Сайт ОУ – важный элемент информационной политики современного ОУ. Цели создания сайта: -Обеспечение открытости деятельности ОУ; -Формирование имиджа школы;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Advertisements

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЕДЕНИЮ И НАПОЛНЯЕМОСТИ САЙТА МДОУ 23 мая 2013г.
LOGO Каким должен быть школьный сайт?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 60» _______________________________________________ РФ.
Школьный сайт как компонент единого информационного пространства образовательного учреждения Романова Надежда Викторовна директор МОУ города Кургана «
Итоги мониторинга сайтов (критерии РИА Новости). Технологичность – 85% 1.Доступность с разных браузеров – 100% 2.Карта сайта – 75% 3.Размещение материалов.
LOGO Роль школьного сайта по расширению информационного пространства школы Абрамова В.А. БУ РИАЦ.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЕДЕНИЮ И НАПОЛНЯЕМОСТИ ШКОЛЬНОГО САЙТА Май 2013г.
И. Б. Быкова, ведущий специалист Управления образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
«Сайт класса, педагога: назначение, структура, поддержка»
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Web портал школы Новые возможности для учеников, учителей и родителей Проектная работа ученика 4 «А» класса Петухова Андрея на тему: Государственное образовательное.
Т.А. Мерцалова г. Москва, Наличие даты создания образовательной организации 2. Наличие на сайте структуры образовательной организации 3. Наличие.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
Транксрипт:

Сайт ОУ – важный элемент информационной политики современного ОУ. Цели создания сайта: -Обеспечение открытости деятельности ОУ; -Формирование имиджа школы; -Организация взаимодействия с другими учреждениями; -Представление интересов ОУ в сети Интернет; -Реализация принципа единства культурного и образовательного пространства ОУ; -Информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств.

Какая информация должна быть размещена на сайте ОУ? Общая информация для всех сайтов -Документы, регламентирующие жизнь ОУ (устав, образовательная программа ОУ с учебным планом, программа развития, лицензия, свидетельство об аккредитации, локальные акты); -Координаты ОУ, схема проезда, контактная информация. -Система государственно-общественного управления ОУ (информация о совете ОУ, общественный доклад и пр.); -Специфика образовательной программы ОУ; -Традиции ОУ; -Достижения ОУ; -Продукты методической работы педагогов; -Ссылки на официальные ресурсы образовательного содержания; -Ссылки на ресурсы, актуальные для педагогов, родителей, учащихся.

Дополнительная информация для учреждений конкретных видов Какая информация должна быть размещена на сайте ОУ? Школы Представление продуктов учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся: - Положение о проектной и учебно-исследовательской деятельности; - Работы учеников по разным предметам и надпредметного цикла. Школы Представление продуктов учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся: - Положение о проектной и учебно-исследовательской деятельности; - Работы учеников по разным предметам и надпредметного цикла. Учреждения дошкольного образования Педагогическое просвещение родителей, диалог о воспитании: - Вопросы здоровья, развития, воспитания и обучения детей; -Вопросы подготовки к школе; - Консультирование родителей. Учреждения дошкольного образования Педагогическое просвещение родителей, диалог о воспитании: - Вопросы здоровья, развития, воспитания и обучения детей; -Вопросы подготовки к школе; - Консультирование родителей. Учреждения дополнительного образования Использование рекламных технологий для презентации услуг учреждения с целью привлечения контингента обучающихся: -медиаматериалы; -Продукты деятельности обучающихся по программам дополнительного образования. Учреждения дополнительного образования Использование рекламных технологий для презентации услуг учреждения с целью привлечения контингента обучающихся: -медиаматериалы; -Продукты деятельности обучающихся по программам дополнительного образования.

«Конструктор школьных сайтов»

«Конструктор школьных сайтов»

«Конструктор школьных сайтов» ВК Руководство по работе в Виртуальном кабинете (формат PDF) >>>

С чего начинать работу над сайтом ОУ? Последовательность создание сайта: 1.Проектирование 2.Структура сайта 3.Разделы сайта 4.Дизайн сайта 5.Эффективность работы сайта ОУ

Создание сайта ОУ 1.Проектирование. Создание творческой группы Мониторинг существующих сайтов ОУ Ответ на вопросы: 1.Зачем нашему ОУ нужен сайт? 2.Что может наше ОУ получить благодаря наличию хорошего сайта? Мониторинг существующих сайтов ОУ Ответ на вопросы: 1.Зачем нашему ОУ нужен сайт? 2.Что может наше ОУ получить благодаря наличию хорошего сайта? Определение пользователей сайта: -Родители -Ученики -Руководство -Учителя -Потенциальные партнёры Определение пользователей сайта: -Родители -Ученики -Руководство -Учителя -Потенциальные партнёры

Информационные пользователи Родители переходящих со ступени на ступень обучающихся будущих учеников Ученики учащиеся школы готовящиеся к поступлению выпускники Руководство администрация других школ органы управления образованием Учителя педколлектив ОУ профессиональное сообщество учителя в поисках вакансий Потенциальные партнеры культурно-образовательные деловые

2.Структура школьного сайта.

Информация Нормативная Вариативная общая информация: - координаты, - правила приема, - профиль и направленность обучения, - информация об администрации; документы, регламентирующие деятельность учреждения: - устав и локальные акты, - образовательная программа, - учебный план, программа развития. общая информация: - координаты, - правила приема, - профиль и направленность обучения, - информация об администрации; документы, регламентирующие деятельность учреждения: - устав и локальные акты, - образовательная программа, - учебный план, программа развития. - история школы; - новости; - фотоальбом; - расписание; - система воспитательной работы, - школьное самоуправление; - система дополнительного образования; - достижения школы, педагогов, учащихся; - методическая и опытно-экспериментальная работа; - продукты деятельности учащихся - история школы; - новости; - фотоальбом; - расписание; - система воспитательной работы, - школьное самоуправление; - система дополнительного образования; - достижения школы, педагогов, учащихся; - методическая и опытно-экспериментальная работа; - продукты деятельности учащихся 3. Разделы сайта.

Рекомендуемая структура официального сайта ОУ Блок «Информация» Первая страница История Общие сведения Координаты Устав Правила приема Вакансии Достижения Партнеры Программа развития Блок «Персоналии» Администрация Учителя Блок «Учебный процесс» Образовательная программа Учебный план Учебные программы (по предметам) Спецкурсы, факультативы, кружки Платные услуги Блок «Кроме уроков» (разделы формирует ОУ по желанию) Блок «Информация» Первая страница История Общие сведения Координаты Устав Правила приема Вакансии Достижения Партнеры Программа развития Блок «Персоналии» Администрация Учителя Блок «Учебный процесс» Образовательная программа Учебный план Учебные программы (по предметам) Спецкурсы, факультативы, кружки Платные услуги Блок «Кроме уроков» (разделы формирует ОУ по желанию) 1. Новости. 2. Информация об ОУ 3. Деятельность ОУ. 4. Организационная деятельность: 5. Организационно-методическая деятельность: 6. Документы 7. Методические рекомендации. 8. Учебно-методические материалы. 9. Статистические данные. 10. Коллекция цифровых образовательных ресурсов. 11. Проекты. 12. Конкурс "Учитель года": 13. Информатизация системы образования: 14. Научно-исследовательская работа в рамках проекта. 15. Дистанционные курсы повышения квалификации. 16. Олимпиады: 17. Единый государственный экзамен. 18. Ученикам. 19. Учителям. 20. Родителям. 21. Выпускникам. 22. Вопросы и ответы ("Горячая линия"). 23. Форум. 24. Контакты. 25. Авторы сайта. 1. Новости. 2. Информация об ОУ 3. Деятельность ОУ. 4. Организационная деятельность: 5. Организационно-методическая деятельность: 6. Документы 7. Методические рекомендации. 8. Учебно-методические материалы. 9. Статистические данные. 10. Коллекция цифровых образовательных ресурсов. 11. Проекты. 12. Конкурс "Учитель года": 13. Информатизация системы образования: 14. Научно-исследовательская работа в рамках проекта. 15. Дистанционные курсы повышения квалификации. 16. Олимпиады: 17. Единый государственный экзамен. 18. Ученикам. 19. Учителям. 20. Родителям. 21. Выпускникам. 22. Вопросы и ответы ("Горячая линия"). 23. Форум. 24. Контакты. 25. Авторы сайта. Главная страница. Об учреждении. Информация Нормативно-правовые документы История и структура ОУ. Педагогический коллектив. Газета образовательного учреждения. Контактная информация Отчет Материально-техническое оснащение ОУ. Ученикам. Электронная библиотека. Расписание занятий. Информация об олимпиадах. Внеучебная работа. Готовимся к ЕГЭ и ГИА. Условия приема Родителям. Электронный журнал. Инновационная деятельность (проекты). Порядок оказания платных услуг. Наши выпускники. Достижения учреждения. Информация для поступающих. Фотогалерея. Форум. Главная страница. Об учреждении. Информация Нормативно-правовые документы История и структура ОУ. Педагогический коллектив. Газета образовательного учреждения. Контактная информация Отчет Материально-техническое оснащение ОУ. Ученикам. Электронная библиотека. Расписание занятий. Информация об олимпиадах. Внеучебная работа. Готовимся к ЕГЭ и ГИА. Условия приема Родителям. Электронный журнал. Инновационная деятельность (проекты). Порядок оказания платных услуг. Наши выпускники. Достижения учреждения. Информация для поступающих. Фотогалерея. Форум.

Примеры меню сайтов ОУ г. Ветлуги МКДОУ 7 МОУ СОШ 1 Подсайт учителя-логопеда

4. Дизайн сайта ОУ

Дизайн сайта ОУ -Раздражающее и отвлекающее мигание, надписи -Движение, вращение текста -Трёхмерные превращения текста Не стоит использовать:

Дизайн сайта ОУ Не стоит использовать: - Яркие, навязчивые текстуры (не более 1 на композицию) -Цветистые и разные фоны

Дизайн сайта ОУ Не стоит использовать на главной странице: кнопок (счётчики, эмблемы каталогов, ссылки на дружественные сайты, скрипты часов, календарей) -Ненужные надписи, приветствия -Много восклицательных знаков!!!!!!!

Дизайн сайта ОУ Единая атмосфера на сайте: Фон + текст = чёрный текст на белом фоне Фон + текст = контрастная и одновременно расслабляющая комбинация Правило : «не более пяти шрифтов на странице!» Размер одной страницы = кб Документ сайта доступен с трёх щелчков мыши Правописание на странице : проверка орфографическим словарём Если раздел не готов – разместить приглашение зайти позже Восприятие страницы в разных разрешениях (800 х 600, 1024 х 768)

Требования к размещаемым материалам Лаконичность (небольшие предложения и абзацы) Структурированность: небольшие главки по 5-6 абзацев (введение, оглавление, собственно главки), маркированные и нумерованные абзацы. Концентрированность: один абзац – одна мысль. Объёмность (гиперссылки внутри текста статьи на материалы по теме. Подборка ссылок на сайты). Навигация сайта – доступная, понятная.

Подготовка материалов для сайта «Всё на своих местах» или «Для каждой темы – своя папка»

Организация командной работы над сайтом ОУ. Работа над содержанием сайта образовательного учреждения – всегда командная работа (взрослые и дети). Модель командной работы над сайтом ОУ: -Организатор проекта -Программист -Дизайнер -Верстальщик -Поставщики информации -Корреспонденты -Редактор и корректор -Модератор форума -Фотограф

Банк интересных идей 1.Ориентация на удовлетворение информационных запросов пользователей – родителей: советы родителям будущих первоклассников, памятка «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет», расписание родительских собраний на год вперед, расписание экскурсионных дней, меню столовой; ежемесячный план мероприятий – фрагмент годового плана, что позволяет внешним пользователям быть в курсе происходящего; представление учителей будущих первых классов, характеристика особенностей обучения. Интересный раздел «Как помочь ребенку» (уровни школьной зрелости, особенности работы с детьми, для которых русский язык – не родной, этапы развития детской речи); характеристики программ и отзывы специалистов и родителей, чьи дети по этим программам обучались.

Банк интересных идей 2. Культурно-исторический и культурно-образовательный контекст: сетевые музеи истории школы рассказ о педагогах и выпускниках школа в годы войны, причем представленная информация подготовлена по материалам исследовательских работ детей цитаты об образовании, ссылки на статьи о проблемах образования, на новости образования

Банк интересных идей 3. «Школа в лицах» - представление на сайтах учеников и учителей, чьи достижения являются отражением ценностно-смысловых ориентиров школы: Книга рекордов ОУ «Лицо школы» Достижения представляются через людей Идея «Странички классов» - отражение жизни классных коллективов, представление детей, их интересов, их деятельности

Банк интересных идей 4. Новые идеи в решении вопроса интерактивности (кроме форумов и гостевых книг): формы для комментирования новостей школьной жизни; размещение на сайте дискуссионных материалов с формами для комментирования.

Эффективный сайт Пользователи возвращаются на сайт, если он имеет: логичность (прежде всего структуры); гибкость; легкость в обновлении; актуальность; комфортность использования; продуманность; уникальность. Эффективность (качественная эффективность) должна стать ключевой характеристикой сайта еще на стадии его проектирования Пользователи возвращаются на сайт, если он имеет: логичность (прежде всего структуры); гибкость; легкость в обновлении; актуальность; комфортность использования; продуманность; уникальность. Эффективность (качественная эффективность) должна стать ключевой характеристикой сайта еще на стадии его проектирования

Детство Отрочество Ранняя зрелость Расцвет сил Поздняя зрелость Старение Обновление либо Ликвидация Рождение Жизненный цикл сайта

Все стадии характеризуются различным уровнем эффективности, различными тактическими задачами, уровнем роста, различными методами управления: 1.Этап Рождения- заложить миссию сайта - основную его идею или цель существования. 2.Этап Детства и Отрочества- посвятить наполнению электронного ресурса и его маркетингу. 3.Этап Ранней зрелости и Расцвета сил- расширение услуг, предоставляемых пользователю, стратегическое планирование, удержание посетителей. 4.Этап Поздней зрелости и Старения- достижение стратегических целей сайта, подходит стадия полного исчерпания возможностей ресурса и достижения или отказа от достижения конечной миссии сайта. Жизненный цикл сайта

Эффективный сайт = Изучить, как работают другие эффективные ресурсы + Внести собственные уникальные элементы эффективности. Важно опираться на опыт других, но все же быть уникальным, а не копировать уже существующие наработки.

Спасибо за внимание!