МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10» г.Новочебоксарска ПРОЕКТ по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Автор: Трофимова С.В., учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С. Пушкин. Историческая основа создания повести «Капитанская дочка».
Advertisements

Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Александр Сергеевич Пушкин Игра по повести «Капитанская дочка»
Презентация к уроку (литература, 8 класс) по теме: А.С.Пушкин. "Капитанская дочка"
Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина.
Подготовка к сочинению Примерные темы сочинений: 1) Становление личности Петра Гринева. 2) Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3) «Береги честь.
«Капитанская дочка» повесть Александра Сергеевича Пушкина, посвящённая событиям Крестьянской войны годов под предводительством Емельяна Пугачёва.
Тест по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
А.С.Пушкин «Капитанская дочка» Смысл названия романа.
Итоговый урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы Тащилина Лариса Михайловна «Размышляем над прочитанным…»
Тема урока: «Гринев и Пугачев. Столкновение и сближение характеров» ( по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)
Эпиграф к уроку: ««Капитанская дочка» - нечто вроде «Онегина» в прозе. Поэт изображает в ней нравы русского общества в царствование Екатерины. Многие.
Презентация ученицы 11 «А» класса МОУ «Средняя школа 14» г. Кимры Тверской области Дорофеевой Анастасии. Учитель Журавлёва И. И г.
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Развитие характера главного героя. Гринёв в Белогорской крепости. 2-й урок.
ПОДНЯТЬСЯ НАД ЖЕСТОКИМ ВЕКОМ, СОХРАНИВ В СЕБЕ ГУМАННОСТЬ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО И УВАЖЕНИЕ К ЖИВОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ, ТАКОЙ ВИДЯТ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ РОМАНА НЕКОТОРЫЕ.
Вечные проблемы в произведении «Капитанская дочка» Чулкова Ольга 8 а.
А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Обобщающая интеллектуальная игра Обобщающая интеллектуальная игра.
Анализ эпизода – это путь постижения смысла целого произведения через его фрагмент.
Изображение народной войны и ее вождя Цель урока: проследить по тексту, как каждая встреча Гринева с Пугачевым раскрывает характеры героев, показывает.
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10» г.Новочебоксарска ПРОЕКТ по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Автор: Трофимова С.В., учитель русского языка и литературы

Основополагающий вопрос: Основополагающий вопрос: Что утверждает и что защищает А.С.Пушкин Что утверждает и что защищает А.С.Пушкин в романе в романе «Капитанская дочка»? «Капитанская дочка»?

Аннотация: Аннотация: Цель: формирование нравственных принципов учащихся, обсуждение этических проблем Цель: формирование нравственных принципов учащихся, обсуждение этических проблем - проект реализует творческие возможности учащихся - проект реализует творческие возможности учащихся - обучает умению работать с текстом, мыслить логически - обучает умению работать с текстом, мыслить логически - показывает, что лежит в системе нравственных ценностей героев романа - показывает, что лежит в системе нравственных ценностей героев романа

Проблемные вопросы: 1.Почему Пушкин соединил два важных события в своей жизни в дате 19 октября? 1.Почему Пушкин соединил два важных события в своей жизни в дате 19 октября? 2.Какова цель вымысла в романе? 2.Какова цель вымысла в романе? 3.Почему молодому Петру Гриневу удалось сохранить честь семьи? 3.Почему молодому Петру Гриневу удалось сохранить честь семьи? 4.Что меняется в Гриневе во время пребывания в Белогорской крепости? 4.Что меняется в Гриневе во время пребывания в Белогорской крепости? 5.Что такое пугачевщина? Где и как сталкиваются герои разных социальных групп? 5.Что такое пугачевщина? Где и как сталкиваются герои разных социальных групп? 6.В чем загадка Пугачева? 6.В чем загадка Пугачева? 7.Почему роман называется «Капитанская дочка»? 7.Почему роман называется «Капитанская дочка»?

Система уроков по роману: Система уроков по роману: 1. «Капитанская дочка» и священная для Пушкина дата – 19 октября 2. От слова к роману (что такое честь?) 3. Историческая правда и художественный вымысел в романе «Капитанская дочка» «Капитанская дочка» 4. «Да кто его отец?» (Уроки Гринева-отца) 5. Петр Гринев в Белогорской крепости 6, 7. Пугачев и Гринев в романе 8. Загадка Пугачева 9. Почему роман назван «Капитанская дочка»? («Мысль семейная» в романе) 10. Р.р. Сочинение по роману «Капитанская дочка»

ТЕМА. «Капитанская дочка» и священная для Пушкина дата – 19 октября ТЕМА. «Капитанская дочка» и священная для Пушкина дата – 19 октября ЦЕЛЬ: выяснить, как связана дата окончания романа (1836 год) с 19 октября ЦЕЛЬ: выяснить, как связана дата окончания романа (1836 год) с 19 октября ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: почему Пушкин соединил два важных события в своей жизни в дате 19 октября? ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: почему Пушкин соединил два важных события в своей жизни в дате 19 октября? ЭПИГРАФЫ: ЭПИГРАФЫ: Вращается весь мир вкруг человека… Вращается весь мир вкруг человека… А.С.Пушкин А.С.Пушкин Была пора: наш праздник молодой… Была пора: наш праздник молодой… УРОК 1 УРОК 1

Основные положения урока: октября – День Лицея. Друзья собирались вместе на протяжении многих лет – и с Пушкиным и в его отсутствие. Этой дате посвящены многие стихотворения поэта, в том числе и «Была пора: наш праздник молодой…» октября – День Лицея. Друзья собирались вместе на протяжении многих лет – и с Пушкиным и в его отсутствие. Этой дате посвящены многие стихотворения поэта, в том числе и «Была пора: наш праздник молодой…» - Что общего между этим стихотворением и романом «Капитанская дочка»? - Что общего между этим стихотворением и романом «Капитанская дочка»? 2. Профессор В.Г.Маранцман считает: «Ставя под «Капитанской дочкой» дату 19 октября, Пушкин проводил границу между собой и Гриневым и подчеркивал верность лицейскому союзу, вольнолюбивым идеям юности, потрясениям, в том числе и 14 декабря. Скатившаяся с плахи голова напоминала о повешенных… Этой датой – 19 октября – Пушкин открывал в повести свою позицию и «милость к падшим призывал», защищая идею добра». 2. Профессор В.Г.Маранцман считает: «Ставя под «Капитанской дочкой» дату 19 октября, Пушкин проводил границу между собой и Гриневым и подчеркивал верность лицейскому союзу, вольнолюбивым идеям юности, потрясениям, в том числе и 14 декабря. Скатившаяся с плахи голова напоминала о повешенных… Этой датой – 19 октября – Пушкин открывал в повести свою позицию и «милость к падшим призывал», защищая идею добра». 3. Найдите подтверждение слов профессора Маранцмана – «милость к падшим призывал», защищая идею добра - в стихах Пушкина: 3. Найдите подтверждение слов профессора Маранцмана – «милость к падшим призывал», защищая идею добра - в стихах Пушкина: «Я вас любил…» «Я вас любил…» «Памятник» «Памятник» «Три ключа» «Три ключа» «Элегия» «Элегия» «Моя родословная» «Моя родословная» 4. В конце романа есть подтверждение этому тезису. 4. В конце романа есть подтверждение этому тезису. - О чем просит императрицу Маша Миронова? - О чем просит императрицу Маша Миронова?

УРОК 2 УРОК 2 ТЕМА. От слова к роману (Что такое честь?) ТЕМА. От слова к роману (Что такое честь?) ЦЕЛЬ. Раскрытие значения слова «честь» ЦЕЛЬ. Раскрытие значения слова «честь» Эпиграфом к роману Пушкин взял слова «Береги честь смолоду». Эпиграфом к роману Пушкин взял слова «Береги честь смолоду». Почему часть, а не всю пословицу «Береги платье снову, а честь смолоду»? Почему часть, а не всю пословицу «Береги платье снову, а честь смолоду»? Что такое честь? Что такое честь? (От слова к роману, (От слова к роману, от частного к общему, от частного к общему, от малого к большому) от малого к большому)

Основные положения урока: Основные положения урока: 1.К какой категории относится слово «честь»? В словаре читаем: ЭТИКА – философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания и как вид общественных отношений. ЭТИКА – философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания и как вид общественных отношений. ЭТИКА – норма поведения, мораль человека какого-либо класса, общественной или профессиональной группы. ЭТИКА – норма поведения, мораль человека какого-либо класса, общественной или профессиональной группы. ЧЕСТЬ – это морально-этическая категория, то есть норма поведения человека. ЧЕСТЬ – это морально-этическая категория, то есть норма поведения человека.

ЧЕСТЬ ЧЕСТЬ -ЧЕС- - корень слова (в древности) -ЧЕС- - корень слова (в древности) -ТЬ - суффикс -ТЬ - суффикс Слово «честь» было глаголом - Что на Руси издавна было принято - Что на Руси издавна было принято ЧЕСТЬ ЧЕСТЬ ПОЧИТАТЬ ПОЧИТАТЬ УВАЖАТЬ? УВАЖАТЬ?

В.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка, 1882: 1.Внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. 2.Условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое. 3.Высокое звание, сан, чин, должность. 4.Внешнее доказательство отличия, почет, почесть, почтение, чествование, изъявление уважения, признак чьего-либо превосходства. 5.Оказание почтения, почета. 6.Угощать, потчевать, подносить, принимать с хлебом-солью. 7.Честить – бранить, ругать, поносить, хулить. 8.Ставить себе в честь, во славу, хвалиться, гордиться.

Академия наук СССР. Институт русского языка. Словарь русского языка, 1988: 1.Совокупность высших морально-этических принципов личности. 2.Почет, уважение. 3.Высокое звание, чин, должность, почесть. 4.То, что дает право на почет, уважение, признание, является почетным. 5.О том, кем или чем гордятся, кому ил чему отдают дань уважения, восхищения.

БСЭ: БСЭ: Честь и достоинство (правовая защита), Честь и достоинство (правовая защита), охраняемые законом личные блага, означающие осознание лицом своего общественного значения и признание за ним этого значения со стороны общества.

Пословицы, в которых есть слово «ЧЕСТЬ»: 1.Береги платье снову, а честь смолоду. 2.Не на кафтане честь, а под кафтаном. 3.Честь чести на слово верит. 4.Дай Бог тому честь, кто сумеет ее снесть. 5.За честь дворянину не жаль и головушку погинуть.

Однокоренные слова к слову «честь»: ЧЕСТНЫЙ ЧЕСТНЫЙ ЧЕСТНОСТЬ ЧЕСТНОСТЬ ПО-ЧЕСТНОМУ ПО-ЧЕСТНОМУ ЧЕСТОЛЮБИЕ ЧЕСТОЛЮБИЕ

ЧЕСТОЛЮБИЕ - ЧЕСТОЛЮБИЕ - тщеславие, стремление к славе, тщеславие, стремление к славе, тщетная слова, напрасная, ненужная. тщетная слова, напрасная, ненужная. Честолюбие – это в основном отрицательное качество личности Честолюбие – это в основном отрицательное качество личности

ВЫВОД: ВЫВОД: Честь – это сила человека. Хороший человек – это человек чести, в жизненных испытаниях побеждает только благородный, бескорыстный, честный человек. Честь – это сила человека. Хороший человек – это человек чести, в жизненных испытаниях побеждает только благородный, бескорыстный, честный человек.

УРОК 3 УРОК 3 Тема. Историческая правда и художественный вымысел в романе «Капитанская дочка» Цель. Узнать роль вымысла в романе. Убедиться, что «тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман». Убедиться, что «тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман».

Основные положения: Основные положения: 1.Заглавие романа. Почему назван «в честь» Маши Мироновой, а не Гринева или Пугачева? Почему назван «в честь» Маши Мироновой, а не Гринева или Пугачева? Почему не «Маша Миронова», а «Капитанская дочка»? Почему не «Маша Миронова», а «Капитанская дочка»? Почему не дочь, а дочка? Почему не дочь, а дочка? Почему именно капитанская, а не майорская, например? Почему именно капитанская, а не майорская, например?

2.Суть романа. (О любви, О пугачевском восстании, о жизни Маши Мироновой и Петра Гринева) (О любви, О пугачевском восстании, о жизни Маши Мироновой и Петра Гринева) 3.Что правда и что вымысел в романе? ПРАВДА: ПРАВДА: Пугачев Пугачев Пугачевское восстание Пугачевское восстание Екатерина II Екатерина II Осада Оренбурга Осада Оренбурга Соратники Пугачева Соратники Пугачева Казнь Пугачева Казнь Пугачева Бердская слобода Бердская слобода

ВЫМЫСЕЛ: ВЫМЫСЕЛ: Гринев и его родители Гринев и его родители Савельич Савельич Маша Маша Капитан Миронов Капитан Миронов Швабрин Швабрин Любовь Маши и Гринева Любовь Маши и Гринева Арест Гринева Арест Гринева и т.д. и т.д.

Из «Истории Пугачева»: Из «Истории Пугачева»: «Крепости, в том краю выстроенные, были не что иное, как деревни, окруженные плетнем или забором. Несколько старых солдат и тамошних казаков, под защитою одной или двух пушек были безопасны в них от стрел и копий диких племен, рассеянных по степям Оренбургской губернии и около ее границ». «Крепости, в том краю выстроенные, были не что иное, как деревни, окруженные плетнем или забором. Несколько старых солдат и тамошних казаков, под защитою одной или двух пушек были безопасны в них от стрел и копий диких племен, рассеянных по степям Оренбургской губернии и около ее границ». «Емельян Пугачев… сорока лет отроду, смугл и худощав; волосы носил темно-русые, бороду черную, небольшую и клином. Верхний зуб был вышиблен еще в ребячестве, в кулачном бою. На левом виску имел он белое родимое пятно, а на груди знаки, оставшиеся после болезни, называемой черной немочью». «Емельян Пугачев… сорока лет отроду, смугл и худощав; волосы носил темно-русые, бороду черную, небольшую и клином. Верхний зуб был вышиблен еще в ребячестве, в кулачном бою. На левом виску имел он белое родимое пятно, а на груди знаки, оставшиеся после болезни, называемой черной немочью».

Вопросы классу: Вопросы классу: - Отступил ли Пушкин от исторической правды, описывая в романе состояние крепостей в Оренбургской губернии? - Есть ли несовпадающие детали? - В каком из описаний выражено отношение к персонажу? - В каком произведении пугачевщина производит более отталкивающее впечатление? Почему? - Почему рядом с невыдуманным героем Пушкин ставит выдуманного, совершенно противоположного ему и по социальному положению, и по возрасту? - Почему же Пушкин изобразил события по-другому, зачем нужен вымысел, если известна историческая правда? - Есть ли ответ на эти вопросы в следующих строках: «Порой опять гармонией упьюсь, «Порой опять гармонией упьюсь, Над вымыслом слезами обольюсь…»? Над вымыслом слезами обольюсь…»?

Урок 4 Урок 4 ТЕМА. Уроки Гринева-отца. ЦЕЛЬ. Увидеть, что лежит в СИСТЕМЕ нравственных ценностей старшего Гринева. Проблемный вопрос: Проблемный вопрос: Почему молодому Петру Гриневу удалось Почему молодому Петру Гриневу удалось сохранить честь семьи? сохранить честь семьи?

Вопросы, требующие освещения: Вопросы, требующие освещения: 1.Семья Гриневых. Какие слова можно считать девизом этой семьи? 2.Можно ли назвать Петрушу продолжателем семейных традиций? 3.Петруша и Савельич. 4.Какая мысль сосредоточена в эпиграфе к роману?

Традиция,существовавшая Традиция,существовавшая в семье Гриневых, - в семье Гриневых, - НЕ ПРОГИБАТЬСЯ НЕ ПРОГИБАТЬСЯ ПОД ВЛАСТЬЮ ПОД ВЛАСТЬЮ ПОРОКА ПОРОКА

Пращур «умер на лобном месте, отстаивая то, что почитал святынею своей совести». Дед Петра Гринева оказался замешанным в заговоре против Бирона и пострадал. Отцу Гринева пришлось защищать честь своей семьи. Он жил замкнуто, не покидая деревни в Симбирской губернии. Ревниво относился к успехам бывших сослуживцев. Гринев-старший противопоставил себя эпохе, когда у власти были недостойные люди. Он жил замкнуто, не покидая деревни в Симбирской губернии. Ревниво относился к успехам бывших сослуживцев. Гринев-старший противопоставил себя эпохе, когда у власти были недостойные люди.

Система нравственных ценностей Гринева-отца: Система нравственных ценностей Гринева-отца: 1.Присяга – святое, чем нельзя поступиться. 2.Службу нельзя превращать в средство для карьерного роста и обогащения. 3.Не следует обожествлять начальников, их нужно только слушаться. 4.Дворянин не имеет права быть холопом.

Образ отца в эпизоде сна обретает многие смыслы: Образ отца в эпизоде сна обретает многие смыслы: 1.Это Бог, который вершит Божий суд 2.Батюшкой называли простые люди царя, а в контексте произведения это верховная власть, которая будет судить Петра за сношения с Пугачевым 3.Это Андрей Петрович Гринев, который готов будет проклясть сына за измену 4.Во сне роль отца принял на себя мужик с черной бородой, впоследствии - Пугачев

УРОК 5 УРОК 5 ЦЕЛЬ. Увидеть нравственную суть повествования: историю взросления души, сохраняющей честь и достоинство при любых, даже самых страшных обстоятельствах. ТЕМА. Петр Гринев в Белогорской крепости.

История проходит через Дом человека, через его частную жизнь Ю.М.Лотман История проходит через Дом человека, через его частную жизнь Ю.М.Лотман Основные вопросы урока: Основные вопросы урока: 1.Какою предстала Гриневу Белогорская крепость? Способна ли она была выстоять против мятежников? 2.Семья капитана Миронова: дом, взаимоотношения в семье, атмосфера в доме. Сравните семьи Мироновых и Гриневых: Сравните семьи Мироновых и Гриневых: сходство и различие. сходство и различие. 3.Подготовьте рассказ о Швабрине: портрет, характер, отношение к службе. Есть ли приметы прошлой, домашней жизни у Швабрина?

4. Совпало ли описание Маши Швабриным с вашим мнением о ней? В чем привлекательность ее образа? Какие черты ее характера подчеркивает автор? 5. Из-за чего произошел поединок? По правилам ли велась дуэль? 5. Из-за чего произошел поединок? По правилам ли велась дуэль? 6. Как отнеслась Маша к «оскорбительному» для нее 6. Как отнеслась Маша к «оскорбительному» для нее письму отца Гринева? Как это ее характеризует? письму отца Гринева? Как это ее характеризует?

УРОКИ 6,7 УРОКИ 6,7 ТЕМА. Пугачев и Гринев ЦЕЛЬ. Уяснить общественное явление – пугачевщину; увидеть, где и как сталкиваются герои разных социальных групп.

Есть одно слово, которое Пушкин за всю повесть ни разу не назвал и которое одно объясняет – все… чара… М.Цветаева. «Пушкин и Пугачев» Есть одно слово, которое Пушкин за всю повесть ни разу не назвал и которое одно объясняет – все… чара… М.Цветаева. «Пушкин и Пугачев» Основные вопросы уроков: Основные вопросы уроков: 1.Цветаева «очарована» Пушкиным. А вы? 2.Есть ли приметы предшествующей жизни у Пугачева? Как он появляется в романе? 3.Сравните описание Пугачева в главах «Вожатый», «Приступ», «Незваный гость». 4.Какую роль сыграл Пугачев с судьбе Гринева?

(Пугачев проявляет «государеву милость»? (Пугачев проявляет «государеву милость»? Идеализированный герой? Идеализированный герой? Чем отличается от исторической личности? Чем отличается от исторической личности? Почему проявляет явную благосклонность к Гриневу?) Почему проявляет явную благосклонность к Гриневу?) 5.Каково окружение Пугачева? Чувствует ли он себя защищенным?

урок 8 урок 8 ТЕМА. Загадка Пугачева. ЦЕЛЬ. Кто же Пугачев, влетевший стрелой в свое время, - «волк или человек»? «волк или человек»? Проблемные вопросы: Кем можно назвать Пугачева? Кем можно назвать Пугачева? Мятежником и бунтарем? Мятежником и бунтарем? Безжалостным палачом? Безжалостным палачом? Великодушным человеком? Великодушным человеком?

Основные положения урока: Основные положения урока: 1.Яицкие казаки: - страстные к холостой жизни; - страстные к холостой жизни; - все были равны в правах: атаманы и старшины выбирались народом; - все были равны в правах: атаманы и старшины выбирались народом; - Петр 1 решил ввести яицких казаков в систему государственного управления, что вызывало их горячее возмущение; - Петр 1 решил ввести яицких казаков в систему государственного управления, что вызывало их горячее возмущение; год – восстание казаков, жестоко подавленное. «То ли еще будет! Так ли мы тряхнем Москвою» год – восстание казаков, жестоко подавленное. «То ли еще будет! Так ли мы тряхнем Москвою» - «Все предвещало новый мятеж. Недоставало предводителя. Предводитель сыскался». (Из «Истории Пугачева») - «Все предвещало новый мятеж. Недоставало предводителя. Предводитель сыскался». (Из «Истории Пугачева»)

2.Предводитель. - безвестный бродяга, шатавшийся по дворам в поисках работы; - безвестный бродяга, шатавшийся по дворам в поисках работы; - Емельян Пугачев – донской казак и раскольник, «пришедший с ложным письменным видом из-за польской границы», «дерзкий и решительный» (Пушкин); - Емельян Пугачев – донской казак и раскольник, «пришедший с ложным письменным видом из-за польской границы», «дерзкий и решительный» (Пушкин); - многочисленные победы, одержанные Пугачевым. Почему? - многочисленные победы, одержанные Пугачевым. Почему? а) обещание Пугачева – пожаловать казаков реками, лугами, деньгами, порохом, вечной вольностью; а) обещание Пугачева – пожаловать казаков реками, лугами, деньгами, порохом, вечной вольностью; б) «зло, ничем не прегражденное, разливалось быстро и широко» (Пушкин) б) «зло, ничем не прегражденное, разливалось быстро и широко» (Пушкин) в) отсутствие законов чести. «Пугачев не что иное, как чучело, которым играют воры, яицкие казаки» (Генерал-аншеф Бибиков) в) отсутствие законов чести. «Пугачев не что иное, как чучело, которым играют воры, яицкие казаки» (Генерал-аншеф Бибиков) г) освобожденное от моральных запретов, крепнет «звериное начало» (В.Шаламов) г) освобожденное от моральных запретов, крепнет «звериное начало» (В.Шаламов)3.Расплата. - 8 сентября 1774 года – арест Пугачева сообщниками («Я давно видел вашу измену»); - 8 сентября 1774 года – арест Пугачева сообщниками («Я давно видел вашу измену»); - главная цель Пугачева – борьба за справедливость, отсутствие корыстных целей; - главная цель Пугачева – борьба за справедливость, отсутствие корыстных целей; - Пугачев не «был рожден для жизни мирной»; - Пугачев не «был рожден для жизни мирной»; - Пугачев обманулся, примкнув к преступникам и став преступником; - Пугачев обманулся, примкнув к преступникам и став преступником; - Борьба двух начал в Пугачеве. - Борьба двух начал в Пугачеве.

УРОК 9 УРОК 9 ТЕМА. Почему роман назван «Капитанская дочка»? («Мысль семейная» в романе) («Мысль семейная» в романе) ЦЕЛЬ. Попытаться увидеть нравственную суть повествования. «…нельзя было ее узнать и не полюбить» «…нельзя было ее узнать и не полюбить» А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»

Основные положения урока: Основные положения урока: 1.Маша Миронова – центр повествования. 2.Для автора она образец душевной чистоты, верности, благородства. 3.Маша спасла честное имя не только Петра, но и его отца. Она спасла и честь семьи, в которую должна была быть принята после замужества. 4.Духовная близость двух семейств – Гриневых и Мироновых.

Сочинение по роману «Капитанская дочка» Сочинение по роману «Капитанская дочка»