Тема:,,Зачем творить добро?,, (беседа с учащимися нач.школы) Юдина Т.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы светской этики 4 класс Учитель Котлова Анна Равильевна.
Advertisements

Урок информатики в 3 классе Тема: Множество. Объединение множеств. Логические операции ( и, или, нет ).
Я – человек. Я общаюсь с другими людьми. Внеклассное занятие.
В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать.
Урок 15 ОРКСЭ. Цель урока: определение понятия «моральный человек», присвоение его нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.
Интерактивные формы работы на разных его этапах на уроках ОРКСЭ Учитель русского языка и литературы Дядюсь Е.П.
Родственники его кликают, а он стоит и внимания не обращает, под ноги смотрит. Отец его спрашивает: Ты чего это встал и стоишь?. А Иванушка отвечает :Я.
Тест по литературному чтению класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград 2012 год.
Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
Солнышко, мама и папа. Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.
Геометрические сказки. Дружно жили Чистюлька и Карандаш. Но трудолюбивый Карандаш заскучал, - линии, проведённые им, перестали быть тоненькими. Но друзей.
Имя моего Ангела – Мама.. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: Я подарю.
Давным давно в этом замке жил-был один король. У него была очень красивая дочь, но у нее была серьезная проблема.
Ч И С Л О – Я собою так хорош, я на солнышко похож, и на бублик, и на шарик, – громко распевал Нолик, шагая по дороге. Все цифры тут же окружили его. –
АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЯТЧИНА О.В., ВОСПИТАТЕЛЬ ФРОЛКИНА Т. А., МБДОУ Д/С 4 Г. ЗАПОЛЯРНЫЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 2012 Г. Образовательная игра «Зимующие.
На опушке большого леса была маленькая полянка. Обитатели этой полянки очень любили свой зеленый островок, который затерялся среди темного густого леса.
Автор: Гордеева Ольга Михайловна ГБОУ СОШ 72 заместитель директора по УВР.
День МАТЕРИ Этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Литвиненко О.Ю. учитель.
Птицы - наши друзья. Улетéли птúчьи стáи, Лес в сугрόбах дō ветвéй. Вот тōгда мы и дождались Наших птиц - гостей.
Транксрипт:

Тема:,,Зачем творить добро?,, (беседа с учащимися нач.школы) Юдина Т.М.

Беседа с учащимися начальной школы на тему:,,Спешите делать добро!,, Была суровая зима. Снег глубоко пок- рывал землю.Тяжко пришлось воробь- ям.Бедняжки не могли найти себе ни зёрнышка.От холода и голода они жа- лобно чирикали,летая около дома. Жалко стало их Маше.Собрала она крошек хлеба со стола,вышла во двор и стала кормить воробышков,которые стайками слетались к ней. -Что ты мёрзнешь во дворе,Маша?- окликнул её отец. -Мне жалко бедных,беспомощных во- робышков:они такие голодные.Я буду кормить их,пока не потеплеет на улице! -Но ведь их очень много,всех ты всё равно не накормишь,-сказал отец. -А я думаю,-ответила дочь,-что в каж- дом доме есть дети; им, наверное,тоже жаль бедных воробышков, и они тоже покормят их в голодное время. Доброе дитя.

-Ребята,какие чувства вызвал у вас этот рассказ? -Что вы можете сказать о Маше? Какая она? -Как вы понимаете слово –добрый? -Что, значит,совершить доброе дело или добрый поступок? -А как бы вы поступили в этом случае? Когда Машу спросили, что она испытывала, когда кормила птичек, Маша ответила:---Духовную радость! -Как это понять? Я вам сейчас это объясню: -У вас на партах лежат солнышки. Представьте себе лицо Маши в середине этого солнышка. Вы вроде видите лицо,слышите её голос, движения рук, но не только рук этих не видите, не видите ни фигуры её, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко кругом и озаряющий ярким блеском своим всё вокруг. Такие ощущения и есть духовная радость.Хотите в себе ощутить её? -Напишите каждый на своём солнышке, какие добрые дела вы сделали за сегодняшний день, и вы почувствуете в себе такую же духовную радость. -Ребята, послушайте одну сказку: Жил один император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил: -Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. Услыхав об этом,мальчишки перестали стрелять голубей.Они настави- ли множество силков для поимки, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями. Случилось, что императора навестил один мудрец.Он увидел голубей и спросил:-Зачем столько птиц? Император ответил:-Я добрый,у меня доброе сердце,и я спасаю их от мальчишек.Больше они их не бьют,а приносят мне их живыми. -Кто же кормит птенцов?-поинтересовался мудрец. -Каких птенцов?-спросил император. -У птиц, которые живут в твоих комнатах,остались в лесу беспомощные птенцы.Кто их кормит? -Об этом я не думал,-признался император.

Тогда мудрец сказал: -У вас доброе сердце,вы любите птиц,но никто им не принёс столько зла,сколько вы.Все гнёзда в наших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами.Вы спасли пятьсот голубей, но погу- били в пять раз больше! -Ах,как трудно быть добрым!-воскликнул огорчённый император. На это мудрец заметил: -И добро надо делать с умом. Ум без добра-плохо. Но и добро без ума-не лучше. Подумайте и вспомните,ребята, были ли в вашей жизни поступки,совершённые из добрых побуждений,о которых впоследствии пришлось пожалеть? Например,вы сделали за друга домашнее задание или контрольную работу, и он не научился решать задачи. -Почему вы так сделали?,,Добро и зло творить Во власти всех людей, Но зло творится без труда, Добро творить трудней!,, Ребята,так зачем мы делаем добрые дела ?