Цель проекта: выявление состояния здоровья подрастающего поколения в условиях современного города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Апробация элементов методики Базарного в процессе обучения детей с нарушениями зрения в начальной школе.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в современной начальной общеобразовательной школе Гатиятуллина О.Н. учитель начальных классов МОУ СОШ 54.
Причины заболеваний сердечно- сосудистой системы и их профилактика Подготовил ученик 8 класса Титаренко Игорь.
РЕЖИМ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ Правильный режим – основа жизни ребенка, главное условие сохранения его здоровья.
Тестирование по физической культуре.. 1.Под физической культурой понимается: A) часть культуры и общества; A) часть культуры и общества; Б) процесс развития.
МОУ Суходольская СОШ 2 Пути решения охраны здоровья младших школьников Автор: отличник народного Автор: отличник народного просвещения, учитель просвещения,
Учебно-исследовательская работа по экологии человека « Исследование отношений учащихся к своему здоровью и выявление групп риска по сколиозу и близорукости.
Здоровье-сберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская СОШ 2» 2012 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
Мини – проект «МАЛЫШИ – КРЕПЫШИ» «МАЛЫШИ – КРЕПЫШИ» МБДОУ « Бондаревский детский сад «Солнышко» Богданова Ольга Семеновна.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Сегодня у нас в стране весьма актуальна такая социальная проблема как широкое распространения среди подростков наркотизма, алкоголизации и употребления.
МОУ «Орнарская ООШ» Учитель математики Фёдорова С.В.
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
«Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»
Цель классного часа: выяснить, как нужно жить, чтобы быть здоровыми.
Инновационные технологии в современной начальной общеобразовательной школе.
Основы здоровья Тема2. Здоровье - самая большая ценность. 4 класс.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
Презентация к уроку по теме: презентация "здоровый образ жизни"
Транксрипт:

Цель проекта: выявление состояния здоровья подрастающего поколения в условиях современного города.

Изучение и определение состояния здоровья школьников. Изучение и определение состояния здоровья школьников. Выявление резервов организма школьников. Выявление резервов организма школьников. Выработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья. Выработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья.

У каждого человека резервы организма рассчитаны на 100 и более лет и есть возможности их реализовать.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ???

РЕЗЕРВЫ ОРГАНИЗМА Резервы организма - способность органа, системы органов и организма в целом многократно усиливать свою деятельность по сравнению с состоянием покоя. Это скрытые возможности человеческого организма, обеспечивающие его максимальное приспособление к окружающей среде.

РЕЗЕРВЫ ОРГАНИЗМА

«Эшелоны» резервов организма 1. Диапазон привычной работы – 35% абсолютных возможностей. 1. Диапазон привычной работы – 35% абсолютных возможностей. 2. Физиологические резервы – 35% -65% абсолютных возможностей. 2. Физиологические резервы – 35% -65% абсолютных возможностей. 3. Психические резервы 65% -85% абсолютных возможностей. 3. Психические резервы 65% -85% абсолютных возможностей. 4. Борьба за жизнь – свыше 85% абсолютных возможностей. 4. Борьба за жизнь – свыше 85% абсолютных возможностей.

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

Москвичу М.М Котлярову восемьдесят лет. Функциональные пробы свидетельствуют,что его биологический возраст около сорока лет. Его сердце и сосуды с возрастом все молодеют и молодеют. Исследования резервов его сердечно-сосудистой системы показывают, что они все время растут.

Соблюдение «средиземноморской» диеты (максимум фруктов, овощей, рыбы и морепродуктов и минимум мяса, молочных продуктов )увеличивают срок жизни до 90 лет.

ОТКАЗ ОТ КУРЕНИЯ СНИЖАЕТ СМЕРТНОСТЬ НА 35 %.

З доровье и молодость человека зависят от состояния его позвоночника, который служит не только главным стержнем тела, но и вместилищем спинного мозга, проводником энергии, нервных импульсов и системы кровотока.

ДОСТИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ 150 ЛЕТ СТАЛО НЕВОЗМОЖНО! Причины: 1. Ухудшение экологического состояния окружающей человека среды. 2. Нарушение состояния здоровья в процессе обучения в школе. 3. Ведение нездорового образа жизни - гиродинамия, курение, употребление спиртных напитков. употребление спиртных напитков.

ДЕТИ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ИСПЫТЫВАЮТ «ШКОЛЬНЫЙ СТРЕСС». Отечественная школа стала стрессогенной средой для ребенка. Никакими дополнительными уроками физкультуры, никаким питанием, никакой экологией, никакими материальными благами детей не спасти, если радикально не изменить укоренившиеся принципы учебной эргономике, в том числе методы организации и проведения урока.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ.

1. Методика обнаружения нарушения осанки. 2. Методика обнаружения плоскостопия. 3. Методика измерения экскурсии грудной клетки. 4. Методика изучение состояния дыхательной системы. 5. Анкетирование учащихся 8 – х классов. 6. Выявление резервов организма по методике В. С. Язловецкого.

Учебный год (61 ученика) (54 ученика) (57 учеников) Плоскостопие15%-есть 85%-нет 20%-есть 80%-нет 24%-есть 76%-нет Экскурсия грудной клетки 15% - ниже нормы, 65 % - норма, 20% - выше нормы. 4% - ниже нормы, 68 % - норма, 28% - выше нормы. 2% - ниже нормы 75 % - норма, 23% - выше нормы. Нарушение осанки 45% - нормальная осанка, 55 % - осанка с нарушениями. 40% - нормальная осанка, 60 % - осанка с нарушениями. 35% - нормальная осанка, 65% - осанка с нарушениями. Состояние дыхательной системы 45 % - не тренированная, 35% - тренированная. 40 % - не тренированная, 60% - тренированная. 32 % - не тренированная, 68% - тренированная.

ОБНАРУЖЕНИЕ ПЛОСКОСТОПИЯ

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Вопросы анкеты Занимаетесь ли вы гимнастикой утром? 15чел-да 45-нет 17чел-да 34чел-нет 14чел-да 43чел-нет 2.Часто ли включаете в рацион фрукты, овощи, морепродукты? 30чел-да 31чел-нет 26чел-да 18чел-нет 28чел-да 29чел-нет 3. Курите ли вы?19чел-да 42чел-нет 23чел-да 31чел-нет 21чел-да 36чел-нет

РЕЗЕРВЫ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ ПО МЕТОДИКЕ В.С. ЯЗЛОВЕЦКОГО Резерв организма До 100 и более лет 68 %54%62 % До 60 лет32 %56%48%

1. У большинства учащихся тренированная дыхательная система. 2. Количество учащихся имеющих плоскостопие увеличилось на 9% - с 19 % до 24 %. 3.С нарушениями экскурсии грудной клетки количество учащихся увеличилось на 3% 4. Количество учеников с нарушением осанки увеличилось на 10%. 5.Учеников, занимающихся утренней гимнастикой очень мало, и со временем их количество уменьшается. 6.Большинство детей употребляют фрукты, овощи и морепродукты. 7.Со временем число курящих детей прогрессивно увеличивается. 8. В будущем людей, доживших до 100 лет, будет очень мало, в связи с ведением нездорового образа жизни. 9.. Современная школа стала средой, истощающей резервы жизни и пресекающей возможность здорового развития.

Проводить психическую гимнастику.

ПРОПАГАНДИРОВАТЬ ВЕДЕНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОД ДЕВИЗОМ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ - ЗАКАЛЯЙСЯ !»

Расширить подвижные физкультурно- оздоровительные игры детей на открытом пространстве, развивающие телесную координацию. развивающие телесную координацию.

Необходимо срочно применять комплекс мер по оздоровлению учащихся – обследование с последующей коррекцией нарушений в состоянии организма.

В процессе обучения в школе применять здоровьесохраняющие технологии.

НА УРОКАХ ВЫДЕЛЯТЬ НЕСКОЛЬКО МИНУТ НА РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ.

В малокомплектных классах снижается уровень тревожности детей, учитель может уделить внимание каждому.

РАЗДЕЛЬНОПОЛОЕ ОБУЧЕНИЕ! В одном классе девочки более старше, чем мальчики по духовному и генетическому возрасту и диктуют стиль поведения, эмоции и пристрастия.

КОНТОРКИ В.Ф.БАЗАРНОВА, ПАРТЫ, КОВЕР! Предусмотреть в классных комнатах - конторки, конструкция которых предложена В.Ф.Базарным, для учебной деятельности стоя; - - парты, за которые можно присесть; - - ковер на полу, на который можно прилечь.

ПРИМЕНЯТЬ РЕЖИМ «ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ» Чередование положений стоя – сидя –лежа, обеспечивающие расслабление и сокращение разных групп мышц и предупреждение искривления позвоночника. обеспечивающие расслабление и сокращение разных групп мышц и предупреждение искривления позвоночника.

ДОЛОЙ ОБУВЬ –ПРИЧИНУ ПЛОСКОСТОПИЯ! Гигиенически оптимально находится в классной комнате в носочках из естественной ткани. При работе за конторкой под ноги рекомендуется поместить массажный коврик из соломы, шерсти с пришитыми пуговицами или сплетенный из деревянных шариков.

ГЛАЗ ОБЪЕДИНЯЕТ ПРОСТРАНСТВО ВСЕЛЕННОЙ С СОЗНАНИЕМ ЧЕЛОВЕКА, РАБОТАЕТ В РЕЖИМЕ ДАЛЬНЕГО ЗРЕНИЯ! Никакой преграды глазу учащихся в школе – освободить окна от штор, занавесей, тюля.

ТРЕНИРОВКА МЫШЦ ГЛАЗА! Размещение на потолке класса комплекса геометрических фигур – эллипсов, кругов, креста, снабженные стрелками, указывающими направление перемещения глаз ученика.

Сохранение резервов организма приведет к долгим годам здорового и счастливого существования человека в гармонии с Природой и самим собой!

ЛИТЕРАТУРА: Афанасьев А.А- «Операция здоровья»,изд –во «Просвещение», 2001г. Ассеевский Б.Г- «Рецепты долголетия», изд-во «Здоровье», 2000г. Грачев А.С- «Человек и здоровый образ жизни», изд-во «Дрофа», 2003г. Иванченко В.А- «Резервы богатырского здоровья», изд-во «Просвещение», 1994г Кассис В.Б, Колосов Л.М – «Болезни сердца», изд-во «АСТ»,1993г.