Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
» Пояснительная записка. » Взаимодействие или сотрудничество учителя и учащихся является одной из определяющих основ современного обучения. Сотрудничество.
Advertisements

Перемиловская высота «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен…» С.Михалков.
ЭХО ВОЙНЫ Кто возродит России Мысли и чувства убитых? Кто возродит России Полные солнца глаза?
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ «Из истории славянской письменности»
« Конкурс знатоков русского языка" РГОУ « Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат В рамках проведения « Недели русского.
Родной язык – он дорог мне! Он мой!. Русский язык очень красивый, благозвучный, гибкий; б богатейший по словарному запасу; н на русском языке говорят.
ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы Общеобразовательная І-ІІІ ступеней школа 5 г.
Культорологическое исследование Модуль «Эстафета Добра»
Стихи о Великой Отечественной войне. Песни, созданные на стихи поэтов и их популярность в годы войны и после неё.
"Падение языка влечёт за собой падение человека" Н.В.Гоголь МОУ гимназия 56 Работа обучающихся 4 «Д» класса МОУ гимназии 56.
Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык! Горького зоркость, бескрайность.
6 «б» класс Пословицы объясняют разницу между хорошим и плохим, показывают сильные и слабые стороны людских характеров и поступков. В повседневной жизни.
Нет ничего заразнее слова (Восточная мудрость) От гнилого сердца и гнилые слова (русская пословица)
Презентацию подготовила Любимская Анна. русская поэтесса, писатель, литературовед, литературный критик, переводчик, один из крупнейших русских поэтов.
Тема урока: «Русский язык национальный язык русского народа» заимствования неологизмы диалектизмы.
«Язык народа – это половина отчизноведения, это душа народа. (В. Дорошевич) «Язык народа – это половина отчизноведения, это душа народа. (В. Дорошевич)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Мурома Команда «ЗОЛОТАЯ МОЛОДЁЖЬ»
Жанр. Сюжет и композиция «Слова о полку Игореве». Заметалина Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 Белоглинского района Краснодарского края.
Внеклассное мероприятие «Конкурс знатоков русского языка » Учитель: Харченко С.Ю.
Транксрипт:

Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести.

Мы, носители слова, словом познаём мир и сами развиваем его, и тем самым влияем на мир 2007 год был назван Международным годом 2007 год был назван Международным годом русского языка. русского языка.

Мы можем гордиться нашим языком. Это родной язык великих людей: А.С. Пушкина, М.В. Ломоносова, Юрия Гагарина, Л.Н.Толстого, художника Васнецова и композитора Мусоргского и многих других, хорошо известных нам людей. Мы можем гордиться нашим языком. Это родной язык великих людей: А.С. Пушкина, М.В. Ломоносова, Юрия Гагарина, Л.Н.Толстого, художника Васнецова и композитора Мусоргского и многих других, хорошо известных нам людей. Великолепный наш язык образовался не сразу, а происходило это на протяжении столетий. Великолепный наш язык образовался не сразу, а происходило это на протяжении столетий. Каждый народ гордится своим родным языком, поэтому 21 февраля объявлен Днем родного языка. Каждый народ гордится своим родным языком, поэтому 21 февраля объявлен Днем родного языка. Русский язык формируется со второй половины 10 века, когда было принято христианство, известным письменным памятником того времени считается «Слово о полку Игореве». Русский язык формируется со второй половины 10 века, когда было принято христианство, известным письменным памятником того времени считается «Слово о полку Игореве».

Не лепо ли ны бяшеть,братия, начати старыми словесы трудных повестей о полку Игореве, Игоря Святославича. Начати же ся те песни не по былинам сего времени, а по замышлению Бояню, Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творите, то растекашется мыслию по древу, серым волком по зимли, сизым орлом под облакы. Не лепо ли ны бяшеть,братия, начати старыми словесы трудных повестей о полку Игореве, Игоря Святославича. Начати же ся те песни не по былинам сего времени, а по замышлению Бояню, Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творите, то растекашется мыслию по древу, серым волком по зимли, сизым орлом под облакы. Послушайте звучание русской речи 12 века. Послушайте звучание русской речи 12 века. В то же лето гром бысть страшен зело и молния… и шибе гром и молния, и подоша ниц в си людие, и загореся церковь, но своего милостию соблюде Бог и молитвами святого Михаила не бысть беды никое же церкви, а два человека до конца мертвы быста…. В то же лето гром бысть страшен зело и молния… и шибе гром и молния, и подоша ниц в си людие, и загореся церковь, но своего милостию соблюде Бог и молитвами святого Михаила не бысть беды никое же церкви, а два человека до конца мертвы быста….

А вот речь 15 века (Сказание о Мамаевом побоище) « И ставшимся обемя войскома, крепко бьющемся и грозно вельми, и под конскими ногами умирающе, от великия тесноты задыхахуся, яко не мощно бе вместитися на поле Куликовом». А вот речь 15 века (Сказание о Мамаевом побоище) « И ставшимся обемя войскома, крепко бьющемся и грозно вельми, и под конскими ногами умирающе, от великия тесноты задыхахуся, яко не мощно бе вместитися на поле Куликовом». После освобождения от татаро – монгольского ига начинает укрепляться русское государство, русский язык начинает пополняться живой разговорной речью. Михайло Ломоносов в эту пору восхищался звуковым богатством языка. После освобождения от татаро – монгольского ига начинает укрепляться русское государство, русский язык начинает пополняться живой разговорной речью. Михайло Ломоносов в эту пору восхищался звуковым богатством языка.

Вот пример из его «Оды на день восшествия на престол Елисаветы Петровны 1748 года». Вот пример из его «Оды на день восшествия на престол Елисаветы Петровны 1748 года». Заря багряною рукою Заря багряною рукою От утренних спокойных вод От утренних спокойных вод Выводит с солнцем за собою Выводит с солнцем за собою Твоей державы новый год…. Твоей державы новый год…. Вокруг тебя цветы пестреют Вокруг тебя цветы пестреют И классы на полях желтеют… И классы на полях желтеют… Когда на трон она вступила Когда на трон она вступила Как вышний подал ей венец, Как вышний подал ей венец, Тебя в Россию возвратила, Тебя в Россию возвратила, Войне поставила конец. Войне поставила конец. Вскоре появляется диалектная речь, Тогда и создает В.И. Даль свой «Словарь живого великорусского языка». Вскоре появляется диалектная речь, Тогда и создает В.И. Даль свой «Словарь живого великорусского языка». Послушайте речь южных народов. Послушайте речь южных народов. -Фрося, погляди, как я нафасонилась, и курташка на мне наотмашь, и карманец есть, и опоясочка, и плат какой я купила, и поцепочку на шею. Нравится? -Фрося, погляди, как я нафасонилась, и курташка на мне наотмашь, и карманец есть, и опоясочка, и плат какой я купила, и поцепочку на шею. Нравится? - А я вчера на вечерку ходила, один пришел такой ухастый, другой долгущий, а третий недомерок, а четвертый ошлепок, мухортый(некрасивый), а другой балабай дурноплет – послушать нечего. - А я вчера на вечерку ходила, один пришел такой ухастый, другой долгущий, а третий недомерок, а четвертый ошлепок, мухортый(некрасивый), а другой балабай дурноплет – послушать нечего.

Чем длительнее история языка, тем богаче национальная культура «По отношению каждого к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». К. Паустовский. К. Паустовский.

Издревле народ на Руси называли «языком». У летописца Нестора нет даже слов «народ», «племя», а только – «язык». Народ и язык – понятия нераздельно слитные, неразъемлемые, как тело и душа. Язык – среда обитания народа. Исчезнет он – исчезнет и нация.

Русские теряют язык! Русские теряют язык! А как мы говорим сегодня? Как владеем речью? Безграмотность становится национальным бедствием. Мы работаем с «иностранцами» - с плохо говорящим на русском языке обществом.

- Ну, эта, как его, общем пошли мы вчера оттянуться на халяву. А кина не было, мы эта на дискач рванули, пивасика прихватили, тачку поймали и в Партизан. Музон клёвый, ваще! Я прикалываюсь по брейку, оторвались по полной программе. Музон клёвый, ваще! Я прикалываюсь по брейку, оторвались по полной программе.

Сейчас народную основу языка хранят фольклорные ансамбли. Песня А.Морозова на стихи Н.Рубцова «Горница»: В горнице моей светло, Это от ночной звезды. Матушка возьмет ведро, Молча принесет воды.

Знаете ли вы, что: Физиологами установлено: у нечитающих людей снижена скорость биотоков в мозгу. Физиологами установлено: у нечитающих людей снижена скорость биотоков в мозгу. ДНК реагирует на нашу речь! ДНК реагирует на нашу речь! Воздействие брани равносильно облучению в тысяч рентген – рвутся цепочки ДНК, распадаются хромосомы. Воздействие брани равносильно облучению в тысяч рентген – рвутся цепочки ДНК, распадаются хромосомы.

М.В. Ломоносов в статье «О наставлении школьников » писал: «Итак, ежели принятый школьник ещё российской грамоте не знает, должен в первом классе дотоле обучаться, пока читать и писать искусен не будет».

Слово – душа языка. Издавна народ ценил воспитательную силу Слова. Издавна народ ценил воспитательную силу Слова. На Руси детскую книгу сравнивали с материнским молоком, с ключом, открывающим двери, с лестницей, ведущей к вершинам образованности.

Родные, знакомые с детства слова Уходят из обихода: В полях поляши – тетерева, Летянина – дичь, Пересмешки – молва, Залавок – подобье комода… Нас к этим словам привадила мать. Милы они с самого детства, И я ничего не хочу уступать Из вверенного наследства. А. Яшин. А. Яшин.

Как слово наше отзовётся… Вот они – хранители нашего языка! Д.С. Лихачев П.А. Флоренский М.И. Алигер

«Мужество» Мы знаем, что ныне лежит на весах Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мёртвыми лечь, Не горько остаться без крова,- Но мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесём, И внукам дадим, и от плена спасём Навеки! Навеки! 23 февраля февраля 1942 Ташкент Ташкент А.А. Ахматова

«homo computerus» Хочется верить, что для нового поколения, т.н. Хочется верить, что для нового поколения, т.н. «homo computerus», знание своего языка будет так же необходимо, как знание новых информационных технологий. Больше того, что его знание станет престижным, а образ России – притягательным не только для нас – русскоязычных.

Будет много меняться и рушиться. Будут новые голоса, Но словесность великая, русская Не свернёт никогда паруса!

Литература Альянова Е. Освоение законов единства языка и речи /Е. Альянова // Учит. газ февр. ( 6). - С.11. Альянова Е. Освоение законов единства языка и речи /Е. Альянова // Учит. газ февр. ( 6). - С.11. Буканова М. Дар слова / М. Буканова // Читаем, учимся, играем С Буканова М. Дар слова / М. Буканова // Читаем, учимся, играем С Ефлаева Т. Как это по-русски? / Т. Ефлаева // Учит. газ нояб. ( 46). - С. 21. Ефлаева Т. Как это по-русски? / Т. Ефлаева // Учит. газ нояб. ( 46). - С. 21.