Презентация на тему: «Эмоциональный интеллект и его развитие» Выполнила воспитатель МАДОУ ЦРР д/с 48 Густова Люза Жавдатовна г. Сатка 2013г. Использовала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие социальной уверенности дошкольников. Республиканский прект «Уверенный старт» Цель : - обеспечение психолого-педагогических условий по апробации.
Advertisements

Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Page 1 Эмоциональный интеллект – ключевая компетенция успешного человека Автор: Фомина Е., 10 А МБОУ СОШ 2.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Эмоциональная интеллигентность. Что такое эмоциональная интеллигентность? Эмоциональная интеллигентность означает нечто большее, чем быть хорошим человеком.
«Коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного обучения и воспитания».
Электронная газета Выпуск 1 (Неделя психологии) Заходите к нам на МБДОУЦРР28 «ОГОНЕК» Дата выпуска:
В последние годы экзамены в школе стали обычным делом, они начинаются чуть ли не с начальных классов и заканчиваются эпопеей выпускных, а теперь еще и.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога как основа успешного развития личности учащихся Педагог-психологКалмыкова Оксана Алексеевна.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ, ИГРАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ.
Родительское собрание: «Права ребенка – обязанности взрослых»
ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРЕЗКА» Выполнила студентка группы Д 2351 У Сафиуллина Зухра.
Советы по поддержанию психологического здоровья. Как сохранить психологическое здоровье.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Эмоциональный аспект взаимодействия в детско- родительских взаимоотношениях у старших дошкольников Педагог-психолог МОУ детского сада 307 детского сада.
«КАК СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» ВЫПОЛНИЛ: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГБПОУ МО «ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ЖУКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Адаптация учащихся пятых классов. Общая характеристика возраста (младший подросток) Появление чувства взрослости. Ведущее личностное новообразование –
Транксрипт:

Презентация на тему: «Эмоциональный интеллект и его развитие» Выполнила воспитатель МАДОУ ЦРР д/с 48 Густова Люза Жавдатовна г. Сатка 2013г. Использовала показ на родительском собрании

Набор способностей и навыков, задействованных в обучении – это: концентрация, память, мышление, координация глаз – рука и т.п., но это, по мнению исследователей, не главное.

Исследователи придают большое значение развитию социальной и эмоциональной компетентности. В этой связи всё чаще употребляется понятие эмоциональный интеллект. Что это такое? Это развитие таких качеств как целеустремлённость, умение налаживать отношения с другими людьми, позитивно справляться с трудностями.

Эмоциональным интеллектом обладают не все люди. Только тот кто умеет воспринимать свои чувства: гнев, страх, радость и т.п.

Человек умеющий идентифицировать их, компетентно, грамотно обходиться с ними является человеком с развитым эмоциональным интеллектом.

Такой человек обладает высоким самосознанием, способностью управлять собой. Понимать других людей, идти на компромисс. Он способен оптимально использовать свой логический интеллект.

Человек не осознающий свои чувства, не дающий себе отчета в том что он чувствует бывает жертвой приступов, неконтролируемых чувств и эмоций. Часто ведущих к неадекватному поведению, неверной оценке ситуации, трудностям в контактах с людьми, агрессивному поведению и даже насилию.

Часто оказывается, что молодые люди, проявляющие агрессию не осознают, что чувствуют и переживают их жертвы. Неразвитость собственных чувств ведет к нечувствительности к чувствам других.

Способность понимать чувства других людей называется эмпатией. Корни эмпатии можно проследить вплоть до младенчества и раннего детства. Дети способны непроизвольно сочувствовать другим людям, а также растениям, животным. Развитие задатков эмпатии зависит от воспитания.

Исследователи утверждают, что детство и подростковый возраст (пубертатный период) представляют лучше возможности для формирования эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект означает: 1. Знание собственных эмоций. Восприятие собственного состояния - узнавание своих чувств в момент их проявления- основа эмоционального интеллекта. Кто не способен замечать и узнавать свои чувства, тот становится их рабом. 2. Человек умеющий воспринимать и распознавать собственные чувства, способен успокаивать самого себя, избавляться от страха, мрачного, подавленного настроения, раздражительности.

3. Использовать эмоции в деле т.е. поставить их на службу достижения цели, мотивации, успешной деятельности, креативности. Способность управлять эмоциями, не быть рабом спонтанных импульсов, уметь отказываться от немедленного результата в пользу долгосрочных целей - это основа успеха, умение добиваться больших и лучших результатов. 4. Эмпатия - знать о том, что чувствуют другие люди,- ещё одна способность, которая строится на самонаблюдении и является основой знания людей. За отсутствие эмпатии приходится дорого платить в социальной жизни. 5. Способность к отношениям. Искусство отношений во многом зависит от понимания и обхождения с чувствами других людей т.е. эмпатии от этого зависит как относятся к вам другие и насколько эффективно вам удаётся наладить контакт.

Искусство отношений в современном мире, является очень важным качеством.

Людей способных объединять вокруг себя называют социальными звёздами. Естественно, что одни способности у людей развиты лучше, другие хуже. Однако, как показывают исследования, способности эмоционального интеллекта, поддаются развитию даже в зрелом возрасте.

Автор: Загвоздкин В.К., старший преподаватель кафедры педагогической психологии факультета психологии образования МППГУ, Москва Материал использован на родительском собрании.