Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – все в действие придёт: Летит ракета, люди строят здания. Цветут сады И рожь в полях растёт. Угадай часть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спряжение глаголов Подготовила учитель начальных классов Самойленко Н.Н.
Advertisements

(Урок - повторение по теме «Глагол»). Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, Люди строят зданья, Цветут.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов.
На тему: «Глаголы – исключения» Разработан и проведён в 4 классе Ногиной Светланой Анфинагентовной.
1 Удивительная часть речи – глагол!. 2 Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь.
Девятнадцатое апреля. Классная работа.. Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат. Сначала думаем, а потом говорим. Помню, что в классе я не.
Тема: «Глаголы – исключения» (использование технологии уровневой дифференциации) Выполнила: учитель начальных классов Сливка Ирина Александровна. МОУ Речниковская.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
О глаголе. Глаголы I и II спряжения в неопределённой форме. Фразеологизмы. Отрывок из сказки А.С.Пушкина. Новая таблица.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
1 Удивительная часть речи – глагол!. 2 Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
Спряжение глаголов Таблицы для уроков русского языка в 5 классе.
Субарнова М.П. Учитель русского языка школы 425 Кронштадтского района Машина ед…т ?
Транксрипт:

Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – все в действие придёт: Летит ракета, люди строят здания. Цветут сады И рожь в полях растёт. Угадай часть речи.

Глагол ? !

Безударные личные окончания глаголов узнать на слух _______ Здесь-то и помогает нам _____________________. С её помощью мы определяем _________ глагола и узнаём, какое _________ надо писать. трудно неопределённая форма спряжение окончание

Определи спряжение глагола и вставь пропущенные буквы в безударные окончания. Дела_т ( спр), понрав_тся ( спр), Бега_шь ( спр), заноз_шь ( спр), зна_т ( спр), жалу_тся ( спр), приход_т( спр), рассерд_тся( спр), свет_т ( спр), наден_шь ( спр). е е ее е и и и ии I I I I I II

I спряжение I I спряжение неопределённая форма оканчивается на - ить неопределённая форма оканчивается не на – ить (-ать, -ять, -еть, ыть, -оть, уть,…) ИСКЛЮЧЕНИЯ брить стелить дышать гнать держать слышать видеть ненавидеть терпеть вертеть обидеть смотреть зависеть !!!

Запиши глаголы в две группы. гуляет дышит читает слышит заводит стелет Проверь задание, поставив глаголы в неопределённую форму. - гулять - читать -стелить - дышать - слышать - заводить

Брить, стелить.

Ко второму же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на –ИТЬ Исключая БРИТЬ, СТЕЛИТЬ. А еще: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть.

Чтобы курицу соседки Чисто наголо ПОБРИТЬ, Надо бы на табуретке Две салфетки ПОСТЕЛИТЬ.

Когда-то, ребята, Во времечко оно ВТОРОЕ СПРЯЖЕНЬЕ Имело шпиона. Здесь его инструкции. В них шпионки функции. Вот они, спешите ВИДЕТЬ: От связного не ЗАВИСЕТЬ, Всех «клиентов» НЕНАВИДЕТЬ, Побольнее их ОБИДЕТЬ. Стойко трудности ТЕРПЕТЬ, Над собой лассо ВЕРТЕТЬ, Через щёлочку под дверью За врагом своим СМОТРЕТЬ. По шоссе машину ГНАТЬ И в зубах кинжал ДЕРЖАТЬ, Чтоб за стенкой голос СЛЫШАТЬ, Совершенно не ДЫШАТЬ.

Эстафета зева_м налад_м побре_м запуга_м посмотр_м рису_м застел_м придерж_м сбре_м молв_шь сажа_шь куша_шь гон_шь бре_шь увид_шь мерзн_шь расстел_шь высуш_шь слыш_те наблюда_те потерп_те напада_те постел_те перегон_те скаж_те нагрева_те искупа_те е е е е е е е е е е е е е е е е и и и и и и и и и и и

Вы замечали, наверное: идёте осенью по лесу – свет! Дума_те, пятна солнца, а это два ж_лтых клёна ст_ят между ёлками. Дальше вид_те тёплый свет осины. Внезапно замеча_те син__ струйку костра между ёлками. Всем телом ощ_ща_те хол_д лесной р_чушки, слыш_те дальнее теньканье птицы. В такой день чувству_те себя на земле именинником. Вставь пропущенные буквы, выделенные глаголы поставь в форму 2 лица ед.ч. Запиши получившийся текст.

Вы замечали, наверное: идёшь осенью по лесу – свет! Думаешь, пятна солнца, а это два жёлтых клёна стоят между ёлками. Дальше видишь тёплый свет осины. Внезапно замечаешь синюю струйку костра между ёлками. Всем телом ощущаешь холод лесной речушки, слышишь дальнее теньканье птицы. В такой день чувствуешь себя на земле именинником.

«5» - без ошибок (Молодец!) «4» - 1 – 2 ошибки (Хорошо!) «3» - 3 – 4 ошибки (Надо постараться!) «2» - 5 и более (Будь внимательнее и у тебя ещё всё получится) Оцени свою работу :

Образец рассуждения. Дела_т. 1.Ставлю ударение: дела_т. Окончание безударное. 2.Ставлю глагол в неопределённую форму – делать. Перед – ть не и, значит глагол I спряжения. 3.Пишу е – делает. 4.Проверяю. Обозначаю орфограмму: делает (делать I спр).

Сегодня на уроке я : … - не ударил лицом в грязь; - ломал голову; - держал себя в руках; - был в ударе; - был не в своей тарелке; - был ни рыба, ни мясо; - не лез за словом в карман; - звёзд с неба не хватал; - плыл по течению; - брал быка за рога; - добился своего; - гнался за двумя зайцами; - находил выход из положения; - убивал время зря; - работал, не покладая рук; - язык проглотил. Продолжи предложение.

Домашнее задание: Первую часть домашнего задания ты назовёшь сам. 1. Выучить глаголы - исключения. 2. Составить текст используя только глаголы - исключения. Ж е л а ю у с п е х а!