ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад 1512 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад 1512 Школа передового опыта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Добро пожаловать в школьную библиотеку! Добро пожаловать в школьную библиотеку!
Advertisements

КАК ТИМОША ХОДИЛ В БИБЛИОТЕКУ Воспитатели: Корчак С.Е. Попович С.В.
МДОУ «Детский сад 44» Экскурсия в библиотеку 43 Заводской район г. Саратов Старшая группа «СОЛОВУШКА» Автор презентации: Воспитатель Кагакова О. В. Дата.
Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» МБДОУ 19 «Капелька» 2013год.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга Группа «СМЕШАРИКИ» Воспитатель: Новикова.
Библиотека – учреждение собирающие и хранящее книги для общественного пользования.
Знакомство с библиотекой Выполнила Фирсова Наталья Валерьевна заведующая библиотекой.
Добро пожаловать в библиотеку!. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять.
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ГАЛИНОЙ Ф.М. ВОСПИТАТЕЛЕМ МБДОУ 377 Волшебный мир книги.
«Книжкин дом в компьютере» Электронный каталог. Библиотечные каталоги Система библиотечных каталогов на протяжении всей истории библиотек развивалась.
Почему нам интересно ходить в библиотеку Проект подготовил: Никудимов Константин 2 В класс.
Презентацию подготовила: Лебедева Татьяна Игоревна, библиотекарь ГБОУ СОШ 544 ЮАО г. Москвы г. Москва, Каширское шоссе, дом 116, корпус 3.
Проект «Наш книжный уголок» Автор: Носагина Наталья Александровна Ученики четвёртого класса ГБОУ СОШ 2045 (кор. 1440) г. Москва.
Эта презентация предназначена для вас, читателей-ребят, любителей чтения!
Библиотечный урок для учащихся 1-2 класса Посвящение в читатели.
Проект на тему: «Книжкина неделя». Авторы проекта. Воспитатели: Капланян Оксана Александровна Науменко Елена Сергеевна.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Россия – самая читающая страна в мире! И я иду в библиотеку И там сижу до десяти. Порядочному человеку В России есть куда пойти (Д. Быков)
Взаимодействие с родителями при работе над проектом: «Наш родной город -Колпино». Автор проекта: Сафонова М.В., воспитатель 1 квалификационной категории.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад 1512 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад 1512 Школа передового опыта

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад 1512 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад 1512 Снаружи смотришь - Дом, как дом, Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках Вдоль стены Вместились сказки старины, И Черномор, И царь Гвидон, И добрый дед Мазай... Как называют этот дом? Попробуй угадай!

На нашей встрече мы рассказали о библиотеке нашего дошкольного учреждения, о трудностях и успехах с которыми мы столкнулись в процессе организации. История создания детской библиотеки началась в учебном году. По традиции в первую неделю апреля в детском саду проходит «Неделя Детской книги», во время проведения которой был проведен опрос родителей и беседы с детьми на тему «Организация домашнего чтения в семьях наших воспитанников». Главная задача опроса состояла в том, чтобы выявить степень заинтересованности родителей в приобщении детей к книге. Результаты опроса показали, что большинство родителей заинтересованы данным вопросом, но не во всех семьях имеется достаточное количество детских книг, их не покупают по причине того, что книги негде хранить, в некоторых семьях покупают детские книги крайне редко по причине отсутствия времени на чтение художественной литературы вместе с детьми, в иных семьях литературы казалось бы достаточно, но детям читаются книги не по возрасту, что ничего кроме как отрицательного отношения к книге у детей не вызывает.

. Нами были приняты усилия по привлечению родителей в районную детскую библиотеку 94. Между детским садом и библиотекой был заключен договор. Ежемесячно родителям предоставлялся план мероприятий проводимых в библиотеке для детей дошкольного возраста. Однако этот способ оказался плохо реализуемым, потому что вечно занятые родители ходить с детьми в библиотеку не стали. Коллективные выезды организовывать практически невозможно. Здание библиотеки далеко расположено от детского сада. Конечно же и эта проблема была решена, совместно с родителями мы посещаем библиотеку Центра Образования С этой школой мы сотрудничаем по вопросам преемственности.

Но больше двух раз в год посетить библиотеку не получается. Конечно, это очень важно: показать детям, как выглядит настоящая библиотека (дом, в котором «живут книжки»), рассказать о ее работе, познакомить с новой для детей профессией «библиотекарь».

Но это все-таки познавательная экскурсия. Она не решает проблему с домашним чтением. Тогда было принято решение об открытии библиотеки в детском саду. Причем такой, откуда дети могли бы брать книжки домой. Сначала мы попробовали использовать фонд своего методического кабинета. Наш библиотечный фонд очень быстро разрастался, книги хранить стало негде, да и родители не всегда комфортно себя чувствовали выбирая книги в методическом кабинете.

К 1 сентября 2009 года общими усилиями мы открыли настоящую библиотеку. Создавая ее мы столкнулись с такими трудностями как: - выбор удобного места ее расположения; - выбор мебели для хранения книг, так как выбранная площадь была очень ограниченная по ширине. Глубина шкафов должна была быть не больше формата книги А4; - систематизация и каталогизация литературы; - приобретение и изготовление материалов, используемых в библиотеках.

За консультациями по организации библиотечного дела мы обращались в районную библиотеку, очень помогла нам родительница, в прошлом заведующая детской библиотеки. На сегодняшний день библиотека детского сада представляет собой не просто несколько полок в методическом кабинете. Это прежде всего зона детского сада, где родители вместе с детьми могут не торопясь выбрать понравившуюся книгу.

Родители могут воспользоваться каталогом художественной литературы нашего детского сада, находящегося в каждой группе.

Для каталогизации литературы был приобретен картотечный шкаф, в котором на сегодняшний момент собрана картотека всей литературы: методической, хранящейся в методическом кабинете и художественной находящейся в библиотеке и группах.

Для удобства использования картотечные карточки разделены по разделам и отличаются по цветам. Белая – методическая литература; Розовая - художественная литература, хранящаяся в библиотеке; Синяя - художественная литература, хранящаяся в группах; Желтая – наглядные пособия и демонстрационный материал.

Для удобства поиска необходимой литературы каталожная карточка, на одну и ту же литературу, может располагаться сразу в нескольких разделах. Так, например карточка на книгу Владимира Маяковского «Кем быть?» располагается в разделах: художественная литература и познавательное развитие (подраздел профессии). В карточке обязательно указывается автор книги, название, для кого предназначена, издательство, год выпуска, количество страниц и место хранения. Если книга представляет собой сборник художественных произведений разных авторов, то в карточке прописываются все произведения. Тавберидзе, В.А.Кулагина « Организация и содержание работы с родителями» Из опыта родительского клуба «Светлячок». – М.: Школьная Пресса, – с. – «Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание дошкольников»; Вып. 174)

На каждого читателя библиотеки заводится формуляр, в который записываются данные книги, дата выдачи и возврата литературы. Родители расписываются за взятую книгу и это немаловажная деталь, так как детям прививается чувство ответственности. Каждого вновь записавшегося в библиотеку дошкольника мы поздравляем с тем, что он стал настоящим читателем детской библиотеки, призываем его к бережному отношению к книгам, выдаем памятку « Правила обращения с книгой».

Сдавать книги в библиотеку мы просим родителей вместе с детьми, чтобы получше узнать читательские интересы ребенка. Понравилась ли ему книга и о чем он хотел бы почить еще. Конечно кода мы говорим о том, то дошкольник будет читать книгу мы подразумеваем то, что читать ему ее будет взрослый, а ребенок будет разглядывать иллюстрации.

Коллективные посещения библиотеки, как правило, планируются заранее и приурочиваются к знаменательным датам, таким как: 2 апреля – международный день детской книги. 27 мая – всемирный день библиотек

В дни юбилеев и памяти знаменитых писателей у нас оформляются мини-музеи. Так, например, сейчас у нас действует мини – музей, посвященный творчеству Агнии Львовны Барто. В мини музее представлена информация для педагогов и родителей о судьбе и творчестве писателя, детские произведения автора и книги, созданные руками наших воспитанников.

На книгах, созданных семьями наших воспитанников хотелось бы остановиться поподробнее. Ежегодно в детском саду к неделе детской книги мы открываем выставку литературно – художественных изданий, выпущенных семьями наших воспитанников. На выставке представлены:

Все созданные книги очень дороги нам. Мы с удовольствием читаем стихи, рассказы, сказки, написанные нашими детьми и родителями. В сказках, придуманных детьми, почти всегда отражаются отношения в семье. Бывает, что в сказке ребенок выражает свою тревогу или страхи.

Есть книги, которые можно назвать - дизайнерские.

Но работа по созданию книг не ограничивается только выставкой. В группах устраиваются вечера, где дети рассказывают о своих книгах. В группах старшего дошкольного возраста ведутся индивидуальные альбомы, в которых дети придумывают и зарисовывают иллюстрации к прочитанным произведениям. Воспитатель записывает высказывания детей.

На выходные дни дети забирают альбомы домой, чтобы нарисовать рисунки к произведениям, прочитанным в семье. Эта работа позволила повысить не только интерес детей к книгам, но и посещаемость детского сада.

Нельзя не сказать о книжных уголках в группах детского сада. Оформление и подборка материалов занимает у воспитателей не малое количество времени. В книжных уголках воспитатели делают тематические подборки литературы, в них всегда можно увидеть альбомы с иллюстрациями, сделанные воспитателями с детьми.

В книжных уголках находится «Книжкина больница», используя которую, дети старшего дошкольного возраста ремонтируют книжки. В методическом кабинете тоже есть такая больница книги из которой, воспитатели забирают для ремонта в группу.

В библиотеке детского сада есть место для книжек которые ищут хозяина. Родители кладут туда книжки, которые залежались дома. Все они находят нового хозяина.

Подводя итоги уже проделанной работы, хочется добавить, что несмотря на то, что книга стремительными темпами вытесняется другими носителями информации, нам удалось привлечь родителей к решению общей проблемы. Нашим воспитанникам стали дома больше читать. Мы будем и в дальнейшем развивать свой библиотечный проект «Без книги жить нельзя на свете» Ведь наши воспитанники растут и каждый год приходят новые. Хотя некоторые читатели даже уйдя в школу приходят к нам в библиотеку. Ведь до районной идти далеко.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад 1512 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад 1512