Урок повторения на материале творчества М. А. Булгакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Частица как часть речи. Формообразующие частицы. 8 класс русский язык. Учитель русского языка и литературы: Садыкова Бахытгуль Газизовна Школа-гимназия.
Advertisements

Трудные случаи пунктуации. Запятые на стыке союзов. Автор презентации: Грибанова И.Э., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 с.Камбулат Туркменского.
ПРАВОПИСАНИЕ ДЕФИСА В НАРЕЧИЯХ НАДО ЗНАТЬ: НАДО ЗНАТЬ: правописание дефиса в наречиях; правописание дефиса в наречиях; НАДО УМЕТЬ: отличать прилагательные.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Презентация на тему: «ПРЕДЛОГ» Выполнила: ученица 7 класса «Б» МОУ «Гимназия 11» г.Бийска Алтайского края Лидер Полина.
«Сложное предложение». Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложное предложение» в зачетной форме; продолжить подготовку учащихся.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Система частей речи Самостоятельные части речи: Самостоятельные части речи: 1.Существительное 2.Прилагательное 3.Числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие.
Урок русского языка в 7 классе.. ОНИ НЕДЕЛИМЫ И ЦЕЛЫ, КОРНЕЙ И ПРИСТАВОК В НИХ НЕТ, НЕЛЬЗЯ ОТЫСКАТЬ В НИХ МОРФЕМЫ – И В ЭТОМ ИХ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ. Каким.
Четвёртое марта. Классная работа.. Медвежий угол 1010 год берег Волги ростовский князь город-крепость.
Готовимся к ЕГЭ Задание А 18.. Правописание омонимичных частей речи. Виднелся ( где ?) вдали Нырнуть ( куда ?) вглубь Подумай ( когда ?) сначала Светит.
СПП с несколькими придаточными. Цели урока: 1. знать виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными: соподчинение и последовательное подчинение;
ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СПП 9 класс.
Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение изученного.
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
Мне часто кажется, что я не готов дать сразу ответ, что я не отстою свою точку зрения. Как это всё запуталось, мы не могли понять и решили поступить так,
Омонимия частей речи в современном русском языке Готовимся к ЕГЭ по русскому языку.
Урок русского языка в 11 классе. Составила: Климова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ 20»
Обобщающий урок по теме «Сложноподчине нное предложение» (на материале пословиц народов Северного Кавказа в их соответствии с русскими)
Транксрипт:

Урок повторения на материале творчества М. А. Булгакова.

Тема: Орфография: правописание производных предлогов. Пунктуация: сложноподчинённое предложение. Структурная и смысловая взаимосвязь частей. Однородное, параллельное, последовательное подчинение придаточных предложений. Обособление обращений. Слова-предложения. Выделение междометий. Стилистика: канцеляризмы, употребление производных предлогов, стилистика сложноподчинённого предложения.

Цель: Закрепление пройденных в курсе средней школы указанных тем Закрепление пройденных в курсе средней школы указанных тем Тренировка в употреблении стилистически однородных сегментов речи Тренировка в употреблении стилистически однородных сегментов речи

Ход урока: I Производные предлоги: I Производные предлоги: Какие предлоги называются производными? Какие предлоги называются производными? Образованные от самостоятельных частей речи путем утраты своего значения и морфологических признаков Образованные от самостоятельных частей речи путем утраты своего значения и морфологических признаков От каких частей речи могут образовываться производные предлоги? От каких частей речи могут образовываться производные предлоги? От деепричастий (несмотря на), наречий (навстречу мне), существительного с предлогом (насчет тебя) От деепричастий (несмотря на), наречий (навстречу мне), существительного с предлогом (насчет тебя) Объяснительный диктант. Объяснительный диктант. Конструирование предложений: с каким падежом употребляются предлоги: благодаря,вопреки, согласно Конструирование предложений: с каким падежом употребляются предлоги: благодаря,вопреки, согласно

Анализ предложений из повести М. Булгакова «Собачье сердце» - По какому делу вы пришли ко мне говорите как можно скорее, я сейчас иду обедать. - По какому делу вы пришли ко мне говорите как можно скорее, я сейчас иду обедать. - Мы – управляющие дома, - с ненавистью заговорил Швондер, - пришли к вам после общего собрания жильцов нашего дома, на котором стоял вопрос об уплотнении квартир дома. - Мы – управляющие дома, - с ненавистью заговорил Швондер, - пришли к вам после общего собрания жильцов нашего дома, на котором стоял вопрос об уплотнении квартир дома. - Кто на ком стоял? –крикнул Филипп Филиппович. – Потрудитесь излагать ваши мысли яснее. - Кто на ком стоял? –крикнул Филипп Филиппович. – Потрудитесь излагать ваши мысли яснее. - Тогда, профессор, ввиду вашего упорного противодействия, - сказал взволнованный Швондер, - мы подаем на вас жалобу в высшие инстанции. - Тогда, профессор, ввиду вашего упорного противодействия, - сказал взволнованный Швондер, - мы подаем на вас жалобу в высшие инстанции. - Я без питания оставаться не могу, - забормотал он, - где ж я буду харчеваться - Я без питания оставаться не могу, - забормотал он, - где ж я буду харчеваться

II Повторение пройденного о сложноподчинённом предложении. Анализ предложений: расставить знаки препинания и объяснить их. Прокуратор понял что там на площади уже собралась несметная толпа взволнованных последними беспорядками жителей что эта толпа в нетерпении ожидает вынесения приговора и что в ней кричат беспокойные продавцы воды. Прокуратор понял что там на площади уже собралась несметная толпа взволнованных последними беспорядками жителей что эта толпа в нетерпении ожидает вынесения приговора и что в ней кричат беспокойные продавцы воды. Михаил Александрович так и попятился но утешил себя тем соображением что это глупое совпадение и что вообще сейчас об этом некогда рассуждать. Михаил Александрович так и попятился но утешил себя тем соображением что это глупое совпадение и что вообще сейчас об этом некогда рассуждать. По справедливости он (Грибоедов ) считался самым лучшим в Москве. И не только потому что размещался он в двух больших залах со сводчатыми потолками расписанными лиловыми лошадьми с ассирийскими гривами не только потому что туда не мог проникнуть первый попавшийся человек с улицы а ещё и потому что качеством своей провизии Грибоедов бил любой ресторан в Москве как хотел и что эту провизию отпускали по самой сходной отнюдь не обременительной цене. По справедливости он (Грибоедов ) считался самым лучшим в Москве. И не только потому что размещался он в двух больших залах со сводчатыми потолками расписанными лиловыми лошадьми с ассирийскими гривами не только потому что туда не мог проникнуть первый попавшийся человек с улицы а ещё и потому что качеством своей провизии Грибоедов бил любой ресторан в Москве как хотел и что эту провизию отпускали по самой сходной отнюдь не обременительной цене.

Она -то впрочем утверждала впоследствии что это не так что любили мы конечно друг друга давным-давно не зная друг друга никогда не видя и что она жила с другим человеком и я тогда …с этой как её… Она -то впрочем утверждала впоследствии что это не так что любили мы конечно друг друга давным-давно не зная друг друга никогда не видя и что она жила с другим человеком и я тогда …с этой как её… Так вот она говорила что с жёлтыми цветами в руках она вышла в тот день чтобы я наконец её нашёл и что если бы этого не произошло она отравилась бы потому что жизнь её пуста. Так вот она говорила что с жёлтыми цветами в руках она вышла в тот день чтобы я наконец её нашёл и что если бы этого не произошло она отравилась бы потому что жизнь её пуста. Придя (Воланд) был встречен домработницей Грушей которая объяснила что сама только что сама только что пришла что она приходящая что Берлиоза нет дома а что если визитёр желает видеть Степана Богдановича то пусть идёт к нему в спальню сам. Придя (Воланд) был встречен домработницей Грушей которая объяснила что сама только что сама только что пришла что она приходящая что Берлиоза нет дома а что если визитёр желает видеть Степана Богдановича то пусть идёт к нему в спальню сам. На вопрос о том откуда спрашивают Аркадия Аполлоновича(Семплеярова)голос в телефоне очень коротко ответил откуда На вопрос о том откуда спрашивают Аркадия Аполлоновича(Семплеярова)голос в телефоне очень коротко ответил откуда

Вывод: Булгаков широко использовал в своем романе сложноподчиненные предложения, а также предложения с сочинительной и подчинительной связью, так как они обладают богатыми возможностями развернутого изложения мыслей. Булгаков широко использовал в своем романе сложноподчиненные предложения, а также предложения с сочинительной и подчинительной связью, так как они обладают богатыми возможностями развернутого изложения мыслей.

III Повторение понятий «обращение», «слова предложения», «междометие» и правила пунктуации при них За мной, читатель, кто сказал тебе. Что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?

IV Словарный диктант Вариант 1 1) Вспомнить впоследствии 2) Кое-где 3) Досуха 4) Наотмашь 5) Влево 6) Досрочно 7) Исподтишка 8) Невтерпеж 9) С размаху 10) Навзничь 11) Из-под мышек 12) Мало-помалу 13) Точь-в-точь 14) Невдалеке 15) С начала дня 16) По-птичьи 17) Не случайно 18) По-моему 19) Смотреть вслед 20) Бешено неслись 21) Всё-таки 22) Впустую Вариант 2 1) Издавна 2) С разбегу 3) Бок о бок 4) След в след 5) Отчаянно веселый 6) Чересчур 7) По-другому 8) Нежданно-негаданно 9) Волей-неволей 10) Неподалеку 11) За границей 12) По-дружески 13) Сначала встать 14) Исподлобья 15) Навзничь 16) Под мышку 17) Досрочно 18) По моему плану 19) Крест-накрест 20) Докрасна 21) На цыпочках 22) Вспомнил наутро

V Подведение итогов урока

VI Домашнее задание Повторить группы вводных слов, правила обособления вводных слов, вводных предложений и вставных конструкций, правописания союзов и частиц. Творческое задание: Сочинение на тему «Стилистическая роль канцеляризмов по произведения Булгакова»