Русская пословица. Задачи: 1) Собрать и изучить информацию по теме проекта 2) Выяснить, знают ли мои товарищи о фразеологии 3) Подобрать занимательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию приготовил Исхаков Дамир. История фразеологизма водить за нос Эта фраза пришла к нам из Средней Азии. Приезжих часто удивляет, как маленьким.
Advertisements

Путешествие в страну Лексикологию. Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Фразеологизмы.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ НАМЫЛИТЬ ШЕЮ сильно отругать БИТЬ БАКЛУШИ бездельничать.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
Шутливо, да не очень Автор: Воронович Мария Владимировна.
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. Ни пуха, ни пера! Рано утром Мама- квочка В класс отправила сыночка. Говорила: Не дерись! Не дерись! Не дразнись! Не петушись! Поспеши,
Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г. Краснодара Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ Элективный курс для 6-7 классов.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-6 классов КВН по фразеологии «Нос к носу» Байсеитова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. Фразеологизмами называют устойчивые сочетания слов, обороты речи типа: «бить баклуши», «повесить нос», «задать головомойку»... Оборот речи,
Ни пуха, ни пера. Рано утром Мама-квочка В класс отправила Сыночка. Говорила: -Не дерись, Не дразнись. Не петушись. Поспеши. Уже пора Ну, ни пуха, ни пера!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.
1. Найди правильный ответ. Ящик Пандоры - А: сокровищница. Б: источник бедствий. В: страшная тайна. Г: шкатулка с секретом. Танталовы муки муки А: неразделенной.
Трещат как … Ползёт как … Молчит как … Продолжи. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.
Эти загадочные фразеологизмы… Проект 1«А»класса ГБОУ Прогимназии 1801 ЮЗАО Учитель: Руденко С.А – 2012 учебный год.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 60» Осипова Екатерина Николаевна Фразеологизмы.
Республика Казахстан. Актюбинская область, город Эмба Средняя школа 2 Презентация: «Прощай, начальная школа!» Подготовила : преподаватель казахского языка.
Ни один день нашей жизни не обходится без общения с родителями, друзьями, одноклассниками. При рассказе о каком – то событии часто простых слов бывает.
Транксрипт:

Русская пословица

Задачи: 1) Собрать и изучить информацию по теме проекта 2) Выяснить, знают ли мои товарищи о фразеологии 3) Подобрать занимательный материал 4) Создать презентацию

Исследовательский Открытый Личностный Монопроект Средней продолжительности

Школьники не используют в своей речи фразеологизмы, потому что не знают их значений Правильное и уместное использование фразеологизмов придаёт речи особую выразительность, меткость и образность.

Это я смогу, это мне под силу и я это сделаю!

Источники фразеологических оборотов различны. Одни из них возникли на основе наблюдений человека за явлениями природы и в обществе («много снега -много хлеба»); другие связаны с мифологией и реальными историческими событиями («пусто, словно Мамай прошёл»);третьи вышли из песен, сказок, загадок («страшнее кошки зверя нет»).

Фразеологизмы обычно не терпят замену слов и их перестановки, за что ещё зовутся устойчивыми словосочетаниями. нельзя произнести беречь как зрачок глаза вместо беречь как зеницу ока. Многие фразеологизмы легко заменяются одним словом: сломя голову – быстро, рукой подать – близко.

Фразеологизмы – это крылатые выражения, не имеющие автора. Значение фразеологизмов состоит в том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл

Баклуши бить - бездельничать Белены объесться - взбеситься (применяется к людям, которые делают глупости) Волк в овечьей шкуре - злые люди, прикидывающиеся добрыми, которые прячутся под маской кротости Витать в облаках - блаженно грезить, фантазировать невесть о чем Душа в пятки ушла - человек перетрусивший, испугавшийся

Зарубить на носу - Из мухи делать слона – На блюдечке с золотой каемочкой - На краю земли - На седьмом небе - запомнить крепко-накрепко превращать мелкий факт в целое событие получить желаемое с почетом, без особых усилий где-то очень далеко быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства

Ни зги не видно - Кинуться очертя голову - Съесть пуд соли - Скатертью дорога - Работать засучив рукава - так темно, что не видно тропинки, дорожки действовать безрассудно, с отчаянной решимостью хорошо узнать друг друга уходи, без тебя обойдемся работать горячо, со старанием

Водить за нос - эта фраза пришла к нам из Средней Азии. Приезжих часто удивляет, как маленьким детям удается справляться с огромными верблюдами. Животное послушно следует за ребенком, ведущим его за веревку. Дело в том, что веревка продета через кольцо, находящееся у верблюда в носу. Тут уже хочешь, не хочешь – а приходится подчиняться! Кольца вдевали и в носы быков, чтобы сделать их нрав более покладистым. Если человек обманывает кого-нибудь или не исполняет обещанное, то о нем также говорят, что он «водит за нос».

Развесить уши – так говорят про человека, слушающего кого-либо чересчур доверчиво.

Клевать носом – засыпать

Чесать языки - сплетничать, злословить

Точить или иметь зуб на кого-нибудь - злобствовать, стремиться причинить вред

Прикусить язык - замолчать, воздержаться от высказывания

Делать из мухи слона - преувеличивать

Не в своей тарелке – чувствовать себя неуютно, некомфортно.

Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь. О них обычно говорят: Водой … Фальшивят, путают слова, Поют кто в лес, … Ребята слушать их не станут: От этой песни уши … Мы исходили городок Буквально вдоль и … И так устали мы в дороге, Что еле … Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь… не разольёшь. вянут. кто по дрова. поперёк. волочим мы ноги. медвежью услугу.

Применение фразеологических оборотов обогащает речь По результатам тестирования видно, что ученики моего класса используют в своей речи многие фразеологизмы, но ещё много нам неизвестных выражений Я считаю, нам нужно много читать и заниматься, чтобы красиво и грамотно говорить