ТЕМА: «Создание системы непрерывного образования в условиях перехода школы на образовательные стандарты второго поколения» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины дезадаптации школьников 5 классов и их следствие.
Advertisements

Трудности в адаптации школьников 5 классов Учитель математики Баландина Ирина Сергееевна Саратов 2010.
Педагогический совет Проблема преемственности начального и среднего звена. Модель выпускника 4 класса.
Трудности в адаптации школьников 5 классов. Неполнота данных о выпускниках начальной школы Немотивиро- ванность учителей на изучение данных о выпускниках.
Проблема преемственности начального и среднего звена школы в обучении и воспитании учащихся ( Выступление на педсовете «Вопросы преемственности») Работу.
Роль учителя в адаптации учеников 5 классов Педагогический совет ГБОУ СОШ 484.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Педагогический совет Педагогический совет «Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную» учебный год.
Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
«Организация работы школы по преемственности: начальная школа-среднее звено» учитель математики Волкова Н.М. Январь 2011.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Адаптация Первы й период – это первый год жизни ребенка; Первы й период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить;
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Адаптация к многоголосице требований учителей; Увеличение количества предметов; Кабинетная система; Единство подхода к критериально - оценочной деятельности.
ГОТОВНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ. Поговорим?… учебный год.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
Малый педсовет Адаптация обучающихся 10 классов к обучению на III ступени (по результатам мониторинга и диагноностики) учебный год.
Транксрипт:

ТЕМА: «Создание системы непрерывного образования в условиях перехода школы на образовательные стандарты второго поколения» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ «ПОГОВОРИМ?…»

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: «Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную» зам.директора по УВР 2-3 ступени Горелова О.Н., зам.директора по УВР 2-3 ступени Горелова О.Н., методист Яблочкина С.А., методист Яблочкина С.А., учителя Андрюшина Е.Е. и Азроянц А.А. учителя Андрюшина Е.Е. и Азроянц А.А.

ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ Объединение усилий педагогического коллектива школы для повышения эффективности работы по преемственности в условиях внедрения ФГОС второго поколения. Выработка общей линии поведения в соблюдении единых требований учителей начальных классов, классных руководителей и учителей-предметников.

ЗАДАЧИ Систематизация единых педагогических требований к учащимся. Обмен опытом педагогов начальной и основной школы для дальнейшего взаимодействия в целях преодоления трудностей у пятиклассников в учебной деятельности. Привлечение внимание педагогического коллектива к проблеме сохранения здоровья участников образовательного процесса.

ВОПРОСЫ Основные аспекты проблемы преемственности пятиклассников; основные результаты стартового контроля знаний в 5-х классах. (завучи Горелова О.Н., Яблочкина С.А.) Анализ деятельности классных руководителей и учителей-предметников по адаптации учащихся 5-х классов к условиям основной школы. (учитель математики Андрюшина Е.Е.) Особенности учебного процесса в 5-х классах. Трудности адаптационного периода на второй ступени образования. (учитель русского языка и литературы Азроянц А.А.)

Основные аспекты проблемы преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную Основные аспекты проблемы преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Факторы, влияющие на дезадаптацию: Психологические Педагогические

Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни: Они испытывают растерянность. Всё время всё путают и забывают. Не могут сосредоточиться на учёбе. Некоторые ребята настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. Всё это, естественно, ведёт к снижению успеваемости! ведёт к снижению успеваемости!

Существенные психологические изменения в 5-м классе: Занятия теперь проходят вразных кабинетах. в разных кабинетах. В расписании появились новые предметы: природоведение, история. И самое главное – каждый предмет ведёт новый учитель.

Неполные данные о выпускниках начальной школы Низкая мотивация учителей-предметников на изучение данных о выпускниках начальной школы Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах Несоответствие оценок реальным результатам обучения

Неподготовленность учителей основной школы к работе с детьми младшего школьного возраста. Методики преподавания не адаптированы к возможностям детей данного возраста. Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения.

Рассогласованность в содержании учебных курсов начальной и средней школы Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе

Рассогласованность в нормах выставления оценок с начальной школой или их несоблюдение в средней школе Демотивированностъ учебной деятельности учащихся

Рассогласованность в сложности содержания образовательных программ Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5 классе

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 4-го класса НАШИ ПОЖЕЛАНИЯ… НАШИ ОЖИДАНИЯ…

Учебно-организационные компетенции Учебно-организационные компетенции: УМЕНИЕ: работать по алгоритму; самостоятельно составлять алгоритм действий; владеть методами самоконтроля; уметь оценить ответ однокл ассника.

Учебно-информационные компетенции: УМЕНИЕ: владеть техникой чтения в соответствии с возрастом; работать с учебником; работать с дополнительной литературой: - справочниками, - словарем, - энциклопедиями, - научно-публицистической литературой.

Учебно-коммуникативные компетенции: УМЕНИЕ: владеть в соответствии с возрастом устной монологической речью: - вести диалог; - излагать логически мысли; владеть в соответствии с возрастом письменной монологической речью: - списывать текст; - записывать под диктовку; - писать изложения; - писать сочинения разных жанров; - писать рецензию; - писать статью.

Учебно-интеллектуальные компетенции: Учебно-интеллектуальные компетенции: УМЕНИЕ: анализировать; сравнивать; классифицировать; обобщать; абстрагировать; синтезировать; выделять главную мысль; отвечать на вопросы; самостоятельно ставить вопросы; выполнять творческие задания; уметь переносить (использовать) приобретенные знания в нестандартной (новой) учебной ситуации.

Основные результаты проведённого контроля в 5-х классах Основные результаты проведённого контроля в 5-х классах

Диагностика (что имеем) Математика

Русский язык

Техника чтения (что имеем)

Рекомендации педагогам по организации работы с учащимися 4-5-х классов

Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обучении Обогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу. Постоянно работать над техникой чтения учащихся, уделять особое внимание лексическому значению слов, осмысленному прочтению текста. Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты. Добиваться от учащихся развёрнутых полных ответов, четкой грамотной речи. Работать над скоростью письма и каллиграфией. Повысить требовательность к формированию у детей прочных вычислительных навыков, знания таблицы умножения. При выставлении итоговых оценок за триместр (год) учитывать не только рейтинг ученика по предмету, но, в первую очередь, отметки за контрольные и иные письменные проверочные работы. Приучать учащихся работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой, грамотно использовать Интернет-ресурсы. Приучать детей выполнять работу только в отведённое для этого время. Искоренять неумеренную помощь родителей в выполнении домашнего задания.

Рекомендации по подготовке учителя и классного руководителя к работе в 5-м классе Изучение программы начальных классов по своему предмету. Ознакомление с возрастными особенностями учащихся, изучение уровня работоспособности младших школьников. Изучение системы работы учителя начальных классов: формы, методы организации учебной деятельности. Посещение последовательно 3-5 занятий в 4 классе. Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями учащихся в начальной школе.

Обязательные рекомендации учителю 5-х классов по соблюдению единых требований к уроку Организовать подготовку ученика к уроку: учебные принадлежности должны быть выложены на стол, в том числе дневник. Учителям-предметникам регулярно выставлять отметки в дневники учащихся. Домашнее задание давать своевременно, с объяснением, в соответствии с требованиями к его объему. Контролировать дисциплину учащихся: отмечать пропуски в журнале, не допускать опозданий на урок и пропусков уроков без уважительных причин.

Рекомендации по итогам посещённых уроков: Учителям-предметникам привести в систему проведение физкультминуток, минуток релаксации для оздоровления учащихся: коррекции осанки, зрения, психологической адаптации и т.д. Всем учителям обратить особое внимание на объём домашнего задания. Кроме того, необходима не только запись домашнего задания в дневнике и в электронном журнале, но и подробное объяснение процесса выполнения домашней работы. Педагогам необходимо по мере возможности вводить игровые моменты, логические пятиминутки на уроке для концентрации внимания и разнообразия деятельности учащихся, определиться с набором приёмов и методов, направленных на развитие познавательной активности.

Рекомендации по подготовке урока в 5-м классе Разнообразить методы организации учебной деятельности учащихся с целью повышения их познавательной активности. Предусмотреть в своей работе процесс освоения методических приёмов начальной школы для работы в основной школе. В связи с внедрением ФГОС второго поколения разработать систему повторения учебного материала начальной школы по русскому языку и математике в 5 класс. Шире использовать демонстрационный и раздаточный материал: наглядные пособия, опорные таблицы, конспекты, ИКТ и т.д. На каждом уроке планировать минутки отдыха; физкультурные паузы, минутки релаксации, музыкальные и динамические паузы.

Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся первой и второй ступени Учителям начальной школы необходимо знать программу основной школы, а учителям среднего звена – программу начальной школы. Учителям начального звена (3-4 классов) необходимо знать программу 5-го класса и требования педагогов по основным предметам, учителям- предметникам – знать основные требования, предъявляемые к знаниям и учебным действиям учащихся начальных классов. Учителям 4-х классов в течение года посещать уроки учителей- предметников 5-х классов с целью изучения организации учебной деятельности выпускников начальной школы. Учителям, принимающим 5-е классы, посещать во II полугодии уроки учителей 4-х классов с целью знакомства с коллективом учащихся, приёмами и методами работы учителей с детьми этого возраста; практиковать проведение пробных уроков в этих классах. При составлении рабочих программ (тематического планирования) учителям 4-х классов необходимо включать элементы опережающего обучения. Учителям, выпустившим 4-е классы, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических и индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в их семьях. Проводить последнее родительское собрание в 4-м классе совместно с будущим классным руководителем.

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА 1. Учителям начальных классов и учителям основной школы привести в соответствие с новым образовательным стандартом требования к модели выпускника первой ступени обучения. 2. Учителям начальных классов и учителям- предметникам основной и старшей школы соблюдать единые дисциплинарные и организационные требования к учащимся в процессе обучения и воспитания. 3. Учителям-предметникам строго соблюдать соответствующие возрасту санитарно - гигиенические нормы, активно внедрять в уроки здоровьесберегающие технологии, регулярно проводить на уроках физкультминутки (гимнастика для глаз, пальцев, осанки, минуты релаксации).

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА 4. Учителям-предметникам осуществлять учебный процесс в 5-х классах с учётом трудностей адаптации школьников с установкой на общее развитие и личностные особенности каждого ребенка. При анализе результативности обучения учитывать не только уровень обученности и успешности класса в целом, но и обученность и успешность индивидуальную. 5. Учителям математики, работающим в 5-х классах, систематически проводить занятия с учащимися по ликвидации выявленных пробелов за счёт часов неаудиторной занятости учащихся.

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА 6. Учителям, выпускающим 4-е классы, и учителям, принимающим 5-е классы, изучить и соотнести рабочие программы по предметам с целью координирования образовательных программ, а также привести в соответствии с выявленным у учащихся 4-х классов уровнем знаний и учебных действий методы и приёмы обучения в начальной и основной школе. 7. Учителям начальных классов, классным руководителям основной школы и социальному педагогу проявлять повышенное внимание к учащимся с девиантным поведением. 8. Классным руководителям основной школы соблюдать преемственность в сотрудничестве с родителями.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!