Урок русского языка в 7 классе учителя русского языка и литературы Кравченко Елена Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема Урока: Степени сравнения наречий. Морфологичес кий разбор наречий. Цель урока: Обобщение знаний о морфологических особенностях наречия.
Advertisements

Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
1 Тема урока: Написание НЕ с наречиями на –О, -Е..
МОУ «СОШ с. Прималкинского» Прохладненского района КБР Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е. Провела урок в 7 классе учитель: Мешкова.
Тема урока: Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи Цель урока: обобщение и повторение сведений о служебных частях речи; закрепление.
Написание НЕ с различными частями речи Повторение орфографии. 9 класс.
ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ Выполнила: Котова Ю.И., учитель МКОУ «Карцовская ООШ»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «Железнодорожная СОШ 1» Рыковой Т. С.
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Цели урока: Познакомиться с правилом написания НЕ с причастиями. Познакомиться с правилом написания НЕ.
Презентация по русскому языку Написание НЕ с различными частями речи Автор работы: ученик 11 «в» класса Астана 2009 г.
НЕ с различными частями речи 1 Слова, которые с НЕ всегда пишутся раздельно 2 Слова, которые с НЕ всегда пишутся слитно 3 Слова, которые с НЕ пишутся то.
Правописание НЕ и НИ Слитное и раздельное написание. Ильгиз Валеев 10Б.
Не с наречиями. Словарный диктант по упражнению 215.
Презентация к уроку русского языка. в 7 «А» классе учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ 14 имени А.М.Мамонова» Павлова Наталья Васильевна.
Написание НЕ с различными частями речи Повторение орфографии. 9 класс.
Урок русского языка в 7 классе Страна Орфография..
Урок русского языка в 6 классе в 6 классе Правописание НЕ с существительными.
Давно это было. Никто и (не) вспомнит сейчас, почему частица НЕ была всегда такой капризной и (не)послушной. Глагол она отвергала с (не)годованием. -(Не)
Высоко Светло Темно Ароматно Красиво Десятое февраля. Классная работа. Слитное и раздельное написание не с наречиями на - о, - е.
Не с разными частями речи Выполнил Ерёмин Олег, ученик 7 «б» класса (2009 год)
Транксрипт:

Урок русского языка в 7 классе учителя русского языка и литературы Кравченко Елена Геннадьевна

«Мне нравится, когда…»

1) Определите, в каких предложениях неправильно употребляется наречие «обратно». А)Но силой ветров от залива перегражденная Нева обратно шла, гневна, бурлива. Б) Мой товарищ обратно выполнил задание хорошо. В)Мы вчера были в лесу, завтра обратно пойдём. Г)Командир сильно волновался и быстро ходил по комнате: два шага туда, два обратно. Д)Обратно дует ветер Ответ: Б,В,Д Ответ: Б,В,Д «Речевая разминка»

2) Выберите нужное наречие. А)По дороге вспомнила об оставленной дома книге, и пришлось повернуть (опять, обратно). Б)(Вперёд, сначала) нужно усвоить правило, а потом выполнять упражнение. В)(Спереди, впереди) меня шёл высокий сутулый человек. Г) (Сначала, вперёд) говорили о посещаемости, потом – о дисциплине.

3)Замените фразеологизмы наречиями: Как с луны свалился – Как с луны свалился – Жить душа в душу – Жить душа в душу – Комар носа не подточит – Комар носа не подточит – Как по маслу – Как по маслу – Как с гуся вода - Как с гуся вода -

Формулируем цели урока: Познакомиться с правилом написания НЕ с наречием, повторить написание НЕ с другими частями речи; Познакомиться с правилом написания НЕ с наречием, повторить написание НЕ с другими частями речи; Формировать навык выбора слитного и раздельного написания НЕ с наречием и другими частями речи. Формировать навык выбора слитного и раздельного написания НЕ с наречием и другими частями речи. Учиться вести дискуссию, работать в паре, группе, самостоятельно. Учиться вести дискуссию, работать в паре, группе, самостоятельно.

Наречие – …….. часть речи, которая обозначает… Наречие – …….. часть речи, которая обозначает… Чаще всего относится к глаголу, реже к …. и в предложении является… Чаще всего относится к глаголу, реже к …. и в предложении является… Иногда относится к существительному и….. Иногда относится к существительному и….. Наречие имеет разряды по значению: Наречие имеет разряды по значению: образа и способа действия и отвечает на вопросы.. …………………………… и отвечает на вопросы… …………………………… и отвечает на вопросы… Главный морфологический признак наречия - … Главный морфологический признак наречия - … Некоторые наречия могут иметь степени сравнения: ……. Некоторые наречия могут иметь степени сравнения: ……. Наречия образуются от …разными способами:… Наречия образуются от …разными способами:… Контрольно-подготовительный этап. Приём «Согласен/не согласен»

Эпиграф к уроку Надо быть ясным умственно, Надо быть ясным умственно, чистым нравственно, чистым нравственно, опрятным физически. опрятным физически. Вперёд! Мы идём неудержимо к яркой Вперёд! Мы идём неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! звезде, которая горит там вдали! Вперёд! Не отставайте, друзья! Вперёд! Не отставайте, друзья! А.Чехов А.Чехов

«Повтор с расширением»: Прием «Лови ошибку» Объясните написание НЕ : Объясните написание НЕ : Несмолкаемые аплодисменты; несчастный случай; не для чего; не дёшево, а дорого; Несмолкаемые аплодисменты; несчастный случай; не для чего; не дёшево, а дорого; не идёт учиться; ненавидеть неправду; не идёт учиться; ненавидеть неправду; нерешительность; писать было нечем; неисследованная местность; ещё не сделанная работа; ушёл, не погасив свет; нерешительность; писать было нечем; неисследованная местность; ещё не сделанная работа; ушёл, не погасив свет; не широкая, а узкая дорожка; необыкновенный закат; не хватило денег; не широкая, а узкая дорожка; необыкновенный закат; не хватило денег; говорил не смотря в глаза; дома не освещены. говорил не смотря в глаза; дома не освещены.

«Сотворчество»: Работа с таблицей Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – о, - е Нелепо Не весело, а грустно Нелепо Не весело, а грустно Недоумевающе Не много, а мало Недоумевающе Не много, а мало Невесело Далеко не интересно Невесело Далеко не интересно Немного Отнюдь не близко Немного Отнюдь не близко Совершенно неинтересно Не по-товарищески! Совершенно неинтересно Не по-товарищески! Крайне невыгодно Не впервые! Крайне невыгодно Не впервые! Не вовремя! Не вовремя!

«Сотворчество»: Работа с таблицей Степень сравнения наречий и категория состояния Не громче не надо Не громче не надо Не быстрее не нужно Не быстрее не нужно Не выше не жаль Не выше не жаль Не ниже не страшно Не ниже не страшно Не веселее не стыдно Не веселее не стыдно Не мягче не слышно Не мягче не слышно

«Сотворчество» «Сотворчество» слитнораздельно 1.слово с не имеет синонимы без не: недруг – враг; небольшой – маленький невесело - грустно 2.слово не употребляется без не: неряха, нелепо, небрежный 1.есть противопоставление с союзом а: не большой, а маленький, не правда, а ложь, не высоко, а низко 2.наличие слов далеко, отнюдь, вовсе, нисколько: вовсе не обязательно. 3. имеет слова, обозначающие степень качества: очень, весьма, крайне, совершенно: совсем несладко 3. со словами категории состояния, со сравнительной степенью: не надо, не нужно, не старше, не глубже

«Архивариус»: О происхождении наречий Нелепо Нелепо Небрежно Небрежно Нерадиво Нерадиво Нечаянно Нечаянно Несуразно Несуразно Неблаговидно Неблаговидно Нелицеприятно Нелицеприятно Неприкаянно Неприкаянно

1.Присоедините приставку НЕ- Быстро Быстро Широко Широко Далеко Далеко Низко Низко Светло Светло Темно Темно Ярко Ярко Тяжело Тяжело Сладко Сладко Настойчиво Настойчиво Интересно Интересно Ласково Ласково Кратко Кратко Старательно Старательно Насмешливо Насмешливо Внятно Внятно Активно Активно Мягко Мягко 2. А теперь составьте предложения так, чтобы НЕ писалось раздельно

Работа в виртуальной школе Кирилла и Мефодия

1 группа: Замените данные наречия синонимичными с приставкой НЕ- и запишите по образцу Образец: Действовать ошибочно – Образец: Действовать ошибочно – действовать неверно действовать неверно Поступать опрометчиво – Поступать опрометчиво – Встретить случайно – Встретить случайно – Отвечать уклончиво – Отвечать уклончиво – Вести себя свободно – Вести себя свободно – Приехать обязательно – Приехать обязательно – Держаться спокойно - Держаться спокойно -

2 группа: Прочитайте пословицы и поговорки. Найдите в предложениях наречия с НЕ-, выпишите, объясните написание. 1) Ложь (не)избежно приводит к беде. 2) Четкие глаза вбок (не)глядят. 3) Соврёт – (не)дорого возьмёт. 4) Одна пчела (не)много мёду принесёт, а мало. 5) Зимой без шубы ходить (не)стыдно, а холодно. 6) (Не)долго думал, да ладно молвил. 7) (Не)лепо по мелочам обижаться на дорогих и близких тебе людей. 8) (Не)много думано, да хорошо сказано. 9) Глупа та птица, которой своё гнездо никогда (не)мило.

3 группа: Выполните упражнение Говорил (не) громко (не) тихо а совершенно так, как следует. Говорил (не) громко (не) тихо а совершенно так, как следует. (Не) устанно куковала в бору кукушка. (Не) устанно куковала в бору кукушка. Пут_шестве_ник пр_выкший бродить по полям и лесам страны нашей в горном лесу чу_ствует себя (не) уютно. Пут_шестве_ник пр_выкший бродить по полям и лесам страны нашей в горном лесу чу_ствует себя (не) уютно. Пришёл жаркий час снег (не) заметно подта_вает. Пришёл жаркий час снег (не) заметно подта_вает. Мы идём (не) спешно ступая по сырой, сколь_кой тр_пинк_. Мы идём (не) спешно ступая по сырой, сколь_кой тр_пинк_.

1 группа: Проверим: Образец: Действовать ошибочно – Образец: Действовать ошибочно – действовать неверно действовать неверно Поступать опрометчиво – неверно, неправильно; Поступать опрометчиво – неверно, неправильно; Встретить случайно – нечаянно; Встретить случайно – нечаянно; Отвечать уклончиво – неясно, нечётко; Отвечать уклончиво – неясно, нечётко; Вести себя свободно – небрежно; Вести себя свободно – небрежно; Приехать обязательно – непременно; Приехать обязательно – непременно; Держаться спокойно – невозмутимо. Держаться спокойно – невозмутимо.

2 группа: Проверим: 1) Ложь неизбежно приводит к беде.(нар не употр без не) 2) Соврёт – недорого возьмёт. (нар, синоним – дёшево) 3) Одна пчела не много мёду принесёт, а мало.(нар.) 4) Зимой без шубы ходить не стыдно, а холодно.( нар состояния) 5) Недолго думал, да ладно молвил.(нар. синоним - быстро) 6) Нелепо по мелочам обижаться на дорогих и близких тебе людей..(нар не употр без не) 7) Немного думано, да хорошо сказано.(нар, синоним – мало)

Работа в виртуальной школе Кирилла и Мефодия

Проверим наши знания: тест по теме 1 вариант 1. В каком предложении не со словом пишется раздельно? а) Учёба (не)забава, а труд. б) (Не)правда служит злу. б) (Не)правда служит злу. в) В осеннее (не)настье семь погод на дворе. в) В осеннее (не)настье семь погод на дворе. 2. В каком предложении не со словом пишется слитно? 2. В каком предложении не со словом пишется слитно? а) День был (не)жаркий, а прохладный. а) День был (не)жаркий, а прохладный. б) (Не)обычный вид палисадника всех удивил. в) Его ожидал далеко (не)приятный разговор. в) Его ожидал далеко (не)приятный разговор. 3. В каком предложении не со словом пишется раздельно? 3. В каком предложении не со словом пишется раздельно? а) Я срезала (не)распустившиеся цветы. а) Я срезала (не)распустившиеся цветы. б) Поля (не)вспаханы. б) Поля (не)вспаханы. в) У друга был (не)доумевающий вид. 4. В каком предложении не со словом пишется слитно? 4. В каком предложении не со словом пишется слитно? а) (Не)зная броду, не суйся в воду. а) (Не)зная броду, не суйся в воду. б) У меня (не)было другого выхода. б) У меня (не)было другого выхода. в) Я (не)навижу обман. в) Я (не)навижу обман. 5. В каком предложении не со словом пишется раздельно? а) Лектор говорил (не)громко. б) Многое в тексте было (не)ясно. в) Выполнить задание вовсе (не)легко.

Проверим наши знания: тест по теме 2 вариант 1. В каком предложении не со словом пишется раздельно? а) (Не)приятель отступал. б) Ваш поступок вызвал (не)доумение. в) Он мне (не)друг, а враг. 2. В каком предложении не со словом пишется слитно? а) Ты принял (не)умное, а глупое решение. б) Вид у него всегда (не)ряшливый. в) Это далеко (не)скромный поступок. 3. В каком предложении не со словом пишется раздельно? а) Мною сделано (не)мало. б) Я выгляжу (не)лепо в этом платье. В) Друг поступил (не)хорошо, а плохо. 4. В каком предложении не со словом пишется слитно? а) Тяжело жить, (не)навидя весь свет. б) (Не)слушая мать, ты совершаешь ошибку. в) Ничего ему (не)говори. 5.В каком предложении не со словом пишется раздельно? а) (Не)прекращающаяся война принесла много горя. б) На столе лежала (не)прочитанная книга. в) На полке стоял никем (не)прочитанный роман.

Проверим тест: 1 вариант: 1 вариант: 1. А) 2. Б) 3. Б) 4. В) 5. В) 2 вариант: 2 вариант: 1. В) 2. Б) 3. В) 4. А) 5. В)

Вывод по итогам работы. Прием «Знаю – не знаю»: Оцените свою работу на разных этапах урока, задайте себе вопросы: Оцените свою работу на разных этапах урока, задайте себе вопросы: - Могу рассказать о наречии? - Знаю ли, когда наречия пишутся слитно с НЕ? - А когда пишутся раздельно? - Умею ли я работать с учителем, в группе, в паре, самостоятельно?

Домашнее задание Выучить п.36 (правило на стр 104 учебника, как рассуждать на стр 105) Выучить п.36 (правило на стр 104 учебника, как рассуждать на стр 105) Задание на выбор: Задание на выбор: Упражнение 222 (орфограммы, по правилу) или Упражнение 222 (орфограммы, по правилу) или упражнение 220 (выбрать словосочетания в определённом порядке) упражнение 220 (выбрать словосочетания в определённом порядке) Задание архивариусам. Задание архивариусам. Индивидуальное задание по работе с омонимами. Индивидуальное задание по работе с омонимами.

Работаем с омонимами Составить предложения с парами слов: Составить предложения с парами слов: Не ярко –неярко, Не ярко –неярко, Не долго – недолго, Не долго – недолго, Не справедливо – несправедливо Не справедливо – несправедливо