Электронная торговля в столицах и регионах: Москва, Петербург и далее Борис Овчинников Data Insight аналитическое агентство РИФ СПБ, май 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронная торговля в России год 2013 Федор Вирин Data Insight аналитическое агентство.
Advertisements

Электронная торговля в России: география покупателей и доставки Борис Овчинников Data Insight аналитическое агентство «Логистика для интернет-магазинов»,
Рынок e-commerce в России Итоги 2012 г. и тренды 2013 г. Борис Овчинников Data Insight аналитическое агентство для Distance Selling in Russia.
Data Insight для E-Travel – 2013 ноябрь 2013 Онлайн-продажи билетов: скорость и точки роста.
«1С-Битрикс: Управление сайтом 14.0» Лучшие технологии борьбы за покупателя в Интернете Докладчики Николай Никульников директор WEBROVER Александр Горбушко.
Авдей Алексей Руководитель сервиса Яндекс.Маркет Кто такие интернет- покупатели?
Как запустить продающий интернет - магазин в Твери Спикер : Кургузова Диана компания « Визард - С » Федеральный семинар 1 С - Битрикс « Интернет - магазин.
1 Рынок e-commerce в России Павел Лебедев RIW октября 2011.
Зачем интернет-магазину нужны исследования Федор Вирин Data Insight.
Реклама в России. События и перспективы Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам Рост Internet.
Структура рынка распространения прессы Санкт-Петербурга.
Александр Величко Менеджер по работе с партнерами Эффективные решения для интернет- магазинов.
E-commerce в России 2015 сегодня и завтра Data Insight Формула интернет-торговли, 20 ноября 2015.
Тренды рынка интернет-торговли Кулешов Сергей 1С-Битрикс.
Москва E-commerce в России: цифры, тренды, факты.
УСПЕШНЫЙ САЙТ: НЕ ЦЕЛЬ, А СРЕДСТВО Батраков Дмитрий Учредитель и генеральный директор. Интернет-агентство Dextra.
Маркетолог ООО «Пронто-Казань» Елена Огневчук Интернет в России: исследование аудитории гг. Интернет в России: исследование.
Иркутск – 19 августа 2011 года Развитие он-лайн торговли в России Мария Назамутдинова.
Интернет: тенденции в цифрах и фактах Аркадий Смык, заместитель по коммерции руководителя омского регионального представительства ТТК – Западная Сибирь.
1 Panarin Vitaliy 2013 Развитие рынка электронной коммерции в России: цифры и тренды Панарин Виталий.
Транксрипт:

Электронная торговля в столицах и регионах: Москва, Петербург и далее Борис Овчинников Data Insight аналитическое агентство РИФ СПБ, май 2011

Первое в России агентство, специализирующееся на исследованиях и аналитике в области Интернета Основано в 2010 году Федором Вириным и Борисом Овчинниковым Что такое Data Insight?

Что мы делаем? Электронная торговля Отчеты по российскому рынку e-commerce Исследования зарубежных рынков Мониторинг новостей e-commerce Бюллетени по динамике и статистике рынка Ad-hoc– в т.ч. удовлетворенность покупателей Интернет-реклама Исследования рынка интернет-рекламы Мониторинг новостей интернет-рекламы Стартапы: экспертиза и оценка Онлайн-опросы

География рынка e-commerce Весь российский рынок e-commerce (B2C) 240 млрд. руб. (2010)

Рынок e-commerce в Петербурге это 1,1 млн. онлайн-покупателей и 22 млрд. рублей оборота (2010)

Доля онлайн-покупателей

Разнообразие онлайн-покупок

Доля активных покупателей многотратящие

Траты на онлайн-покупки

Москва, Петербург и другие города Даже самые «продвинутые» региональные центры заметно уступают и Москве, и Петербургу по уровню развития электронной торговли

География товарных категорий Доля столичных покупателей от всех покупателей в сегменте Доля Петербурга среди «столичных» покупателей Одежда и обувь; Книги, в т.ч. электронные; Музыка и видео (диски и файлы); ПО; Игры Билеты на поезд/самолет Билеты в театр и на концерт Крупная бытовая техникам Портативная электроника Компьютеры и оргтехника Товары для ремонта Спортивные товары Товары для детейПодарки Медикаменты и линзы Продукты питания Мелкая бытовая техника Домашнее аудио- и видео

Популярные категории Товарные категории с наибольшим количеством онлайн-покупателей в Петербурге: книги (печатные) билеты на поезд / самолет бытовая техника портативная электроника одежда и обувь Далее с заметным отставанием – билеты в театры/на концерты; ПО; компьютеры и оргтехника; подарки

В рамках совместного исследования Data Insight и Bojole Research мы сравнили поведение онлайн-покупателей Москвы и Петербурга телефонный опрос, 3200 респондентов, апрель 2011

Распределение покупателей по стажу Распределение онлайн-покупателей по времени начала интернет-покупок, накопленным итогом В Петербурге выше доля онлайн-покупателей с небольшим стажем покупок в Интернете

Рост проникновения e-commerce Динамика доли онлайн-покупателей в населении 18+ В обеих столицах проникновение e-commerce растет на 8-9 п.п. в год

Варианты выбора магазина

Получение заказа В Петербурге больше разнообразие используемых вариантов получения заказов и меньше доля курьерской доставки

Покупки за границей Петербуржцы чаще москвичей совершают онлайн- покупки за границей – особенно в области туризма

Повторение сказанного по всем показателям развития e-commerce Петербург уступает Москве, но опережает остальную Россию спрос онлайн-покупателей в Петербурге в большей степени сфокусирован на технике и электронике в Петербурге по сравнению с Москвой больше тех, кто недавно начал покупать в онлайне питерцы больше ориентируются на советы друзей и прошлый опыт покупок, не настаивают на курьерской доставке и открыты для покупок «за бугром»

Что дальше? – Прогноз развития Российский рынок e-commerce за 5 лет ( ) вырастет минимум в 2,3 раза, но: основной рост будет в регионах рынок Петербурга будет расти лишь немногим быстрее московского онлайн-продажи в Москве и Петербурге будут расти в среднем менее чем на ~15 в год

Факторы роста СтолицыРегионы 1. рост частоты и разнообразия покупок и среднего чека 1. рост интернет-аудитории 2. рост доли интернет- пользователей, покупающих в онлайне 2. приобщение нынешних интернет-новичков к онлайн-покупкам 3. рост интернет-аудитории (в т.ч. за счет миграции) 3. рост частоты и разнообразия покупок и среднего чека

Возможности роста работа с лояльностью покупателей и социальными сетями конкуренция с оффлайном за ежедневные покупки выход на рынки Москвы (пример zakazi24.ru) и регионов (mtonline.ru) освоение новых ниш (неразвитых в Петербурге) – продукты питания в первую очередь

Наши контакты: Борис Федор Спасибо за внимание!