Экстремальные ситуации и риски современности. Безопасность ГМО 18 января 2006 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Advertisements

ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Выполнили: Идиятова Э., Юсупова Э.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
ЛЕКЦИЯ 7 Обеспечение безопасности корпоративных информационных систем.
1 Переломова Наталья Анатольевна, проректор областного ГАОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов "Иркутский институт повышения квалификации работников.
Доктрина информационной безопасности Прокопенко К.В. Гр
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Предпосылки формирования информационного общества России Информация становиться главным ресурсом развития страны. Быстро развиваются технические средства.
Презентация на тему: «Угрозы безопасности в информационной сфере. Правовая защита от угроз воздействия информации на личность, общество, государство».
ОБЛАСТИ И ОБЪЕКТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИБ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2011 г.
Конгресс местных и региональных властей Совета Европы Комитет по культуре и образованию. г.Инсбрук, Австрия, 3-5 октября 2007 г. Председатель Думы г. Тольятти.
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ. ОТ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА К ИНФОРМАЦИОННОМУ О роли и значении информационных революций Первая революция связана с изобретением.
Россия Самарская Лука Самарская область Тольятти.
Информационная безопасность. Основные понятия информационной безопасности Защита информации и возможность применения её по назначению и вовремя – главная.
Теоретические и методические основы теории безопасности как глобальной проблемы современности Доцент кафедры техносферной безопасности и экологии РГСУ,
Приготовили: Гринёва Татьяна Жаркова Татьяна Глядковский Николай.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Проблемы формирования информационного общества Хайрулина А.В., МОУ СОШ 10,г. Кандалакша.
Основы социальной информатики Информационная безопасность.
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире УРОК 2:
Транксрипт:

Экстремальные ситуации и риски современности. Безопасность ГМО 18 января 2006 г.

Теория потребностей А. Маслоу

Целеполагание и уровни интеллектуальных отношений Целеполагание интеллекта Уровни интеллектуальных отношений ГлубинныйВнутреннийПоверх- ностный Внешний Цели интеллектуаль- ных отношений Удовлетво- рение Осмысле- ние, понимание ПознаниеОзнакомле- ние

Содержание и опасности умственной деятельности Составляющие интеллектуальной деятельности Коммуни- кационная Операционная Коммуника- ционная Содер- жание этапа Сбор исходных данных Накопление, запоминание сведений Усвоение, систематиза- ция и осмысление Формирова- ние образа, диагноз, прогноз Синтез продукта интеллектуаль- ной деятельности Передача результатов умственного труда другим людям Опас- ность искажениеЗабывание, потеря Ложная интерпрета- ция Диагности- ческие и прогностиче ские ошибки Синтетические ошибки Неоднознач- ное понимание, неадекват- ное восприятие

Безопасность состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз © EDI-Press & Web Mission

Различают: социальную безопасность: правовую, интеллектуальную, духовно-культурную; экономическую безопасность: финансовую, хозяйственную, технологическую; территориальную безопасность: экологическую, сырьевую, жизненную. © EDI-Press & Web Mission

Информационная безопасность (Information Security) Имеет три основные составляющие: конфиденциальность (относится к защите чувствительной информации от несанкционированного доступа) целостность (означает защиту точности и полноты информации и программного обеспечения) доступность (обеспечение доступности информации и основных услуг для пользователя в нужное для него время) © Британский Совет в России © Институт развития информационного обществаБританский Совет в РоссииИнститут развития информационного общества

Симулякр Пространство ложных знаков, оторванных от соответствующих им реальных объектов и событий

Механизмы превращения реальности в симулякры 1.Копирование, тиражирование и подделка подлинного 2.Транс-явление, вызванное смешением подлинного, приводящее к его рассеянию 3.Стремление знаков вырваться за пределы и стать экстремальным

Психологическая национальная безопасность ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Проблемы эмоциональной деградации: алкоголизации и наркотизации социальной шизофренизации виртуализации психогенетики психической нормы бездуховности и социоапатии фанатизма и экстремизма деструктивности СМИ деструктивной массовой поп-культуры патриотизма общества и армии идеологии отсутствие жизнеутверждающих ценностей

Проблемы интеллектуальной деградации: дебилизации социальной шизофренизации виртуализации психогенетики психической нормы престиж и дискредитация науки системы образования «Утечки мозгов» Отсутствие эффективных новых концепций

Социальная шизофренизация 1.Непоследовательность развития. Нелогичность в принятии решений 2.Двойственность 3.Аутизм

Виртуализация общества исследования показали, что около 66% респондентов отдают предпочтение виртуальным и искусственным мирам

Бездуховность и социоапатия около 23% состоятельной в материальном плане молодёжи способны ездить без билета в городском транспорте и не переживать за это, оправдываясь плохим материальным состоянием 64% молодых людей терпимо относятся к криминальным преступлениям

Дебильность и проблема психической нормы По оценкам экспертов свыше 30% студентов страдают той или иной формой дебильности Согласно опросам студентов (Казань), 45% студенток занимаются различными видами проституции (уличная, элитарная, офисная, тусовочная и т.д.)

Проблема психогенетики около 54% детей, посещающих детские учебные учреждения страдают беспричинными беспокойствами и неврозами 38% обладают различными уровнями дебильности. В школах этот показатель достигает уровня 60%.

Фанатизм и экстремизм число спортивных фанатов в тысячи раз больше, числа фанатов тех или иных партий подозрительно быстро идет рост верующих, настораживает число религиозных фанатов различных сект и движений примеры комплекса национальной неполноценности

Патриотизм общества и армии Слово «патриот» приобрело негативный оттенок Около 83% школьников испытывают дефицит и чувство зависти к членам каких либо общественных движений и организаций

Идеология Это нечто, чего еще нет, но имеющее вероятность реально воплотиться

Престиж науки и система образования Псевдоакадемии Паранаучные секты Уровень выпускников вузов падает Дискредитация престижа науки и образования

Доктрина информационной безопасности РФ представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности РФ развивает Концепцию национальной безопасности РФ применительно к информационной сфере служит основой для: формирования государственной политики в области обеспечения информационной безопасности РФ; подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научно-технического и организационного обеспечения информационной безопасности РФ; разработки целевых программ обеспечения информационной безопасности РФ.

Информационная безопасность Российской Федерации состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства

Угрозы национальной безопасности: Угрозы личности и обществу Угрозы экономике Военные угрозы

контроль Интернет-трафика потенциальным противником и сбор статистики по национальному трафику, сбор статистики по вычислительным ресурсам, оценка уровня их использования для национальной обороны; использование вычислительных и частотных ресурсов России для решения военных задач; несанкционированное использование противником канальной емкости систем связи при проведении военных операций против России или третьих стран; целевое нарушение или изменение трафика, разрушение системы связи страны в критические моменты; распространение дезинформации; поражение ВЦ, центров обработки данных и телекоммуникационных сетей путем применения боевых компьютерных вирусов и других средств; разведывательно-диверсионная и военная деятельность с применением роботизированных средств и соединений боевых роботов.

Угрозы личности и обществу кибертерроризм; угрозы нравственности (распространение порнографии, пропаганда насилия, наркотиков, криминализация, разжигание межнациональной розни и т. д.); неконтролируемые воздействия на подсознание (киберзомбирование); распространение политических и религиозных взглядов, угрожающих стабильности общества (пропаганда расизма, нацизма, тоталитарных сект); ведение с различными целями информационной войны в электронных масс-медиа; фальсификация данных и документов в системах электронного правительства.

Угрозы экономике бизнес разведка иностранных фирм и государств; распространение негативной информации, влекущей экономические потери для субъектов бизнеса; киберпротиводействие конкурирующим фирмам; незаконное использование интеллектуальной собственности (информационных активов)

Объекты общенациональной системы информационной безопасности: компьютерные технологии и информационные ресурсы в следующих областях: правительственные автоматизированные системы, включая все государственные учреждения и региональные структуры; объекты критической национальной инфраструктуры, такие, как транспортные системы, включая трубопроводные, кредитно-денежная система, связь и энергоснабжение; корпоративные автоматизированные информационные системы; персональные пользователи информационных ресурсов.

Структура и рейтинг компьютерных преступлений: несанкционированный доступ в информационные системы, перехват информации, кража оплаченного пользователем времени; злонамеренные нарушения ИБ в форме всевозможных вирусов и вредоносных программ; мошенничества с банкоматами, игровыми автоматами, платежными средствами и т. п.; нарушения авторских прав, незаконное копирование программного обеспечения, содержимого баз данных, авторских художественных, литературных и музыкальных произведений, видео- и мультипликационных фильмов, программ Интернет- вещания, дизайна и содержимого web-сайтов, с целью последующего извлечения прибыли; распространение порнографии, в том числе детской, через Интернет;

Структура и рейтинг компьютерных преступлений (продолжение): неправомочное использование междугородней и международной телефонной связи, в том числе и организация нелегальных переговорных пунктов, взлом систем связи общего пользования и т. п.; изготовление и продажа технических средств для незаконного получения доступа в ИКТ-системы и информационные базы; сетевой экстремизм и информационный терроризм; деятельность подразделений иностранных спецслужб и армий, занимающихся разработкой боевых вирусов и методов информационной войны (например, для проверки результатов НИОКР); деятельность органов юриспруденции иностранных государств, несанкционированно вторгающихся в киберпространство России для сбора доказательств преступной деятельности граждан РФ.

Информационная война

Медиаобразование (англ. media education, от лат. media - средства), направление в педагогике, выступающее за изучение «закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.)

Основные задачи медиаобразования подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств» [Российская педагогическая энциклопедия, 1993, c.555].

Медиаобразование процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники. [Федоров, 2001, с.38].