ШКОЛА АДАПТИРУЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Григорьева С. И.. А ДАПТИВНАЯ ШКОЛА Это школа, где должно быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Advertisements

1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 22 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества,
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
Требования к современному уроку Крупская О.А., ст. преподаватель ТОИПКРО.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
«Система контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» г. о. Нальчик КБР Мыследеятельностный подход в формировании универсальных учебных действий.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Транксрипт:

ШКОЛА АДАПТИРУЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Григорьева С. И.

А ДАПТИВНАЯ ШКОЛА Это школа, где должно быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей и склонностей.

А КЦЕНТЫ ЦЕЛЕЙ : Формирование положительной Я-концепции обучающихся Создание системы адаптирующей педагогики Создание системы разноуровневого дифференцированного обучения

О СНОВНАЯ ГИПОТЕЗА Массовая микрорайонная школа должна иметь технологию, способную приспосабливаться, адаптироваться к каждому ребенку.

П РИНЦИПЫ : Разделение обучающихся на гомогенные классы с различным уровнем программ дифференциации образования Учет психологических закономерностей личностного развития, диагностическое обеспечение дифференциации Разнообразие методических средств, максимальная гибкость модели Социальная направленность

О СОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ Ориентировочной основой являются государственные образовательные стандарты Основную структуру определяет идея о дифференциации обучения по уровню развития детей, которая реализуется в виде трех учебных потоков-траекторий (траектория базового стандарта, продвинутого, компенсирующего). Каждая траектория имеет ряд разветвлений, подуровней и вариантов.

К ОМПЕНСИРУЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ Система диагностических, коррекционных, методических, организационных мер, которые предпринимает школа для оказания дифференцированной помощи нуждающемуся в ней ребенку на протяжении всего периода обучения с целью построить индивидуальную траекторию развития, учитывая психофизиологические особенности, способности и склонности, обеспечивая максимально возможную самореализацию личности.

О СОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ Адаптация школы к ребенку Адаптация ребенка к школе Адаптация выпускника к жизни Оптимальное соотношение традиционных методов и современных методик обучения

В ИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Обучение без принуждения Урок как система реабилитации Адаптация содержания Использование опорных сигналов Применение образцов и алгоритмов Взаимообучение Комментированные упражнения Оптимальность темпа

Г ОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – нормы и требования, определяющие: минимум содержания образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, основные требования к обеспечению образовательного процесса, уровень подготовки выпускников ОУ.

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов

Личностные УУД Смысло- образование Морально- этическая ориентация Само- определение

Регулятив -ные действия Целепола гание Планиро вание Прогно- зировани е Контроль Волевая саморегу- ляция Коррекци я Оценка

Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ