ПРОГРАММА « ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК » на 2012 – 2015 год Миньяр 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму,
Advertisements

М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Программа «ЗДОРОВЬЕ». Задачи программы: охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития; формировать у всех участников образовательного.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Методическое сопровождение работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни.
МДОУ «Детский сад 17» Система работы ДОУ в образовательной области Воспитатель: Кугакова Н.И.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
...Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Крэттен.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Консультация для воспитателей "Создание условий для физического развития детей в ДОУ"
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Транксрипт:

ПРОГРАММА « ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК » на 2012 – 2015 год Миньяр 2012

СТАРШАЯ ГРУППА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Задачи программы « Здоровый ребёнок »: Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать защитные свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры. Развивать основные физические способности ( силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний. Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учётом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка.

Закон РФ « Об Образовании ». Конвенция ООН « О правах ребёнка ». « Семейный кодекс РФ ». Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43. ФЗ « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ » 124 – ФЗ от 24 июля 1998 г. ( с изменениями от 28 июля 2000 г.) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от г « Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПин ». Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы « Организация детского питания. СанПин ». Приказ Минздрава РФ « Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений » 139 от 4 апреля 2003 г. Инструктивно - методическое письмо МО РФ « О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения » 65/23-16 от 14 марта 2000 г. Устав ДОУ.

- Дети ДОУ ; - Педагогический коллектив ; - Родители детей, посещающих ДОУ.

- научности ( использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик ); - доступности ( использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей ); - активности ( участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников ); - сознательности ( осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью ); - единства диагностики и коррекции ( правильная интерпретация результатов медицинской, педагогической, психофизической диагностики ; планирование способов, методов и приёмов коррекции, развития и оздоровления на основе полученных данных ); - систематичности ( реализация лечебно – оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю ); - целенаправленности ( подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели ); - оптимальности ( разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки ); - адресности ( медико – педагогическое воздействие по нозологическим формам заболеваний ).

- воспитательно – оздоровительное, - лечебно – профилактическое, - коррекционно - педагогическое

- Укрепление материально – технической базы ДОУ. - Работа с детьми. - Работа с педагогами. - Работа с родителями.

- научности ( использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик ); - доступности ( использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей ); - активности ( участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников ); - сознательности ( осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью ); - единства диагностики и коррекции ( правильная интерпретация результатов медицинской, педагогической, психофизической диагностики ; планирование способов, методов и приёмов коррекции, развития и оздоровления на основе полученных данных ); - систематичности ( реализация лечебно – оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю ); - целенаправленности ( подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели ); - оптимальности ( разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки ); - адресности ( медико – педагогическое воздействие по нозологическим формам заболеваний ).

- воспитательно – оздоровительное, - лечебно – профилактическое, - коррекционно - педагогическое

СРЕДНЯЯ ГРУППА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

- Укрепление материально – технической базы ДОУ. - Работа с детьми. - Работа с педагогами. - Работа с родителями.

- музыкальный зал, в котором для проведения занятий имеется : пианино, музыкальный центр, телевизор, необходимые музыкальные инструменты, дидактические игры ; - физкультурный зал со всем необходимым спортивным оборудованием : несколько гимнастических скамеек, спортивные маты, гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажёры для стоп, нестандартное оборудование, мячи, обручи, мешочки с песком, лыжи, кегли и другое ; тренажёрами ( велотренажёры, беговая дорожка, батут, силовой тренажёр, спортивным комплексом ; сухим бассейном. Всё это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий ; - спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарём и оборудованием : « ямой » для прыжков в длину, « полосой препятствий из 6 предметов » для развития выносливости, гимнастическими стенками. - имеются разные виды картотек : подвижные игры с необходимыми шапочками и другими атрибутами ; для развития основных видов движения, картотека физкультминуток и пальчиковых игр идр. - в каждой возрастной группе имеются уголки движения ( спортивные уголки ), где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов ; В перспективе : - оборудование кабинета ФИЗИО процедур.

Осуществляется воспитателями, помощниками воспитателей, медицинскими работниками, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем

Принципы организации питания : - выполнение режима питания ; - гигиена приёма пищи ; - ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания ; - эстетика организации питания ( сервировка ); - индивидуальный подход к детям во время питания ; - правильность расстановки мебели.

- медицинские работники, изучая анамнез развития ребёнка, выявляют часто болеющих детей, страдающих хроническими заболеваниями ; - воспитатели группы диагностируют знания, умения, навыки, предусмотренные программой, наблюдают за поведением ребёнка в повседневной жизни - инструктор по физкультуре осуществляет контроль за развитием крупномоторных и мелкомоторных навыков, уровнем двигательной активности, организует тестирование по физической подготовке ; - музыкальный руководитель обследует состояние уровня музыкального развития. Итогом обследования является проведение медико – психолого - педагогического консилиума, на котором обсуждаются диагностические данные по выявленным проблемам у детей, берутся под контроль наиболее сложные дети, намечается дальнейший план индивидуальной работы. Консилиум собирается 2 раза в год. При организации оздоровительной, лечебно – профилактической и коррекционной работы, учитывая физиологическое и психологическое состояние детей, в режим дня и сетку занятий вносятся изменения в связи с тем, что некоторые дети занимаются индивидуально, по щадящему режиму.

Основные факторы закаливания : - закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня ; - закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности ; - закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах ; - закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей ; - постепенно расширяются зоны воздействия, и увеличивается время проведения закаливающих процедур.

- соблюдение температурного режима в течение дня ; - правильная организация прогулки и её длительности ; - соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей ; - облегченная одежда для детей в детском саду ; - сон в трусах ; - дыхательная гимнастика после сна ; - мытьё прохладной водой рук по локоть, шеи. - витаминизация. - комплекс контрастных закаливающих процедур по « дорожке здоровья » ( игровые дорожки );

Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

- физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья ; - сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами ; - обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости кардиореспираторной системы ( занятия строить с учетом группы здоровья – подгрупповые ); - медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья ; - включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

- физические занятия в зале и на спортивной площадке с элементами психогимнастики ; - туризм ( прогулки – походы ); - дозированная ходьба ; - оздоровительный бег ; - физкультминутки ; - физкультурные досуги, праздники, « Дни здоровья »; - утренняя гимнастика ; - индивидуальная работа с детьми ; Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач : - Традиционные. - Игровые : в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности. - Сюжетно – игровые, дающие более эмоциональные впечатления, например, « Путешествие в весенний лес » и др. - Тематические занятия : « Осень в гости к нам пришла »; они могут быть с одним предметом, например, « Поиграй со мной, дружок » ( мяч ). - Занятия – тренировки : закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр. - Занятия – зачёты для проведения диагностики по основным видам движения и развития и физических качеств (1 раз в пол года ). - Занятия в форме оздоровительного бега. - Занятия, основная часть которых носит ярко выраженный нетрадиционный характер ( ритмика, логоритмика ). - Музыкальные путешествия – тесная интеграция музыки и движений. Дети изображают животных, птиц, подражают их голосам, повадкам. - Занятия на « экологической тропе ». Важным в занятиях является моторная плотность, которая обеспечивает тренирующий эффект. Так, моторная плотность прогулок составляет до 60%, моторная плотность занятий – до 80%. - Занятия с учётом полоролевой социализации отдельно для девочек и мальчиков. Важным условием является проведение всех занятий в музыкальном сопровождении.

Проводить специальные коррекционные занятия для детей с нарушением осанки и плоскостопия. Углублённые врачебные осмотры с комплексной оценкой здоровья. Организация занятий по группам здоровья, с учётом индивидуального подхода отдельно для девочек и мальчиков

- Стереотипно повторяющиеся режимные моменты : время приёма пищи, укладывание на дневной сон ; общая длительность пребывания ребёнка на свежем воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений. Остальные компоненты оздоровительного режима динамические. - Полная реализация ( по возможности ежедневная ) следующей триады : оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений. - Достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей. - Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями. - Санитарно – просветительская работа с сотрудниками и родителями.

Основная идея : здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям : · Привитие стойких культурно – гигиенических навыков. · Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи. · Формирование элементарных представлений об окружающей среде. · Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений. · Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов. · Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма. · Выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения. · Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах. · Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

Основная идея : здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям : · Привитие стойких культурно – гигиенических навыков. · Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи. · Формирование элементарных представлений об окружающей среде. · Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений. · Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов. · Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма. · Выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения. · Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах. · Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

Принципы : · выявление факторов, способствующих возникновению и развитию стрессовых состояний у детей ; · применение психолого – педагогических приёмов, направленных на купирование и предупреждение нежелательных аффективных проявлений. В комплекс этих приёмов входят индивидуальные беседы воспитателей с ребёнком и родителями, применение подвижных, сюжетно – ролевых и особенно режиссерских игр, музыкотерапия, использование и анализ продуктивных видов деятельности детей, отдельные приёмы рациональной психотерапии ; · обеспечение условий для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке дня каждого ребенка ; · создание благоприятного психологического климата в группах и в ДОУ в целом ; · обучение детей приёмам мышечного расслабления – базового условия для аутогенной тренировки ; · организация уголка психологической разгрузки (« уединения ») в группе ; · рациональное применение музыкотерапии для нормализации эмоционального состояния детей и других методов психокоррекции ; · использование на физкультурных занятиях элементов психогимнастики.

Для осуществления вышеназванных принципов в детском саду созданы необходимые условия : - Сотрудники внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относятся к каждому ребёнку. - Отношения между работниками детского сада строятся на основе сотрудничества и взаимопонимания. Сотрудники положительно оценивают сложившиеся отношения в коллективе. - Развивающая среда организована с учётом потребностей и интересов детей. Педагоги стараются эстетично оформить интерьер групповых, раздевальных, спальных комнат, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в уютной обстановке. - В группах детского сада силами воспитателей оборудованы « уголки уединения », где дети могут рассмотреть фотографии своей семьи, поиграть с любимой игрушкой, отдохнуть от шума, расслабиться на диванчике. - Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду достигается за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, тематических досугов, праздников. Большой вклад вносят в это музыкальные руководители и воспитатели групп. Проходят в детском саду празднования дней рождения, ярмарки, посиделки, экологические мероприятия, спортивные праздники и развлечения : « Масленица », « Веселые старты », « Папа, мама, я – спортивная семья » и др. Большой популярностью стали пользоваться как у родителей, так и у детей музыкальные спектакли. - Снижение утомляемости ребёнка на занятиях достигается мотивацией к занятию, построением занятий на интересе ребёнка и индивидуальный подход к каждому ребёнку, совместная деятельность взрослого и ребёнка. - Появлению положительных эмоций способствуют сюжетно – ролевые игры – драматизации, режиссёрские игры, театрализованная деятельность, где каждый участник – актёр. - Большая роль в псикоррекционной работе отводится музыкотерапии, прежде всего, классической, которая может оказывать эмоциональное оздоровительное влияние на психику ребёнка ( успокаивает ).

Учить детей приёмам релаксации, выполняя упражнения не менее трёх раз в день ( через 1,5 – 2 часа ) индивидуально. Продолжать использовать в работе элементы психогимнастики.

Осушествляет медицинская сестра, инструктор по физическому воспитанию. В неё входят : ЛФК : дыхательная, нарушение осанки, плоскостопия. Фитотерапия : отвары, настои трав. Витаминотерапия : аскорбиновая кислота, ревит, витаминизированные напитки. Иммуномодуляторы : дибазол, элеутерококк. Применение оксолиновой мази, глюконата кальция. Лечебно - профилактическую работу осуществляют педиатр детского сада, инструктор по физическому воспитанию, старший воспитатель, воспитатели. Она включает в себя : 1. Физкультурные занятия босиком. 2. подвижные игры и физические упражнения на улице. 3. Утреннюю зарядку на улице с обязательным бегом на выносливость и дыхательными упражнениями. 4. Хождение на лыжах. 5. Дыхательную гимнастику после сна. 6. Спортивные игры и соревнования. 7. Элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для укрепления здоровья. 8. Общекорректирующие упражнения. 9. Элементы психогимнастики, релаксации.

Формы организации оздоровительной работы : Закаливание организма средствами природных факторов : солнце, воздух, вода, сон в трусиках, ходьба босиком ; Физкультурные занятия в природных условиях ( в лесной зоне, в парках, спортивной площадке Физкультурные досуги и развлечения : утренняя гимнастика на воздухе ; Интенсивное закаливание стоп ; Витаминизация : соки, фрукты, ягоды.

Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей, построенная на следующих принципах : просветительная работа по направлениям программы « Здоровый ребёнок » и т. д.; консультации воспитателей по сохранению собственного здоровья, проигрывание с ними возможных проблемных ситуаций : больной педагог – здоровый воспитанник ; здоровый педагог – больной воспитанник ; больной педагог – больной воспитанник ; обучение педагогов приёмам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном, психическом аспекте, а также методике обучения дошкольников приёмам личной самодиагностики.

Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей, построенная на следующих принципах : актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль ; просветительная работа по направлениям программы « Здоровый ребёнок » и т. д.; консультации воспитателей по сохранению собственного здоровья, проигрывание с ними возможных проблемных ситуаций : больной педагог – здоровый воспитанник ; здоровый педагог – больной воспитанник ; больной педагог – больной воспитанник ; обучение педагогов приёмам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном, психическом аспекте, а также методике обучения дошкольников приёмам личной самодиагностики.

· Мероприятия по формированию у дошкольников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. · Максимальное обеспечение двигательной активности детей в детском саду на занятиях по физкультуре, в перерывах между занятиями, использование физкультурных минуток, включение элементов психогимнастики, пальчиковой гимнастики на развивающих занятиях. · Необходимо широкое использование игровых приёмов создание эмоционально – значимых для детей ситуаций, обеспечение условий для самостоятельной практической личностно и общественно значимой деятельности, в которой дети могли бы проявлять творчество, инициативу, фантазию. · Привитие дошкольникам чувства ответственности за своё здоровье. · Обучение дошкольников здоровому образу жизни. · Обучение дошкольников приёмам личной самодиагностики, саморегуляции. · Беседы, валеологические занятия. · Психологические тренинги.

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями. Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровой поколение, то должны решать эту проблему « всем миром », семья, детский сад, общественность. Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями : Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда общественного дошкольного воспитания. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания. Установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребёнка. Вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары. Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье. Включение родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Рекомендуется использовать следующие формы работы с родителями : 1. Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций. 2. Педагогические беседы с родителями ( индивидуальные и групповые ) по проблемам. 3. Дни открытых дверей. 4. Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших. 5. Показ занятий для родителей ( как уже посещавших дошкольное учреждение, так и вновь прибывших ). 6. Совместные занятия для детей и родителей. 7. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада ( логопеда, инструктора по физическому воспитанию, психолога, медицинской сестры, врача ). 8. Родительский всеобуч : клуб « Здоровый ребёнок ». 9. Организация совместных дел.

Для успешной работы с родителями использовать план изучения семьи : Структура семьи и психологический климат ( сколько человек, возраст, образование, профессия, межличностные отношения родителей, отношения родителей с детьми, стиль общения ). Основные принципы семейных отношений ( гуманизм или жестокость, ответственность или анархия, взаимное доверие или подозрительность, взаимопомощь или невнимание и т. п.). Стиль и фон семейной жизни : какие впечатления преобладают – положительные или отрицательные, причины семейных конфликтов. Социальный статус отца и матери в семье, степень участия в воспитательном процессе, наличие желания воспитывать ребёнка. Воспитательный климат семьи, уровень педагогической культуры, подготовленность родителей, знание своего ребенка, адекватность оценок своего поведения.

Анкета для родителей. Беседы с родителями. Беседы с ребёнком. Наблюдение за ребёнком. Изучение рисунков на тему « Наша семья » и их обсуждение с детьми. Посещение семьи ребёнка. С целью улучшения профилактической работы рекомендуется провести с родителями цикл бесед, лекций на ряд тем, в том числе : 1. Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний. 2. Профилактика ОРЗ в домашних условиях. 3. Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей. 4. Хроническая никотиновая интоксикация у пассивных курильщиков и связь её с заболеваниями бронхолёгочной системы. 5. Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении. 6. Значение режимных моментов для здоровья ребёнка. 7. О питании дошкольников. 8. Особенности физического и нервно – психического развития у часто болеющих детей. 9. Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома. 10. Профилактика глистных и острых кишечных заболеваний у детей. 11. Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников. 12. Вредные привычки у взрослых ( употребление алкоголя, курение, наркомания и др.) и их влияние на здоровье детей. 13. Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребёнка

Продолжить проведение совместных мероприятий : « Дней Здоровья », туристических походов, праздников, субботников. Для обогащения родителей знаниями о малыше разработать серию семинаров – практикумов « Давайте узнавать малыша вместе » с привлечением специалистов. Организовывать новую форму работы с родителями – дни семейных увлечений « Что умею сам – научу детей » ( в вечернее время ). Посещение родителями занятий валеологической направленности, с целью педагогической пропаганды здорового образа жизни. Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс, консультации, беседы, выполнение с детьми заданий в домашних тетрадях.

Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребёнка. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний. Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья. Обеспечение статистического учёта, контроля и анализ на всех уровнях. Коренное совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода. Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников. Повышение квалификации работников дошкольных учреждений. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Заведующая ДОУ : - общее руководство по внедрению программы « Здоровый ребёнок »; - ежемесячный анализ реализации программы ( дни регулировки, и коррекции – ДРК ); - контроль за соблюдением охраны жизни и здоровья детей. Старший воспитатель : - нормативно – правовое, программно – методическое обеспечение реализации программы « Здоровый ребёнок »; - проведение мониторинга ( совместно с педперсоналом ); - контроль за реализацией программы « Здоровый ребёнок ». Старшая медицинская сестра : - обследование детей по скрининг – программе и выявление патологии ; утверждение списков часто и длительно болеющих детей ; - гигиеническое воспитание и обучение детей и родителей. Инструктор по физкультуре : - определение показателей двигательной подготовленности детей ; - коррекция отклонений в физическом развитии ; - дыхательная гимнастика, физкультурные занятия ; - закаливание ( физкультурные занятия на воздухе, при открытых окнах, утренняя гимнастика в сочетании с воздушными ваннами ). Воспитатели : - внедрение здоровьесберегающих технологий ; - пропаганда ЗОЖ ; - закаливающие мероприятия ; - пропаганда методов оздоровления в коллективе детей ; - дыхательная гимнастика ; - аэробика. повар : - контроль за соблюдением технологии приготовления блюд рационального питания ; - проведение краткосрочной диетотерапии. Младший обслуживающий персонал : - соблюдение санитарно – охранительного режима ; - помощь педагогам в организации физкультурно – оздоровительных мероприятий.

Наше время – время стрессов. Стресс проник в повседневность не только как слово, но и как центральное явление современного общества. Всемирная организация здравоохранения признала : стресс – самая большая угроза здоровью в XXI веке. Грустная статистика показывает, всё чаще на развитие детей влияют психогенные факторы, т. е. условия, которые вызывают нервно – психические заболевания, травмируют душу. К сожалению, нередко эти психогенные факторы процветают в семьях воспитанников. Уважаемые родители ! Помните ! Из всех прививок, которые получает человек в жизни самая сильная – это « семейный иммунитет » - это прививка против болезней тела и души. Данный иммунитет ребенок приобретает, если в семье эмоциональное благополучие. Здоровье ребёнка напрямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Ребёнок, находящийся в спокойном, уравновешенном состоянии, меньше болеет, легче переносит случившиеся заболевания, быстрее выздоравливает. Задумывались ли вы, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути ? Внимательно рассмотрите таблицу родительских установок и подумайте о последствиях, прежде чем что - то категорично заявить своему ребёнку ; не говорите своему ребёнку того, чего бы вы ему на самом деле не желали и, чтобы у ребёнка не развился в последствии комплекс неполноценности, вызванный устойчивым представлением о своей физической, психической или моральной ущербности.

Уважаемые родители ! Помните ! Из всех прививок, которые получает человек в жизни самая сильная – это « семейный иммунитет » - это прививка против болезней тела и души. Данный иммунитет ребенок приобретает, если в семье эмоциональное благополучие. Здоровье ребёнка напрямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Ребёнок, находящийся в спокойном, уравновешенном состоянии, меньше болеет, легче переносит случившиеся заболевания, быстрее выздоравливает. Задумывались ли вы, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути ? Внимательно рассмотрите таблицу родительских установок и подумайте о последствиях, прежде чем что - то категорично заявить своему ребёнку ; не говорите своему ребёнку того, чего бы вы ему на самом деле не желали и, чтобы у ребёнка не развился в последствии комплекс неполноценности, вызванный устойчивым представлением о своей физической, психической или моральной ущербности.

- Ты самый любимый ! - Ты очень много можешь ! - Спасибо ! - Что бы мы без тебя делали ?! - Иди ко мне ! - Садись с нами ! - Я помогу тебе … - Я радуюсь твоим успехам ! - Чтобы ни случилось, твой дом – твоя крепость. - Расскажи мне, что с тобой. Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребёнок – не беспомощная « соломка на ветру », не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания зависит не от опыта и знаний родителей, а от умения чувствовать и догадываться.

- Не оберегайте ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребёнок выполняет доступные ему задания и получает удовольствие от сделанного. - Не перехвалите ребёнка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Похвала, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком. - Поощряйте в ребёнке инициативу, но также покажите, что другие могут быть в чём - то лучше его. - Не забывайте поощрять и других в присутствии ребёнка. Подчеркните достоинства другого ребёнка и покажите, что ваш ребёнок может также достичь этого. - Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела. - Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой ( с тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра ).

Почти каждая мама, купив в аптеке лекарство для больного малыша, терзается мыслью : как дать его ребёнку ? Главное – сохраните спокойствие и достоинство. Не надо грозить или обещать золотые горы. Подготовтесь доступно отвечать на вопросы малыша : для чего нужно принять лекарство ? Обратите это в сказку, где герой Таблетка бесстрашно сражается против полчищ зловредных микробов. Дети любят, когда им всё объясняют, и с лёгкостью примут лечение. Перед тем как давать таблетки, их надо растолочь. Всегда пробуйте лекарство на вкус и никогда не обманывайте ребёнка. Если лекарство очень горькое, растворите его в подслащённой воде, сиропе или компоте. Молоко, сок, йогурты, которые малыш ест постоянно, не использовать. Не пытайтесь увлечь детей игрой с таблетками ! Перед применением капель для носа обязательно прочистите ноздри ребёнка мягким жгутиком из ваты, смоченным тёплой водой. Если в носу много корочек, капните в каждую ноздрю по 1-3 капельки кипячённого растительного масла – корочки отпадут безболезненно. Перед закапыванием капель в глаза лучше промыть их тёплым крепким чаем, каждый глаз отдельным ватным тампоном, начиная с больного глаза. При воспалении в ухе поможет согревающий компресс. Сделайте его полуспиртовым или водочным ( нельзя использовать одеколон, духи и др.)

Ножные горчичные ванны делают детям при простуде только в том случае, если нет температуры и аллергических проявлений. Рекомендуемая температура воды – не более 40 градусов. 3-5 грамм порошка размешайте в небольшом количестве воды. Накройте посуду крышкой и дайте настояться минут. Затем вылейте смесь в ванну. Продолжительность ванны 5-8 минут. Хорошо, если в воде плавают игрушки и малыш играет с ними. После промойте ноги чистой водой, вытрите насухо, натрите ноги гусиным жиром и наденьте шерстяные носки.

Паровые ингаляции также могут хорошо помочь при простуде, но использовать их можно, только если у ребёнка нет температуры и аллергии на травы. Дома ингалятор можно заменить любой ёмкостью. Убедитесь, что пар не обжигает ребёнка, но даже в этом случае не оставляйте малыша одного. Ингаляции можно проводить и во время сна ребёнка : заверните в одеяло кастрюлю с раствором, поставьте её рядом с кроватью. Фитонцидный раствор видный : Для профилактики вирусной инфекции каждый день готовят и промывают им нос. - 1 чайная ложка мелко нарезанного лука ; - 4 столовые ложки охлажденной кипячёной воды ; - 1 чайная ложка мёда ; - настоять 10 минут.

Его делают на несколько дней, капают 2-5 раз в день г. Растительного масла держать 30 минут на водяной бане ; - 1 столовая ложка измельчённого лука ; зубчика чеснока ; 1 столовая ложка сока алоэ ; - оставить настояться 8-10 часов. Давать лекарство ребёнку – это искусство ! Помните, что главное – не навредить !!!