Готовимся к экзаменам.. Проверяем знание словаря. Гр..теск, мен..джер, ингр..диент, эп..лог, аб..туриент, а(л, лл)итерация, ан..логия, б..йкот, г..рмония,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Над презентацией работала Берчук Регина ученица 5 класса ТО «Юный информатик» Руководитель Подсекина Н.В. МКОУ Березовская ООШ.
Advertisements

ЛЕТО - Что ты мне подаришь, лето? - Много солнечного света! В небе pадyгy-дyгy! И ромашки на лyгy! - Что ещё подаришь мне? - Ключ, звенящий в тишине,
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Ученица 8 «А» класса Матвиенко Татьяна 2012г.. « Без солнца не цветут цветы, Без любви нет счастья, Без любви нет счастья, Без женщины нет любви, Без.
Сложноподчинённые предложения Урок русского языка учитель Гущина М.В
, и.. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подготовил: учитель русского языка и литературы Ефремова Г.В. Урок русского языка в 5 классе.
Назывные предложения. Односоставные предложения. 8 класс.
Родина – это часть меня Малая родина. У каждого человека есть своя малая родина – край, где он родился и где всё кажется ему особенным, родным. Моя малая.
Откуда пришла река?. Далеко, далеко у высокой горы родился маленький весёлый ручеёк, который прятался среди высоких гор, разноцветных камней, красивых.
Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ.
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
Было это в одной восточной стране. Люди, живущие в ней, были несчастны, потому что они забыли все наказы и всё, чему их учили в древности мудрые люди.
Урок 19 Особенности пунктуации в сложном предложении.
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
Тема урока: Обобщающее повторение по теме: «Односоставное предложение».
Уроки Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия. Цель урока: Формирование умений различать СПП с указанными видами придаточных.
Тайна Поэтической улицы Сергей Александрович Есени н С добрым утром!
Под напев молитв пасхальных и под звон колоколов, к нам летит весна из дальних, из полуденных краев. В зеленеющем уборе млеют темные леса, небо блещет.
«..Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему.
Урок 13 Сложные предложения сразличными видами связи ипунктуация в них.
Транксрипт:

Готовимся к экзаменам.

Проверяем знание словаря. Гр..теск, мен..джер, ингр..диент, эп..лог, аб..туриент, а(л, лл)итерация, ан..логия, б..йкот, г..рмония, г..потеза, г..пербола, г..нерал, г..рлянда, д..прессия, диле(м,мм)а, д..ссонанс, иди(л,лл)ия, интелл..генция, иску(с,сс)тво, им..тация, инв..нтарь, прет..ндент, и(л,лл)юминация, аф..ризм, ровес(?)ник, кат..лог, кан..нада, гости(н,нн)ица, компр..ми(с,сс), конста(?)тировать.

Проверяем знание словаря. Кол..рит, консп..рация, кроп..тливый, кульм..нация, лак..низм, па(с,сс)ивный, нег..тив, об..няние, ор..ентация, пан..рама, ин..циатива, саб..таж, с..ната, сув..р..нитет, с..нсация, трансп..рант, ф..нтан, ф..номен, ф..нат, верн..саж, д..ссидент, ди(с,сс)онанс, опт..мизм, м..тивация, ун..верситет, эф..мерный, аб..туриент, абс..лютный, бр..слет, в..трина, г..пербола, гр..дация, коэ(ф,фф)ициент, мирово(з,зз)рение.

Н или НН ? Серебря…ый, берестя…ой, холсти…ый, каме…ый, пламен..ый, операцио…ый, броше…ый, избра…ый, поноше…ый, кова…ый, плете…ая корзина, долго мороже…ое мясо, припая…ый, жаре…ые в печке семечки, малоезже…ый, свежеиспече…ый, мелкодробле…ый, ветре…ый, дети непосредстве…ы, полы выкраше…ы, задача не реше…а, территория жителями не благоустрое…а, ю…ый, жела…ый, собрание организова…о администрацией, исти..ые ценности.

Реши орфографическую задачу. (Не)плохая вещь; (не)знакомые, а чужие лица; ягоды (не)крупные, но сладкие; подвела (не)внимательность; (не)чаянно; (не)легко ликвидировать (не)грамотность, но (не)обходимо; (ни)когда (ни)кому (не)жаловалась; почти (не)просыхающее болото; места (не)исследованы; (ни)разу (ни)кому (не)случалось прочесть чего-нибудь подобного; (не)достает выдержки.

Определим способ связи 1.Мелкий кустарник 2.Желание выспаться 3.Непрекращающийся дождь 4.Отвечал невпопад 5.Плетеная из веток 6.Груженный песком 7.Отвечать громко 8.Подвезли к станции 9.Прочитать книгу 10.Легко справиться 11.Интеллигентные люди 12.Рассуждать последовательно 13.Жить играючи 14.Помогать по-соседски Сформировать мировоззрение Острота обоняния Пессимистические прогнозы Думать о полете Живи для людей Тянет дымком Заревая теплынь Непоправимый вред Недостает выдержки Непросыхающие болота Желание рисовать Спокойный разговор Шерстяное платье Мундирные отличия Купаться приятно Взял в библиотеке Прочитал книгу

Определи вид односоставных предложений 1.Живи для людей, поживут и люди для тебя. 2.Из коры берез гнали душистый деготь. 3.Мелколесье. Степь и дали. 4.Бережно относитесь ко всему живому в природе. 5.Травы скашивают рано утром, пока они еще не уронили росы. 6.Трудом не наказывают, а исправляют. 7.Тянет горьким дымком. 8.На дворе совсем прояснилось. 9.Живя умей все пережить: печаль, и радость, и тревогу. 10.В комнатах запахло хвоей. 11.Недавней бурей выбросило на берег много разного мусора. 12.Синий май. Заревая теплынь. 13.Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертания столицы во мгле. 14.Хочешь найти свое место на земле, думай о труде.

Реши пунктуационную задачу 1.Скоро увидят они рубленые давно не крашенные домики аккуратно расставленные по обеим сторонам улицы. 2.Перед нами простиралось необозримое желтое поле край которого вдалеке замыкался синим лесом. 3.Смерть Цезаря разумеется повлекла за собой длительную борьбу между различными римскими военными и политическими деятелями. 4.Солнце скрылось за притихший сад покинуло его и теперь только последний луч одиноко краснеет в углу на паркете. 5.За окном горницы Марины сверкали на небе змеи ярких молний и раздавались страшные удары грома.. 6.В лесу поздней осенью уже не слышно радостного пенья птиц и не звучит настойчиво дробь серого дятла.

Реши пунктуационную задачу. 1.После страшного артобстрела хотелось встать ноги не слушались. 2.Снег что выпал ночью и еще не был притоптан тысячью ног лежал ровной пеленой розовый на солнце и синеватый в тени. 3.Все чаще шли обложные дожди не прекращавшиеся иной раз по целым суткам. 4.Максим Максимыч сел за воротами на скамейку а я ушел в свою комнату. 5.Маргарита чувствовала близость воды и догадывалась что цель близка. 6.Я не прошу вас разделить мое мнение если моя выходка вам кажется смешной.

Реши пунктуационную задачу. 1.Все что было из фарфора и стекла разбилось вдребезги. 2.Он говорил еле слышно приходилось напряженно прислушиваться. 3.Одно знаю его слова заставили меня сильно призадуматься. 4.Пить такую воду было бесполезно она почти не утоляла жажду. 5.Перед ним открывался город с чудесной мягкостью освещенный предвечерним солнцем. 6.Я хотел за ними последовать он запретил. 7.Через две минуты пламя уже гудело в топке и в котле забурлила вода. 8.По ночам от духоты кровь стучала в голову и будил каждый звук за открытыми окнами.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вокруг нас(1) ласково шелестя листвой (2) молоденький березняк (3) тянувшийся своими веточками к солнцу (4) приглашал отдохнуть, забыть все проблемы и заботы. 1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 2,3,4 4) 1,3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые Горная река (1) несущая свои чистые и прозрачные воды в долину (2) текла (3) журча весело и задорно и (4) переливаясь под солнцем. 1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 2,3,4 4) 1,3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые Не умея почти писать (1) она любила читать (2) или слушать светские книги (3) и (4) выписывая их ежегодно (5) она составила порядочную библиотеку (6) заведенную еще ее мужем. 1) 2,3,5 2) 1,3,5,6 3) 1,3,4,5,6 4) 3,5,6

Решить задачу с обособлением 1.Подгоняемые страхом перед близостью зимы люди работали из последних сил. 2.Растроганный их просьбами гость обещал вернуться. 3.Человек пятнадцать по-походному снаряженных солдат построились во дворе. 4.Удивленный неестественным цветом пены капитан приказал спустить шлюпку и отправился к ближайшей пенной полосе.

Решить задачу с обособлением 1.Потрясенный увиденным он не мог ничего сказать. 2.Трапеза на мгновение прерванная продолжалась. 3.Старик обладавший редкостной памятью рассказывал о самых отдаленных временах. 4.Ветер холодный и сильный все дул.

Решить задачу с обособлением. 1.Молодые они строили себе новую страну для будущей жизни. 2.Лес стоял безмолвный и тихий. 3.Ничуть не смущенная этими словами она была по-прежнему вызывающе холодна.

Решить задачу с обособлением. 1.Человек состоятельный и независимый мой дядя не любил растрачивать энергию на светские развлечения. 2.Вечером усталый я возвращался домой.

1.Жаркое сердце поэта блещет, как звонкая сталь. 2.У плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром. 3.Отговорила роща золотая березовым веселым языком. 4.Вся школа вышла на субботник. 5.Февраль – кривые дороги. Определить художественные тропы (Эпитет, сравнение) (метафора) (эпитет) (метонимия) (синекдоха)

Определить художественные тропы 1.Митинг обратился к народу. 2.Школа – два шага от дома. 3.Дремлет чуткий камыш. 4.Все наша жизнь – кипение борьбы и радость переменчивой судьбы. (Метонимия) (Литота) (Олицетворение) (Сравнение)

Определить синтаксические фигуры 1.Для берегов отчизны дальней ты покидала край чужой. 2.И этот тусклый зной, и горы в дымке мутной, и запах диких трав, и камней блеск ртутный. 3.Он гладит, гладит ордена, Отглаживает, гладит гимнастерку, И плачет, плачет, плачет горько, Что эта просьба не соблюдена. (Инверсия) (Много союзие) (придание экспрессивного смысла. Восходящая градация)

Определить синтаксические фигуры 1.Я люблю тебя, как море любит солнечный восход, Как нарцисс, к волне склоненный, - блеск и холод сонных вод. Я люблю тебя, как звезды любят месяц золотой, Как поэт – свое созданье, вознесенное мечтой. 2. Краса утрат, сладостная отрава, жуткий ладан, оптимистическая трагедия. 3. Сейте разумное, доброе, вечное. (Анафора) (Оксюморон) (Градация)