Имя прилагательное Орфографический тренинг. Укажите дефисное написание имени прилагательного. O 1. ( молочно ) белый туман O 2. ( длинно ) ногие журавли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель: Мухарицына Марина Витальевна. Цель урока: Цели: 1.Систематизация изученного материала по теме «Имя прилагательное». 2. Совершенствование орфографических.
Advertisements

1. Познакомиться с особенностями выбора Н и НН в суффиксах прилагательных. 2. Научиться: а) правописанию Н И НН в суффиксах прилагательных; б) правильно.
Цель урока: 1.Повторение, обобщение, систематизация материала по теме «Имя прилагательное». 2. Формирование у учащихся навыков нахождения имён прилагательных.
Правописание имён прилагательных Учитель русского языка и литературы МОУ «ТСШ 3 им. А.П.Чехова» г.Тирасполь Дарьева Татьяна Владимировна.
Платок из шерсти, сироп из клюквы, грива льва, бусы из стекла, кружка из олова. Образец: Портфель из кожи – кожаный портфель.
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
Правописание -Н- и -НН- в суффиксах имен прилагательных Учитель русского языка Саюн О.В.
Работа учителя русского языка и литературы Люфахуан Нины Григорьевны 2012 год.
Правописание прилагательных Н и НН в именах прилагательных Правописание суффиксов –К и -СК в именах прилагательных НЕ с именами прилагательными Правописание.
МКОУ «Малоимышская общеобразовательная средняя школа» Учитель русского языка и литературы (второй категории) Мельникова Анастасия Анатольевна Н и НН- в.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» ( 5 кл.)
Двадцать шестое декабря. Классная работа. Обобщение изученного об имени прилагательном.
И в суффиксах прилагательных. Цель урока: 1)познакомиться с орфограммой «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»; 2)научиться правильно писать.
МОУ «Малоимышская общеобразовательная средняя школа» Учитель русского языка и литературы (второй категории) Мельникова Анастасия Анатольевна Н и НН- в.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Написание слов с ПОЛ- и ПОЛУ- Сложные слова с ПОЛ- пишутся через дефис, если второй корень начинается с буквы Л, с гласной, а также с большой буквы. В.
И в суффиксах прилагательных. Образуйте прилагательные от существительных и выделите словообразовательные суффиксы: сон станция солома утка песок нефть.
Имена прилагательные, близкие по значению (синонимы).
Н и НН в суффиксах прилагательных Выполнила: учитель русского языка МОУ «СОШ 16», г.Магнитогорска, Челябинской области Зинина Марина Евгеньевна.
Тест. Повторение в конце года.. Вопрос 1 Какое из данных сочетаний слов является словосочетанием ? 1) огромный метеорит ; 2) письмо не отправлено ; 3)
Транксрипт:

Имя прилагательное Орфографический тренинг

Укажите дефисное написание имени прилагательного. O 1. ( молочно ) белый туман O 2. ( длинно ) ногие журавли O 3. ( остро ) конечные вершины O 4. ( дальне ) восточная тайга

Ответы: O 1. молочно - белый туман ( цвет ) O 2. длинноногие журавли ( длинные ноги ) O 3. острконечные вершины ( острые концы ) O 4. дальневосточная тайга ( Дальний Восток )

Укажите случай раздельного написания НЕ с прилагательным. O 1. ( не ) большая речонка O 2. река ( не ) широкая, но достаточно глубокая O 3. река ( не ) широкая, а узкая O 4. ( не ) глубокая, но широкая речонка

Ответы: O 1. небольшая речонка O 2. река неширокая, но глубокая O 3. река не широкая, а узкая O 4. неглубокая, а узкая речонка

В каких словах нужно писать НН? O 1. ра ( н, нн ) ее утро O 2. ветре ( н, нн ) ый день O 3. утро тума ( н, нн ) о O 4. песча ( н, нн ) ый берег

Ответы: O 1. раннее утро O 2. ветреный день ( исключение ) O 3. утро туманно ( туман + н ) O 4. песчаный берег

В каком слове пропущен суффикс –К-? O 1. рез _ ий порыв O 2. сибир _ ие морозы O 3. турист _ ие маршруты O 4. декабрь _ ая стужа

Ответы: O 1. резкий порыв O 2. сибирские морозы O 3. туристские маршруты O 4. декабрьские морозы

В каких словах на месте пропуска пишется Е? O 1. чуж _ го края O 2. о пахуч _ м цветке O 3. пунц _ вый закат O 4. ландыш _ вый запах

Ответы: O 1. чужОго края ( под ударения ) O 2. о пахучЕм цветке ( без ударения ) O 3. пунцОвый закат ( под ударением ) O 4. ландышЕвый запах ( без ударения )

Вставьте пропущенные буквы. O Над гла _ кой поверхностью ( не ) широкой реч _ нки ложится туман и окутывает ( не ) глубокий овражек, песча _ ый берег, ( не ) высокие прибрежные кусты и ( светло ) зеленый лужок.

Проверь себя! O Над гла д кой поверхностью не широкой речонки ложится туман и окутывает не глубокий овражек, песча н ый берег, не высокие прибрежные кусты и светло - зеленый лужок.

Выполни задания! Над гла д кой поверхностью не широкой речонки ложится туман и окутывает не глубокий овражек, песча н ый берег, не высокие прибрежные кусты и светло - зеленый лужок. 1. Выпиши слова с орфограммой « О - Е в суффиксах существительных ». 2. Объясните знаки препинания. Составьте схему. 3. Выпишите глаголы, в которых не совпадает количество букв и звуков.

Проверь себя! O 1. лужок, овражек, речонка O 2. Запятая ставится при однородных дополнениях. O 3. окутывает, ложится