Модельный класс Изменены планировка и оборудование кабинета. Мобильное планирование урока. Психолого-педагогическое наблюдение. Вовлечение семей учащихся в процесс обучения. Право выбора. Формирование оценки и самооценки. Межличностное взаимодействие учителя и учащихся.
Главная задача Обеспечить такое развитие учащегося, которое позволит ему БЫТЬ УСПЕШНЫМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, то есть быть деятелем инициативным самостоятельным ответственным творческим
Чем отличается модельный традиционный Учитель стремится перевести Учитель для того, чтобы учить и воспитывать, естественные интересы в прививаемые. а ребёнок, чтобы учиться и слушать. Право выбора учебного материала принадлежит ученику. Право выбора принадлежит учителю. ВДМ разного вида, типа и формы. Материал однотипен. Преобладают неоднозначные задания. Задачи и упражнения по образцу. Большое количество творческих заданий. Доля творческих заданий мала. Ребёнок сам принимает решение, Учитель – инициатор деятельности ученика, чем, как и с кем работать на уроке. принимает за него решение. Все дети равноценны. Индивидуальный подход к определенной группе. На уроке широкий доступ к учебному материалу, выходящего за рамки программного На уроке малодоступен, работа с таким содержания материала переносится во внеурочную деятельность. Учащиеся являются соавторами учителя Инициатором плана урока выступает учитель. в планировании урока. ? ?
Основные направления модельного класса Личностно- ориентированная работа с родителями Изучение личности ребёнка ЛОУ (личностно- ориентированная учебная) среда
ЛОУ среда Введение в школьную жизнь (первые дни ребёнка в школе)
Построение учебного процесса Субъектный опыт ВДМ (выбор за учеником) Форма работы (выбор за учеником) Оценка и самооценка (критерии выбирает ученик)
Форма работы (выбор за учеником)
ВДМ (выбор за учеником)
ЛО работа с родителями Посещение открытых уроков Вносить свои предложения в жизнь класса Распределение роли каждого родителя в жизнедеятельности классного коллектива Консультационные совместные встречи с учителем и психологом Участие во внеклассной деятельности группы