Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на РМО учителей экологии Учитель: Руденко Л. В. Сетевые сообщества педагогов и их роль в становлении профессионализма.
Advertisements

Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования преподавателей Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации.
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Самостоятельная работа 1.4 Тема: Федеральные и региональные.
Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки в работе учителя.
«Повышение ИКТ- компетентности учителя математики средствами сетевого взаимодействия педагогов» ВИПКРО г. Денисова И.П. учитель математики МОУ СОШ.
фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Сайт позволяет обмениваться опытом и информацией,
Полезные ссылки в Internet. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Сетевые образовательные сообщества как форма профессионального развития педагогов.
Сетевые сообщества как одна из форм самореализации педагога Каримова Зульфия Шакирьяновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа 6»
Виртуальные методические сообщества- способ обмена передовым педагогическим опытом.
Региональное методическое объединение педагогов Костромской области как сетевое профессиональное сообщество Все связано. Все едино. КОИРО Осипова Л.Г.,
Повышение компетенции учителя через сетевые сообщества Бабушкина Л.А., учитель биологии, МОУ Долгодеревенская СОШ.
САМООБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА УСПЕШНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ.
Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чадах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному.
Автор: Коростелева Надежда Сергеевна, группа 14. Модуль 1. Отражение использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:
Сетевые сообщества в деятельности педагога Авторы презентации: Ковшарова Т.В., к.п.н, Мяло Т.Ю.,старший методист ОГОУ ДПО «Иркутский ИПКРО» Иркутск 2009.
Стремительное развитие общества, глобальные изменения, связанные с процессом информатизации, предъявляют новые требования к современному учителю.
Курсы АПК и ППРО Тема2.1: Регистрация в педагогическом сообществе Выполнила: Олейникова Екатерина Владимировна Владимир, 2011 г.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Транксрипт:

Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.

Развитие ИКТ, распространение информационных технологий на все области человеческой деятельности, привело к их проникновению и в профессиональную деятельность педагогов. И одновременно со все большими возможностями получения информации из сети Интернет, возникают и развиваются способы обмена информацией (электронная почта, форумы, сайты учителей). Сравнительно новым способом профессионального общения в сети являются сетевые сообщества учителей.

Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Сетевое сообщество открывает перед педагогической практикой следующие возможности: использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; самостоятельное создание сетевого учебного содержания; освоение информационных концепций, знаний и навыков; наблюдение за деятельностью участников сообщества практики.

Профессиональная деятельность учителей с сети Интернет деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма деятельность, направленная на самих учителей, на самообразование, деятельность, связанная с повышением квалификации

Сеть творческих учителей ( создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). На этом портале вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами.

Сеть творческих учителей – это портал, на котором впервые в российском образовательном Интернете была создана и реализована система открытой общественной профессиональной экспертизы – наиболее действенная на сегодняшний день форма обсуждения методических разработок педагогов. В результате работы портала создана целая система дистанционной методической поддержки и самообразования его участников. Это активно работающие: - сообщества - мастер - классы - ИКТ - фестивали учителей – предметников - профессиональные конкурсы - методический марафон и многое другое. Воспользоваться методическими материалами, опубликованными в библиотеке, узнать отзывы коллег, обменяться опытом в работе Мастерской, пройти обучение в мастер-классе, принять участие в конкурсах, получить свидетельство, сертификат или диплом на портале можно только бесплатно.

Проект «Открытый класс» ( ) направлен на обеспечение нового качества образования в России за счет создания социально-педагогических сообществ в сети Интернет, деятельность которых будет направлена на решение задач: - поддержки процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов; - широкого распространения электронных образовательных ресурсов; - массового внедрения методик и их использования; - модернизации системы методической поддержки информатизации образования.

Сетевое объединение учителей «Педсовет.org. Всероссийский интернет-педсовет» ( ) сформировался в результате десятилетнего проведения интернет- педсовета. Педсовет.org является непрерывно обновляемым в течении года информационным ресурсом, посвященном обсуждению широкого круга вопросов, относящихся к сфере образования. Интернет-педсовет – это: - безграничное пространство для общения учителей на расстоянии; - одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной деятельности; - сетевое сообщество работников образования. Учителя имеют возможность напрямую общаться с авторами учебников, учеными, специалистами образования.

Другой пример сетевого сообщества российских учителей это проект «Интернет - государство учителей» (ИнтерГУру Основная цель проекта - Создание сетевого сообщества творческих учителей. Цели и задачи данного сообщества: Оказание поддержки профессиональной деятельности учителя Предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность Создание и поддержка новых образовательных инициатив Создание единого информационного педагогического ресурса Организация практической деятельности учителей в сети. Развитие и реализация творческих способностей участников проектов Создание пространства психологической комфортности учителя.

ИнтерГУру – это открытая система самостоятельных сетевых проектов («Территорий»), связанных между собой игровой экономической схемой (наличие бонусов, рейтинги участия, присвоения знаний, возможность за «валюту» Государства приобретать новые ЦОРы и реальные CD). Основные виды деятельности «Интернет-государства учителей»: знакомство участников с образовательными ресурсами, обсуждение проблем образования, участие в деловых играх, обмен опытом работы, консультации со специалистами, тестирование по различным областям знаний, создание своих тестов и методическая помощь учителям.

Для распространения своего педагогического опыта существует множество сайтов

Вступайте в сообщества! Мы ждем Вас!