Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий Из опыта работы учителя английского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Advertisements

Формирование адаптивной среды через использование здоровьесберегающих технологий Заболотникова И.А., учитель английского языка МОУ «Троицкая средняя общеобразовательная.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Основные направления: оптимизация содержания урока; позитивная психологическая поддержка ученика на уроке; учет индивидуальных особенностей учащегося;
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения (выступление на семинаре для молодых педагогов) Автор: Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
«Использование здоровьесберегающих методов и приемов на уроках»
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Выполнила:Бикчураева.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Подготовила: учитель английского языка МОУ «Основная общеобразовательная школа 3» г.Ртищево Саратовской области Куликова Олеся Александровна.
Ватутина Мария Степановна учитель высшей категории, руководитель МО учителей культуры здоровья.
Транксрипт:

Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий Из опыта работы учителя английского языка Меркуловой Виктории Михайловны МОУ «Средняя школа 12» г. Балаково учебный год

Здоровому все здорово (Народная мудрость) «Ты успешен тогда, когда ты здоров и ведёшь здоровый образ жизни». Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Главной отличительной особенностью здоровьесберегающих технологий является приоритет здоровья. Грамотная забота о здоровье – обязательное условие образовательного процесса Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех её свойств и качеств. Не стоит забывать и о том, что каждый участник образовательного процесса должен полностью изменить свой стиль все подходы и принципы своей работы

Требования к проведению урока с позиций здоровьесбережения Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать: обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете): температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.; число видов учебной деятельности: опрос учащихся( письмо, чтение, слушание, рассказ) Норма – 4-7 видов за урок; среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут; число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма – не менее трех; чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через минут; наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами) позы учащихся, чередование поз; физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения; наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации; наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; психологический климат на уроке; наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.; В конце урока следует обратить внимание на следующее: плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма - не менее 60 % и не более %; момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы; темп и особенности окончания урока: - быстрый темп, «скомканность», нет времени на вопросы учащихся,.записывание домашнего задания; - спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися; - задержка учащихся в классе после звонка на перемену

Основные направления моей деятельности. На моих уроках я использую методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке, учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к изучению английского языка принцип двигательной активности на уроке.

Урок – зона психологического комфорта. С этой целью использую методы эмоциональной раскачки игра «Комплименты» дети по очереди говорят друг другу добрые слова) «Вам сообщение» по кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д.), «Подарок» (предлагается подарить своему однокласснику что-то нематериальное. «Я дарю тебе счастье (солнце, дружбу) Медитативно - релаксационные упражнения (упражнение «Я вижу, я слышу, я чувствую»,упражнения на релаксацию и визуализацию «Лес», «Море») Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, на мой взгляд, похвала ученика. Она может быть вербальной : «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т. д.

Двигательная активность учащихся на уроке английского языка способствует лучшему овладению языковым материалом, снятию усталости и повышению мотивации к обучению. Отличительной особенностью многих упражнений на уроке английского языка является активная жестикуляция для подкрепления слухового образа визуальным. При этом визуальные образы, воспринимаемые с картинки, запоминаются хуже, чем те слова или словосочетания, которые учитель и дети показывают сами и на себе. Здесь, на мой взгляд, срабатывает еще и другой вид памяти, который можно назвать «память тела» или «память мышц». Особенно это актуально на начальном этапе обучения английскому языку.

Двигательная активность учащихся на уроке английского языка Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток: на уроке проводятся 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты продолжительностью через минут после начала урока. Обязательным условием эффективного проведения подобных форм – положительный эмоциональный фон

Снятие мышечного утомления при письме На уроках я также практикую зарядки для снятия мышечного утомления с пальцев при письме. These are mother's forks and knives ( пальцы обеих рук скрещены ) This is mother's table ( изображаем столик ) This is mother's looking glass ( изображаем зеркальце и прихорашивающуюся маму This is baby ' s cradle. (колыбелька для ребенка) Five little gentlemen Going for a walk. Five little gentlemen Stop for a talk. Along came five ladies They stood all together And they began to dance. (5 пальчиков – джентельмены, 5 пальчиков – леди, они встречаются и начинают танцевать).

Зарядка для глаз Look left, right *Up and down Look up, look down Up and down Look around. Where is the way to magic town Look at your nose Where, where up to the air Look at that rose Close your eyes Close your eyes Wait a bit Open, wink and smile. And you are there Your eyes are happy again.

Структура рациональной организации урока Факторы урока Уровень гигиенической рациональности урока 1. Плотность урока Не менее 60% и не более 75% 2. Число видов учебной деятельности Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 минут 4. Частота чередования видов учебной деятельности Смена не позднее, чем через 7-10 минут 5. Число видов преподавания Не менее 3 6.Наличие эмоциональных разрядок (число) 2-3 Таблица заимствована у Н.К. Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии» Данная структура оптимально подходит для проведения уроков, позволяет избежать утомления учащихся, свести к минимуму учебный стресс, помогает достичь хороших результатов в преподавании.

Заключение На своих уроках я чаще всего придерживаюсь следующей системы урока: организационный момент, мотивация и постановка цели, опрос, актуализация знаний, изучение нового, закрепление, контроль/коррекция, итоги, домашнее задание, постановка новых целей. Рациональное чередование видов деятельности помогает избежать снижения внимания, усталости. Разнообразие типов взаимодействия на уроке обеспечивает активный стереотип поведения учащихся на уроке и снимает усталость, делает урок более эмоциональным.