1 Онлайновая реклама: состояние дел в мире и в России. Цифры, тенденции, прогнозы Андрей Себрант Яндекс, Директор по специальным проектам Минск, 6 октября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Онлайновая реклама: итоги и прогнозы для мира и для России Андрей Себрант Семинар Яндекса «Реклама в интернете, поисковая реклама и рекламные возможности.
Advertisements

1 Информационный спрос и планирование рекламной коммуникации Андрей Себрант Яндекс, директор по специальным проектам «Интернет-маркетинг», главный редактор.
Интернет-реклама как инструмент современного маркетолога Лукьяненко Наталия, ЗМ2-МТ2-8.
1 Рекламный аскетизм. Простые эффективные коммуникации Алексей Третьяков «Яндекс»
Реклама в интернете: итоги 2010, тренды
1 Интернет в России. Тренды Что будет дальше? Николай Соркин.
Яндекс.Директ Спасательный круг во время кризиса Антон Попов, Минск, 3 октября 2011 г.
1 Постконтекстная реклама Андрей Себрант Яндекс, Директор по специальным проектам Журнал «Интернет-маркетинг», Главный редактор Конференция «Управление.
Исследования Рунета: некоторые примеры Борис Овчинников Апрель 2008.
Интернет-2004 в России Итоги и прогнозы А. Артамонова А. Беляев (Rambler.Ru), Л. Делицын (Rambler.ru) А.Себрант (Yandex.ru)
1 Контекстная реклама в Новом Интернете Алексей Басов генеральный директор ЗАО «Бегун» «Управление аудиторией и реклама в Интернете» 26 марта 2009.
1 Интерактивные таргетинги: будет ли WOW-эффект? Андрей Себрант, Алексей Третьяков Конференция «Управление аудиторией и реклама в Интернете» Москва, 28.
Эффективный поиск клиентов в интернете Елена Завьялова Нижний Новгород, 7 октября 2010г.
1 Предложение на российском рынке контекстной рекламы Евгений Ломизе Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете Москва, ноября 2007.
Октябрь 2007 Медийная реклама НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА.
УСПЕШНЫЙ САЙТ: НЕ ЦЕЛЬ, А СРЕДСТВО Батраков Дмитрий Учредитель и генеральный директор. Интернет-агентство Dextra.
Тенденции развития контекстной рекламы в России Автор: Бертолло А.В.
27 октября. Конференция «Интернет для бизнеса» i2b Обзорный доклад Руслан Фатиханов Tambo.ru.
1 Яндекс.Директ 2007: новые инструменты - новые возможности Евгений Ломизе Конференция "Управление аудиторией и реклама в Интернете-2008" Москва,
24 февраля Санкт-Петербург. ОБЗОР АУДИТОРИИ ИНТЕРНЕТА.
Транксрипт:

1 Онлайновая реклама: состояние дел в мире и в России. Цифры, тенденции, прогнозы Андрей Себрант Яндекс, Директор по специальным проектам Минск, 6 октября 2006

2 Беларусь – третья по масштабам страна в Яндексе ДЕНЬНЕДЕЛЯ ПользователиСтраницыПользователиСтраницы Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во% Всего , , , ,00 Россия , , , ,36 Украина , , , ,98 Беларусь , , , ,80 Более четверти миллиона жителей Беларуси просматривают еженедельно свыше 6 миллионов страниц на Яндексе. Аудитория такого объема и отдающая столько своего внимания не должна выпадать из поля зрения рекламистов.

3 Оглянемся на Россию... Самый быстро растущий сегмент массовых коммуникаций, уже охватывающий в среднем по России более 21% взрослого населения. По данным ФОМ, аудитория 18+, вся Россия, весна 2006

4 Разница между процентами по ФОМ и по Яндексу связана с разной активностью пользователей в разных регионах. Страна большая и разная Пользование интернетом крайне неравномерно по стране. 100% недельной аудитории Яндекса 100% дневной аудитории Яндекса 14% (14%) 11% (10%)8% (7%)3% (3%) 8% (8%) 7% (7%) 6% (6%) 43% (45%)

5 По данным ФОМ, аудитория 18+, вся Россия, осень 2005 Месячная аудитория, % от населения региона. Настоящего интернета пока мало Пользование интернетом крайне неравномерно по стране. Еще один срез региональной статистики.

6 Интернет – это уже не dial-up По данным ФОМ, аудитория 18+, вся Россия, весна 2006 Распространение технологий широкополосного доступа, уменьшение цен на доступ по стране увеличат активность пользователей. По интенсивности использования интернета Москва резко отличается от остальной России. Но именно в этом – потенциал роста в регионах.

7 Интернет оттягивает внимание Наше внимание – ограниченный ресурс. И интернет уже успешно откусил свой кусок от других каналов коммуникации. На картинке – ответ на вопрос «какой процент взрослого населения хотя бы раз в неделю получал информацию из данного канала?» (Источники: по Зап. Европе – EIAA, по России – ФОМ)

8 Собачьи годы интернета Все происходит гораздо быстрее, чем кажется. Чтобы убедиться, достаточно оглянуться!

9 Это было недавно?.. Есть много легенд про Первый Баннер. Вот самая распространенная год, 25 октября. Почти 12 лет назад... Сайт hotwired.com. (Сегодня это Wired News - Первый баннер был частью кроссмедийной кампании: в основном кампаниию You will бренд AT&T вел на телевидении. 468х60, а какой инсайт!....

10 Москва, февраль 1998 Первые баннеры появляются на Яндексе в ответ на тематические запросы....

11...это было давно! Через 10 лет только в Штатах на подобное потратили почти 10 миллиардов долларов... Обогнав всю наружку. А баннер – похоронили. Декабрь 2004 года, Сан-Франциско Douglas Weaver, продавший первый баннер: "It ain't mourning time, it's morning time."

12 В США платят все охотнее... С середины 2002 года объем рынка онлайновой рекламы в США растет в среднем на треть в год, при этом ускоряясь. В 2006Q2 объем превысил $4 млрд, 28% YoY. (Источники: IAB, PricewaterhouseCoopers, 2006) Крах NASDAQ

13 Медийная (обычно баннерная) – не привязана к содержанию страницы –Баннерные сети –Посещаемые сайты –Порталы (кроме каталогов и страниц результатов поиска) Контекстная (баннерная, текстовая) – привязана к содержанию страницы, но это содержание не связано с запросами пользователя –Узкоспециализированные сайты, интернет-СМИ –Каталоги –Тематические баннерные сети –Сети контекстной рекламы Поисковая (чаще текстовая) – привязана к запросу пользователя (и содержанию страницы, сформированному в ответ на запрос) –Поисковые системы –Системы поиска по сайту Типы интернет-рекламы

14 За что платят рекламодатели в американском интернете (Источники: IAB, DoubleClick, 2005, 2006) Начиная с 2004 года, самым вкусным куском пирога рекламных денег стала поисковая реклама. И это в США, где интернет быстрее и распространеннее, чем у нас. Доля rich media монотонно падает.

15 Сейчас интернет осваивает около 3% рекламных денег в России, но: - рекламный рынок растет в стране на 30% в год и этот же темп ожидается до 2009 года - рынок продаж компьютеров растет на 20% в год - число пользователей интернета растет сейчас на 35% в год, и прогноз на ближайшие годы – не ниже 20-25% - помимо роста числа пользователей, растет частота использования интернета уже подключившимися Речь идет о сегменте отечественного рынка, который УЖЕ достиг рубежа в 100 млн. долларов годового оборота и быстро растет. (Помимо 60 млн. медийки в прошлом году было около 40 млн. контекстной, включая поисковую.). В 2006H1 – 95 млн., можно ждать 200 млн. по итогам года. Есть 100 российских миллионов! млн. долл.11 млн. долл. рост 83% 18 млн. долл. рост 64% 35 млн. долл. рост 94% 60 млн. долл. рост 71% Объемы рынка медийной онлайновой рекламы в России по данным АКАР

16 Картинка уверенного роста Контекстная реклама растет быстрее традиционной медийной, и в 2005 на нее пришлось 40% объема рынка онлайновой рекламы

17 Банки, страховщики, автодилеры......прекрасно поняли, что они теряют, не светясь на поиске. Контекстная (в т.ч. поисковая) реклама – новый способ коммуникации, но не худший.

18 Среди ежедневной аудитории в США читают и пишут почту – 77% пользуются поисковиками – 63% читают новости – 46% пользуются мессенджером – 18% читают блоги – 3% (по данным Pew/ComScore, сентябрь 2005) Что люди делают в интернете Что на свете всего популярнее? (какой процент пользователей что делает) Среди активной аудитории в России пользуются поисковиками – 89,3% читают и пишут почту – 84,7% читают новости – 71,1% пользуются мессенджерами – 53,1% (по данным А.М. Сканави, Д.А. Шмелева, МАСМИ, «Интернет-маркетинг», 2, 2006)

19 Практически весь поисковый трафик в России обеспечивают 4 поисковика: Яндекс, Рамблер, Google и Mail.ru. Источники поискового трафика (

20 Продажи – удовлетворение спроса Направление реального потребительского спроса: – весь традиционный маркетинг: акции, цены, бонусы – создание основ рациональной мотивации... Здесь особенно ценны становятся слова – традиционно: принт, наружка, POS. – онлайн: обслуживание сформированного информационного спроса непосредственно со стороны потенциальных покупателей. Четкие ответы с маркетинговой заманкой. Поисковая и контекстная реклама Поисковая оптимизация – Здесь очень важен сам сайт!

21 Отчетливо видны результаты трех медиаволн и отсутствие сформировавшегося спроса после прекращения пиарной поддержки. Информационный спрос wordstat.yandex.ru Целый год нам продавали новый бренд – «птичий грипп». Успех пиарщиков можно отследить по запросам пользователей интернета, мониторингу новостей и количеству сайтов и страниц.

22 Пример отработки инфоспроса ПоказыПереходыCTR ,16% Слова –билеты Хворостовский, концерт Хворостовский, Красная площадь Хворостовский Концерт Дмитрия Хворостовского 28 мая. Красная площадь. Заказ доставка билетов. Информационный спрос может быть создан, например, традиционной рекламой. Именно поэтому поисковая реклама – столь полезный компонент медиамикса.

23 Изучение инфоспроса Читайте / Сравнивайте с данными на Полная статистика слов + ассоциации Региональный срез Динамика по месяцам

24 Брендинг: Кроссмедийные кампании – растет охват за счет контактов с молодежью и офисными трудоголиками, редко смотрящими телевизор, но много времени проводящими в интернете – улучшается эмоциональное восприятие бренда у тех, кто видит бренд не только на бумаге и в ящике: интернет до сих пор ассоциируется с высокими технологиями – существует синергия, из-за которой вспоминаемость бренда выше, если его видели на «разных экранах» Пользу от добавления интернета в Европе подробно исследовали еще в 2003 году, и тогда же согласились, что: +12%+16%+28%

25 ИТОГ: В медиамикс и не только БАННЕРЫ – коммуникация медийного типа позволяет включать интернет в привычное планирование, основанное на контактах, их цене и R&F. Приятно то, что помимо контактов с сообщением будет намного больше глубоких: CTR всегда выше, чем процент позвонивших по горячему номеру, указанному на щите или запомнивших URL с телеэкрана. КОНТЕКСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ – коммуникация, сфокусированная сугубо по сиюминутному интересу, планируется исходя из расчета цены не рекламного контакта, но посетителя. Сайт должен быть включен в бизнес- модель, и допустимая максимальная цена его посетителя известна. Сайт должен быть оптимизирован под поиск и рекламу.

26 Андрей Себрант адрес: , Россия, Москва, ул. Самокатная д.1, стр. 21. телефон: +7 (495) факс: +7 (495) эл. почта: