Педагогический проект: от замысла до реализации Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела экспертизы программ ЦРО ПК, канд.пед.наук, сертифицированный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теоретические основы проектной деятельности Машуков А.В., помощник ректора.
Advertisements

Педагогический проект - Будьте любезны, в каком направлении мне идти ? – спросила Алиса. - В известном тебе, - ответил Кот. - Оно мне неизвестно. - Значит,
Инновационный проект учителя рекомендации по созданию и оформлению.
ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Лекция 4.
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
Теоретические основы проектной деятельности Машуков А.В., помощник ректора.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
КСОУ «Красноярская лесная школа» Педагогическое проектирование.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Основная образовательная программа образовательного учреждения: от начального общего к основному общему образованию ГБОУ ДПО НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ.
Репродуктивный (традиционный) тип деятельности Продуктивный (инновационный) тип деятельности.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
Конкурс исследовательских проектов среди апробационных площадок ФГОС ООО Пермского края.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Социальное проектирование как средство активной социализации ребёнка.
Транксрипт:

Педагогический проект: от замысла до реализации Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела экспертизы программ ЦРО ПК, канд.пед.наук, сертифицированный коуч

Содержание Общие положения. Алгоритм разработки педагогического проекта. Практическое задание. Мозговой штурм. Выявление особенностей реализации педагогического проекта. Рефлексия.

Проект – «брошенный вперед», взгляд в будущее Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению. Проект – это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социо- культурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и взаимодополняют друг друга социо- культурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно- управленческие аспекты.

Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

Типы проектов А) исследовательские. Б) творческие. В) игровые. Г) информационные проекты. Д) практико-ориентированные.

Проектировочные умения Аналитико-рефлексивные; Прогностические; Креативные; Интерактивно-технологические; Организационно-коммуникативные.

Педагогический проект разрабатывает: Концептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования; Новые формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с родителями; Философско-педагогические, психолого- педагогические подходы к обучению, воспитанию, развитию учащихся.

Виды проектировочной деятельности Целеполагание; Планирование; Моделирование; Конструирование; Воплощение; Прогнозирование.

Потенциал проектирования Особенности проективного мышления Особенности проектировочной деятельности Общественный характер; Продуктивный преобразующий механизм; Развивающий потенциал; Стимулирует поисковую активность; Комплексный и универсальный источник; Повышает самооценку; Эффективная интерактивная технология обучения; Эффективное коммуникативное и информационное средство. латеральность, критичность, креативность, методологичность, проблемность, рефлексивность

Этапы проектирования I этап моделирование; II этап проектирование; III этап конструирование. Педагогическое моделирование (создание модели) это разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения. Педагогическое проектирование (создание проекта) дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования. Педагогическое конструирование (создание конструкта) это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений.

Содержательные компоненты проектирования мотивационный, диагностико-аналитический, проблемно-целевой, организационно - содержательный, деятельностно - коррекционный, результативно - прогностический.

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Титульный лист Краткая аннотация проекта Аналитическое обоснование необходимости проекта Цели и задачи проекта Ресурсы Партнеры. Целевая аудитория План реализации проекта Ожидаемые результаты и социальный эффект Перспективы дальнейшего развития проекта Литература

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 1. Титульный лист 2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.) 3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования).

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели). 5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. Д.).

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 6. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально- технические, финансовые). 7. Партнеры. 8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус).

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие). 10. Ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты, результаты-эффекты)

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта. 12. Литература.

Вопросы для дискуссии Зачем проектировать, если при этом происходит расбалансировка системы? Зачем насыщать жизнь даже очень интересными проектами, если не хватает суточного времени и требуется дополнительная жизненная энергия? Может ли процесс разработки и воплощения проекта стать взаимовыгодным для всех заинтересованных сторон?

Вместо эпилога Чтобы Вы хотели поменять в своей деятельности после дискуссии? На сколько баллов от 1 до 10 проекты являются/стали важной составляющей в Вашей профессиональной деятельности? Какие открытия для себя сегодня сделали? Что Вас сегодня особо заинтересовало?