Виды заданий по развитию речи на уроках литературного чтения по УМК «Школа 2100» Автор: Грицевич Марина Юрьевна Автор: Грицевич Марина Юрьевна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие речевого творчества младших школьников. Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам.
Advertisements

Результаты анкеты Виды работ на уроках русского языка Дидактическая игра Ролевая игра Дидактические тесты или Тесты школьных достижений Исследование.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Слово дано человеку, животным – немота. ( Народная мудрость) Нет ничего такого в окружающей нас жизни и нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
Система работы начальной школы над повышением качества обучения по литературному чтению. Занятие школы-лаборатории. Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Тулейкина И. Б. учитель 1 КК МОУ гимназии 45. Аспекты овладения речью: Усвоение литературной языковой нормы;Усвоение литературной языковой нормы; Усвоение.
Выступление на тему: «Эффективность и актуальность научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках русского языка и литературы»
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Г. Нижневартовск, 2016 г. 1 Словарная работа на уроках литературного чтения.
Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка Выступление учителя начальных классов МОУСОШ 16 Улыбышевой З.Н.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
«Использование сказок народов мира и шедевров мирового искусства для развития у детей навыков связной речи»
Транксрипт:

Виды заданий по развитию речи на уроках литературного чтения по УМК «Школа 2100» Автор: Грицевич Марина Юрьевна Автор: Грицевич Марина Юрьевна учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы г Углич

РЕЧЬ ВНУТРЕННЯЯВНЕШНЯЯ ПИСЬМЕННАЯУСТНАЯ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ ЛОГИЧНОСТЬ ЛОГИЧНОСТЬ ТОЧНОСТЬ ТОЧНОСТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЯСНОСТЬ ЯСНОСТЬ ЧИСТОТА ЧИСТОТА ПРАВИЛЬНОСТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ

Виды заданий по развитию речи, дополненные к содержанию учебников и тетрадей 1 КЛАСС подражание рассказу учителя подражание рассказу учителя досочинение досочинение рисование сюжетных картин рисование сюжетных картин составление словесных ассоциаций составление словесных ассоциаций творческий пересказ творческий пересказ словесное рисование словесное рисование

Виды заданий по развитию речи, дополненные к содержанию учебников и тетрадей 2 КЛАСС сочинении считалок, загадок сочинении считалок, загадок постановка кукольных спектаклей или сценок постановка кукольных спектаклей или сценок сочинение песенок главных героев сочинение песенок главных героев придумывание волшебных атрибутов придумывание волшебных атрибутов творческая работа: перемещение героев одной сказки в другую творческая работа: перемещение героев одной сказки в другую словесное рисование словесное рисование составление диафильмов составление диафильмов постановка живых картин, пантомим постановка живых картин, пантомим

Виды заданий по развитию речи, дополненные к содержанию учебников и тетрадей 3 КЛАСС сочинение-рассуждение сочинение-рассуждение письмо от имени обитателя леса обращённое ко времени года письмо от имени обитателя леса обращённое ко времени года составление кроссвордов составление кроссвордов инсценировки сказок инсценировки сказок

Виды заданий по развитию речи, дополненные к содержанию учебников и тетрадей 4 КЛАСС аннотация к прочитанной книге аннотация к прочитанной книге сочинение-письмо другу сочинение-письмо другу репортаж в газету репортаж в газету ведение личного дневника ведение личного дневника

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ОБОГАЩЕНИЕМ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА I. Толкование слова с помощью одного или нескольких приёмов: а) контекста а) контекста б) подбора синонима или антонима б) подбора синонима или антонима в) оборота, включающего в себя уже известное однокоренное слово в) оборота, включающего в себя уже известное однокоренное слово г) описательного оборота г) описательного оборота II. Чтение и запись слова III. Работа над образцами употребления слова IV. Работа над семантическими связями слова

Исследования История происхождения слова (этимологический словарь) Слово… и слова «родственники» (однокоренные слова) Слово… и его «друзья»-синонимы (словарь синонимов) Слово… и его лексическое значение (толковый словарь) Слово… и его «враги»-антонимы (словарь антонимов) Слово… во фразеологических оборотах (фразеологический словарь) Слово… и слова (сочетания) – рифмы Слово… в русском фольклоре: в пословицах и поговорках, в загадках и скороговорках, в притчах, легендах и сказках Слово… в названиях произведений литературы (русской, зарубежной, в прозе, в поэзии) Слово… в названиях газет, журналов, в рекламе Слово… в названиях картин художников Слово… в названиях художественных фильмов Слово… в детском речевом творчестве (собственные стихи, рассказы, сказки) Слово… в иллюстрациях и рисунках

Работа над словосочетанием и предложением 1-й этап. Работа над понятиями, отражающими окружающий мир 2-й этап. Работа над построением словосочетания 3-й этап. Работа над синтаксической функцией словосочетания

Связная речь Устный пересказ текстов Для подготовки пересказа используем следующие приёмы а) подготовка учащихся к определённому виду пересказа пересказывать нужно будет подробно, с деталями; пересказывать выборочно; пересказ будет сжатый б) беседа-анализ содержания, различные виды работы над языком, выделение слов, оборотов речи и целых предложений, которые нужно использовать в пересказе в) отработка выразительного чтения г) составление плана текста, озаглавливание частей д) пересказ фрагментов е) связь с жизнью самих учащихся (где это возможно)

Творческие задания Стихосложение Сочинения и составление устных рассказов Работа с иллюстрациями

Развитие речи

Динамика уровня обученности (успеваемости) обучающихся Предмет г 1 класс г 2 класс г 3 класс Матема- тика -100%100% Русский язык -100%100%

Динамика успешности Предмет г 1 класс г 2 класс г 3 класс Матема- тика -80%82% Русский язык -80%86%

Динамика активности учащихся

Классное соуправление Собрание класса Ученические звездочки Совет учащихся класса

Результаты анкетирования родителей

Прогнозируемые результаты Личность, способная строить достойную жизнь Умение думать, размышлять Потребность вести здоровый образ жизни Умение найти себя в творчестве Умение формировать свое мнение Забота о нуждающихся в помощи Потребность трудиться на благо людей