Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы Из опыта работы учителя начальных классов Завьяловой Валентины Александровны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Выполнила Васильева Е.В. 131 гр.. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно- оздоровительных мероприятий, которые осуществляются.
Учитель начальных классов Первая квалификационная категория Стаж работы 32 года.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Шевченко Людмила.
«…Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не.
Ученика 10 класса А ГОУ СОШ 347 г.Москвы Баратлы Гюндуза.
Здоровье детей в наших руках!. Здоровье ребенка - это счастье! Когда человек здоров, все получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Но нужно.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Здоровое детство! Презентацию подготовила ученица 2 «б» класса Кальсина Алёна.
МОУ Суходольская СОШ 2 Пути решения охраны здоровья младших школьников Автор: отличник народного Автор: отличник народного просвещения, учитель просвещения,
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ СОШ п.Неболчи Алексеевой И.В.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Цель занятия: - познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»; - способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни; -
Воздействие двигательной активности на организм человека Работу выполнили: Аминов Р. Шарипова Ю. Шарипова Ю.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Транксрипт:

Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы Из опыта работы учителя начальных классов Завьяловой Валентины Александровны 2012 год

40% детей, пришедших в 1 класс, имеют физические недостатки или хронические заболевания. 40% детей пришли в 1 класс с нервно- психическими расстройствами. В период обучения в 1 классе число здоровых детей не уменьшилось. число детей с нарушениями осанки с 13 до 17%. число близоруких детей в 1 классе 18%. Одна из самых актуальных проблем здоровья моих учеников – нарушение осанки и нервно-психологические расстройства

Учеными установлены основные факторы, влияющие на здоровье современного человека: это условия и образ жизни (50%); состояние окружающей среды (25%); наследственность (15%); состояние здравоохранения (10%).

«Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы» ЦЕЛЬ моей работы: изучить особенности здоровьесберегающих технологий, используемых в начальной школе и позволяющих эффективно решать одну из актуальных проблем здоровьесбережения – нарушение осанки и нервно-психологические расстройства

Понятие «Здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образова ния по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, сохранить здоровье учащихся и учителей.

Физкультурные минутки - кратковременные перерывы на занятиях для проведения физических упражнений, связанных с длительной статической позой учащихся. Их цель - предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности, профилактика нарушений осанки.

Для физических минуток в упражнения я включаю упражнения: по формированию осанки для укрепления мышц рук для укрепления мышц ног для дыхания для глаз для мимики лица потягивание массаж области груди, лица, рук, ног

Двигательно- речевые физкультурные минутки

Групповые формы работы

Ежедневная утренняя зарядка перед первым уроком Утренняя зарядка не предназначена для того, чтобы тренировать организм. Утренняя зарядка призвана для того, чтобы снабдить организм энергией и поднять настроение перед насыщенным событиями днем. Физические упражнения ускоряют кровоток, позволяя мышцам, связкам и сухожилиям получить повышенную дозу питательных веществ, что благотворно сказывается на их тонусе. Стоит лишь начать двигаться, как силы сразу же появятся.

Гимнастика для глаз - это специальные упражнения для укрепления мышц век, улучшения кровообращения и расслабления мышц глаз, снятия утомления глаз..

Родительские собрания Проведены два тематических собрания, направленных на сбережение здоровья детей: «Алкоголь и сигареты – беда в нашем доме». «Нарушение зрения у детей»

Участие во всех мероприятиях района и школы

активное вовлечение в спортивные мероприятия

Участие детей класса в спортивных секциях и кружках 100 % детей класса занимаются разными видами спорта: хоккей, ритмика, танцы, коньки, дзюдо, плавание.

Система классных часов: как заботиться о своем здоровье вредные привычки выполнение режима дня правильное питание уроки здоровья встречи с медсестрой школы анкетирование среди детей

походы, экскурсии, прогулки в лес

В процессе своей деятельности я пришла к выводу: основная задача здоровьесберегающей педагогики - так организовать режим труда и отдыха детей, чтобы сохранить высокую работоспособность на протяжении всего периода учебных занятий, отодвинуть по возмож- ности утомление и избежать переутомление.

Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто… Сократ Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто… Сократ