Муниципальное образовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 г. Павлово Аттестационная работа на 1(первую) категорию учителя физической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование её в различных разделах школьной программы.
Advertisements

Учитель физической культуры Моу сош 4 Газарова Марина Размиковна.
Составила учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Тарасова О.О.
Разделы: - акробатика - упражнения на перекладине - упражнения на бревне - опорный прыжок - лазание.
Презентация ТЕМА : « Гимнастика в 1-4 классах » ( демонстрационный материал к уроку физической культуры )
Урок – игра по гимнастике Тема урока: «Применение игровых технологий для контроля уровня развития двигательных качеств, умений и знаний на уроках гимнастике».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ЗДОРОВЬЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ.
Метод круговой тренировки Виктор Предбанников Русская гимназия г.Йыхви.
Для добавления текста щелкните мышью Муниципальное общеобразовательное учреждение Лобановская школа Тема: Развитие физических качеств учащихся старших.
Автор работы: Галиахметов Александр Юрьевич. Актуальность Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что у ряда учащихся, возникают трудности при освоении.
План-конспект урока 7к класса. Тема урока: спортивные игры (баскетбол) Цель урока: сформировать мотивацию к систематическим занятиям физической культурой.
Проект «Сила и Грация» Цель проекта Выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся Работу выполнила ученица 8 «А» класса Захарченко Татьяна.
Конспект урока по баскетболу для учащихся 7 класса Тема урока : Техника ловли и передачи мяча в движении,бросок одной рукой в движении. Задачи урока: 1.Совершенствование.
Гимнастические упражнения МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» Шадринск, 2013 Выполнила: ученица 8 А класса Полуянова Алена.
Здравствуйте! Сегодня на уроке: Теоретическая часть 1. Физические качества и как их развивать. Практическая часть 2. Выполнить упражнения способствующие.
ОТКРЫТЫЙ УРОК по физической культуре в 9 а классе Тема: «Методологические основы применение средств круговой тренировки для развития ловкости и скоростно.
Работаем по станциям Уроки баскетбола в 7-9 классах.
ОВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Москва 2014.
Раздел: «Гимнастика» Раздел: «Гимнастика» Тема урока: «Опорные прыжки через козла» «Опорные прыжки через козла» 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствовать.
« Готов к Труду и Обороне » Выполнила студентка 1 курса Овсянникова Дарья.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 г. Павлово Аттестационная работа на 1(первую) категорию учителя физической культуры Митенина В.К. Образование высшее Педагогический стаж 31 год Методика комплексного развития выносливости у старшеклассников с использованием систем полос препятствий г. Павлово, 2010

Актуальность темы По данным НИИ Гигиены и профилактики заболеваний детей, около 90% детей школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья. Во многом причиной этого является их низкая двигательная активность. Как отмечают ученые НИИ возрастной физиологии РАО, дети поступающие в первый класс, сразу вдвое уменьшают свою двигательную активность, а учащиеся старших классов, 85% времени своего бодрствования проводят за учебным столом и 24часа в неделю посвящают просмотру телепередач и компьютерным играм. В результате среднемесячный объем двигательной активности у большей части школьников, составляет чуть больше половины гигиенической нормы. Комплексное решение проблем - применение в практической работе метода развития выносливости с использованием систем полос препятствий (П.П.).

Представленный опыт - методы, приемы, формы, современные технологии, - знание и учет психологических особенностей детей, - использование межпредметных связей, - информационный компонент, - технологический компонент, - внедренческий компонент, результативность опыта.

Структура системы полос препятствий. А.П. – легкоатлетическая полоса Г.П. – гимнастическая полоса И.П. - полоса для уроков спортивных игр (баскетбол) К.П. - комплексная полоса препятствий П.П. - прикладная полоса препятствий.

Распределение специализированных П.П. по блокам в учебном году А.П.К.П. (А.П. + И.П) Г.П.К.П. (Г.П. + И.П.) И.П.К.П. (И.П. + А.П.) К.П. (И.П. +Г.П. +А.П.) А.П. П.П урок19-34 урок 35 – 52 урок урок 1четверть2четверть3четверть 4 четверть Модель единого образовательного процесса Основы знаний (в специализированных П.П. по разделам программы) Овладение техникой двигательных действий ( при преодолении специфических препятствий) Уровень развития физических качеств ( правильное распределение усилий пройти вне препятствия Самоподготовка (индивидуальные домашние задания). Используемые технологии - дифференцированный подход к учащимся, - личностно-ориентированное обучение, - информационное обучение, - межпредметные связи, изучение психологии детей

Основные требования к содержанию и организации уроков с использованием П.П. Преодоление П.П., как средство комплексного развития выносливости провожу в конце основной части урока Подбор препятствий (упражнений) произвожу с учетом изучаемого раздела программы. Упражнения подбираю с учетом требований программного материала, уровня технической подготовленности учащихся, их функциональных кондиций, степенью овладения ими нестандартных двигательных действий, входящих в П.П.

Характерные причины травматизма у школьников Внешние факторы – это неудовлетворительное состояние мест занятий, отсутствие гигиенических норм, неблагоприятные метеорологические условия и т. д. Внутренние факторы - это недостаточная подготовленность учащихся, состояние утомления и т.д. Предупредительные меры: - Порядок прохождения дистанции - Последовательность расположений препятствий - Соответствие уровню физической и технической подготовки - Исправность спортивных снарядов и специального оборудования - Оказание страховки

Целевая легкоатлетическая полоса препятствий для учащихся 10-11классов 1. Из и.п. – упор лежа спиной к дистанции П.П., по сигналу ускорение по прямой – 20м. 2.Челночный бег 3 х 10м. Второй отрезок выполняется вперед спиной. 3.Прыжки на двух ногах через автомобильные покрышки. 4.Три броска набивного мяча (3кг) на дальность, с последующими ускорениями к нему: 1 – двумя руками от груди; 2 – двумя руками из за головы; 3 – двумя руками снизу. 5.Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» в яму с песком. 6.Многоскоки на одной ноге от стойки до стойки – «змейка» (скобка 4 отрезка со смены ног). 7.Преодоление 5 барьеров с отталкиванием одной ногой – «в шаге». 8.Прыжки «по кочкам» с одной ноги на другую «кочки» - обручи расположенные в шахматном порядке на расстоянии 120 – 150 см. 9.Ускорение по прямой 15 – 20 м. – финиширование.

Целевая гимнастическая полоса препятствий для учащихся классов 1.С 5 – 6 шагов разбега опорный прыжок «ноги врозь» через гимнастического коня – юноши. Девушки – прыжок «согнув ноги» в упор присев, пробежать по телу коня – соскок.. 2.Лазание по вертикальному канату без помощи ног – 5 м. (юноши), с помощью ног – 2,5 – 3 м. (девушки). 3.Низкая перекладина. Подъем переворотом в упор, переворот вперед – юноши. Прыжком в упор, переворот вперед – девушки. 4.Подтягивание из виса на навесной перекладине – 5 раз «Юноши», из виса лежа – 5 раз «девушки». 5.Выпрыгивание от гимнастической лавки, толчком одной ноги с приземлением на другую. В прыжке смена ног, продвижение вперед – 10 прыжков. 6.Пробежать по гимнастическому бревну сохраняя равновесие. 7.Из виса на гимнастической стенке подниманием нов в угол 90 градусов – 5 раз. 8.Длинный кувырок вперед (кульбит) через гимнастического козла поперек (юноши). Опорный прыжок «ноги врозь» (девушки). Высота снаряда 115 см. 9.Три кувырка вперед слитно. 10.Бег с изменением направления. Оббегая «змейкой» стоек расположенных в шахматном порядке – финиш.

Целевая полоса препятствий для уроков спортивных игр «баскетбол» для учащихся 10 – 11 классов 1.Ловля мяча двумя после длинной передачей. Отсчет времени начинается, как только руки игрока коснуться мяча. 2.Обводка удобной для играющего рукой 6 стоек, стоящих друг от друга в 1 м. 3.Обводка 5 стоек, расположенных в 2 – 3 м. друг от друга, дальней от стойки рукой. 4.Стоя на месте ведения мяча удобной рукой по 8 между двумя низкими (50 см.) стойкими. Расстояние между стойкими 50 см. 5.Ведение по коридору между двумя гимнастическими скамейками, расположенными на расстоянии 45 см. 6.После ведения остановка прыжком и передача мяча руками партнеру, стоящему в центральном круге. Затем ловля мяча одной рукой с переводом на ведение по кругу дальней рукой от центра круга. Эту часть упражнения выполняют как правой, так и левой рукой. Ведение осуществляют без зрительно контроля. 7.Попадание во время ведения мячом в 5 обручей, лежащих на полу, на расстоянии 1,5 -2,0 м. друг от друга (3 обруча расположены по прямой, два последних составляют с третьим равнобедренный треугольник). 8.Ведение удобной рукой ударом мяча с правой и с левой стороны от трех гимнастических палок, положенных на полу в одну линию. 9.Ведение мяча правой рукой вокруг опорной левой ноги, затем левой рукой вокруг опорной правой ноги (повороты делать влево, потом вправо). 10. После ведения мяча 2 шага с последующим броском в корзину (секундомер останавливать в момент, когда мяч оторвется от рук).

Комплексная полоса препятствий в спортивном зале для учащихся 10 – 11 классов 1.С 5 – 6 ти шагов опорный прыжок «ноги врозь» через гимнастического коня в длину (Н – 120 см.). Девушки прыжок «согнув ноги», в упор присев, пробежать по телу снаряда, соскок вперед. 2.Лазание по канату без помощи ног, углом (юноши). Девушки лазание с помощью ног до 2 -3 м. 3.Проползание по трем лежащим на полу матом по пластунски, под натянутой на высоте 45 см. волейбольной сеткой или веревочками. 4.Из виса на гимнастической стенке поднимание ног согнутых в коленях к груди (угол не менее 90 град – 10 раз). 5.Бросок баскетбольного мяча с линии штрафного броска из трех попыток до первого попадания. 6. Преодоление гимнастического бревна прыжками над ним с упорами обеими руками о бревно, с последующим подлезанием под ним (3 раза). 7.Отжимание из положения упора лежа на скамейки 15 раз. Девушки – 10 раз. 8.Длинный кувырок через гимнастического козла в ширину (юноши). Девушки – опорный прыжок «ноги врозь». Высота снаряда – 120 см. 9.Два кувырка вперед слитно на дорожке из двух матов, выход в стойку на голове и руках. Девушки в сед углом, держать 4 счета. 10.Метание теннисного мяча в цель (Н – 3,5м.), с расстояния 6 – 8 м. из трех попыток до первого попадания.

Примерное распределение системы уроков, с использованием полос препятствий в годовом плане – графике Четвертьп.п.урокаСодержание полосы препятствий 113А.П.(1-3,7,9) 26А.П.(1-3,6,8,9) 39А.П.(1-3,6-9) 412А.П.(1-4,6-9) 515Целевая А.П. (1-9) 617К.П.(А.П+И.П.) 2721Г.П.(2,5,7) * 2 824Г.П.(2-7,9,10) 927Г,П.(1-7,9,10) 1030Целевая Г.П.(1-10) 31136К.П.(Г.П.+И.П.) 1238И.П.(2,4,5,7,9,10) 1341И.П.(1,2,4,5,7,9,10) 1443И.П.(1-3,5,7-10) 1545И.П.(1-4,6,8-10) 1647Целевая И.П.(1-10) 1750К.П.(И.П. + А.П.) 41854К.П.(И.П. + А.П.) 1957К.П. (И.П.+Г.П. + А.П.) 2059А.П.(1-4,6-9) 2161Целевая А.П.(1-9) 2265Единая прикладная полоса препятствий

Эффективность предлагаемой методики заключается в ее комплексности. Параллельно с развитием выносливости развиваются другие физические качества. Возможность вариативного использования равнонаправленных упражнение – препятствий способствует комплексному прохождения программного материала, закреплению техники освоенных двигательных действий. Различные варианты П.П. и взаимозаменяемые задания – препятствия позволяют легко регулировать динамику сложности отдельно взятых П.П. и соответственно величиной предлагаемой нагрузки. Преодоление П.П. предают уроку повышенную положительную эмоциональность Ежегодно спортивные школьные праздники посвященные Дню Защитника Отечества, международному женскому дню 8 марта, в дни здоровья. Выводы

Результативность - положительная динамика изменений кондиционной физической подготовленности старшеклассников - происходит существенное снижение числа выпускников, не выполняющие нормативные требования. Особенно это касается выносливости (у юношей снижение на 14 %, у девушек – 10%) -увеличилось с 70% до 82% число старшеклассников, справившихся с нормами по выносливости, на «хорошо и отлично» - происходит процесс комплексного формирования жизненно необходимых прикладных навыков в физической подготовке старшеклассников, что способствует подготовке будущих выпускников предстоящей самостоятельной жизни, производственному труду, службе в армии.