Тема: Анализ эффективности работы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущность и основные направления деятельности социального педагога.
Advertisements

Функциональные обязанности и основные направления работы социального педагога.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Показать и раскрыть роль социального педагога в обеспечении профилактики негативных явлений и отклонений в поведении школьников, оказание помощи классным.
Результаты работы социально-педагогической службы МОУ «СОШ 8» за г.г. Социальный педагог Ушакова Светлана Александровна.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Работа с детьми группы риска Социального педагога МОУ СОШ 6 МОУ СОШ 6 Молодшевой Виолетты Александровны.
Работа координационного центра. Причины создания центра Реальным фактом современной России является возрастание количества детей и подростков, попадающих.
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Ребенок Родитель Закон Нормативно-правовая база по защите прав детей Нормативно-правовая база по защите прав детей Краевая целевая программа "Дети" на.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
Транксрипт:

Тема: Анализ эффективности работы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

Теоретические основы социально- педагогической деятельности

Цель СПД ЗАДАЧИ СПД Содержание методы формы реализация Результаты СПД

Ц Е Л Ь: Повысить эффективность работы социальной службы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Сформировать у ребенка навыки доброжелательного и эффективного общения; Сформировать у ребенка навыки доброжелательного и эффективного общения; Помочь ребенку адаптироваться в новой среде; Помочь ребенку адаптироваться в новой среде; Помочь участникам образовательного процесса (учителю, ребенку и родителям) в эффективном взаимодействии. Помочь участникам образовательного процесса (учителю, ребенку и родителям) в эффективном взаимодействии.

Основные направления деятельности социальной службы обр. учреждения Проведение социальной паспортизации Проведение социальной паспортизации Изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся Изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации Определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия Определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия Социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи, др. Социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи, др.

Социально-педагогическая защита прав ребенка Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве; Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве; Защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях: педсовет, Совет по профилактике правонарушений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т.п.; Защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях: педсовет, Совет по профилактике правонарушений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т.п.; Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.п. Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.п.

Социально-педагогическое консультирование Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; Консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении; Консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении; Консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем. Консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем.

Социально- педагогическая профилактика, коррекция, реабилитация Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», ВШК, КДН, ОДН ОВД) Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», ВШК, КДН, ОДН ОВД) Организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска» Организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска» Способствование пропаганде здорового образа жизни Способствование пропаганде здорового образа жизни Повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения Повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения Организация реабилитации детей, испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию( болезнь, инвалидность, стресс и т.д.), а также подростков, вернувшихся из мест лишения свободы, спецучреждений. Организация реабилитации детей, испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию( болезнь, инвалидность, стресс и т.д.), а также подростков, вернувшихся из мест лишения свободы, спецучреждений.

Организационно-методическая деятельность Анализ и обобщение опыта социально- педагогической деятельности Анализ и обобщение опыта социально- педагогической деятельности Участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам Участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных Социально-педагогических исследований Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных Социально-педагогических исследований

СХЕМА СТРУКТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЮАО г. МОСКВЫ

УВД Окружная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципалитетов - 16 ПДН районных отделений милиции - 16 Органы опеки и попечительства - 16 ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Управления культуры, физической культуры и спорта Художественные, технические, спортивные и другие клубы, кружки, спортивные секции, библиотеки. Комитет по делам семьи и молодежи Городской центр «Дети улиц», Межрайонный центр По профилактике безнадзорности, преступности, алкоголизма и Наркомании среди Несовершеннолетних ЮАО, ГЭОМЦ, ГУ по работе с детьми и подростками, клубы по месту жительства – 16 Центр занятости населения Центр социально- трудовой адаптации молодежи ЮАО «Перспектива» 7 межрайонных отделов трудоустройства Управление социальной защиты населения Центр(1) и отделения(5) социальной помощи семьи и детям- Нагатино Садовники -6. Социальный приют для беспризорных и безнадзорных детей и подростков Управление здравоохранения Наркологический диспансер 1 с подростковым отделением, 21 детская поликлиника, дома ребенка 17,25 Управление образования ДОУ – 278, Школы – 178, Психолого-медико-- Социальный центр «Взаимодействие» и 5 филиалов, ПУ – 19, Вечерние школы 51,166,144, 5 школ-интернатов, детские дома – 4, Центры дополнит. Образования - 14

Схема взаимодействия с другими организациями в системе работы школы 867 по обеспечению безопасности

Социально-психологическая служба ГОУ СОШ 867 ОДН ОВД «Братеево» КДН и ЗП Др. школы Управа р-на Братеево Родительская общественность Комиссия По охране детства Центр «Мир молодых» Центр ПМСС «Взаимодействие» Центр «Дети улиц» ГБДД ЧОП ОУГПС Окружной Методический центр Южное окружное Управление образования

Методы и формы работы социального педагога ГОУ СОШ 867 Составление социального паспорта класса; Составление социального паспорта класса; Индивидуальные профилактические беседы; Индивидуальные профилактические беседы; Тематические классные часы по проблемам правонарушений в рамках воспитательной работы классных руководителей; Тематические классные часы по проблемам правонарушений в рамках воспитательной работы классных руководителей; Организация и проведение заседаний Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних; Организация и проведение заседаний Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних; Правовое просвещение; Правовое просвещение; Организация и проведение Недели права; Организация и проведение Недели права; Совместно с инспектором ОДН ОВД Братеево посещение классных часов, родительских собраний по вопросам ответственности детей за совершенные правонарушения; Совместно с инспектором ОДН ОВД Братеево посещение классных часов, родительских собраний по вопросам ответственности детей за совершенные правонарушения; Видеолектории; Видеолектории; Консультации по вопросам профессиональной ориентации подростков. Консультации по вопросам профессиональной ориентации подростков.

Показатели ВШК- учета по состоянию на г. п/п Форма учета Кол-воуч-ся Ф.И.О., класс ВШК -учет ВШК -учет 7 Зайцев Н., Глазунов О.- 8 «Г» Дружинина А.- 8 «В», Сторож И.- 7 «В», Гоменюк А., Потанин Ю.- 9 «В» Керимагаев Р.-4 «Г» КДН- учет КДН- учет 4 Глазунов О.- 8 «Г» Гоменюк А., Потанин Ю.- 9 «В» Керимагаев Р.-4 «Г» ОДН ОВД- ОДН ОВД- учет учет 3 Гоменюк А., Потанин Ю.- 9 «В» Керимагаев Р.-4 «Г»

Сравнительный анализ за последние 3 года Годы: на на ВШК учет ВШК учет КДН учет КДН учет ОДН ОВД учет ОДН ОВД учет г.г г.г г.г

Преобладающие причины постановки на учет: Низкая успеваемость Низкая успеваемость Участие в драках Участие в драках Нарушение правил школьной жизни Нарушение правил школьной жизни

Проблема: Невзирая на увеличившиеся методы и формы работы социальной службы, количество учащихся, состоящих на учете ( ВШК, КДН, ОДН ОВД Братеево) – возросло; Невзирая на увеличившиеся методы и формы работы социальной службы, количество учащихся, состоящих на учете ( ВШК, КДН, ОДН ОВД Братеево) – возросло; Увеличивается не количество правонарушений, а количество их участников. Увеличивается не количество правонарушений, а количество их участников.

Статистический анализ безопасности образовательной среды Результаты тестирования учащихся школы 867

Чувствуешь ли ты себя безопасно в школе?

Есть ли среди твоих друзей правонарушители?

Знаком ли ты с нормативно-правовыми документами по ответственности за правонарушения?

Был ли ты участником Недели права?

Что ты считаешь правонарушением?

Что является сдерживающим фактором при совершении правонарушений?

Что наиболее эффективно в профилактике правонарушений?

Твое самое безопасное место?

Самое опасное место для тебя?

Какие мероприятия Недели права наиболее результативны?

Кто в нашей школе отвечает за безопасность жизнедеятельности учащихся?

Выводы по результатам анкетирования уч-ся Комплексная безопасность нашей образовательной среды не в полной мере отвечает всем требованиям, равно как и эффективность работы по профилактике правонарушений нуждается в корректировке и поиске новых форм и методов; Комплексная безопасность нашей образовательной среды не в полной мере отвечает всем требованиям, равно как и эффективность работы по профилактике правонарушений нуждается в корректировке и поиске новых форм и методов; Обозначилась проблема с низким уровнем правовой грамотности среди учащихся школы и их достаточно лояльным отношением к правонарушениям (и правонарушителям тоже); Обозначилась проблема с низким уровнем правовой грамотности среди учащихся школы и их достаточно лояльным отношением к правонарушениям (и правонарушителям тоже); Ответственность за безопасность ребенка в школе несут в равной степени все взрослые участники образовательной среды и это необходимо донести до каждого ученика школы. Ответственность за безопасность ребенка в школе несут в равной степени все взрослые участники образовательной среды и это необходимо донести до каждого ученика школы.

Заключение. Пути решения обозначенных проблем Продолжая профилактическую работу путем заседаний Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности, расширить круг вопросов, обсуждаемых там; Продолжая профилактическую работу путем заседаний Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности, расширить круг вопросов, обсуждаемых там; Активизировать участие и увеличить количество классов, участвующих в акциях, проводимых в рамках округа, района, школы; Активизировать участие и увеличить количество классов, участвующих в акциях, проводимых в рамках округа, района, школы; Более активно задействовать учащихся в создании проектов по антисоциальной тематике в рамках проведения Недели права: создание проектов на антитабачную тему, проведение конкурсов рекламных роликов о вреде курения, совместно со школьной театральной студией организовать просмотр театральных этюдов по антисоциальной и правовой тематике. Более активно задействовать учащихся в создании проектов по антисоциальной тематике в рамках проведения Недели права: создание проектов на антитабачную тему, проведение конкурсов рекламных роликов о вреде курения, совместно со школьной театральной студией организовать просмотр театральных этюдов по антисоциальной и правовой тематике.

Предложения к решению педсовета 1. Оптимизировать и разнообразить систему мероприятий, проводимых с учащимися по профилактике правонарушений. Отразить это в годовом плане школы. Ответственная: Двирная Н.Г. Ответственная: Двирная Н.Г. Срок –май. Срок –май. 2.В рамках школьного ученического самоуправления создать шефский сектор для курирования работы классов, где обучаются дети «группы риска». Задействовать их в подготовке школьных проектов по профилактике правонарушений. Ответственные: Двирная Н.Г. и Дронова И.Э. Ответственные: Двирная Н.Г. и Дронова И.Э. Срок- сентябрь Срок- сентябрь

Благодарю Благодарю за внимание! за внимание! Н.Г.Двирная Н.Г.Двирная