Воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ ДСКВ 52 «Самолётик» Евграфова Татьяна Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мамы и папы, Вы должны знать!!!!. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная,
Advertisements

Воспитатель: Категория высшая, Целюх М.П.. Развивать интерес и любовь к родной природе; Закреплять знания о приметах весны и развивать устную речь.
Гимнастика для глаз в стихах (здоровьесберегающие технологии с применением ТСО)
Экологическая сказка Мастер-класс Цель: формирование у дошкольников осознанно- правильного отношения к природе, как средство развития основ экологической.
Два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.
Всемирный день Гражданской обороны МБДОУ «Детский сад 14» комбинированного вида Город Балахна 2013 год.
Методическая разработка интерактивного занятия- практикума «Знакомые незнакомцы» Разработала: Баженова Наталья Юрьевна МАОУ СОШ п.Донское, учитель биологии.
ДОШКОЛЬНИКОВ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитатели МБДОУ 89 г. Томска Мальцева Полина Александровна.
«Они нуждаются в защите» Презентацию подготовила: Белова В. Г., учитель биологии и географии МОУ «СОШ 53»
ДОУ 76 Презентация НОД познавательная деятельность (формирование целостности картины мира) Путешествие в пустыню Сахара Подготовила: Подготовила:воспитатель.
Живая и неживая природа Цель: Показать взаимосвязь между живой и неживой природой. Занятие разработано педагогом дополнительного образования Павловской.
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
Как современные художники передают состояние природы.
Вверх морковку подними, На нее ты посмотри. Вниз морковку опусти. Только глазками смотри : Вверх – вниз, вправо – влево. Ай да, заинька, умелый ! Глазками.
Подготовила: воспитатель Макулова Г.А Тема«Спички детям – не игрушка»
Мини-проект «Солнышко лучистое согревает нас» II младшая группа Подготовили: Гусева С.С Адушкина С.Н.
Музыка и осень Ивановой Юли 2 В класс. композиторы Антонио Вивальди Антонио Вивальди Времена года. «Осень» Времена года. «Осень» одно из известнейших.
Выполнила: Хисматуллина М.Г. воспитатель. Занятие по ознакомлению с окружающим «Царица-водица»
Г. Осташков Тверской области г. Осташков Тверской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Огонёк» 2015 год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 41 «ЧЕБУРАШКА» Конспект открытого занятия «Весенние.
Транксрипт:

Воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ ДСКВ 52 «Самолётик» Евграфова Татьяна Александровна

Тема: Береги всё живое

Цель: формировать бережноё отношение к природе Воспитывать правила поведения в природе Продолжать развивать фантазию и воображение Закреплять с детьми знания о диких животных Формировать знания детей о взаимодействии человека с природой Развивать умение слушать литературное произведение и анализировать его содержание Закреплять знания о пользе и вреде огня Задачи:

Предварительная работа: 1.Отгадывание и составление загадок по пожарной безопасности; 2.Чтение художественной литературы: 3.Просмотр презентации «Лесные звери» 4.Рисование экологических знаков 5.Разучивание гимнастики для глаз

Материал для занятий Материал: раздаточный материал по количеству детей для задания «Какие животные спрятались в лесу»; иллюстрационный материал «Береги всё живое»карандаши простые и цветные, мелки, альбомные листы. Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор

Добро пожаловать в «Клуб знатоков» Детей посвящают в знатоки клуба. Прикрепляются эмблемы

Заколдованный лес Один художник написал пейзаж зимнего леса и на его картине спрятались животные. Дети находят их.

Блиц – опрос «Животные ХМАО» Блиц – опрос «Животные ХМАО» Каких животных можно встретить в тайге?

Проблемная ситуация: «Какие опасности могут возникнуть от действия человека в природе?» Дети дают ответ и ситуации появляются на интерактивной доске

Воспитатель предлагает детям подумать и ответить когда огонь приносит пользу, а когда вредит Словесная игра «Хорошо - плохо» Польза - в печке, в камине, на плите для приготовления пищи, в лесу костёр для обогрева или приготовления еды, в мангале, свеча для освещения и т.д. Вред - спички, зажигалки у детей, костёр без присмотра или непотушенный, не выключенный утюг или другая бытовая техника, сушка белья над огнём и т.д.

Гимнастика для глаз «Белка» Белка дятла поджидала (дети резко перемещают взгляд вправо-влево) Гостя вкусно угощала: - Ну-ка, дятел, посмотри (перемещают взгляд вверх - вниз) Вот орехи: раз, два, три! Пообедал дятел с белкой (подмигивают) И пошёл играть в горелки (закрывают глаза указательными пальцами).

Чтение художественного произведения «Спор воды с огнём» Огонь и Вода заспорили между собой, кто из них сильнее. Спорили долго, дрались даже. Огонь донимал Воду своим пламенным языком, Вода шипя от злости, заливала расходившееся пламя, но спора решить не могли и выбрали себе в судьи Ветер. - Ветер – ветрило, сказал судье Огонь, - ты носишься по целому свету и знаешь, что в нём делается. Тебе лучше, чем кому – нибудь известно, как я обращаю в пепел целые селения и города, как своими всеуничтожающие объятиями обхватываю необозримые степи и непроглядные леса, как пламя моё рвётся к облаками и как бежит предо мною в ужасе всё живое – и птица, и зверь, и дрожащий человек. Уйми же дерзкую Воду и заставь признать её моё первенство. Тебе известно, могучий Ветер, - сказала вода, что я не только наполняю реки и озёра, но и бездонные пропасти морей. Ты видал, как я кидаю будто щепки, стаи кораблей и хороню в моих волнах несметные сокровища и дерзких людей, как мои реки и ручьи вырывают леса, топят жилища и скот, а мои морские волны заливают не то что города и сёла, но и целые страны. Что может сделать бессильный Огонь с каменной скалой? А я уже много таких скал источила в песок и засыпала им дно и берега моих морей.

Всё чем вы хвастаетесь,- сказал ветер – обнаруживает только вашу злость, а не вашу силу. Скажите мне лучше что вы оба делаете доброго, и тогда, быть может, я решу, кто из вас сильнее. - О, в этом отношении, - сказала Вода, - нельзя огню и спорить со мной. Н я ли даю питьё и животным, и человеку? Может ли и без моих капель вырасти самая ничтожная травинка? Где нет меня, там только песчаная пустыня, и сам ты, Ветер, поёшь в ней печальную песню. Без огня могут жить во всех тёплых странах, но без воды ничто жить не может. - Ты забыла одно, - возразил соперник Воды, ты забыла что и в Солнце горит Огонь, а что могло быть без солнечных лучей, несущих повсюду и свет, и тепло? Там, куда я редко заглядываю ты сама плаваешь мёртвыми глыбами льда посреди пустынного океана. Где нет Огня, там нет жизни. - А много ли жизни ты даёшь в африканских пустынях? – Спросила Вода. – Ты жжёшь там целый день, а жизни нет как нет. - Без меня, - сказал Огонь, - вся земля была бы замёрзшей глыбою. - Без меня, - сказала Вода, -земля была бы глыбою бездушного камня, сколько бы не жёг её Огонь. Довольно, - решил Ветер, - теперь дело ясное: поодиночке вы оба можете приносить только вред и оба одинаково бессильны на доброе дело. Силён же только тот, кто заставил вас, да и меня тоже, повсюду бороться друг с другом и в этой борьбе служить великому делу жизни. - К.Ушинский

Проблемная ситуация «Что может сделать человек?» Спросить детей, что может сделать каждый человек, чтобы огонь не уничтожал живое в природе, чтобы сохранить красоту окружающего мира и не вредить животным. Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает эти правила изобразить в экологических листовках

Рисование листовок «Береги всё живое»