Проект Актуальность Проект «Я гражданин» направлен на формирование грамотного гражданина – человека, обладающего широкими правами, знающего свои права.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Я – гражданин России» Воспитательная программа для 7-8 классов.
Advertisements

Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Гражданское образование школьника. Основные черты гражданина Наличие ответственности и гордости за принадлежность к своей семье, своему Отечеству. Знание.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Отчёт по воспитательной работе Классный руководитель 7 «А»Товкун М.А.
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Программа воспитательной деятельности «Солнечный город» Исакова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ Увельской СОШ 2, классный руководитель 3б.
Духовно - нравственное воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС МБОУ « Параньгинская средняя общеобразовательная школа » Республики Марий Эл.
Место работы: ОУСОШ 14 Образование: высшее Стаж педагогической работы: 15 лет Квалификационная категория: высшая Зимина Анжелика Игоревна ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Гражданско-патриотическое воспитание через познавательную и социально-значимую деятельность «Дорогу осилит идущий»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Внеучебная воспитательная работа на СХФ. Основная цель: Воспитание гражданина России – личности высоконравственной, обладающего высокой культурой, интеллигентностью,
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Транксрипт:

Проект

Актуальность Проект «Я гражданин» направлен на формирование грамотного гражданина – человека, обладающего широкими правами, знающего свои права и умеющего их защищать, человека нравственного, честного, по велению сердца выполняющего свои обязанности, чувствующего неразрывную связь с Отечеством, его прошлым, настоящим и будущим, постоянно берущего на себя ответственность за его судьбу, своими конкретными делами помогающего стране стать сильнее. Формируя гражданина, мы не только делаем счастливым конкретного ребенка, не только создаем условия для его самопознания и самовоспитания, но и делаем первые шаги в сторону выхода из духовного кризиса.

Цель проекта Создание условий для формирования высоконравственной социокультурной личности посредством включения обучающихся в познавательную, практико-творческую деятельность. Создать условия для формирования социально успешного человека, уверенного в своих силах, способного решать личные и общественно значимые проблемы в согласии со своим внутренним миром и общепринятыми духовно- нравственными, социальными нормами, с позитивной мотивацией к жизни, труду, культуре, истории своего Отечества и мирового сообщества. Развивать способности обучающихся к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности. Способствовать развитию детско-юношеского и молодежного движения, реализации организаторских и творческих способностей обучающихся. Задачи проекта

Получение знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе, отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него, будет способствовать формированию высоконравственной, социокультурной личности. Гипотеза

Объект проектирования Учебно-воспитательный процесс МОУ «Гимназия». Предмет проектирования Гражданское воспитание обучающихся.

Company Logo «Я и Я» «Я и МОЕ ОТЕЧЕСТВО» «Я и ПЛАНЕТА» «Я и ГИМНАЗИЯ» Направления реализации проекта «Я и СЕМЬЯ »

Мероприятия по реализации проекта Организация тематических экскурсий в Шахунский фольклорно-этнографический музей, музей ж/д транспорта, на предприятия города Трудовые операции «Чистый город», «Чистый школьный двор», «Уют» Тематические классные часы: «Символика Российской Федерации», «Конституция Российской Федерации», «Наши права и обязанности», «Всеобщая декларация прав человека», «Права и обязанности ученика», викторины, конкурсы по правовой тематике, встречи с представителями органов власти Тематические классные часы: «День народного единства», «День России», «День конституции», «День борьбы со СПИДом», «День матери», «День космонавтики» «День славянской письменности и культуры», «День гимназиста», «Литературная гостиная, посвященная Дню памяти Пушкина», праздник, посвященный Дню рождения Пушкина Операция «Зеленый патруль», обновление классных фитокомпозиций, экскурсии «Времена года», организация агитбригад, КВН «Мы знаем окружающий мир», конкурсы рисунков, загадок, стихов, сочинений о природе «Береги природу – наш дом» Организация показа и обсуждение научно- популярных, документальных и художественных фильмов на исторические темы Создание и презентация портфолио учащихся Проведение методик личностного роста, тестов и тренингов «Познай себя»

Мероприятия по реализации проекта Выборы органов ученического самоуправления в гимназии, в классных коллективах, организация и проведение Дня самоуправления Создание раздела «Я гражданин» на сайте гимназии Создание и реализация социальных проектов, участие в конкурсах гражданской направленности Проведение мероприятий по профориентации (беседы, анкетирования, экскурсии на предприятия, встречи с людьми разных профессий, посещений дней открытых дверей в образовательных учреждениях, сотрудничество со специалистами центра занятости)

Мероприятия по реализации проекта Участие обучающихся в гражданско-патриотических мероприятиях и акциях Проведение традиционных гимназических мероприятий: День знаний, Новогодняя сказка, День защитника Отечества, День мам и бабушек, День учителя, Праздник последнего звонка Проведение туристско-краеведческих соревнований Проведение совместных семейных спортивных мероприятий, классных часов и других внеклассных мероприятий Конкурс рисунков, сочинений, презентаций «Моя гимназия» Организация агитбригад

Возможные риски и пути их компенсации Возможные риски и пути их компенсации. Возможные риски Отсутствие финансирования мероприятий Противоречие между неоднородностью состава обучающихся по уровню обученности, обучаемости, развитию познавательного интереса, воспитанности, состоянию физического здоровья и ориентацией на «среднего» ученика в процессе обучения Низкий уровень мотивации участников ОП к участию в инновационных проектах Противоречие между требованием социальной адаптации обучающихся и невысоким уровнем включения их в жизнь социума Значительные затраты времени у учителей, руководителей новых проектов Пути их компенсации Поиск спонсоров Дифференциация и индивидуализация обучения 1.Создание ситуации успешности для участников ОП, участвующих в инновационных проектах и использование различных видов стимулирования их деятельности. 2.Широкая популяризация и общественная оценка достигнутых позитивных результатов Проведение совместных детско-взрослых мероприятий, укрепляющих семейные и общественные связи 1.Популяризация удачного опыта в этом направлении. 2. Моральное и материальное стимулирование.

Планируемые результаты, перспективы реализации проекта. Формирование выпускника гимназии – социально успешного человека, уверенного в своих силах, способного решать личные и общественно значимые проблемы в согласии со своим внутренним миром и общепринятыми духовно-нравственными, социальными нормами, с позитивной мотивацией к жизни, труду, культуре, истории своего Отечества и мирового сообщества, обладающего способностями к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности. Развитие организаторских и творческих способностей обучающихся через участие в детско-юношеском и молодежном движения в гимназии. Распространение накопленного опыта в педагогическом сообществе.

Company Logo Критерии эффективности и мониторинг реализации проекта Сформированность правовой культуры обучающихся, гражданской позиции обучающихся Уровень активности участия родителей в учебно-воспитательном процессе Социальная успешность выпускников гимназии Степень воспитанности учащихся