Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище 48» «Нормативно-правовая база и методические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Advertisements

Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной политики Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной.
Порядок аттестации педагогических и руководящих работников.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Методические материалы Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. Адресная направленность – руководители ОУ, эксперты аттестационных.
Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Принципы и подходы в организации аттестации педагогических кадров в рамках КПМО Новосибирской области.
Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск » Методист по аттестации ГМК МУОО г.Волжска Буркова Екатерина.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище 48» «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» Составитель: Квиткова А.П.

Вопросы семинара: Нормативно-правовая база аттестации Претенденты на высшую, I, II кв. категории в ГОУ НПО «ПУ-48» Методические рекомендации по вопросам аттестации

Нормативно-правовая база аттестации Закон РФ «Об образовании» В ред. от г. 122-Ф3 ст.28 п.12 Положение о порядке аттестации (пр. МО РФ 1908 от г.) Тарифно-квалификационные характеристики, требования по должностям работников ОУ РФ ( Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. 593 ) Региональное отраслевое соглашение по ОУ

Педагогические работники имеют право претендовать на любую (вторую, первую или высшую) квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации. Как правило, педагогические работники должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 1 года для II квалификационной категории, не менее 2 лет для I квалификационной категории и не менее 3 лет для высшей квалификационной категории, отвечать требованиям предыдущей квалификационной категории и раздела ТКХ "Должен знать".

Сроки проведения аттестации Период аттестации: с 01 октября по 30 апреля Заявление: с 15 апреля по 30 июня Срок прохождения аттестации: Индивидуальный по графику

Претенденты на высшую, I, II кв. категории в ГОУ НПО «ПУ-48» ВЫСШАЯ КВ.КАТЕГОРИЯ Арутюнова С.А. –преподаватель физики Барышникова О.И. – преподаватель спецдисциплин Губриев Александр Васильевич – мастер п/о, преподаватель спецдисциплин Малахова Т.Н. – зам.директора по ВР Серкова Н.В. – преподаватель физвоспитания Швыдко В.Н. - мастер п/о, преподаватель спецдисциплин Шерстюк С.И. – мастер п/о Щербина М.Н. - мастер п/о, преподаватель спецдисциплин Винникова Н.Д. – зав.филиалом Иванченко А.В.- преподаватель спецдисциплин Конник Н.С.- мастер п/о, преподаватель спецдисциплин II КВ.КАТЕГОРИЯ Навасардян Г.Г. - мастер п/о Маляров Н.В. - Шароглазова И.Н. – преподаватель ООД

Основными принципами аттестации являются: добровольность аттестации; открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым работникам; обязательность аттестации на категорию соответствия для лиц, претендующих на руководящую должность;

Цель аттестации: определение уровня профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников требованиям к квалификационным категориям при их присвоении.

Изучение нормативных документов; Определение формы аттестации; Сбор заявлений; Подготовка материалов, необходимых для оценки уровня квалификации работника ОУ; Подготовительный этап

Приказ об организации и проведении аттестации; Оформление стенда «Аттестация педагогических работников; Разработка программы аттестации на каждого сотрудника. Организационный этап

Анализ документации; Оценка проф. знаний и проф. компетентности; Анализ открытых уроков; Оценка результативности; Степень выполнения должностных обязанностей (ТКХ, 17 августа ); Обобщение и подготовка экспертного заключения; Этап проведения экспертизы

Проведение заседания аттестационной комиссии, оформление протокола и аттестационных листов; Внесение записи в трудовую книжку. Заключительный этап

Варианты форм проведения экспертизы для педагогических работников Формы Стаж работы Обязате льные формы Психолого-педагогическое тестирование Анкетирование аттестуемого педагога,обучающихся, родителей, коллег, администрации ГОУ Собеседование по знанию нормативно-правовых документов Урок и его самоанализ или внеклассное мероприятие по предмету и его самоанализ

Варианты форм проведения экспертизы для педагогических работников Формы Стаж работы Вариати вные формы Собеседование Экзамен Защита реферата Представление авторских, методических, научно- методических и опытно- эксперементальных разработок Творческий отчёт Представление педагогического проекта Защита опыта работы Презентация портфолио

Перечень документов для оформления папки аттестуемого Заявление; Аттестационные листы (2 л.); Самоанализ педагогической деятельности; Экспертное заключение; Ксерокопия диплома об образовании; Ксерокопия свид. о прохождении курсов; Ксерокопия трудовой книжки и аттестационного листа; Информация о фактах участия в мероприятиях различного уровня; Грамоты, свидетельства, и др. материалы, подтверждающие.

Перечень документов для оформления папки аттестуемого Материалы деятельности педагога в соответствии с выбранной формой проведения аттестации; Конспекты открытых уроков, занятий; Анализы уроков, занятий; Результативность труда педагога за последние 3 года; Конспекты внеклассных мероприятий.

Определение профессиональной компетентности аттестуемого, его психологических особенностей и возможностей; Знания психолого-педагогических основ обучения и воспитания; Выявить индивидуально-психологические особенности педагога; Результаты тестирования позволяют использовать их для последующей психологической поддержки и коррекции деятельности педагога, повышения самооценки и мотивации его на достижение успешности педагогической деятельности. Психолого-педагогическое тестирование

Определение с практической точки зрения уровня педагогических умений педагога, владения способами индивидуализации обучения и активизации познавательной деятельности учащихся, коммуникативной культуры и качества личности аттестуемого учителя Анкетирование аттестуемого педагога, обучающихся, родителей, коллег, администрации ГОУ

Конституция РФ; Конвенция о правах ребёнка; Закон РФ «Об образовании»; Законодательные акты МОиН РФ, МО СК; Решения органов управления образованием по вопросам образования; ГОС; Рабочие программы и учебники; Требования СанПиНа; Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и подсобных помещений; Основы права; Правила и нормы охраны труда,ТБ и противопожарной защиты. Собеседование по знанию нормативно-правовых документов

Урок и его анализ или внеклассное мероприятие по предмету и его анализ Урок – это логически законченный,целостный,ограниченный определёнными рамками отрезок УВП : цели,задачи, содержание,формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность педагога и обучающихся. Анализ урока – разбор и оценка учебного занятия в целом или отдельных его сторон,где учитывается: Содержание обучения Структура урока Методы обучения Поведение обучающихся на уроке Стиль работы педагога Результаты урока Личные качества

Защита реферата Реферат (от лат. Refero - сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это самостоятельная научно- исследовательская работа, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Этапы работы над рефератом Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, при разработке реферата используется не менее 8-10 различных источников). Составление библиографии. Обработка, систематизация информации. Разработка плана реферата. Написание реферата. Публичное выступление с результатами исследования. Примерная структура реферата Титульный лист. Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт). Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяется ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы). Основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы). Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации). Список литературы.

Экзамен Экзамен (от лат. - испытание), проверка ЗУ, проверочное испытание по части курса или по полному курсу какого-либо предмета. Экзамен проводится по билетам. Время на подготовку к ответу – не более 30 минут. При ответе на вопрос(выполнении задания) аттестуемый должен продемонстрировать ЗУ в области преподаваемого предмета, методики преподавания, педагогики и психологии Вопросы билета формулируются на основе программы квалификационного испытания. За основу может быть взята программа государственных экзаменов педагогических ВУЗов. В билете включены 2 вопроса, один из которых имеет теоретическую, а второй методическую или практическую направленность.

Собеседование Специальная беседа по актуальным вопросам,спорным проблемам с аттестуемым с целью выяснения его интересов и уровня общей подготовки в соответствии с требованиями предъявляемые к квалификации. Диалог экспертов и аттестуемого ведётся по вопросам. Вопросы для собеседования определяются в рамках требований, предъявляемых к квалификационной категории. В процессе собеседования задаются вопросы по темам самообразования. В ходе собеседования можно использовать демонстративный материал Время, отвтдимое на собеседование, не должно превышать мин Вопросы могут быть из области: Основ возрастной физиологии и гигиены; Методик обучения и воспитания; Программ и комплектов УМ обеспечения по предмету и содержания преподаваемого предмета; Сложных и спорных проблемах преподаваемого предмета

Представление и защита методических и других разработок - Представляет собой описание методических подходов к изучению какой-либо темы, раздела предмета и др. с целью методического обеспечения образовательной деятельности. Представляется в письменном виде (объемом не более 15 машинописных листов). Тему разработки аттестуемый выбирает самостоятельно. Данная форма предполагает научное руководство. Для защиты учебно-методических разработок необходимы две положительные рецензии. На защите аттестуемый делает устное сообщение (не более 5-7 минут), в котором раскрывает суть методической разработки. В перечень учебно-методических и других разработок, представленных аттестуемым к защите, могут входить: комплекты методического обеспечения образовательных стандартов, учебно-программная документация, комплекты заданий для входного, промежуточного и итогового контроля результатов обучения, комплекты наглядных пособий другие методические пособия для педагога и учебные пособия для учащихся.

Представление и защита методических и других разработок - Методическая разработка имеет следующую структуру: Титульный лист; Введение Аналитическая часть Практическая часть Заключение Список литературы Приложения При защите методической разработки оценивается: - актуальность, - новизна, - эффективность, - самобытность, оригинальность. Примерная структура методической разработки: - теоретические основы темы или раздела; - сравнительный анализ изложения ее в различных источниках; - дидактический анализ (место темы в курсе, цель ее, пропедевтика, основные понятия, анализ практической части); - возможности и удобства практического использования; - методика изучения темы (обоснованный выбор методов, форм и средств обучения с учетом психологических, возрастных, индивидуальных особенностей обучаемых). - В работе должно быть дано обоснование целесообразности ее внедрения, а также описание форм и методов реализации. Оформление и оглавление разработки аналогичны оформлению реферата, включая требования к написанию библиографического аппарата

Представление педагогического опыта Схема представления информации о педагогическом опыте должна включать: 1) данные о носителе педагогического опыта; 2) исходное состояние учащихся (уровень развития познавательных способностей учащихся, уровни их обученности, воспитанности); 3) проблемы, решаемые с помощью данного педагогического опыта; 4) содержание деятельности (типичные примеры педагогического опыта, характеристика деятельности его носителя, трудности становления опыта; мотивы поведения учащихся, их отношение к деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию); 5) идеи, закономерности, механизмы, лежащие в основе данного педагогического опыта, выводы о диапазоне его использования.

Представление педагогического опыта Требования к педагогам, обобщающим свой опыт 1. Глубокие и разносторонние знания своего предмета и смежных дисциплин. 2. Знание современных методик преподавания; владение методиками анализа учебно- методической работы по предмету; умение корректировать и адаптировать базовые программы и методики; умение разрабатывать авторские образовательные программы. 3. Знание теории педагогики и возрастной психологии школьника, использование в работе различных форм психолого-педагогической диагностики. 4. Владение способами индивидуализации обучения, умение использовать элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей учащихся при реализации дифференцированного подхода. 5. Умение анализировать свою деятельность (видит свои недостатки, пробелы и просчеты в работе; понимает их причины и исправляет недостатки; усиливает позитивные моменты в своей работе и находит эффективные решения). 6. Умение активизировать познавательную деятельность учащихся, которое включает в себя создание условий, способствующих формированию положительной мотивации учения; умение интересно преподавать учебный материал, активизировать учащихся через использование поисковых и проектно-исследовательских методик. 7. Обеспечение высоких учебных результатов (учащиеся показывают хорошие, близкие к максимально соответствующим их возможностям, результаты по итогам проверочных работ, экзаменов; демонстрируют знания теоретических и практических основ предмета; учащиеся являются призерами олимпиад, турниров различных уровней). 8. Подтверждение устойчивых и постоянных успехов (учащиеся показывают положительную динамику по результатам учебно-воспитательной работы).

Защита педагогического проекта Защита педагогического проекта - форма испытания, в ходе которого педагогический работник представляет и обосновывает проектную разработку, представляет отчет о сути реализованного проекта и полученных результатах. Защита педагогического проекта происходит в форме доклада. Необходимо отметить, что проект, может быть посвящен разработке методики изучения какой-либо теме курса, особенностей ее преподавания. Эта разработка представляется в виде технологической карты, серии учебных занятий, внеклассных мероприятий, обеспечивающих реализацию поставленной цели, способствующих решению проблемы, обозначенной педагогом.

Защита педагогического проекта Проектная разработка должна включать: описание ситуации, в которой возникла педагогическая проблема; постановку проблемы; цель проекта, которая должна быть достижима в рамках предусмотренного периода времени и технологий деятельности; обоснование способа решения проблемы (достаточно, чтобы было обосновано использование известного способа решения проблемы, или способ был скомпонован педагогом из нескольких известных, или явился результатом адаптации известного способа решения похожих проблем); задачи и план деятельности; планируемые образовательные результаты; описание показателей достижения результатов и способов диагностики; описание полученных образовательных результатов, свидетельства их достижения и анализ результативности проекта.

Презентация портфолио Портфолио – (от фр. Излагать, формулировать, лист страница) – досье, собрание достижений. Портфолио педагога оформляется в папке- накопителе с файлами. Каждый отдельный материал,включённый в портфолио,должен датироваться. Презентация портфолио – представление свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в форме структурированного портфолио. Презентация может проходить в виде выставки УММ,слайд-шоу, доклада с показом презентаций. Разделы портфолио: Раздел 1«Общие сведения об учителе» (Ф.И.О., образование, курсы повышения квалификации, грамоты, награды, дипломы) Раздел 2«Результаты педагогической деятельности» (сравнительный анализ деятельности за 3 года, наличие участников в олимпиадах, медалистов,) Раздел 3 «Методическая деятельность» (УМК, методические разработки, доклады, работа над темой самообразования) Раздел 4 «Внеурочная деятельность по предмету» (творческие работы студентов, рефераты, сценарии внеклассных мероприятий, фото, работа кружка) Раздел 5 «Учебно-материальная база» (перечень оборудования, наглядных пособий,справочной литературы и дидактического материала, список учебных фильмов и аудиозаписей)

Творческий отчёт Творческий отчёт – это претендующие на новизну и оригинальность формы и результата испытание,позволяющее в комплексе оценить целостную систему деятельности аттестуемого. Творческий отчёт включает: Выступление педагога, раскрывающее его опыт работы Открытый урок или внеклассное мероприятие по предмету Демонстрация УМК, наглядно отражающую систему работы Требования к творческому отчёту: Название должно отражать идею опыта работы В выступлении обосновать актуальность и практическая значимость опыта для повышения качества учебно- воспитательного процесса Научное обоснование опыта Описание сущности опыта, анализ методических находок Полученные результаты, обнаруженные трудности. Длительность опыта

Самоанализ результатов педагогической деятельности - Самоанализ должен быть основан на документально зафиксированных результатах педагогической деятельности, включая прилагающееся к самоанализу учебно-методическое обеспечение, раскрывающее (подтверждающее) суть педагогической системы аттестуемого. Представляется в письменном виде (5-7 страниц машинописного текста). На заседании квалификационной комиссии аттестуемый делает сообщение, раскрывающее суть его педагогической системы (цели и задачи деятельности; планы и программы; учебно-методическое обеспечение, методы обучения, воспитания и контроля; результаты диагностики обучающихся (воспитанников), динамику изменений; теоретически и практически обосновывает особенности и целесообразность своей педагогической системы). В исключительных случаях (длительная болезнь, удаленность территории и т.д.) квалификационная комиссия может предложить аттестуемому заочную форму прохождения квалификационных испытаний. Оценивается: - умение анализировать собственную педагогическую деятельность; - глубина и полнота содержания самоанализа; - соответствие профессиональной компетентности педагога, отраженной в самоанализе, требованиям тарифно-квалификационных характеристик; - умение прогнозировать свою педагогическую деятельность; - стиль изложения и речевая культура.