П Р О Е К Т создания розничной сети. Рыночные предпосылки создания сети Ограниченная (сетевая) конкуренция в сегменте «магазин у дома» Относительная доступность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Advertisements

Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Выучить правила на стр.17 учебника (записать их в справочник) Письменно выполнить 110, 112, 116 Домашнее задание.
Математика 6 класс Учитель математики МОУ «Ужурской СОШ 1 им. А. К. Харченко» Громова Наталья Викторовна.
В 2014 году «Колокольчику» исполняется 50 лет!!! 208 чёрно-белых фотографий из детсадовского архива Как молоды мы были …
МКР: Восточно-Кругликовский Литер: 8 Застройщик: ООО «Бизнес-Инвест» Срок сдачи: Срок передачи дольщикам: до Тип дома: Блочный, ОБД-Завод.
МКР: Суворовский, квартал 122 Литер: 8 Застройщик: ЗАО «Кубанская Марка» Срок сдачи: IV кв Срок передачи дольщикам: до I кв Тип дома: Панельный,
МКР: Молодежный Литер: 8 Застройщик: ООО «ИСК «Наш Город» Срок сдачи: Срок передачи дольщикам: до Тип дома: Блочный, ОБД-Завод Этажность:
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Жил – был веселый карандаш. Стало ему скучно жить и решил он освоить компьютер, чтобы создавать рисунки с помощью программы Qbasic.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
МКР: Суворовский, квартал 123 Литер: 8 Застройщик: ОАО «Ростовское» Срок сдачи: III кв Срок передачи дольщикам: до II кв Тип дома: Панельный,
Д(6) = Найдем делители чисел {1, 2, 3, 6} Д(8) ={1, 2, 4, 8} Д(9) ={1, 3, 9} Д(7) ={1, 7} Д(11) ={1, 11} Д(23) ={1, 23} Составные числа Простые числа.
ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Об итогах исполнения консолидированного бюджета Республики Алтай за 2012 год и задачах на 2013 год Докладчик: Завьялова Ольга Владимировна - министр финансов.
КОНТРАКТАЦИЯ по состоянию на 1 октября 2013 года ВсегоАДДГЗДИКСДМДДПССДТВНТУУИТСУМПОУОППФЭДДП ФПС ЦРЦ, ВСЕГО:95,894,699,998,792,995,793,410097,998,791,899,499,9.
О ходе реализации в Сибирском федеральном округе постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. 436 Комаров С.Н., заместитель заведующего.
Слайд Налоговый Кодекс– 15 лет! С.Г. Пепеляев, Управляющий партнер, к.ю.н.
Основные результаты дозорных эпидемиологических исследований за ВИЧ-инфекцией в Украине Украинский центр профилактики и борьбы со СПИД МЗ Украины к.м.н.
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2013 ГОДА Докладчик: Начальник Финансово-экономического.
Транксрипт:

П Р О Е К Т создания розничной сети

Рыночные предпосылки создания сети Ограниченная (сетевая) конкуренция в сегменте «магазин у дома» Относительная доступность площадей Отсутствие возможности развития крупных форматов в исторических центрах, густо застроенных районах города, пригородных поселениях – коттеджных поселках, таунхаусов. Большое количество (5500 магазинов в г. Москве, 3500 магазинов – в МО) независимых операторов (в основном, прилавочная торговля), не представляющих серьезной конкуренции для формата, но открывающих хорошие перспективы для развития франчайзинговых программ Востребованность формата покупателями по следующим признакам: Доступность магазина - «Близко к дому», «Удобно добираться» Цена, соотношение цены и качества – «Хорошее соотношение цены и качества», Качество, ассортимент, выкладка, обслуживание, чистота В контексте окончания рецессии количество импульсных покупок стало расти, что отражается в расширении аудитории форматов. В настоящее время, люди перестали ограничиваться одним крупным походом в магазин, а стали покупать тогда, когда требуется. По результатам проведенных компанией «Росинвестпроект» исследований, удобство местоположения (локация объекта) - определяющий фактор похода в магазин. Чаще всего до гипермаркета, как места совершения целевой покупки, представители целевой аудитории добираются на собственном автомобиле, в то время как все остальные торговые точки, для совершения импульсной покупки или дозакупки, в основном находятся в шаговой доступности. Мотивация покупателей в зависимости от типа похода в магазин Удобство расположенияКачество+ Ассортимент+ СервисЦены Период Закупки Гипермаркет 22%23%36%32%42%39% Супермаркет 59% 52% 18%19%23%25% Дискаунтер 57%53%9% 34%36% Минимаркет 54%59%23% 11% 23%27% Дозакупки Гипермаркет 19% 30% 39% 28% 42% 34% Супермаркет 45% 54% 32% 19% 23%20% Дискаунтер 48% 62% 14% 9% 38% 25% Минимаркет 58% 64% 19% 13% 23% 17% Походы срочной необходимости Гипермаркет 27% 20% 32% 38% 40%39% Супермаркет 60% 40% 21% 37% 19% Дискаунтер 65% 55% 9%11%27% 33% Минимаркет 60%58%23%21%17%19%

Основная задача нового формата – отвечать современным требованиям покупателей к «ИДЕАЛЬНОМУ» месту покупки, а именно: i.Максимально приблизить услугу к дому ii.Обеспечить покупателя достаточным ассортиментом востребованных товаров iii.Поддерживать высокое качество товаров с акцентом на товары категории Fresh, сохраняя среднерыночные (среднемосковские, среднерегиональные) цены формата «супермаркет» на стандартный ассортимент (ассортимент супермаркетов), включая расширенную группу дорогих товаров, без явного ценового позиционирования магазина и товара iv.Обеспечить определенные преимущества: чистота, современный дизайн, наглядная выкладка, удобство передвижения v.Преодолеть недостатки супермаркетов: трудности поиска нужного товара, усредненность и рутинность ассортимента, дизайна, планировки; технократичность, бездушность, обезличенность сервиса vi.Привнести атмосферу уютного, знакомого и безопасного, домашнего, «дворового», «своего» магазина в духе идеализированных 60-х - 70-х Основная идеология – новый виток развития магазинов: элементы традиционного магазина и рынка, базирующиеся на современных торговых технологиях. Основные концепции: I.Не только удобный магазин, но и место, где можно решить ряд бытовых проблем, место, где можно «отдохнуть», отсутствие явных признаков ценового позиционирования магазина II.Анти-супермаркет: не лабиринт угловатых стеллажей, но открытый, «округлый» магазин-«поляна»; не холодный индустриализированный дизайн, но мягкий и теплый интерьер, напоминающий уютную булочную; не обслуживание потока покупателей, но узнавание каждого, признание индивидуальности покупателя; III.Идея самообслуживания, доведенная до абсурда в то время как супермаркет ассоциируется с фасованным товаром, упаковками, в крайнем случае – развалами на паллетах или традиционном торговом оборудовании, предполагается покупателю самому насыпать в пакет конфеты, крупы, семечки из ностальгической тары: мешков, бочек (конфеты – со стеллажей с лотками в стиле традиционных кондитерских) Основная цель – создать брэнд, занимающий в головах покупателей свободную на сегодняшний день ячейку «Любимый магазин (где я предпочитаю делать покупки, где я решаю бытовые проблемы, где меня ждет передышка от суеты и гонки современной жизни, куда я с удовольствием захожу каждый день)»

Доступность (удобно добираться; близко от дома) Хорошее соотношение цены и качества продуктов питания Ассортимент, позволяющий удовлетворить различные модели покупательского поведения -базовая закупка (не реже 1 раза в неделю) необходимых продуктов питания и сопутствующих товаров узкого ассортимента с гарантией качества - ежедневная покупка свежих товаров группы; - дозакупка «забытых» при базовой закупке товаров; - покупка «на сиюминутный ужин-завтрак» овощей-фруктов и зелени, продуктов : салатов, полуфабрикатов, готовых блюд и продуктов быстрого приготовления для занятых покупателей сегментов высокий, средний + - быстрое приготовление, экономия времени (1-3 раза в неделю ; -покупка эмоциональных, импульсных и внезапно востребованных товаров: табак, пиво-соки-воды, алкоголь, свежая кондитерка, элементы сопутствующих товаров (цель – ежедневно); дети и подростки – снэки, мелкоштучные хлебные изделия и выпечка из печи, вода и напитки, жвачка и прочие импульсные кондитерские товары, Возможность в одном месте, рядом с домом решить комплекс насущных бытовых проблем: Обязательные услуги: -банкомат: снятие-вклад (конвертный депозит) наличных средств; обмен валюты (евро, доллар); оплата мобильной связи; -заказ по каталогам на адрес магазина; бронирование авиа-, театральных и других билетов; - печать фотографий; -доска объявлений для покупателей (бесплатно, в стандартном формате); Опционные услуги: -аптечный киоск; -мини-дом быта: приемные пункты химчистки, прачечной, металлоремонта, ремонта обуви, etc.; - возможен ряд других услуг, востребованных потребителем или обусловленных появлением новых технологических решений Рациональные критерии выбора Эмоциональные критерии выбора Насущная потребность современных людей в душевном спокойствии и комфорте, «возврате к природе», создании «своего» ареола обитания, замкнутого, знакомого, уютного мира (домашний магазин, домашний клуб,…), центр теплого дружелюбного общения (в противовес стандартному, обезличенному, техногенному формату гипер- и супермаркета, cash&carry); Доверие к качеству «фермерского», «штучного» производства в противовес конвейерному Экономия сил и времени при организации быта.

Основные характеристики объекта Местоположение Внутри или на границе густонаселенного квартала, поселка В радиусе м должно располагаться около 3000 домохозяйств Дополнительные преимущества: близость к метро расположение на пересечении пешеходных маршрутов Зона влияния Радиус м Режим работы С 8:30 до 23:00 Параметры покупки Доля покупателей: не менее 50% локальных домохозяйств Периодичность покупки: раз в 2-3 дня Среднедневное количество чеков в день: около 550 Средний чек: $10 Площадь торгового зала Стандарт: (±20) кв.м (±30) кв.м Общие принципы бизнес-процессов Полная проработанность и документированность бизнес и операционно- технологических процессов, стандартов, стратегий, политик, технологий Построение бизнес-процессов с учетом будущего выхода на публичные рынки (минимально необходимые требования) Логистика На первом этапе – аутсорсинг (склад + транспорт), далее – аренда и оборудование собственных логистических центров Ежедневные одноразовые поставки, беспересчётная технология приемки товара Централизованная система поставок с распределительного центра (98% ассортимента) Прямые поставки хлеба и скоропортящихся товаров, не допускающих перевалок Стратегия развития Основной приоритет – выгодное местоположение объекта Размещение объектов по кустовому принципу (облегчение логистики и управление кустом одним директором) Географическая и локально-географическая: география начального периода – Москва, приоритет - зона в пределах нескольких километров от 3-его транспортного кольца до Садового кольца с охватом прилегающих внешних и внутренних территорий; далее – охват с учетом установленных приоритетов МО в зоне коттеджных поселков и таунхаусов. Региональное развитие зависит от развития логистической структуры и возможно только после организации регионального логистического центра Коммерческая: На начальном этапе – приобретение объектов в собственность, долгосрочная аренда Работа с объектами вторичного и первичного рынка недвижимости, профильными и непрофильными отдельными магазинами и сетями, работа с компаниями – крупными владельцами (арендаторами) недвижимости.

Фактор успеха проекта – команда менеджмента проекта. Сильная команда менеджеров, которые принимали непосредственное участие в различных проектах: опыт работы в ведущих продуктовых сетях, более 10 лет на руководящих должностях - высококвалифицированные специалисты в области розничной торговли Х5 Retail Group - форматы супер- и гипермаркет 350 объектов «Гроссмарт» - мультиформатная национальная сеть 300 объектов хорошие знания как организовать бизнес - развитие и управление объектами розничной торговли. положительный опыт start-up проектов создание и развитие розничной бизнеса с "нуля"- компания «ДейлиФудс»: формат магазин у дома 40 объектов Для нового проекта, тем более на сегодняшнем конкурентном рынке, участие в нем сложившейся опытной команды - это очень мощная поддержка.

Strengths Сильные стороны Востребованность покупателями Отсутствие на рынке аналогичных сетевых форматов Наличие и сравнительная доступность объектов недвижимости для данного формата Возможность осуществления консолидированных закупок – конкурентноспособные закупочные цены с первого магазина Возможность установления «вышесредних» рыночных цен (с учетом представленных брендов) на реализуемые товары, используя отсутствие конкуренции и достаточно высокие доходы населения поселков Возможность реализации товаров под Private Label – формирование портфеля Private Label с первого магазина Централизация, стандартизация и IT-поддержка основных бизнес-процессов Опыт команды, реализующей проект Weaknesses Слабые стороны Отсутствие собственного (в собственном управлении) распределительного и логистического центра на момент начала проекта. Отсутствие административного ресурса в переговорах с девелоперскими компаниями Растянутое во времени заселение поселков, что не дает возможности быстрого выхода магазина на запланированный ТО. Наличие в некоторых поселках функционирующих продуктовых магазинов Opportunities Возможности Дальнейшее развитие формата путем выхода на различные сегменты рынка (партнерство, франчайзинг, аренда) Построение бизнеса с «0» дает возможность четко структурировать и документировать процессы: привлекательность бизнеса для партнеров (франчайзи) и инвесторов Легкая тиражируемость и низкие расходы на открытие объектов дают возможность агрессивного роста при ограниченных объемах инвестиций Возможность обсуждения с девелоперами поэтапного увеличения арендной ставки по мере заселения поселка жителями Threats Угрозы Возможность выхода на рынок существующих или новых сетей с аналогичным форматом Возможная неспособность компании обеспечить запланированные темпы роста, что резко ухудшит финансовую привлекательность проекта и обострит угрозу 1 SWOT – анализ

Инвестиционный бюджет

Исходные данные Месяц Открытий в месяц Магазинов открыто Заданный период окупаемости60 ИнвБюджСвод Логистический центр - Инвестиционный Бюджет_Развития Логистический центр - Строительные-монтажные работы 400,00 ТЭО модельный магазин Розничный товарооборот, USD / месяц, ,00 Поступления от арендаторов, USD / месяц:1% Прочие поступления, USD / месяц:2,00% Розничная торговая маржа, (%) :26,00% Общая арендуемая площадь, м2200 Общая площадь магазина, м2200 Торговая площадь магазина, м2150 Площадь, сдаваемая в субаренду, м20 Расходы на арендные платежи, % от товарооборота6,5% Расходы на персонал в (%) от товарооборота, USD/мес.:5% Количество персонала (чел.)7 Основные параметры Коэффициент сезонности0, , , , , , Раскрутка товарооборота70%80%90%100% Доля потерь товара1,00% Падение маржи0% НДС (реализ.наложение)12,42% НДС (прочие операции)15,25% Налог на имущество2,20% Налог на прибыль20,00% Период подготовки к открытию1 Товарный запас (дни)7 Ycash Ставка дисконтирования на 5 лет5,0% Постпроектная ставка5,0% Амортизация Торговое и технологическое оборудование14,0%15,0% Компьютерное и сетевое оборудование25,0%7,0% Вспомогательное оборудование16,0%3,0% Здание4,0%60,0% Земля2,0%15,0% 15% 30%

Единовременные расходы на открытие магазина S торг.универсама, м2 =150, S общая универсама, м2 =200 СтатьяСодержаниеAmount 1Ю р и д и ч е с к и й о т д е л (Код ЮО) Информационн о- консультацион ные 1.1 Сбор за регистрацию договора$100 И т о г о п о о т д е л у (ЮО):$100 2 Д е п а р т а м е н т м а р к е т и н г а и р е к л а м ы (Код ДМ) Реклама 2.1 Исследование локального рынка (мониторинг цен в районе расположения магазина)$0 2.2 Внешнее и внутреннее оформление магазина$ Изготовление (печать) плакатов$ Перевертка макетов$ Размещение рекламы$ Печать постеров для витрин$250 И т о г о п о о т д е л у:$ Д е п а р т а м е н т и н ф о р м а ц и о н н ы х т е х н о л о г и й (Код ДИТ)$ Приобретение оборудования 3.1Кассовые аппараты 3.2Регистрация в ГНИ 3.3Кассовые сканеры 3.4Ручные сканеры 3.5Принтеры печати ценников HP LaserJet 3.6Источники бесперебойного питания UPS Источники бесперебойного питания UPS Сетевое оборудование 3.9Организиция канала связи 3.10Модем 3.11Маршрутизатор 3.12Весы на кассу 2 шт. 3.13Весы напольные приемные 3.14Этикет-пистолеты 3.15Сканер 3.16 Монтаж информационной сети + материалы для монтажа 3.17 Терминалы WINDOWS+мониторы+клавиши+мышь 3.18Радиотерминал+зарядное уст-во 3.19Access Point 3.20Контрольные весы 3.21Лицензия на ПО кассового узла 3.22Терминальная лиценция для связи с ЦО 3.23Лицензия на сервер И т о г о п о о т д е л у:$ Д е п а р т а м е н т п е р с о н а л а (Код ДТ) 4.1 Подбор персонала$ Медицинский осмотр$500 И т о г о п о о т д е л у:$ Д е п а р т а м е н т т о р г о в л и (Код ДТ) $ Приобретение оборудования (ОС) 5.1Холодильное оборудование$ Холодильное оборудование торгового зала $0 Пристенные холодильные витрины с пятью полками +4/+6 (мол.гастрономия) Пристенные холодильные витрины с пятью полками +2/+6 (мясн. гастрономия) Пристенные холодильные витрины с пятью полками +0/- 4 (рыбная. гастрономия) Холодильная витрина для прилавочной зоны с трёмя полками +2/+4 (кондитерский) Пристенная холодильная витрина с трёмя полками для овощей и фруктов +6/+8 Низкого холода ванны (с надстройкой из двух полок) для замороженной продукции и мороженного -18/-20(р=2000) 1шт. Холодильный стол для кур +2/+6 Низкого холода ларь-стол 700л (-18/-20) кондитерка Дополнительные комплектующие к холодильному оборудованию (ограничители, разделители, выпариватели, боковины) 5.1.2Холодильное оборудование склада$0 Холодильник 1400л. +2/+4 (мол.гастр, мясн.гастр) Холодильник для возвратов 0/+2 Низкого холода ларь -18/-20 Холодильник для овощей и фруктов +6/+8 Холодильный шкаф -2/+8 (1400л) Холодильная станция с монтажным материалом и монтажем 5.2Неохлаждаемое торговое оборудование$ Торгового зала$0 Стеллажи торгового зала h=2200 (секции по 6 полок) Пристенные стелажи h=2200 с подсветкой (витрины дорогих напитков) Островные стелажи для хлеба с деревянными полками Пристенные витрины для овощей и фруктов с освещением и зеркалами Гриль - 1 шт. Термоупаковщик Аппарат для коктейлей Витрина под ротационно-конвекционный гриль Весы для овощей-фруктов Аппарат "горячий стол" Корзинные стеллажи передвижные Микроволновая печь 5.2.2Склада$0 Стеллажи для хранения товара 5.3Вспомогательное оборудование и инвентарь$ Торгового зала$0 Ванна моечная Стол пристенный Тележки для покупателей Корзины для покупателей-40 шт+2 накопителя Сумочная д/ покупателей Инвентарь для торговли (гастроемкости) Инвентарь для торговли (пластиковые ящики)- оборотная тара, 20 ящиков больших+6 маленьких 5.3.2Склада$0 Шкафы для переодевания Тележки для склада 5.4Телефония (2 трубки)$ Кассовое оборудование$0 Машинка пересчета купюр - 1 шт. Сейф насыпной с кодовым замком Картотечный шкаф Калькулятор Детекторы на две кассы (Regula 2003 M) Кэш-боксы - 1шт. Лотки для монет - 1шт. Первичная документация 5.6Печати, штампы, пломбиры$ Мебель в офисные помещения$ Ценники$ Форма для персонала$ Расходные материалы ( пакеты с логотипом)$ Расходные материалы для торговли ( весовая лента, чековая лента, фасовочные пакеты, подложки) $ Канцтовары (этикет-пистолет, бумага и т.д.) и хозтовары (ведра и швабры) $ Расходные материалы для гриля и горячей выпечки$ Оборудование для кафетерия$150 И т о г о п о о т д е л у:$ Д е п а р т а м е н т н е д в и ж и м о с т и (Код ДН) РСР 6.1 Разработка проектной документации,ее согласование, расходы на контроль и приемку СМР (ИГАСН, ОГПН, СЭС, Энергонадзор)$ Покупка помещений$0 6.3 Услуги риелторов$ Расходы на получение добавочных мощностей$0 6.5 Строительные-монтажные работы:$ Помещение Электроснабжение Отопление, вентиляция Водопровод, канализация Спринклерное пожаротушение 6.6 Подъемник на дебаркадер$0 6.7 Расходы на благоустройство территории$ Жалюзи на окна, решетки$ Осветительное оборудование$ Система охранно-тревожной и пожарной сигнализации сигнализации$ Зеркала сферические для торгового зала$ Кнопка тревожной сигнализации ОВО$ Пож.инвентарь $400 И т о г о п о о т д е л у:$ Торговое и технологическое оборудование $ Компьютерное и сетевое оборудование $ Вспомогательное оборудование $2 150 Здание$0 Командировочные расходы$0 Всего затрат :$ В том числе некапиталные затраты$ Непредвиденные затраты$5 141 Оплата за товар Товарный запас на открытие ИТОГО ЗАТРАТ :$

Бюджет Развития Центрального Офиса Управляющей Компании (Валюта: USD) Наименование : Центральный офис Годовой бюджет Показатели в % к выручке Первый месяцпоследующие месяцы% 2011 ВЫРУЧКА ВСЕГО $ Выручка от розничной торговли $ Выручка от оптовой торговли Выручка от франчази Прочие доходы $ Информационные услуги $ Роялти СЕБЕСТОИМОСТЬ Себестоимость розничной торговли Себестоимость оптовой торговли Себестоимость франчайзинга ВАЛОВОЙ ДОХОД Валовой доход розничной торговли Валовой доход оптовой торговли Валовой доход франчайзинга Валовой доход от прочей деятельности - - Маржа (в%) - - Торговая маржа розничной торговли Н/П Торговая маржа оптовой торговли Н/П Торговая маржа франчази Н/П ВСЕГО РАСХОДОВ КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ Итого CAPEX Программное обеспечение сети Компьютерное и информационное оборудование - - Информационная локальная сеть Сервер Прочее - ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ 1,28% Итого OPEX Операционные расходы / Выручка (в%) Н/П Расходы на персонал ,047% 205 Расходы на оплату труда ,047% 244 Социальные программы Бонусы Прочее - Ремонт оборудования и зданий ,007% 206 ТО технологического оборудования ,001% 207 ТО ОПС и систем видеонаблюдения ,003% 208 ТО компьютеров и оргтехники ,003% 209 Ремонтно-строительные работы Прочее - Коммунальные расходы и связь ,018% 210 Водоснабжение и канализация Электроэнергия и теплоснабжение 300 0,002% 212 Вывоз мусора Уборка офиса 200 0,001% 214 Арендная плата за землю Связь ,009% 254 Клининг ,006% Прочее - Охрана ,006% 216 Расходы на охрану ,006% Расходные материалы и хозрасходы ,012% 217 Хозяйственные и канц расходы 500 0,003% 250 Спецодежда Инвентарь 500 0,003% 219 Материалы для торговли Материалы для компьютеров и оргтехники ,006% 221 ГСМ Прочее Организационные расходы ,016% 222 Лицензионно-гигиенические расходы ,009% 223 Информационно-консультационные расходы ,003% 248 Аудит ,004% Прочее - Страхование Расходы на страхование - Банковское обслуживание 510 0,003% 225 Расходы на банковское обслуживание 510 0,003% Реклама и маркетинг ,105% 226 Реклама ,092% 227 Внутреннее оформление ,006% 249 Маркетинг ,006% Прочее - PR PR - Аренда ,031% 228 Аренда зданий + депозит 3 мес ,031% Прочие операционные расходы ,037% 229 Представительские расходы Командировочные расходы Транспортные расходы ,006% 232 Расходы на подбор и обучение кадров ,031% 233 Прочие расходы Благотворительность Прочее - Потери товаров при реализации Потери товаров при реализации Налоги Налог на рекламу Налог на имущество Прочие налоги и сборы Прочий доход Аренда Прочие доходы НДС КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ (KPIs): ОРЕХ / Выручка Холдинга (%) Н/П 1,3% Расходы на персонал / Выручка Холдинга (%) Н/П 1,0% Стоимость ОС и НМА (руб.) -- Выручка Холдинга / Стоимость ОС и НМА (руб.) -- СПРАВОЧНО: Выручка (долл. без НДС)

Операционные расходы объекта 1 месяц2 месяцособые условия Расходы на оплату труда Ремонт и ТО оборудования 280 ТО технологического оборудования 100 ТО ОПС 30 ТО компьютеров и связи 150 РСР Коммунальные расходы, связь 878 Водоснабжение 100 Электроэнергия 150 Вывоз мусора 100 Уборка территории* - с 11 по 04 месяц Аренда земли - - НДС не облагается Эксплуатационные расходы (10 $/м2 в год, вкл. НДС) 150 Связь 378 Охрана 934 Расходные материалы Хозтовары 20 Канцтовары 20 Инвентарь 20 Спецодежда раз в полгода Материалы для торговли 0,15% % от товарооборота Материалы для компьютеров 0,10% % от товарооборота Орграсходы 60 Лицензионно-гигиенические 60 Информационно-консульт. - Столовая (питание сотрудников) - - Cash - с/с, P%L - зарпл. Страхование раз в год Банковские расходы0,30% % от товарооборота Реклама(пакеты д/покупателей) - Внутреннее оформление (мерчендайзинг) - - Аренда зданий - - лист расчета Прочие расходы 50 Представительские 50 Командировочные - - Транспортные (Логистика - Аутсорсинг - 5 %) 2,00% % от товарооборота Прочие 0,1% % от товарооборота Накладные расходы, в т.ч. Центральный Офис - - % от товарооборота Административные расходы ЦО *Аутсорсинга нет, все должности включены в штат

Инвестиционный Бюджет USD ГодОбъектыФорматФорма владения*МагазиныДата открытияКапитальные Инвестиции (USD) Необходимые инвестиции, USD Реинвестиции, USD Капитальные расходы из Бюджета Развития График открытия объектов на Открытий в месяцКоличество магазиновМесяц Магазинымагазин у домааренда001$0 Магазинымагазин у домааренда002$0 Магазинымагазин у домааренда003$0 Магазинымагазин у домааренда334$ $0 Магазинымагазин у домааренда365$ $0 Магазинымагазин у домааренда396$ $0 Магазинымагазин у домааренда3127$ $0 Магазинымагазин у домааренда3158$ $0 Магазинымагазин у домааренда3189$ $0 Магазинымагазин у домааренда42210$ $0 Магазинымагазин у домааренда42611$ $0 Магазинымагазин у домааренда43012$ $0 Магазинымагазин у домааренда13113$ $0 Магазинымагазин у домааренда33414$ $0 Магазинымагазин у домааренда33715$ $0 Магазинымагазин у домааренда34016$ $0 Магазинымагазин у домааренда34317$ $0 Магазинымагазин у домааренда34618$ $0 Магазинымагазин у домааренда34919$ $0 Магазинымагазин у домааренда35220$ $0 Магазинымагазин у домааренда35521$ $0 Магазинымагазин у домааренда45922$ $0 Магазинымагазин у домааренда46323$ $ Магазинымагазин у домааренда26524$0$ Магазинымагазин у домааренда16625$0$ Магазинымагазин у домааренда26826$98 048$ Магазинымагазин у домааренда27027$ $ Магазинымагазин у домааренда27228$ $ Магазинымагазин у домааренда27429$ $ Магазинымагазин у домааренда27630$ $ Магазинымагазин у домааренда27831$ $ Магазинымагазин у домааренда28032$ $ Магазинымагазин у домааренда28233$ $ Магазинымагазин у домааренда28434$ $ Магазинымагазин у домааренда28635$88 720$ Магазинымагазин у домааренда28836$0$ Магазинымагазин у домааренда18937$0$ Магазинымагазин у домааренда19038$0$ Магазинымагазин у домааренда19139$0$ Магазинымагазин у домааренда19240$0$ Магазинымагазин у домааренда19341$0$ Магазинымагазин у домааренда19442$0$ Магазинымагазин у домааренда19543$0$ Магазинымагазин у домааренда19644$0$ Магазинымагазин у домааренда19745$0$ Магазинымагазин у домааренда19846$0$ Магазинымагазин у домааренда19947$0$ Магазинымагазин у домааренда110048$0$ Всего по розничным объектам$ $ *Приобретение объектов в собственность рассматривается как отдельный проект Реинвестиции -$ CAPEX и OPEX Центральный Офис $ Необходимые инвестиции на открытие магазинов $ $ Всего необходимые капитальные инвестиции $ Оборотные средства (Товарный запас) $ Товарный запас 30 магазинов в первом году $ Логистический Центр $0 Итого инвестиций $ ВСЕГО ИНВЕСТИЦИЙ с учётом реинвестиций (USD) $

название проекта: "STORE" статус рассмотрения: инвестиционный проект адрес:Московская область формат: магазин самообслуживания форма собственности: аренда дата открытия: 2011 режим работы план Форма собственности объекта:аренда Розничный товарооборот, USD / месяц, Поступления от арендаторов, USD / месяц: 1% Прочие поступления, USD / месяц: 2,00% Розничная торговая маржа, (%) : 26,00% Общая арендуемая площадь, м2 200 Общая площадь магазина, м2 200 Торговая площадь магазина, м2 150 Площадь, сдаваемая в субаренду, м2 0 Инвестиции (не включая товарный запас), USD: Товарооборот (вкл. налоги) на 1 м 2 торговой площади, USD/мес.: 933 Доход от субаренды на 1 м2, USD/год 0 Операционные расходы в (%) от доходов, USD/мес.: 18,6% Расходы на персонал в (%) от товарооборота, USD/мес.: 5,0% Количество персонала (чел.) 7 Аренда здания в (%) от доходов, USD/мес.: 6,5% NPV, USD (Чистая приведённая стоимость) IRR, % (Внутренняя норма рентабельности) 67,9% PI, % (Индекс прибыльности) 98,7% Коэффициент дисконтирования, % 5,0% EVA, USD (Добавленная экономическая стоимость) Период окупаемости: с момента первых инвестиций, мес.: 24(1) ДАННЫЕ ДЛЯ ОБЪЕКТА ПО 6 месяцам с момента открытия: Прирост розничного товарооборота, USD: Прирост валового дохода, USD: Прирост операционных расходов, USD, в т.ч.: текущие операционные расходы, USD: некапит.затраты бюджета развития, USD: налоги, USD:1 268 Прирост операционной прибыли, USD: (45 166) KPI : (Ключевые показатели эффективности) Прирост торговых площадей, м2: 150 Взвешенная торговая площадь по времени работы в год открытия, м2: 300 ROIC, % (Возврат инвестированного капитала) -17,2% МОДЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН СЕТИ

План движения денежных средств Открытий в месяц Магазинов открыто год Период К/сезон 0,9970,9471,0451,0161,0390,9450,9130,9140,8840,9751,0111,312 % т/о 0% 70%80%90%100% П О С Т У П Л Е Н И Я Основная деятельность: Розничная выручка: Поступления от аренды: Прочие поступления (коммерч., промо) Инвестиционная деятельность: Финансовая деятельность: Р А С Х О Д Ы Основная деятельность: Изменение маржи (%) Маржа (%)26,00% Оплата за товар: Товарный запас Потери при реализации Питание сотрудников Операционные расходы: Расходы на оплату труда Ремонт и ТО оборудования ТО технологического оборудования ТО ОПС и систем видеонаблюдения ТО компьютеров РСР Коммунальные расходы, связь Водоснабжение Электроэнергия Вывоз мусора Уборка территории Аренда земли Эксплуатационные расходы Связь Охрана Расходные материалы Хозтовары Канцтовары Инвентарь Спецодежда Материалы для торговли Материалы для компьютеров Орграсходы Лицензионно-гигиенические Информационно-консульт Страхование Банковские расходы Реклама Внутреннее оформление Аренда зданий Прочие расходы Представительские Командировочные Транспортные Прочие Накладные расходы (ЦО) Административные расходы Инвестиционная деятельность: Затраты на открытие объекта Закупка автомашин Основные фонды Расходы ЦО: Финансовая деятельность: Налоги: НДС Налог на имущество база для налога на имущество для налога в P&L Налог на прибыль Денежный поток за период Накопленные денежные средств

год3 год ,9970,9471,0451,0161,0390,9450,9130,9140,8840,9751,0111,3120,9970,9471,0451,0161,0390,9450,9130,9140,8840,9751,0111, % ,00% 26,00%

год5 год ,9970,9471,0451,0161,0390,9450,9130,9140,8840,9751,0111,3120,9970,9471,0451,0161,0390,9450,9130,9140,8840,9751,0111, % ,00% 26,00% Пост проектная стоимость $

Расчет амортизации Вид оборудования Первоначальная стоимость оборудования без НДС, USD Норма амортизации,% Амортиз. отчисления в год, USD Амортиз. отчисления в месяц, USD Торговое и технологическое оборудование ,0% ,0% Компьютерное и сетевое оборудование % ,0% Вспомогательное оборудование % ,0% Здание - 4% ,0% Земля 2% ,0% Период Торговое и технологическое оборудование Cтоимость оборудования Покупка нового оборудования Списание старого оборудования14% Амортизация за период 989 Накопленная амортизация Компьютерное и сетевое оборудование Cтоимость оборудования Покупка нового оборудования Списание старого оборудования45% Амортизация за период 706 Накопленная амортизация Вспомогательное оборудование Cтоимость оборудования Покупка нового оборудования 729 Списание старого оборудования40% Амортизация за период 24 Накопленная амортизация Здание Стоимость Амортизация за период Накопленная амортизация Земля Остаточная стоимость Амортизация за период Накопленная амортизация Покупка нового оборудования Сумма амортизационных платежей за период Остаточная стоимость ОС