Жизнь взаймы: Аптеки на фармрынке Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group Развитие или рост: итоги января 2013.
Advertisements

Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group 3 декабря 2012.
Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group ОТС- лекарства.
Шуляк Сергей Генеральный директор ЗАО «Группа ДСМ» Деньги и лекарства: где прибыль.
Будни фармацевтического рынка Шуляк Сергей генеральный директор DSM Group 01 ноября 2012.
Российская фарма 2012, BIG или BRIC?! Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group.
ФАРМАКУРС Сентября 2013 Нечаева Юлия DSM Group.
2012 : КоординатыФарма Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group 25 октября 2012.
ФармаОтносительность Точка 2011 Нечаева Юлия Директор по исследованиям DSM Group.
Возможности и ограничения фармрынка Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group.
ЦЕНА АПТЕКИ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ Шуляк Сергей DSM Group РАФМ 14 апреля 2009 года.
Шуляк Сергей генеральный директор DSM Group Фармрынок 2010: БЕГ НА МЕСТЕ.
Шуляк Сергей генеральный директор DSM Group Бренд от бренда не далеко падает.
2014: Начало отсчета 24 Апреля 2014 Юлия Нечаева DSM Group.
Ф А Р М А Р К Е Т Октября 2014 РАФМ Сергей Шуляк Генеральный директор DSM Group.
Шуляк Сергей Генеральный директор ЗАО «Группа ДСМ»
М Н Н Октября 2013 Сергей Шуляк Генеральный директор DSM Group.
Шуляк Сергей Генеральный директор ЗАО «Группа ДСМ»
Кузин Александр Генеральный Директор DSM Group 18 февраля 2008г. Фармрынок России: возможности и угрозы.
Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group. Источник: DSM Group 9месяцев, 2009 год (факт): рост есть.
Транксрипт:

Жизнь взаймы: Аптеки на фармрынке Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group

Итоги 9 месяцев 2011 года Источник: ежемесячный мониторинг фармацевтического рынка DSM Group

Помесячная динамика коммерческого рынка ГЛС: В рублях рост 13% за 9 месяцев 2011 года Источник: ежемесячный мониторинг фармацевтического рынка DSM Group

Помесячная динамика коммерческого рынка ГЛС: В упаковках рынок на уровне 2010 года -0,6% Источник: ежемесячный мониторинг фармацевтического рынка DSM Group

Что спровоцировало рост рынка в августе? Гипотеза 1: рост курса валют Источник: ежемесячный мониторинг фармацевтического рынка DSM Group

Источник: ГКС Что спровоцировало рост рынка в августе? Гипотеза 2: заболеваемость

Источник: ежемесячный мониторинг фармацевтического рынка DSM Group Что спровоцировало рост рынка в августе? Гипотеза 3: снижение цен

Препараты, не входящие в список ЖНВЛП, в денежном выражении растут быстрее Источник: ежемесячный мониторинг фармацевтического рынка DSM Group Доля ЖНВЛП 29% в стоимостном выражении, 28% в натуральном.

Препараты рецептурного отпуска растут быстрее как в деньгах, так и в упаковках Источник: ежемесячный мониторинг фармацевтического рынка DSM Group Доля RX 53% в стоимостном выражении, 29% в натуральном.

Прирост объема продаж отечественных препаратов выше, чем импортных Источник: ежемесячный мониторинг фармацевтического рынка DSM Group Доля отечественных препаратов 24% в стоимостном выражении, 61% в натуральном.

В 2011 году продажи указанных препаратов сократились на 26 млн. упаковок Источник: ежемесячный мониторинг фармацевтического рынка DSM Group УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ КОРВАЛОЛ ТАУФОН ДИАЗОЛИН ВАЛИДОЛ Примеры отечественных лекарств, продажи которых сократились за 9 месяцев 2011 года к аналогичному периоду 2010 года в упаковках.

Источник: DSM Group Аптечный рынок: текущий момент Слабая инвестиционная привлекательность Низкая концентрация «Дешевый» входной билет «Замораживание» M&A Ценовая конкуренция

Источник: DSM Group Рейтинг субъектов федерации по количеству аптек

Источник: DSM Group, ГКС Рейтинг субъектов федерации по плотности аптек

Источник: DSM Group Сетевые аптеки преобладают

Рейтинг регионов по среднему обороту продаж лекарств на одну аптеку Источник: ежемесячный мониторинг фармацевтического рынка DSM Group, аптечный сегмент ГЛС, 2010 год

Источник: ежемесячный мониторинг фармацевтического рынка DSM Group Рейтинг аптечных сетей

Источник: ежемесячный мониторинг фармацевтического рынка DSM Group Концентрация

Источник: ежемесячный мониторинг фармацевтического рынка DSM Group Рейтинг аптечных сетей по Москве

Источник: ежемесячный мониторинг фармацевтического рынка DSM Group Аптечный бизнес – где он?

Рекламные бюджеты растут быстрее рынка Источник: АЦВИ

Рекламные бюджеты в 1 полугодии 2011 года Источник: TNS Media Intelligence Суммарный рекламный бюджет в СМИ 122 млрд. руб. за вычетом НДС. Доля «ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ» составляет 10,2% от общего объема рекламы. Место в рейтингеКомпанияДоля от объема рекламы, % 8RECKITT BENCKISER1,78% 12NOVARTIS1,45% 19ЭВАЛАР0,91% 24ФАРМСТАНДАРТ0,66% 26JOHNSON & JOHNSON0,57% 27BERLIN-CHEMIE0,57% 35SANOFI-AVENTIS0,45% 38GLAXOSMITHKLINE0,41% 42BAYER0,38%

ТОП-10 рекламодателей категории «Лекарства» Источник: агентство Media First

На рекламу производитель тратит больше чем зарабатывает дистрибьютор Источник: TNS Media Intelligence, DSM Рекламный бюджет * доля ГЛС 122 млрд. руб.*10,2% тратит 12,4 млрд. руб. Емкость рынка ОТС * маржа дистрибьютора 73,5 млрд. руб.*15% зарабатывает 11,0 млрд. руб.

На рекламу производитель тратит меньше чем зарабатывают аптеки Источник: TNS Media Intelligence, DSM Рекламный бюджет * доля ГЛС-ОТС 122 млрд. руб.*10,2% тратит 12,4 млрд. руб. Емкость рынка ОТС * наценка аптеки 73,5 млрд. руб.*35% зарабатывают 25,7 млрд. руб.

Одна аптека зарабатывает меньше 100 тыс. рублей Источник: TNS Media Intelligence, DSM Емкость рынка ОТС * наценка аптеки 73,5 млрд. руб.*35% зарабатывают 25,7 млрд. руб. 25,7млрд. руб. / АУ = 500 тыс. руб. за 6 месяцев 83 тыс. руб. в месяц

Арбидол, Линекс, Релиф – препараты., где дистрибьюторы «зарабатывают» больше, чем тратят производители Источник: агентство Media First, DSM

год – прогнозы Источник: ежемесячный мониторинг фармацевтического рынка DSM Group

УДАЧИ!!!