Карлюк Е.В. - руководитель РМО социальных педагогов Центрального района г. Челябинска, социальный педагог высшей категории МОУ СОШ 30 (филиал) Меньшикова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально – педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка – инвалида, в условиях общеобразовательного учреждения Реброва И.А., социальный педагог.
Advertisements

Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Построение инновационной модели инклюзивной школы.
Особенности взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и учреждений образования при проведении медико-социальной экспертизы. Дроздова Э.Е., руководитель.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Об обучении на дому детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
Педагог психолог, канд. пс.наук ГОУ СОШ 1929 Хлестова Е.Д.
СОВЕЩАНИЕ ДИРЕКТОРОВ ОКТЯБРЬ Предоставление образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях.
Организация дистанционной поддержки учащихся санаторной школы- интерната 133, находящихся на домашнем обучении в послеоперационный период.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа 1»
CОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Подготовила М.А. Канева.
Транксрипт:

Карлюк Е.В. - руководитель РМО социальных педагогов Центрального района г. Челябинска, социальный педагог высшей категории МОУ СОШ 30 (филиал) Меньшикова Я.А. – логопед высшей категории МОУ СОШ 30 (филиал), классный руководитель 11 класса

-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ФЗ 124 от ) в этом законе дети-инвалиды определяются как «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации», а «социальная адаптация ребенка» как «процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы» - Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от г. N 181. Именно в этом законе определяется понятие «ребенок-инвалид» как лицо с ограничениями жизнедеятельности, возможностей до 18 лет. Этот закон рассматривает адаптацию детей-инвалидов как цель реабилитации. «Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество»

- Ст. 43 Конституции РФ закрепила право каждого на образование. - Законом РФ «Об образовании» (1992) установлено, что «право граждан на получение образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации». В статьях 5 (п. 5, 6), 18 (п. 3), 50 (п. 10) названного Закона особо отмечены законодательные положения в отношении детей с отклонениями в развитии, предусматривающие создание условий для получения образования и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. - Обучение детей с ограниченными возможностями регламентируется письмом Министерства народного образования РСФСР от г «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и постановлением Правительства Российской Федерации от г. 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях», и постановлением Правительства Российской Федерации от г. 617 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья»

создание условий для социально-психологической адаптации де­ тей в школе (создание сплоченного классного коллектива, предъявление детям единых обоснованных и последовательных требований, установление норм взаимоотношений со сверстниками и педагогами и др.); повышение уровня психологической готовности родителей и детей-инвалидов к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию; адаптация учебной программы, нагрузки, образовательных технологий к возрастным и индивидуально личностным возможностям и потребностям учеников с ограниченными возможностями; повышение психологической компетентности педагогов в работе с родителями и детьми-инвалидами. Консультирование и просвещение педагогов, предполагающее как консультирование но запросам, так и совместную психолого-педагогическую работу по анализу учебной программы и ее адаптации к конкретным школьникам;

создание доброжелательного климата, доверительных отношений, организация эффективного психолого-педагогического сопровождения детей в наиболее острые периоды адаптации; выработка стратегии индивидуального (личностно- ориентированного) подхода к учащимся; формирование комфортной образовательной среды; индивидуальное консультирование. повышение психолого-педагогической компетентности родителей в тех вопросах, которые наиболее актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода развития;

создание доброжелательного климата, доверительных отношений с родителями; развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в школе; развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами; формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной «Я - концепции» детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности»

-информационная (информирование родителей о работе общественных организаций, и других специальных мероприятиях); -организационная (проведение мероприятий, направленных на привлечение внимания к проблемам семей с детьми-инвалидами и другой социальной направленности, ориентированной на их поддержку); -обучающая (проведение семинаров для педагогов, социальных педагогов с целью накопления и обмена опытом); - посредническая (приглашение специалистов для проведения профессионального консультирования в области юриспруденции, медицины, экономики и права).

уменьшение факторов риска, которые приводят к нарушению психологического здоровья в процессе адаптации к школе; формирование комфортной образовательной среды; снижение уровня тревожности родителей и детей; эмоциональное благополучие ребенка в классе; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями; выработка учителем стратегий индивидуального (личностно- ориентированного) подхода к учащимся. включение родителей в образовательный процесс.