Автор: Оганесян Гарик, ученик 2 класса Г Руководитель: Корнеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов Муниципальная средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И СКУССТВО РОЖДЁННОЕ НА СНЕГУ Презентация Михайловой О.Б.
Advertisements

У КРАШЕНИЯ В КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ С ЕВЕРА. Декоративное творчество с элементами художественного конструирования.
Чему нас может научить декоративно – прикладное искусство народов Севера? Мне надо узнать! Чему оно может научить меня? Что такое искусство? Что такое.
Альметьевский район Муниципальное образовательное учреждение Маметьевская средняя общеобразовательная школа.
План исследовательской работы Тема работы История школы, в которой я учусь Автор (коллектив авторов) Безручко Анжелика Фото автора Район, город (село)
Саамская вышивка бисером Автор: Данилова Карина Дмитриевна, обучающаяся МБОУ ООШ 1 н.п. Африканда, 3 класс. Научный руководитель: Идрисбаева Светлана Николаевна,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 67 «Лесная сказка» Конспект Конспект Интегрированного занятия.
Горшкова Валентина МБОУ СОШ 3 Г. Салехард. Я живу в городе, но очень люблю надевать красивые платья и ягушки, украшенные волшебными северными узорами.
Единицы измерения в Древней Руси
МОУ « Татарско-Бурнашевская СОШ» ПРОЕКТ « Из истории русского народного костюма» Выполнила: Титова Екатерина ученица 3 класса Руководитель: учитель 1 кв.
ПРОЕКТ «Рыбные обитатели реки Обь» АВТОР : Гайнутдинова Елена Жоресовна. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ г. Нижневартовска ЦРР-ДС 44 «Золотой.
Исследовательская работа на тему: «Волшебная соль» Автор: ученица 2 класса МОУ Соснинская средняя школа Хафизова Диляра.
МКОУ «Терсюкская СОШ» «История жизни Ивана Федоровича Болотова» Исследовательскую работу выполнила: обучающаяся 4 класса, Соколова Юлия Руководитель: учитель.
Тюменская область, ХМАО - Югра, Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа 3 г. Белоярский» Маска, я тебя знаю,
НЕМЦЫ В РОССИИ Россия, Тюменская область, Ишимский район, село Новолокти Автор: Бальцер Мария Александровна муниципальное общеобразовательное учреждение.
Цель: выявление отношения к введению в общеобразовательных учреждениях автономного округа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской.
Создание семейного символа на основе изучения своей родословной Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа.
Коренные малочисленные народы, проживающие на севере Западной Сибири. Ханты и манси традиционно занимаются охотой, рыболовством и оленеводством. Суровость.
Ханты в XXIвеке. Живут по Оби, Иртышу и их притокам в Ханты-Мансийском (11,9 тыс. человек), Ямало-Ненецком (7,2 тыс. человек) автономных округах, Александровском.
Ханты в XVIII веке. Живут по Оби, Иртышу и их притокам в Ханты-Мансийском (11,9 тыс. человек), Ямало-Ненецком (7,2 тыс. человек) автономных округах, Александровском.
Транксрипт:

Автор: Оганесян Гарик, ученик 2 класса Г Руководитель: Корнеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов Муниципальная средняя общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология»

Опрос учащихся начальной школы (50 человек, ГПД, 2 Г класс) 1. Как, одним словом можно назвать данные узоры? 2. Знаете ли вы название данного узора? 3. Заинтересовала ли вас наша тема? Появилось у вас желание узнать о данных орнаментах?

Цель исследовательской работы: 1.Исследовать своеобразие орнаментов как культурных ценностей народов ханты и манси; 2.Создать наглядное пособие для учащихся с распространенными орнаментами. Задачи: найти и ознакомиться с литературой по данной теме; изучить понятие «орнамент»; провести опрос учащихся; проанализировать данные опроса; Объект исследования - орнамент. Методы исследования : интервью, беседа и опрос. Гипотеза : если учащиеся ознакомится с понятием, символикой, значением орнамента, то это позволит научится «читать» и понимать орнаменты на предметах быта.

Слово «орнамент» - латинского происхождения, в переводе означает «узор», «украшение».

«Лягушка»

«Половина рога оленя»

Герб Ханты – Мансийского округа, флаг города Салехарда.

«Заячьи уши» «Заячьи уши» «Заячий след »

«Лапа лисы» «Лапа лисы» «Висячие уши молодой лисы»

«Вороны над болотом»

«Берёза» «Берёза»

«Ива»

Женщины наносят рисунки на берестяные короба, украшают орнаментом из бисера, кожи, кусочков меха женскую и мужскую одежду, плетут украшения из бисера.

Этапы создания пособия: 1.Подбор бумаги и картона, для орнамента. 2.Нанесение орнамента при помощи карандаша на бумагу. 3.Вырезание орнаментов. 4.Наклеивание орнаментов на картон. 5.Подпись орнаментов. Этапы создания пособия: 1.Подбор бумаги и картона, для орнамента. 2.Нанесение орнамента при помощи карандаша на бумагу. 3.Вырезание орнаментов. 4.Наклеивание орнаментов на картон. 5.Подпись орнаментов.

Изделия выполненные руками хантыйских мастериц не только красивы, но и единственны в своём роде.

Пусть, этот материал, собранный мной, будет иметь познавательное значение, ведь «мира не узнаешь, не зная края своего».