Бормотова Вера Константиновна – координатор и вдохновитель деятельности ШСП г. Чусового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Служба Примирения «Гармония» Голубь – символ мира!!!
Advertisements

Школьная служба примирения «Вместе» МБОУ СОШ 45 им. А.П. Гайдара г. Кирова учебный год.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
МОУ «Бардымская СОШ 2» Если вдруг беда случится, Если вдруг беда случится, Плохо, грустно на душе Плохо, грустно на душе Приходите в службу нашу Приходите.
Группа подростков с руководителем взрослым, организационно вписывающаяся в структуру школы, целью работы которой является содействие профилактике правонарушений.
Р ЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО - ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ Бабина Юлия Николаевна, педагог-психолог Муниципальной службы примирения.
Школьная служба примирения МОУ «Федоровская ООШ».
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
Школьная служба примирения «Гармония» Подготовили: ведущие ШСП МСОШ 8.
ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ ШСП КУРГИНА М.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Составители: Киселева М.Ю. – социальный педагог МБОУ СОШ 19 г.Канска Валова Е.Н. – социальный педагог МБОУ СОШ 18 г.Канска Полоненко С.В. – социальный.
«Школьная служба примирения как ресурс привлечения общественности к разрешению конфликтов в ОУ»
Тюменцевская основная школа Школьная служба примирения.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НА ЮГО-ЗАПАДЕ.
СТАНДАРТЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией Восстановительной медиации 17марта 2009г.
Школьная служба примирения в системе профилактической работы Евгения Лобанова Социальный педагог ГБОУ ЦПМСС «Зюзино»
Руководитель службы примирения МДОУ 3 «Лукошко» педагог-психолог Гусева Ирина Михайловна Руководитель службы примирения МДОУ 3 «Лукошко» педагог-психолог.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
«Школьная служба при мир ени я » МОУ «Куединская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Сентябрь 2011 года.
Транксрипт:

Бормотова Вера Константиновна – координатор и вдохновитель деятельности ШСП г. Чусового

Служба Примирения «Гармония» Голубь – символ мира!!!

Наша цель: Принять Понять Помочь Наш девиз: В нашей школе Есть согласие! Нет – конфликтам! Нет – разногласиям!

А это мы! 1.Брюхова Анна 9 «А» 2.Сидина Даша 9 «А» 3.Слобожанина Настя 9 «Б» 4.Южакова Мария 10 «Б» 5.Коничева Мария 10 «Б» 6.Естехина Княженика 10 «Б» 7.Семибратова Елизавета 10 «Б» 8.Ножкина Екатерина 10 «А» 9.Мармазова Мария 10 «А» 10.Ашихмина Александра 9 «А» 11.Исупова Елена 9 «А» 12.Гуляева Анастасия 9 «А» 13.Фурдецкая Анна 7 «А» 14.Егорова Евгения 7 «А» 15.Никифорова Анна 9 «Б» 16.Майстер Дарья 9 «Б» 17.Петухова Мария 7 «А» Актив ШСП Руководитель Платунова Галина Викторовна Психолог Курильчик Жанна Михайловна Учитель Соколова Вероника Николаевна

Создание ШСП в «Гимназии» позволило: Снизить уровень конфликтности в школе; Создать позитивный способ самореализации подростков; Привлечь лидеров подростковых групп в деятельность по изменению культурных норм школьной среды; Обучить членов школьного сообщества новой практике выстраивания отношений и реагирования в конфликтных ситуациях; Улучшить эмоциональный и культурный фон в школе; Создать подростковое сообщество вокруг службы – группу поддержки; Привлечение педагогического состава; Есть сообщники в педагогическом составе.

Платунова Галина Викторовна

Галина Викторовна Соц. педагог и руководитель ШСП. Старается не выносить свои ситуации во вне, т.е. «сор из избы» справедливо опасаясь за репутацию подростков и гимназии в целом. Использует восстановительный способ в разрешении конфликтных ситуаций. На программах обсуждаются не вопросы вины и наказания, а интересы сторон, их потребности, а также возможность возмещения ущерба самим нарушителем, способы предупреждения подобных ситуаций в будущем.

Курильчик Жанна Михайловна

Жанна Михайловна В нашей гимназии, Жанна Михайловна, работает третий месяц. За это время она органично и добровольно влилась в работу ШСП. Она является незаменимым помощником- консультантом, участвует в судьбе нарушителя и жертвы. Владеет методами урегулирования конфликтных ситуаций, с использованием восстановительных технологий.

Соколова Вероника Николаевна

Вероника Николаевна Учитель ИЗО и черчения, классный руководитель 6 «В» класса. Прошла специализацию по восстановительным технологиям и включилась в работу службы.

Мария Михайловна

Мария Михайловна – учитель физики высшей категории. Это очень чуткий и отзывчивый человек. Она оказала большую поддержку школьной службе примирения в работе с подростками. С 5-11 классы провела тематические занятия на тему «Жить для ближайшего окружения » и «Часы риторики». Результат был получен очень быстро. Уроки воспитания добрых чувств останутся надолго в душах детей. Об этом говорят их отзывы. Игнатова Мария Михайловна

Карпова Татьяна Александровна

Татьяна Александровна Наш библиотекарь – ума палата. Она оказывает нам методическую помощь, оформляет тематические выставки литературы, проводит обзоры литературы, рекомендует необходимые в учебе издания, проводит библиотечные уроки.

Глазунова Надежда Алексеевна

Концертмейстер Надежда Алексеевна оказала большую помощь и поддержку в подготовке к представлению нашей службы в школе и на 1 районном слёте служб примирения города Чусового.

Творческий коллектив гимназии В составе: Зам. директора по ВР Демьянова О.М. Психолога Курильчик Ж.М. Соц. педагога Платуновой Г.В. Учителя истории и обществознания Лоскутовой О.В. Сотрудничают с общественной лабораторией «Гражданские ценности в образовании» в рамках проекта « Разработка и реализация моделей образовательно- воспитательных программ по формированию культуры толерантности в условиях современной школы» Основная цель проекта: снижение конфликтности в подростковой среде.

Курильчик Жанна Михайловна, Платунова Галина Викторовна, Демьянова Ольга Михайловна, Лоскутова Ольга Викторовна - принимают участие в разработке и реализации программы «Снижение конфликтности в подростковой среде»

Мы стояли у истоков рождения ШСП

…Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова… Булат Окуджава

Если вы поругались или подрались, если вас не понимаю или обижают – приходите к нам, мы поможем!

А это наше будущее! Новые члены ШСП

Цель: Содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

Функции школьного посредничества: Создается альтернативный путь разрешения конфликтов Конфликт превращается в положительный созидательный процесс Улучшаются взаимоотношение Дисциплина становиться менее обременительной Приобретаются навыки активного слушанья, лидерства и другие полезные коммуникативные умения Развивается чувство ответственности за свой выбор и решение, а также усиливается чувство личной значимости

В ходе примирительных встреч акцент ставится на трёх элементах: Фактах, Чувствах и Соглашениях Члены ШСП учатся ведению примирения, работе в команде, совершенствуют свои коммуникативные навыки и нравственные качества. Многие из них мечтают стать в будущем профессиональными психологами, освоить роль лидера, научиться эффективности взаимодействия с людьми. В процессе занятий и проведения примирительных встреч становятся более уверенными, учатся решать проблемы, чувствуют себя нужными и значимыми людьми, радуются удачам в разрешении сложных ситуаций.

«Личность складывается не сразу, она рождается «в тайниках души и интимнейших переживаниях совести»» Януш Корчак

Принципы деятельности ШСП: Принцип добровольности (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлечённых в конфликт) Принцип конфиденциальности Принцип нейтральности (ШСП не выясняет вопрос о виновности невинности сторон, является не зависимым посредником)

Мероприятия в рамках реализации проекта «Детям будущее» проходили при поддержке Министерства культуры Пермского края.

Проект «Прикамский витамин» Наши девочки принимали участие в конкурсе «Прикамский витамин», их проект называется «Детям будущее». Проект был реализован в детских садах и начальных классах школы.

Школьные игровые перемены, посвящённые борьбе с вредными привычками. В рамках проекта были разработаны плакаты и брошюры для детей младшего возраста о вреде дурных привычек.

Статистика За 9 месяцев работы службы мы провели: 20 примирительных встреч, в которых участвовали 41 учащихся и 14 родителей; 2 школьные конференции для нормализации групповых отношений и повышения статуса подростка – изгоя (в 5 «А» и 6 «А»); Один случай оставлен на сопровождение в ШСП; Источник информации: Свидетель ситуации – 13 случаев; Личное обращение – 6 случаев; Почтовый ящик – 1 случай;

Не дружи со своей обидой!

Нам ссориться нельзя. Одноклассники – одна семья!

Классный час – «Мотивы наших поступков» - 6 «Б» класс, просмотр фильма «Адажио»

Пиар – кампания ШСП: Оформили в гимназии стенд: «СОГЛАСИЕ» с рубриками: «Как сделать учёбу приятным занятием»; «Советы родителям»; «Для вас, ребята»; «Заповеди воспитания»; Разработали и выпустили рекламный буклет о ШСП; Приобрели форму- футболки с эмблемой и названием нашей службы; Ввели отличительные знаки – бейджики «Конфликт- менеджер» Оформили новый стенд ШСП «ГАРМОНИЯ»; Один раз в месяц мы обновляем информацию на стендах; Выступили с презентацией о работе ШСП перед педагогическим коллективом и на празднике, посвящённом Дню рождения школы; Принимали участие в 1-м районном слёте ШСП

Стенд школьной службы примирения

Копилка умных мыслей Учись владёть собой и сотрудничать с людьми!!! Человек успешен, красив, когда он гармоничен. «Если не можешь изменить обстоятельства – измени отношения к ним». М. Монтель «Не рука, а мысль и творит, и убивает». Н.К. Рерих «Против человеческой глупости даже боги бессильны». Шиллер Другом является такой человек, с которым я могу быть искренним. В его присутствии я могу думать вслух. Р. Эмерсон

Группа поддержки: В школе создаётся подростковое сообщество вокруг службы. Это ребята, которые сами не проводят программы, но при этом принимают идеи восстановительного правосудия. Когда они в школе узнают о конфликте, то направляют участников в службу примирения. Расширение «группы поддержки» создаёт коллектив единомышленников, положительно влияющий на эмоциональный и культурный фон в школе. Это повышает качество жизни в «Гимназии».

Участники проекта «Школьная переменка для здоровья и общения »

Члены ШСП успешно осваивают роль лидера, учат и учатся эффективно взаимодействовать с людьми, а в будущем мечтают стать профессиональными психологами, специалистами по социальной работе, юристами.

Исследовательские работы участников службы Мармазова Мария 10 «А» – «Проблема конфликта в подростковом возрасте» Ножкина Екатерина – 10 «А» «Конфликты подростков в возрасте лет в семье»

Будь мягким в обхождении, но твердым в достижении цели. Расти мудрым!

От всей души желаем нам и вам поменьше непродуманных поступков, конфликтов и ссор. Будем взаимовежливы !