МС(К)ОУ «Уйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида» Турнир «Знатоки права» Для учащихся 7-9 классов Составила социальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Права человека классный час в 3-4классах Педагог-организатор МОУ «СОШ 19» г. Энгельса Бумарскова Е.Н.
Advertisements

Классный час Права человека классный час По материалам Федотовой С. А. МОУСОШ 13 Привокзального района г. Тулы Плотникова Ольга Александровна МОУ «ОСОШ.
Права человека Открытый классный час в 4 кл. Учитель: Федотова С. А. МОУСОШ 13 Привокзального района г. Тулы.
Знатоки права Хочу все знать Афоризмы « В шутку о серьезном» Права человека Интеллектуал « Всплески ума»
«Права человека в современном мире». Права человека – это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства,
1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на……………………..
Игра-конкурс для студентов первого курса Выполнила: Чеботарь Марина Васильевна преподаватель социальных дисциплин.
ИГРА «Гражданином быть обязан». ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.
Презентация к уроку по праву (7 класс) по теме: Презентация на тему "Правоохранительные органы"
Турнир «Знатоки права». Цели: обобщить знания детей об основных правах ребёнка; обобщить знания детей об основных правах ребёнка; научить детей применять.
К кл часу по правовому воспитанию
КЛАССНЫЙ ЧАС 7 «А» КЛАСС Учитель: Сумина Ольга Владимировна.
Вопросы для обсуждения Как вы понимаете значение принципа «Презумпция невиновности»? В чем сходство и различие понятий «гражданин» и «юридическое лицо»?
Введение Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие, которое завершает изучение факультативного курса « Основы правовой культуры». Называется наш урок.
«Ничто так плохо мы не знаем, как то что каждый должен знать, - ЗАКОН» О.БАЛЬЗАК Эти не простые отношения с законом.
1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка- путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на 2. Буратино, схватив крысу Шушеру.
Посвященный Дню Конституции Российской Федерации Разработчик: Учитель истории и обществознания Каневская МОУ ОСОШ Романюта А.Л.
Отрасли российского права: основные понятия и нормы.
Наумова Е.Е Кто является главой Российской Федерации? 2. Что такое презумпция невиновности? 3. Чем по национально-государственному устройству.
Внеклассное мероприятие Размещено на. Конкурс «Права человека»
Транксрипт:

МС(К)ОУ «Уйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида» Турнир «Знатоки права» Для учащихся 7-9 классов Составила социальный педагог: Захарова Светлана Николаевна

Цель: Просвещение детей в области юриспруденции, и формирование у них глубокого внутреннего убеждения в справедливости закона и необходимости его неукоснительного выполнения, готовности к активной борьбе с правонарушениями. Задачи: Задачи: 1.Формировать представления учащихся о социально- экономических, гражданских правах и обязанностях человека и гражданина, согласно Конституции РФ, Всеобщей Декларации прав человека; 1.Формировать представления учащихся о социально- экономических, гражданских правах и обязанностях человека и гражданина, согласно Конституции РФ, Всеобщей Декларации прав человека; 2. Закреплять знания детей о видах правонарушений и видах ответственности за них; 2. Закреплять знания детей о видах правонарушений и видах ответственности за них; 3. Совершенствовать знания детей о видах ответственности несовершеннолетних за содеянные проступки и правонарушения; 3. Совершенствовать знания детей о видах ответственности несовершеннолетних за содеянные проступки и правонарушения; 4. Обеспечить понимание отличий преступления от проступка; 4. Обеспечить понимание отличий преступления от проступка; 5. Развивать способность анализировать представленные ситуации, применять полученные знания на практике; 5. Развивать способность анализировать представленные ситуации, применять полученные знания на практике; 6. Активизировать познавательную деятельность учащихся через проведение внеклассного мероприятия, воспитывать самостоятельность и чувство уважительного отношения к мнению других членов команды. 6. Активизировать познавательную деятельность учащихся через проведение внеклассного мероприятия, воспитывать самостоятельность и чувство уважительного отношения к мнению других членов команды.

Представление команд. 1-ая команда «Всезнайки» 1-ая команда «Всезнайки» девиз: «Орешек знаний тверд, но расколоть его поможет желание все знать». девиз: «Орешек знаний тверд, но расколоть его поможет желание все знать». 2-ая команда «Поиск» 2-ая команда «Поиск» девиз: «Куда мы не пойдем, все интересное найдем». девиз: «Куда мы не пойдем, все интересное найдем».

«Викторина» 1. Какова цель ООН? А. Защита прав человека. А. Защита прав человека. Б. Проведение Олимпийских игр; Б. Проведение Олимпийских игр; В. Наказание уголовных преступников. В. Наказание уголовных преступников.

2.В каком документе изложены права ребенка? А. В Конституции РФ; Б. В Конвенции о правах Б. В Конвенции о правах ребенка; ребенка; В. В Декларации прав ребенка. В. В Декларации прав ребенка.

3.Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка ? А. Лицо, до достижения 18 лет; Б. Лицо, до достижения 14 лет; В. Лицо, до достижения 16 лет.

4.Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ? А. Промышленный и военный капитал; Б. Человек, его права и свободы; Б. Человек, его права и свободы; В. Государство.

5.Как вы думаете, какой орган при ООН занимается правами ребенка? А. Детский фонд; Б. Международный валютный фонд; В. Международный банк регионального развития.

«Сегодняшний день права» 1. Вы покупаете газету, садитесь в автобус, заказываете костюм в ателье, делаете подарок другу, меняетесь марками с кем-то... Какое законодательство регулирует эти отношения? (Гражданское право. Основной законодательный акт гражданского права Гражданский кодекс)

2. Какой законодательный акт предусматривает порядок приема и перевода на другое рабочее место, порядок увольнения; продолжительность трудового дня и вопросы оплаты труда; предоставление отпуска? (Кодекс законов о труде).

3. Назовите правоохранительные органы. (Суд, прокуратура, арбитраж, милиция, адвокатура)

4.Как называется основной закон государства? (Конституция). 5.Как называется юридический документ, в котором систематизированы и объединены нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений? (Кодекс).

6.Какой принцип, действующий в уголовном праве, определяет, что человек считается преступником и несет уголовную ответственность только после того, как его вина доказана в суде? (Презумпция невиновности).

7.Что такое готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия? (Милосердие). 8.Документ, удостоверяющий личность человека. (Паспорт).

9.Как называются обязательные для всех нормы (правила), принимаемые государством, которое следит за их выполнением? (Закон). (Закон).

«Права человека» 1)Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка- путешественница », отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом ___ (на свободное передвижение).

2. В сказке «Заюшкина избушка», лиса попросилась в гости, к зайчику и выгнала его из дома, нарушив право ___ 2. В сказке «Заюшкина избушка», лиса попросилась в гости, к зайчику и выгнала его из дома, нарушив право ___ (право на неприкосновенность жилища) (право на неприкосновенность жилища)

3. В сказке «Иван- царевич и серый волк», Иван – царевич отправился в путь, за жар- птицей и остановился у направляющего камня воспользовался правом _______ (право на выбор и свободное передвижение)

4) Друг папы Карло Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик», ударил папу Карло, нарушив его право ___ (на личную неприкосновенность).

5) Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом __ (на труд).

6) Иван-царевич из сказки «Иван- царевич и серый волк», украв Жар- птицу у царя Берендея, нарушил его право __ (на владение имуществом).

«Юридические понятия и термины» 1.Адвокат. (Защитник в суде) 2. Криминалист. (Лицо, обладающее специальными знаниями и привлекаемое для проведения экспертизы). (Лицо, обладающее специальными знаниями и привлекаемое для проведения экспертизы).

«Обстоятельства совершения преступления» Октябрьским вечером шестеро подростков встретили знакомого Сергея, ранее судимого за драку. Тот предложил посидеть на веранде детского сада. Угостив ребят вином и сигаретами, Сергей сказал, что в киоске неподалеку открыта дверь. Продавец спит пьяный, поэтому можно взять там еще вина, сигарет и шоколада. К киоску отправили 13-летнего Олега, 12-летнего Максима и 15-летнего Юрия. Подойдя к киоску, подростки увидели, что дверь открыта, а продавец Ш. спит. Максима оставили следить за улицей, а Юрий и Олег вошли в киоск и стали складывать в сумку спиртное, шоколад и сигареты. Шум разбудил продавца, который попытался схватить Юрия. Тот ударил продавца ногой в пах. продавец упал, сильно стукнувшись головой о кассовый аппарат. Услышав крик, Максим заглянул в киоск и услышал, как продавец звал на помощь. Подростки убежали. Максим испугался последствий и пошел в милицию, где рассказал обо всем.

Ответ. Обстоятельства, смягчающие наказание: Обстоятельства, смягчающие наказание: А) несовершеннолетие Олега и Максима; Б) Явка Максима с повинной, чистосердечное признание; В) совершение преступления впервые. Обстоятельства, отягчающие наказание: А) групповое совершение преступления; Б) привлечение к совершению преступления несовершеннолетних; В) совершение преступления лицом, ранее совершившим преступление.

«Твое мнение» Ты узнал, что твой друг совершил правонарушение. совершил правонарушение. Что ты сделаешь: а) сообщишь в милицию, взрослым; б) поговоришь с ним сам; в) ничего не предпримешь; г) поддержишь его?

2. На твоих глазах совершается правонарушение. Например: у малыша отнимают деньги, избивают твоего товарища, старого человека, срывают телефонную трубку и так далее. Что ты предпримешь: а) немедленно вмешаешься; б) будешь сохранять нейтралитет; в) позовешь кого-нибудь на помощь?

3. Из каких источников ты узнаешь о работе милиции: а) книги; б) кино, радио, телевидение; в) рассказы старших; г) случаи со знакомыми?

«Угадай мелодию». из к/ф «Берегись автомобиля»; из к/ф «Берегись автомобиля»; из к/ф «Джентльмены удачи»; из к/ф «Джентльмены удачи»; из м/ф «Бременские музыканты» из м/ф «Бременские музыканты» из к/ф «Шерлок Холмс» из к/ф «Шерлок Холмс» из к/ф «Белое солнце пустыни» из к/ф «Белое солнце пустыни» из к/ф «Бандитский Петербург» из к/ф «Бандитский Петербург»

Спасибозаучастие!