РАЙОННАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МИР НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» 19 января 2005г. с. Моргауши Автор: Васильева Татьяна, 10Т класс Научный руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Advertisements

11 класс 1.Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данном предложении: «И слышно было до рассвета, как ликовал француз». А)Сравнение.
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЛИСИЦЫНА В.Г..
Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ.
«…единственно нужное размещение единственно нужных слов» (Л. Толстой о труде поэта и писателя)
Готовимся к ГИА. Приемы написания вступительной части сочинения-рассуждения 1) Обобщение, связанное актуальностью предложенной темы. 2) Цепь вопросительный.
Презентация по русскому языку по теме: Интерактивная таблица. Языковые средства выразительности
Как успешно сдать егэ по русскому языку? Спецкурс «Технология работы с тестами» 9 класс. Автор: Стойлова В.П.
Выразительные средства синтаксиса Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса.
Занятие кружка «Родное слово» Автор: Курган Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Бикина Хабаровского края.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
Стилистические фигуры Выполнила:Курбатова Е Группа 102фл.
Из списка терминов выделите тропы, лексическое средство выразительности, прием 1)Риторический вопрос 2)Лексический повтор 3)Разговорная лексика 4)Термины.
Средства художественной выразительности Подготовка к ЕГЭ.
Готовимся к экзамену по русскому языку в 9 классе Языковые особенности текста.
СТИЛИ РЕЧИ Презентация преподавателя русского языка Ситчихиной Елены Михайловны.
Особенности языка рекламных текстов. Лингвистическое ие. Особенности языка рекламных текстов. Лингвистическое исследование. Выполнили ученицы 7 Б класса.
1 2 Пивашёва Татьяна Акмухамедова Татьяна Древаль Татьяна Владимировна.
Анализ выразительности речи Задание В8. Компетенции выпускников: Языковая - знание и соблюдение всех норм литературного русского языка; Лингвистическая.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Транксрипт:

РАЙОННАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МИР НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» 19 января 2005г. с. Моргауши Автор: Васильева Татьяна, 10Т класс Научный руководитель: Щеглова А.Г. учитель русского языка и литературы

Стилистические средства телерекламы

Цель исследования: выявить и раскрыть значение стилистических средств телерекламы; Цель исследования: выявить и раскрыть значение стилистических средств телерекламы; Объект исследования: средства рекламы; Объект исследования: средства рекламы; Предмет исследования: стилистические средства рекламы. Предмет исследования: стилистические средства рекламы.

ТРОП – это оборот речи, в котором слово или выражение употребляется в переносном значении

ЭПИТЕТ Lenor Детский. Волшебная мягкость ЭПИТЕТ Lenor Детский. Волшебная мягкость

СРАВНЕНИЕ Поговорим о цвете ярком, как крик, нежном, как шепот

МЕТАФОРА Ваша кожа дышит, восхищая красотой и здоровьем

МЕТОНИМИЯ «Они рассказали об этом кистью, выразили цветом. Под их руками Средняя Азия и Кавказ раскрыли глубины своей красоты, своей мудрости…» «Они рассказали об этом кистью, выразили цветом. Под их руками Средняя Азия и Кавказ раскрыли глубины своей красоты, своей мудрости…» (Реклама художественной выставки)

ГИПЕРБОЛА «Весь мир на вашем столе» (Реклама журнала «Newsweek»)

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ «Когда стирает «Лада», подсинивать не надо» (Реклама моющего средства)

ПЕРИФРАЗ blend-a med Здоровая страна

АНТОНИМЫ «Свежие рецепты для черствого хлеба» для черствого хлеба»

ОБЫГРЫВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ СЛОВ «мы поможем вам обрести форму»

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ Gallina Blanca - это любовь с первой ложки

МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ «Щедры дары Посейдона….» (Реклама рыбы, рецепты приготовления блюд из этой рыбы)

ЛОГИЧЕСКИЕ ДОВОДЫ

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ – оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности высказывания. Рассмотрим основные стилистические фигуры

ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ Моменты Kodak. Каждый день.

СЕГМЕНТИРОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ Оздоровительный центр. Что это такое? (реклама оздоровительного центра)

ВОПРОСНО- ОТВЕТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ Хотите ?!! Играйте на 1 канале.

АНАФОРА Мы не просто влюбляемся, мы падаем в любовь. Безрассудно и с ясной головой. Мы падаем в любовь сразу и без остатка. Мы влюбляемся в других, как будто увидев свое отражение.

ЭПИФОРА «Ценные бумаги на предъявителя – сертификаты … «Ценные бумаги на предъявителя – сертификаты … Удобная форма долговременного хранения денежных средств – сертификаты »

ПАРАЛЛЕЛИЗМ Ласкает кожу. Ласкает чувства. (реклама гель-крема для душа Palmolive)

АНТИТЕЗА Больше курицы Легче крошится

ГРАДАЦИЯ Уход, защита, восстановление, гарантия еще более сияющего цвета.

ОБРАЩЕНИЕ Дорогие женщины! АВТОЛЮБИТЕЛИ!

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС Кто сказал, что микробы живут только в туалете?

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Ведь вы этого достойны!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ «Какую одежду любят ваши дети?» «Конечно, мягкую».

Композиция рекламного объявления СЛОГАН СЛОГАН ЗАЧИН ЗАЧИН ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Композиция рекламного объявления СЛОГАН(от англ. slogan – лозунг, девиз) – рекламный лозунг, заголовок. «Качество, которому вы можете доверять» (Проктор энд Гэмбл) «Изменим жизнь к лучшему» (фирма «Филиппс»)

КОМПОЗИЦИЯ РЕКЛАМНОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМНЫЙ ЗАЧИН Зачин – небольшой текст, расписывающий основную мысль слогана «У вас отличная фигура!»(слоган) «Такой комплимент станет для вас привычным после 10 сеансов в нашем центре»(зачин)

Композиция рекламного объявления ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК (содержание) В содержании – основной части текста – говорится о достоинствах рекламируемого объекта, приводятся аргументы в его пользу, которые убеждают потребителя последовать призыву рекламы. «Первая стойкая краска, сочетающая фруктовые масла с мощными красителями» (ГАРНЬЕР НУТРИС)

Композиция рекламного объявления ЗАКЛЮЧЕНИЕ (справочные сведения) Призвано закрепить основную мысль, рассеять сомнения, которые могут возникнуть у зрителя, окончательно убедить его в справедливости всего изложенного. «Мы рады ВАМ!» (этикетная форма вежливости)

КАКИЕ ФРАЗЫ ИЗ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ ВАМ ЗАПОМНИЛИСЬ? Количество опрошенных – 100 человек А – «Извини, я без подарка»(МТС) …………………..30 чел. А – «Извини, я без подарка»(МТС) …………………..30 чел. Б – «А ты налей и отойди»(«Моя семья»)…….……27 чел. Б – «А ты налей и отойди»(«Моя семья»)…….……27 чел. В – Ментос - свежее решение(«Ментос»)………….20 чел. В – Ментос - свежее решение(«Ментос»)………….20 чел. Г – «Сама угадаешь?»( «Моя семья»)…………… чел. Г – «Сама угадаешь?»( «Моя семья»)…………… чел. Д – Майский чай – любимый чай……………………..…4 чел. Д – Майский чай – любимый чай……………………..…4 чел. Е – Суперкачество по суперцене(Sorti)………………...2 чел. Е – Суперкачество по суперцене(Sorti)………………...2 чел. Ж – Другое………………………………………………………5 чел. Ж – Другое………………………………………………………5 чел.

КАКУЮ ТЕЛЕРЕКЛАМУ ВЫ СЧИТАЕТЕ НЕУДАЧНОЙ? Количество опрошенных – 100 человек А – Биттнер, именно Биттнер……………………………………38 чел. А – Биттнер, именно Биттнер……………………………………38 чел. Б – «Вы еще не в белом? Тогда мы идем к вам»( TAID)…27 чел. Б – «Вы еще не в белом? Тогда мы идем к вам»( TAID)…27 чел. В – Vitek – техника для жизни……………………………………18 чел. В – Vitek – техника для жизни……………………………………18 чел. Г – Мезим – для желудка незаменим……………………..……9 чел. Г – Мезим – для желудка незаменим……………………..……9 чел. Д – Дюрасел работает до 10 раз дольше……………………..3 чел. Д – Дюрасел работает до 10 раз дольше……………………..3 чел. Е – Другое…………………………...…………………………..……..5 чел. Е – Другое…………………………...…………………………..……..5 чел.

Анализ телевизионной рекламы с целью выявления наиболее популярных синтаксических конструкций КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРЕННЫХ ТЕЛЕРЕКЛАМ - 50 А – Эпитеты……….17 Б – Вопросно-ответная конструкция……11 В – Парцелляция…7 Г -Риторический вопрос…………….5 Д - Восклицательные предложения…..4 Е – Другое………….6 А 1717 Б1 В7 Г5 Д4 Е6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЗА ВНИМАНИЕ!