитательной работы УМК Условия ОУ Итоговая комплексная работа. Портфолио Внешняя оценка:мониторинговые исследования Внутренняя: листы наблюдения, анкеты Программа формирования УУ Д Внеурочная деятельность Регулятивные УУД Коммуникатив ные УУД Познаватель ные УУД Социальное Спортивно- оздоровительное Духовно - нравственное Общекультурное Общеинтеллек туальное Типовые задачи и методики Листы наблюдений, диагностичес кие карты и т.д. Предметные области Проба на внимание Дорога к дому Нахождение схем по задачам Итоговая оценка

Предметные Нормативно – правовое сопровождение Кадровое обеспечение Устав ОУ Локальные акты Основная образовательная программа Учителя Педагог доп. образования Психолог Социальный педагог Методические ресурсы КИМы Прогрммы внеурочной деятельности Программа доп.образования Программа воспитательной работы УМК Условия ОУ Стартовая диагностика Текущий контроль Русский язык Литературное чтение Матема тика Окружающ ий мир Техноло гия Физичес кая культура МузыкаИЗО Итоговый контроль Итоговые к/ р Комплексные к/р Итоговая оценка Внешняя оценка: мониторинговые исследования Внутренняя: листы наблюдения, анкеты Накопительная оценка