Родительское собрание в 1 классе «ПРОБЛЕМЫАДАПТАЦИИПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ» В ШКОЛЕ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание в 1 классе «ПРОБЛЕМЫАДАПТАЦИИПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ» В ШКОЛЕ»
Advertisements

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЁНКА. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ от ребёнка Составитель: Сальманова О.А. Учитель начальной школы.
ЧЕРНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. Не балуйте меня. Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что.
Золотые правила воспитания Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это.
ДОРОГИЕ МОИ РОДИТЕЛИ! КС(К)ОУ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ VIII вида.
Какими бы дети хотели видеть своих родителей ???.
Готов ли ваш ребёнок к школе ?. Что такое готовность к школе ? Функциональная готовность Функциональная готовность Интеллектуальная готовность Интеллектуальная.
Капризы и неврозы Кто не может взять лаской, тот не может взять строгостью. А. Чехов.
Семинар. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЁНКА Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто.
ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Педагог - психолог : Иванова Д. А.
Готов ли ваш ребёнок к школе ? Автор: Сычева Татьяна Михайловна, Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 им. М. Горького Г. Арзамаса.
«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха поймут все без труда. Слова порой запутаны,
МАСТЕР-КЛАСС В РАМКАХ ПРОЕКТА-2012 «УСПЕШНЫЕ ПСИХОЛОГИ: ОБМЕН ОПЫТОМ» ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ГБОУ СОШ 510 Педагог-психолог:
Памятка родителю от ребенка 1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. 2. Не бойтесь быть твердым со мной. 3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной.
Проведено в рамках семинара Руководителей ОУ Зольского муниципального района Учителем нач. кл. МКОУ «СОШ» с.п.Шордаково Хашкуловой Т.А
В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются.
ОУ СОШ 30 г. Сызрани Готов ли ваш ребёнок к школе ? Подготовила учитель начальных классов Колесникова Л. Г.
Родительское собрание Воспитаем вместе Первое родительское собрание Учитель: Моисеева Ирина Александровна.
Транксрипт:

Родительское собрание в 1 классе «ПРОБЛЕМЫАДАПТАЦИИПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ» В ШКОЛЕ»

Адаптация к школе Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник пере- живает и осознает по-своему.

Уровни адаптации: ОптимальныйОптимальный – высокие адаптационные результаты при адекватных условиях; ВысокийВысокий – избыточный уровень; высокие результаты адаптации, достигнутые благодаря значительному психическому и моральному напряжению; НизкийНизкий – обусловлен недостаточной требовательностью к себе; ДезадаптационныйДезадаптационный – плохое эмоциональное самочувствие; невротические реакции (неумение приспосабливаться к школьной жизни).

Трудности, которые возникают у первоклассников. В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость

Основные показатели адаптации Формирование адекватного поведения. Установление контактов с учащимися, учителем. Овладение навыками учебной деятельности

Анализ наблюдений 70% детей адаптировались к школе в течении первых двух месяцев обучения; Около 20% детей имеют длительный период адаптации; 10% – дети, у которых адаптация связана со значительными трудностями.

Факторы, влияющие на успешность процесса на успешность процесса адаптации адаптации

Личностная готовность включает в себя: умение строить отношения с учителем умение общаться со сверстниками, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу; отношение к себе

Волевая готовность Возможность управлять своим поведением, способность контролировать свои поступки усилием воли.Возможность управлять своим поведением, способность контролировать свои поступки усилием воли. Умение слушать, понимать и точно выполнять указания взрослогоУмение слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого Действовать в соответствии с правиломДействовать в соответствии с правилом Использовать образецИспользовать образец Сосредотачивать и удерживать внимание на определённой деятельности в течение длительного времениСосредотачивать и удерживать внимание на определённой деятельности в течение длительного времени

Интеллектуальная готовность Определённый запас знаний;Определённый запас знаний; Важен не столько объём знаний, сколько их качество, осознанность, чёткость представлений;Важен не столько объём знаний, сколько их качество, осознанность, чёткость представлений; Желательно развивать способность слушать, уметь сравнивать, выражать своё отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному.Желательно развивать способность слушать, уметь сравнивать, выражать своё отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» А. В. Сухомлинский

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.

Подготовка к письму : ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

Средства развития мелкой моторики ПластилинБумага Крупа, бусы, пуговицы Природный материал Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани Куклы ПесокВода Карандаши, счетные палочки

Образцы упражнений

Мотивационная готовность Психологическая готовность к обучению в школе: желание учиться, получать знания это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные) определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Мотивационная готовность Варианты мотивации учения: Интерес к новым видам деятельностиИнтерес к новым видам деятельности СамоутверждениеСамоутверждение Интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на нихИнтерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них Познавательная потребностьПознавательная потребность

звоноккнигаучитель портфелькласс физкуль- тура школа урокд/зтетрадь

Ситуация 1. Ребёнок отправляется в школу. На прощание вы говорите ему: а) Смотри, веди себя как следует. б) Сегодня увидимся в … часов. в) Не вздумай болтаться на улице, сразу иди домой.

Ситуация 2. В утренней спешке ребёнок забыл положить в портфель учебник, дневник или пластилин. Вы скажете: а) Неужели я доживу до того дня, когда ты сам вспомнишь, что надо брать в школу. б) Вот разиня! Ты бы и голову дома забыл, не сиди она у тебя на плечах! в) Вот твой учебник (дневник, пластилин)

Ситуация 3. Ребёнок пришёл из школы. Вы спросите: а) Что сегодня получил? б) Что сегодня было интересного в школе? в) Чему сегодня научился?

Ситуация 4. Вашего ребёнка трудно уложить спать. Вы: а) Объясняете ему важность сна для его здоровья. б) Позволяете делать ему что хочет (когда ляжет, тогда и ладно) в) Всегда в одно время, даже если со слезами.

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так или иначе.

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться ещё больше. Покажите мне, что такое мужество.

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить – это поколеблет мою веру в вас.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне всё спокойно с глазу на глаз.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.

Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне – я буду доверять вам.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

ПРИСЛУШАЕМСЯПРИСЛУШАЕМСЯ К СОВЕТУ СВОИХ ДЕТЕЙ!

Мой ребёнок лучше адаптируется к школе и будет успешнее учиться, если я …

«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо большее влияние оказывает время, природа и семейная жизнь» (Ушинский К. Д.)