Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие тёплые костры. К. Жанэ Белые лилии Пион.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Advertisements

Презентация по русскому языку учителярусского яыка и литературы МБОУ Греково-Степановской СОШ Лубяной Надежды Алексеевны.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Работу выполнила Ученица 7 «Б» класса Петрова Анна Работу выполнила Ученица 7 «Б» класса Петрова Анна.
Легенды о цветах Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного.
На Руси этот цветок считался символом непорочности и чистоты, поэтому его часто дарили невестам. Чтилось оно на Руси и как символ мира. Красота и изящество.
На Руси это растение считалось символом непорочности и чистоты, поэтому их дарили невестам. Чтилось оно на Руси и как символ мира. Красота и изящество.
Черняева В.Д., Лингвистическая школа 43, Санкт-Петербург.
Типы речи (текста). Выделяются три функционально-смысловых типа речи: описание, повествование и рассуждение. Охарактеризуем их.
Легенды о цветах © Антонова Марина Николаевна МОУ СОШ 1 Новопокровского района Краснодарского края.
Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему. ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ТИПЫ РЕЧИ Тип текста, в котором описываются события в определённой хронологической.
Как люди, на добро щедры… И щедро нежность людям отдавая, Они горят, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. К. Жанэ.
Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
Сочинение – порождение текста, письменное выражение собственных мыслей, чувств, суждений. Сочинение – порождение текста, письменное выражение собственных.
Стили речи Приложение к уроку - семинару автор: Гончарова Н. учитель: Щербак Е.В.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
ТИПЫ РЕЧИ Повествование Кто ? Что ? Где ? Когда ?
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Урок развития речи в 5 классе по программе под редакцией профессора В.В. Бабайцевой. Разработала учитель русского языка и литературы Е.Ю.Нефедова(Инсарская.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Транксрипт:

Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие тёплые костры. К. Жанэ Белые лилии Пион

ПОДСНЕЖНИКИ

РОМАШКА

Во времена Екатерины Великой был разработан «Реестр о цветах». В нём были чётко проработаны цветовые гаммы. Красный цвет означал любовь, зелёный – надежду, голубой – верность, чёрный – печаль, жёлтый – измену. Евгения Захарова. Тюльпаны

Чему учил язык цветов ? Вот далеко не полный список разгадок : Астра – Умеешь ли ты любить постоянно ? Василёк – Будь прост, как он. Герань – Мне надо тайком поговорить с тобой. Ландыш – Долго и тайно я любил тебя. Маргаритки – Я желаю тебе всего лучшего. Розовая роза – Да. Букет красных роз – Ты покорила моё сердце. Жёлтые розы – Искренняя ли твоя любовь ? Букет из красных гвоздик – Меня томит любовь к тебе. А. Ласкаржевская. Натюрморт с маской

Японцы издавна отмечают хризантему, так как с магическими свойствами цветка связана и легенда о происхождении Японии. В давние времена в Китае правил жестокий император. Ему сообщили, что на одном из ближайших островов есть растение хризантема, из сока которой можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок может лишь человек с чистым сердцем и добрыми намерениями. Император и его придворные были людьми грешными, и на остров послали 300 молодых юношей и девушек, которые не вернулись к жестокому императору ; очарованные природой острова, они основали государство Японию.

Астра В переводе с греческого « астра » означает « звезда ». По старинной легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Согласно народному поверью, если ночью притаиться в цветнике из астр и прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешёптывание – это астры разговаривают со своими сёстрами – звёздами. Родина астры – северные области Китая. В настоящее время известно более 600 сортов астры с красной, белой, голубой, синей, фиолетовой окраской цветов.

Имя этому цветку дано в честь врача Пеона, который вылечил от ран бога Плутона ( Плутон бог подземного царства мёртвых. Считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующих урожай из недр земли. Плутон сам стережёт своё царство. бог « Щедрый » и « гостеприимный », так как смертная участь не минует ни одного человека.) По одной из легенд Геркулес смертельно ранил владыку загробного мира, а молодой врач залечил его раны корнями растения, которое и назвали в честь его. Ещё до нашей эры пион был известен в Греции и Китае как декоративное и лекарственное растение, обладающее магическими свойствами и защищающее от злых духов. Цветок этот считается царём цветов.

Ландыш – удивительный цветок, его называют « лилией долины, цветущей в мае ». Древнерусская легенда связывает появление ландыша с морской царевной Волховой. Слёзы царевны, опечаленной тем, что юноша Садко отдал своё сердце земной девушке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком – символом чистоты, любви и грусти. Ландыш обладает нежным, удивительно приятным запахом.

Красота обладает силой и даром вносить мир в сердце. Сервантес

Конечно, я мог бы обойтись без цветов, но они помогают мне сохранить уважение к самому себе, ибо доказывают, что я не скован по рукам и ногам будничными заботами. Они свидетельство моей свободы. Р. Тагор

На лугу растёт ромашка, Лютик едкий, клевер, кашка ! Что ещё ? Кошачьи лапки, Одуванчиковы тапки, Подорожник, васильки, Граммофончики – вьюнки, Ещё много разных травок У тропинок, у канавок, И красивых, и пушистых, Разноцветных и душистых ! Н. Миллиоти. Полевые цветы

Прикоснись к цветам, И их аромат пропитает твою одежду. Чаньские изречения

ГЕРАНЬ

Подберите однокоренные слова к слову «цветок»; Подберите синонимы к словам «цвет», «запах»; Подберите эпитеты и определения к словам: цветок (какой?), лепестки (какие?), стебелёк (какой?), запах (какой?),букет (какой?)

Цветы – это … Мой цветок прекрасен, как … Цветы приносят людям … Если бы не было цветов, то … Берегите цветы ! Потому что … Цветы – это … Мой цветок прекрасен, как … Цветы приносят людям … Если бы не было цветов, то … Берегите цветы ! Потому что …

ТЕКСТ – это произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств : повторения одних и тех же слов, синтаксических конструкций и т. д. Текст существует в двух речевых формах : в форме ДИАЛОГА и в форме МОНОЛОГА. Текст имеет или может иметь ЗАГЛАВИЕ. Минимальной единицей текста является предложение. Предложения объединяются в абзацы, параграфы, главы и т. д. Объём текста определяет пишущий, говорящий. Текст всегда оформляется стилистически, а именно : как разговорный, официально - деловой, публицистический, научный, художественный стиль. Поэтому стилевое единство – важнейший признак текста.

Типы речиНа какой вопрос должен ответить в тексте ? О чём говорится в тексте ? Типичное строение текстаТипичные языковые средства Описание Каков предмет, человек, расте - ние, животное и т. д.? О признаках предмета, чело - века, природы, животных и т. д. 1.Общая характеристика предмета описания или общее впечатление от него. 2.Отдельные признаки, детали предмета описания. 3.Назначение предмета описания или общая его оценка ( третьей части может и не быть ). Использование в художественном описании прилагательных, помогающих тонко и объективно нарисовать предмет, лицо, природу, животных и т. д. Повествование Что происходит с человеком, пред - метом ? О событиях и действиях ( что было сначала, потом, затем и наконец ). 1.Вступление. 2.Завязка. 3.Развитие действия. 4.Кульминация. 5.Развязка. Использование глаголов, слов и сочетаний, указывающих на последовательность действий ( сначала, потом, затем, после этого …). Рассуждение Почему предмет, человек такой ? Почему он по - ступает так, а не иначе ? Почему мы ут - верждаем это ? О причинах и следствиях какого - либо явления, собы - тия, их взаимо - связи. 1.Тезис ( основная мысль )- то, что надо доказать, объяснить, опровергнуть. 2.Доказательства ( аргументы, доводы, обоснования, объяснения ). 3.Вывод - то, что доказано, объяснено или опровергнуто. Использование вводных слов, подчёркивающих последовательность изложения мыслей, доказательств ( во - первых, во - вторых, следовательно, итак …).

Стили речи Основные черты стиля Цель высказывания Где используетсяОсобенности, признаки стиля Разговорный стиль Эмоциональность, непринуждённость Обменяться сведениями, мыс - лями или поде - литься чувствами с близкими, хорошо знакомыми людьми В домашней или другой неофициальной об - становке, в дружеских письмах, посланиях Разговорные и просто - речные индивидуальные слова и выражения ; использование обра - щений, междометий ; ко - роткие предложения Научный стиль Логичность, обобщённость Точная передача научных знаний ( научной информации ) В учебниках, словарях, энциклопедиях, науч - ных статьях, книгах Существительные – термины, сложные пред - ложения ; соблюдение литературных норм ; перечисление фактов, изображение событий, указание дат, цифры Художествен - ный стиль Образность, воздействующая на чувства и воображение читателя Воздействовать на читателя и слушателя Стихи, рассказы, повести, романы, поэмы и др. Нарисованы конкретные картины, образы с по - мощью художественных средств языка : метафор, сравнений, эпитетов и др.; проявлена твор - ческая индивидуальность автора

Там, где вырождаются цветы, не может жить человек. Гегель

Эдуард Манэ. Две розы в вазе Розы прививают любовь к природе, а шипы – уважение. А. Лигов