Цели урока: ввести понятие взаимно обратных чисел; сформировать умение находить взаимно обратные числа при решении упражнений; повторить правило умножения дробей, нахождения дроби от числа, развивать логическое мышление учащихся.
План урока: Организационный момент. Актуализация знаний. Работа на планшетах. Изучение нового материала. Закрепление правила на примерах. Физкультминутка. Математический диктант. Игра « Угадай слово». Подведение итогов. Задание на дом. «Точное логическое определение понятий – главнейшее условие истинного знания» Сократ
Актуализация знаний : Как умножить дробь на натуральное число? Как выполнить умножение двух дробей? Как выполнить умножение смешанных чисел? Как можно умножить смешанное число на натуральное число? Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
Вычислите :
Правило ! Дробь от числа хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить.
Вычислите :
На школьной выставке 72 рисунка. Выполнены акварелью всех рисунков. Сколько рисунков на в ыставке выполнено акварелью ? 72 рисунка
.
Длина экватора Земли примерно км, а её диаметр составляет длины экватора. Чему равен диаметр Земли? Г
КМ
Штангист тяжелого веса поднял штангу массой в 156 кг, а штангист легчайшего веса поднял штангу, масса которой составляет массы первой. На сколько килограммов масса первой штанги больше массы второй штанги? 156 кг
На 48 кг.
П Р О Ц Е Н Т Ч И С Л О : 100 * 100
Царь пушка самое большое по калибру орудие в мире В Московском Кремле находится Царь-колокол и Царь- пушка, отлитые русскими мастерами. Вес колокола 200 т, а вес пушки составляет 40% веса колокола. Сколько весит Царь-пушка?
80 т.
Изучение нового материала Используя правила умножения дробей выполните следующие задания.
Найдите произведение чисел:
Вывод: Второй множитель отличается от первого перестановкой числителя и знаменателя местами Произведение чисел равно 1
Определение взаимно обратных чисел:
и - обратные числа
Будут ли взаимно обратными числа: Если произведение чисел равно 1, то они взаимно обратные и Нет, т.к
Будут ли взаимно обратными числа: Если произведение чисел равно 1, то они взаимно обратные и Да, т.к. 1
Будут ли взаимно обратными числа: Если произведение чисел равно 1, то они взаимно обратные 1,2 5 6 и Да, т.к
Назовите число, обратное данному
А теперь !!!!! Среди перечисленных чисел отыскать пары взаимно обратных!!!
Укажите пары чисел, в которых числа взаимно обратны:
Физкультминутка.
Теперь небольшой математический диктант!
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1515
Игра « Узнай слово»
Итог урока Какие числа называют взаимно обратными? Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.
И ТОГ УРОКА Как записать число обратное дроби ? Чтобы записать число, обратное обыкновенной дроби, нужно числитель и знаменатель дроби поменять местами.
Итог урока Как записать число, обратное натуральному числу? Чтобы записать число, обратное натуральному надо в числитель записать 1, а в знаменатель – само натуральное число.
Итог урока Как записать число, обратное смешанному числу? Чтобы записать число, обратное смешанному числу надо: 1)представить его в виде неправильной дроби; 2) нужно числитель и знаменатель поменять местами.
Закончить урок мне хочется словами Л.Н. Толстого: « Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству. Задумайтесь над этими словами.
Игра « Узнай слово» 578 ( а, б) Задачи Аль-Хорезми
Задачи аль-Хорезми 1.Разность двух чисел равна двум, отношение их – числу, обратному двум. Найти числа 2.Найти два числа, зная, что сумма их равна 10, а отношение 4