АнафораЭпифораАнтитезаИнверсия ЭллипсисГрадация Параллелизм Риторический вопрос Риторическое обращение Риторическое восклицание Многосоюзие Бессоюзие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стилистические фигуры Выполнила:Курбатова Е Группа 102фл.
Advertisements

Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ.
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЛИСИЦЫНА В.Г..
ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ (итал. parcella частица ) такое членение предложения, при котором содер- жание высказывания реализуется не в одной, а в двух.
Антитеза резкое противопоставление понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. резкое противопоставление.
Лексические образные средства речи СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Содержание Антитеза Градация Инверсия Антитеза Градация Инверсия.
Выразительность русской речи. Аллитерация – повторение одинаковых согласных. Пример: Задрожало зеркало затона. (С.Есенин) Ассонанс – повторение гласных.
Изобразительно-выразительные средства языка Лексические Синтаксические.
Стилистические фигуры Стилистическая фигура - оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности высказывания. Среди них.
1 Презентация Презентация по теме «Выразительные средства языка» Выполнили обучающиеся Выполнили обучающиеся 8 класса 8 класса Владимирова Алина и Владимирова.
Элективное занятие по русскому языку. Тема: Особенности употребления средств выразительности речи. Стилистические фигуры, построенные на изобразительно-
Синтаксические средства выразительности Фигуры речи.
1) А ПЕРЕНОС ЗНАЧЕНИЯ ПО СМЕЖНОСТИ Б НЕПОМЕРНОЕ УМЕНЬШЕНИЕ СИЛЫ, РАЗМЕРА, ЗНАЧЕНИЯ. В УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ НА ОСНОВЕ СХОДСТВА ДВУХ.
Художественный стиль речи Особенности: Образность Образность Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных средств) Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных.
Анафора, или по-русски единоначалие, - это повторение отдельных слов или оборотов в начале предложений, из которых состоит высказывание: Клянусь я первым.
Изобразительно-выразительные средства языка ТРОПЫ ФИГУРЫ.
Выразительные средства текста Презентация открытого занятия элективного курса в 8 «Б» класса Презентация открытого занятия элективного курса в 8 «Б» класса.
К уроку русского языка в 10 классе Учитель: А.С.Мезина МОУ СОШ 1 г.Светлый.
Работу выполнила ученица 9 класса Полянская Юлия Руководитель Мотовилова Людмила Алексеевна Средства художественной выразительности (тропы и фигуры)тропыфигуры.
Транксрипт:

АнафораЭпифораАнтитезаИнверсия ЭллипсисГрадация Параллелизм Риторический вопрос Риторическое обращение Риторическое восклицание Многосоюзие Бессоюзие Вводные слова

Повторение отдельных слов или оборотов, несущих основную смысловую нагрузку. В начале предложения В конце предложения

Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес, Оттого что лес – моя колыбель. И могила – лес, Оттого что я на земле стою – лишь одной ногой, Оттого что я о тебе спою – как никто другой. (М.Цветаева) Други его – не тревожьте его! Слуги его – не тревожьте его! Было так ясно на лике его: Царство моё не от мира сего. (М. Цветаева)

Оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия, объекты, положения, образы, состояния. Сам толст, его артисты тощи. (А.С.Грибоедов) Особое расположение слов, нарушающее обычный порядок. Благодаря этому слово резко выделяется, привлекая к себе внимание, придавая фразе большую выразительность. Арагвы светлой он счастливо / Достиг зеленых берегов.

Люблю тебя в твоём просторе я И в каждой вязкой колее. Пусть у Европы есть история,- Но у России – житие. (С.Парнок) Пропуск структурно- необходимого элемента высказывания, обычно легко восстанавливаемого из контекста (неполное предложение). Пороша. Мы встаём, и тотчас /садимся/ на коня, И рысью /скачем/ по полю при первом свете дня. (А.С.Пушкин) Мартышка, в зеркале увидя образ свой, Тихохонько медведя толк ногой. (И.Крылов)

Деление фразы на части или даже на отдельные слова. Цель парцелляции – придать речи эмоциональную экспрессию путём её отрывистого произнесения. Разделяемые (парцеллируемые) слова отделяются друг от друга точками или восклицательными знаками. Но горы близко. И снег на них. Мы время проведём / У печки. В Имеретии. Зимою./ Как в Переделкине, как под Москвою. (В.Инбер)

Градация – такое расположение слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся значение, благодаря чему нарастает общее впечатление, производимое группой слов. Я вижу, я чувствую, - чую вас всюду! – Что ленты от ваших венков! - Я вас не забыла и вас не забуду Во веки веков. (М.Цветаева)

??? Анафора Эпифора Антитеза Инверсия Эллипсис Парцелляция Градация ??? Ни дымных кухонь. Ни бездомных улиц. Двенадцать бьёт. Четыре бьёт. И шесть. И снова. Гулливер. Стоит. Сутулясь. Плечом. На тучу. Тяжко! Опершись. (П.Антокольский) Богаты мы, едва - из колыбели, Ошибками отцов и поздним их умом.(М.Лермонтов) (вышли)

??? Анафора Эпифора Антитеза Инверсия Эллипсис Парцелляция Градация И долго милой Мариулы Я имя нежное твердил. (А.Пушкин) Сравните : «И я долго твердил милое имя Мариулы» Не жалею, не зову, не плачу, Всё пройдёт, как с белых яблонь дым. (С.Есенин) Я – царь, я - раб, я – червь, я- бог. (Г.Державин) Не сломлюсь, не дрогну, не устану, // Ни крупицы не прощу врагам. (О.Берггольц)

??? Анафора Эпифора Антитеза Инверсия Эллипсис Парцелляция Градация Только ветер да звонкая пена, Только чаек тревожный полёт, Только кровь, что наполнила вены, Закипающим гулом поёт. (Э.Багрицкий) Боюсь гостиниц. Может, потому, Что чувствую, что в номере когда-то Остаться мне случится одному. Навеки. В самом деле. Без возврата. (Е.Винокуров) Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьёт меня. Не найти мне места в тихом доме Возле мирного огня! (А.Блок)

??? Анафора Эпифора Антитеза Инверсия Эллипсис Парцелляция Градация Кто за рукав, Кто за полу - Ведут Никиту В дом, к столу. Ввели и – чарку – стук ему! И не дыши – до дна! Гуляй на свадьбе, потому - Последняя она… (А.Твардовский) Ни дымных кухонь. Ни бездомных улиц. Двенадцать бьёт. Четыре бьёт. И шесть. И снова. Гулливер. Стоит. Сутулясь. Плечом. На тучу. Тяжко! Опершись.

Многосоюзие -распространение поэтической речи, в которой увеличено число союзов между словами. Таким образом подчёркивается целеустремлённость и единство перечисляемого. Нередко встречается многосоюзие в народной поэзии. Бессоюзие - построение речи, в которой пропущены союзы, соединяющие слова. Речь приобретает большую сжатость, компактность.

Тени сизые смесились, Цвет поблекнул, звук уснул; Жизнь, движенье разрешились В сумрак зыбкий, в дальний гул. (Ф.Тютчев) Ох! Лето красное! Любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи… (А.С.Пушкин) Был тиф, и лёд, и голод, и блокада. Всё кончилось: патроны, уголь, хлеб. Безумный город превратился в склеп, Где гулко отдавалась канонада. (Г.Шенгели)

Риторический – от слова «риторика», то есть напыщенная и бессодержательная речь, или теория ораторского искусства (возникла в Древней Греции). Какое лето, что за лето! Да это просто колдовство. (Ф.Тютчев) Жизнь моя, иль ты приснилась мне? (С.Есенин)

Синтаксический параллелизм – одинаковое (параллельное) построение соседних предложений, одинаковое расположение в них сходных членов предложения. Эти предложения сравниваются или противопоставляются. Нашу верность проверили калёным железом. Нашу гордость испытали танками и бомбами. (И.Эренбург)